Сущность стратегического управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 01:43, тест

Описание работы

Работа содержит тест с правильными ответами по теме "Сущность стратегического управления".

Файлы: 1 файл

сущность стратегического управления.doc

— 99.50 Кб (Скачать файл)


Выполнил студент  Грибанова Л.Н.

"Сущность стратегического управления"

1)         Понятие стратегического менеджмента.

a.       Программный способ мышления и управления, обеспечивающий согласование целей, возможностей предприятия и интересов работников.

b.      Ориентация на будущее в сочетании с поэтапным процессом реализации.

    1. Цельность системы стратегического планирования.

2)         Зачем был введен термин "стратегическое управление"?

    1. Для мотивации сотрудников на стратегические изменения.
    2. Для вовлечения квалифицированного персонала.

c.       Для обозначения разницы между текущим управлением на уровне производства и управления, осуществляемых на высшем уровне.

3)         Сущность стратегического управления 50-60 годов.

    1. Решение определяется возникающими обстоятельствами.

b.      Долгосрочное планирование производства продукции и освоение рынков.

    1. Обеспечение успешной реакции на изменения, которые произойдут в среде.

4)         Сущность стратегического управления в 70 годах.

a.       Выбор того, в каком бизнесе находиться, что делать с тем бизнесом, который был успешен, но может потерять свою привлекательность.

    1. Фиксация планов производства на долгосрочную перспективу.
    2. Поиск путей более эффективного использования ресурсов.

5)         Сущность стратегического управления в 80-е годы.

a.       Способность фирмы должным образом отвечать на вызов со стороны окружения.

    1. Отсутствие конфликтов между стратегическим планированием и текущим управлением.
    2. Высвобождение времени руководителей для стратегического планирования.

6)         Характеристика миссии в оперативном управлении.

a.       Производство товаров и услуг для получения дохода от их реализации.

    1. Выживание организации в долгосрочной перспективе путем установления динамичного баланса.
    2. Ориентация на краткосрочную перспективу.

7)         Критерий эффективности управления в стратегическом управлении.

    1. Наличие навыков стратегического планирования и управления.
    2. Мотивация сотрудников на стратегические изменения.

c.       Своевременность и точность реакции организации на новые запросы рынка.

8)         Подход к управлению персоналом в стратегическом управлении.

    1. Ориентация на долгосрочную перспективу.

b.      Взгляд на работника как на основу организации.

    1. Прибыльность и рациональность использования производственного потенциала.

9)         Формы отсутствия стратегического управления.

    1. Фирма, производящая определенный продукт, конкуренты, готовые продать покупателю свои продукты.
    2. Ценовая характеристика и дифференциация.

c.       Планирование деятельности исходя из того, что окружение не будет меняться, анализ внутренних возможностей и ресурсов организации.

10)     На какие факторы опирается стратегическое управление?

a.       Человеческий потенциал, запросы потребителей, реакция на изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения.

    1. Покупатели, цена, продвижение товара.
    2. Фиксация планов производства на долгосрочную перспективу, выбор бизнеса, в котором надо находиться.

 

"Конкурентные преимущества"

11)     Что означает выживание фирмы в долгосрочной перспективе?

a.       Фирма довольно успешно справляется со своими задачами, принося своей деятельностью  удовлетворение тем, кто входит в сферу ее делового взаимодействия.

b.      Продукт обладает конкурентными преимуществами.

    1. Продукт обладает отличительными особенностями, делающими его привлекательным для покупателя.

12)     Что входит в понятие "конкурентные преимущества".

    1. Человеческий потенциал, запросы потребителей.
    2. Нестратегическое управление, выявление потенциальных клиентов.

c.       Продукт должен быть интересен покупателю настолько, что он готов отдать за него деньги, продукт должен быть лучше, чем у аналогичных фирм.

13)     Перечислить виды конкурентных преимуществ.

    1. Прибыльность и рациональность использования производственного потенциала.

b.      Ценовая характеристика, дифференциация, положение на рынке.

    1. Долгосрочное планирование производства продукции, динамизм внешней среды.

14)     Перечислить стратегии создания конкурентных преимуществ.

    1. Фирма, производящая определенный продукт, покупатель, конкуренты.
    2. Миссия, основа построения системы управления, критерий эффективности управления.

c.       Лидерство в цене, дифференциация, концентрация внимания на интересы конкретных потребителей.

15)     Сущность стратегии "лидерство в цене".

a.       Центром внимания фирмы при разработке и производстве продукта являются издержки.

