Сущность стратегического управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 01:43, тест

Описание работы

Работа содержит тест с правильными ответами по теме "Сущность стратегического управления".

Файлы: 1 файл

сущность стратегического управления.doc

— 99.50 Кб (Скачать файл)

32)Предназначение внешней среды организации

A.      Источник, питающий организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне.

  1. Анализ опыта деятельности организации.
  2. Изучение мнения сотрудников организации.

33)Что создает макроокружение для организации?

  1. Анализ по основным компонентам: покупатели, поставщики, конкуренты, рабочая сила.

B.      Общие условия нахождения организации во внешней среде.

  1. Вскрывает те возможности, на которые может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей.

34)Что изучает экономическая компонента макроокружения?

A.      Формирование и распределение ресурсов.

  1. Передача продуктов во внешнюю среду.
  2. Макроокружение, непосредственное окружение, внутренняя среда организации.

35)На что обращается внимание при изучении правовой компоненты?

  1. Кадры фирмы, организация управления, финансы фирмы, маркетинг.
  2. Получение ресурсов из внешней среды, превращение ресурсов в продукт.

C.      Степень правовой защищенности, динамизм правовой среды, уровень общественного контроля за деятельностью правовой системы общества.

36)Для чего изучается политическая компонента макроокружения?

A.      Для ясного представления о намерениях органов государственной власти в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство намерено проводить в жизнь свою политику.

  1. Для активного включения всех работников в реализацию задач организации, в поиск наилучших путей достижения ее целей.
  2. Для изучения потребительских критериев, по которым делается выбор при покупке товара (цена, функциональные свойства, гарантии, срок поставки и т.д.)

37)Что является ключевым процессом политической компоненты макроокружения?

  1. Анализ среды, выбор стратегии, выполнение стратегии, оценка и контроль.

B.      Борьба за власть.

  1. Симбиоз интуиции и искусства высшего руководства вести организацию к стратегическим целям.

38)На что направлено изучение социальной компоненты?

  1. Определение факторов, формирующих представление покупателя о продукте.
  2. Четкое представление о том, кто принимает решение по вопросам покупки.

C.      Выяснение влияния на бизнес отношения людей к работе и качеству жизни, рост населения, уровень образования, мобильность людей и т.д.

39)Какие возможности предоставляет анализ технологической компоненты?

A.      Своевременно увидеть те возможности, которые развитие науки и техники открывает для производства новой продукции, для усовершенствования продукции.

  1. Сделать продукт не таким, каким его делают конкуренты.
  2. Изучение влияния экономики, правового регулирования и управления.

40)Назначение системы отслеживания внешней среды

  1. Определение того, что и по каким показателям проверять.
  2. Оценка состояния контролируемого объекта в соответствии со стандартами.

C.      Осуществляется проведение специальных наблюдений, связанных с особыми событиями, и регулярных наблюдений за состоянием важных для организации внешних факторов.

 

"Проведение анализа среды"

41)Назначение анализа покупателей как компоненты непосредственного окружения организации

  1. Эффективность работы организации, себестоимость и качество производимого организацией продукта.

B.      Составление профиля тех, кто покупает продукт, реализуемый организацией.

  1. Изучение мнения сотрудников организации.

42)Характеристика профиля покупателя

A.      Географическое местоположение, демографические, социально-психологические характеристики, отношение покупателя к продукту.

  1. Проведение собраний и обсуждений внутри организации.
  2. Анализ опыта деятельности организации.

43)Факторы, определяющие торговую силу покупателя.

  1. Анализ материалов, опубликованных в периодической печати, книгах, других информационных изданиях; участие в профессиональных конференциях, изучение мнения сотрудников организации.
  2. Макроокружение, непосредственное окружение, внутренняя среда организации

C.      Степень зависимости покупателя от продавца, объем закупок покупателя, уровень информированности покупателя, наличие заменяющих продуктов и т.д.

44)Назначение анализа поставщиков как компоненты непосредственного окружения организации

A.      Выявление тех аспектов в деятельности субъектов, снабжающих организацию сырьем, полуфабрикатами, финансами и т.д.

  1. Получение ресурсов из внешней среды (вход), превращение ресурсов в продукт, передача продукта во внешнюю среду (выход).
  2. Анализ среды, определение миссии и целей, выбор стратегии, выполнение стратегии, контроль.

45)Факторы, определяющие силу поставщиков.

  1. Ценовая стратегия и дифференциация.

B.      Уровень специализированности поставщика, величина стоимости для поставщика переключения на других клиентов, важность для поставщика объема продаж.

  1. Источники информации о свойствах продукта, имидж, цена, функциональные свойства.

46)Характеристики поставщиков материалов и комплектующих

  1. Миссия, объект концентрации внимания менеджмента, учет фактора времени.
  2. Основы построения системы управления, подход к управлению персоналом.

C.      Стоимость поставляемого товара, гарантии качества поставляемого товара, временной график поставки товаров.

47)Понятие конкурентов

    1. Производство товаров и услуг с целью получения дохода от их реализации.

b.      Фирмы, с которыми организации приходится бороться за покупателя и за ресурсы.

    1. Фирмы, с которыми организации приходится сотрудничать для дела бизнеса.

48)Основное направление изучения конкурентов

  1. Выживание фирмы в долгосрочной перспективе посредством установления динамичного баланса с окружением, позволяющего решать проблемы заинтересованных в деятельности фирмы лиц.
  2. Изучение потребительских критериев, по которым делается выбор при покупке товара.

C.      Выявление слабых и сильных сторон конкурентов, на базе чего строится стратегия конкурентной борьбы.

49) Барьеры на пути вхождения новых конкурентов

A.      Углубленная специализация в производстве продукта, низкие издержки, контроль над каналами распределения.

  1. Прибыльность и рациональность использования производственного потенциала.
  2. Цена, функциональные свойства, гарантии, срок поставки и т.д.

50) Назначение анализа рынка рабочей силы

  1. Продукт обладает отличительными особенностями, делающими его привлекательным.
  2. Долгосрочное планирование производства продукции, динамизм внешней среды.

C.      Выявление потенциальных возможностей в обеспечении организации кадрами, необходимыми для решения ею своих задач.

 

"Проведение анализа среды. Анализ внутренней среды"

 

51)Понятие внутренней среды организации. 

  1. Анализ состояния составляющих внешней среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии.
  2. Демографические характеристики: возраст, образование, сфера деятельности и т.д.

C.      Часть обшей среды, которая находится в пределах организации.

 

52)Срезы внутренней среды.

A.      Кадровый,организационный, производственный, маркетинговый, финансовый.

  1. Мораль и квалификация сотрудников, кадровая политика, возможность контролировать циклы найма рабочей силы, особая квалификация сотрудников, стимулы для выполнения работы.
  2. Изготовление продукта, обслуживание технологического парка, иерархия подчинения.

 

53)Процессы, охватываемые кадровым срезом внутренней среды.

A.      Взаимодействие менеджеров и рабочих, наем, обучение, продвижение кадров, оценка результатов труда и стимулирование и т.д.

  1. Эффективность и использование системы контроля, организационный климат и культура.
  2. Стоимость капитала по сравнению со средней отраслевой и стоимостью капитала у конкурентов, отношение к налогам, хозяевам, инвесторам, акционерам, система учета издержек.

 

54)Составляющие организационного среза

  1. Эффективный контроль за издержками, возможность снижения издержек.

B.      Коммуникационные процессы, организационные структуры, нормы, правила, процедуры, распределение прав и ответственности.

  1. Процедуры установления обратной связи с рынком, каналы распределения: число, охват.

55)Составляющие производственного среза

  1. Квалификация менеджера, политика оплаты труда, структурные подразделения.
  2. Дизайн, качество, доставка, гарантии, номенклатура товаров, развитие новых продуктов.

C.      Изготовление продукта, снабжение и ведение складского хозяйства, обслуживание технологического парка, осуществление исследований и разработок.

56)Составляющие маркетингового среза

  1. Привлечение долгосрочного капитала, ценовая политика, отношение к марке.

B.      Стратегии продукта, ценообразования, продвижения продукта на рынке, выбор рынков сбыта и систем распределения.

  1. Организационная структура, система контроля, текучесть кадров и прогулы.

 

57)Составляющие  финансового среза

  1. Контроль качества, исследования и разработки, инновации, патенты, торговые марки.
  2. Жизненный цикл основных продуктов, каналы распределения, организация сбыта.

C.      Поддержание должного уровня ликвидности и обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей.

 

58)Факторы организации общего управления

A.      Квалификация, способности и интересы высшего руководства.

  1. Стиль управления, тенденции в изменении финансовых показателей.
  2. Имидж, репутация и качество товара, сбор необходимой информации о рынке.

 

59)Факторы производства при анализе сильных и слабых сторон организации

  1. Престиж и имидж фирмы, организация системы коммуникаций, организационная структура.

B.      Стоимость сырья и его доступность, отношения с поставщиками, система контроля запасов.

  1. Использование стимулов для мотивирования выполнения работы, опыт, квалификация.

 

60)Факторы финансов и учета при анализе сильных и слабых сторон организации

  1. Номенклатура товаров и потенциал расширения, ценовая политика, качество товара.
  2. Управленческий персонал, кадровая политика, особая квалификация сотрудников.

C.      Возможность привлечения краткосрочного капитала, отношение к налогам, инвесторам акционерам, система учета издержек, составления бюджета и планирование прибыли.

 

"Проведение анализа среды. Методы анализа среды. "

 

61)Подразделение среды обитания организации

  1. Макроокружение и непосредственное окружение.
  2. Макроокружение и внутренняя среда.

C.      Внешняя по отношению к организации среда и внутренняя среда.

 

62)На чем концентрирует внимание стратегическое управление при изучении внешней среды?

A.      Выяснение того, какие угрозы и возможности таит в себе внешняя среда.

Информация о работе Сущность стратегического управления