    1. Стратегия направлена на то, чтобы сделать продукт не таким, каким его делают конкуренты.
    2. Создается специфическая система доступа к продукту (система продажи и доставки продукта).

16)     Основные источники создания ценовых преимуществ.

    1. Изучение потребительских критериев, по которым делается выбор при покупке товара.
    2. Цена, функциональные свойства, гарантии, срок поставки и т.д.

c.       Рациональное ведение дел на основе накопленного опыта, оптимизация внутрифирменных связей, географическое размещение деятельности фирмы и т.д.

17)     Сущность дифференциации.

a.       Фирма старается придать продукту что-то отличительное, необычное, что может нравиться покупателю и за что покупатель готов заплатить.

    1. Удовлетворяется какая-то необычная потребность определенной группы людей.
    2. Создается специфическая система доступа к продукту.

18)     Сущность концентрации внимания на интересы конкретных потребителей.

    1. Оптимизация деятельности фирмы во времени.

b.      Фирма создает свой продукт специально для конкретных покупателей.

    1. Фирма не должна забывать, что ее продукт в то же время должен соответствовать определенному уровню дифференциации.

19)     Исходная точка стратегии дифференциации.

    1. Экономия на масштабе за счет снижения издержек на единицу продукции при росте объема производства.
    2. Рациональное ведение дел на основе накопленного опыта.

c.       Изучение интересов потребителей.

20)     К какой стратегии относится интеграция распределительных сетей и систем поставки?

a.       Лидерство в цене.

    1. Дифференциация.
    2. Концентрация внимания на интересы конкретных потребителей.

 

"Особенности стратегического управления"

21)     Может ли стратегическое управление дать точную и детальную картину будущего?

a.       Нет

    1. Да
    2. Не всегда

22)     Понятие стратегического управления.

    1. Точное и полное представление будущего фирмы.
    2. Набор рутинных правил, процедур и схем.

c.       Определенная философия или идеология бизнеса и менеджмента.

23)     Понятие стратегического управления на практике.

    1. Изучение потребительских критериев, по которым делается выбор при покупке товара.

b.      Симбиоз интуиции и искусства высшего руководства вести организацию к стратегическим целям.

    1. Необходимость четко представлять, кто принимает решение по вопросам покупки.

24)     Что предполагает реализация стратегического плана?

a.       Создание организационной культуры, позволяющей реализовать стратегию, создание систем мотивирования и организации труда, создание определенной гибкости в организации и т.д.

    1. Определение факторов, формирующих представление покупателя о продукте (источники информации о свойствах продукта, имидж и т.д.)
    2. Концентрация внимания на интересы конкретных потребителей.

25)     Элементы структуры стратегического управления.

a.       Получение ресурсов из внешней среды, передача продукта во внешнюю среду.

    1. Вход, преобразование и выход.

c.       Анализ среды, определение миссии и целей, выбор стратегии, выполнение стратегии, оценка и контроль выполнения.

26)     Какие элементы изучаются при анализе среды?

a.       Макроокружение, непосредственное окружение, внутренняя среда организации.

    1. Оценка состояния контролируемого объекта, выяснение причин отклонений, корректировка.
    2. Конкуренты, покупатели, политические факторы.

27)     Что включает в себя анализ макроокружения?

    1. Потенциал, на который может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей.
    2. Покупатели, поставщики, конкуренты, рынок рабочей силы.

c.       Изучение влияния экономики, правового регулирования и управления, политических процессов.

28)     По каким направлениям анализируется внутренняя среда?

a.       Кадры фирмы, их потенциал, квалификация, организация управления, производство, финансы фирмы, маркетинг, организационная культура.

    1. Природная среда и ресурсы, социальные, культурные составляющие общества, инфрастуктура.
    2. Покупатели, поставщики, конкуренты, кадровое обеспечение.

29)     Одна из ключевых задач стратегического управления.

    1. Привлечение максимального числа клиентов.

b.      Поддержание баланса между входом и выходом организации.

    1. Получение максимально возможной прибыли.

30)     Особенность процесса выполнения стратегии.

a.       Создается база для реализации стратегии и достижения фирмой поставленных целей.

    1. Определение того, что и по каким показателям проверять.
    2. Выяснение причин отклонений, если таковые вскрываются в результате проведенной оценки.

 

"Проведение анализа среды. Анализ макроокружения"

31)     Предназначение внутренней среды организации

  1. Анализ материалов периодической печати, книг, других информационных изданий.
  2. Проведение собраний и обсуждений внутри организации.

C.      Заключает в себе потенциал, дающий организации функционировать, существовать и выживать в определенном промежутке времени.

Информация о работе Сущность стратегического управления