- Выявление сильных и слабых сторон организации.
- Совместное изучение внешней и внутренней среды.
63)Сущность SWOT-анализа
- Фирма довольно успешно справляется со своими задачами, принося своей деятельностью удовлетворение тем, кто входит в сферу ее делового взаимодействия.
- Продукт должен быть интересен покупателю настолько, что он готов отдать за него деньги, продукт должен быть лучше, чем у аналогичных фирм.
C. Выявление сильных и слабых сторон, угроз и возможностей, затем установление связи между ними.
64)Характеристики сильных сторон SWOT-анализа
- Создается специфическая система доступа к продукту (система продажи и доставки продукта).
B. Компетентность, квалификация, репутация у покупателей, лидерство на рынке.
- Центром внимания фирмы при разработке и производстве продукта являются издержки.
65)Характеристики возможностей SWOT-анализа
- Выход на новые рынки, расширение производственной линии, вертикальная интеграция.
- Продукт обладает отличительными особенностями, делающими его привлекательным для покупателя.
- Стратегия направлена на то, чтобы сделать продукт не таким, каким его делают конкуренты.
66)Какой метод применяется для оценки возможностей?
- Метод определения степени влияния вероятности использования возможности.
B. Метод позиционирования каждой возможности на матрице возможностей.
- Метод определения степени влияния возможностей на деятельность организации.
67)Какой метод применяется для анализа среды?
- Лидерство в цене, дифференциация, концентрация внимания на интересы конкретных потребителей.
- Фирма не должна забывать, что ее продукт в то же время должен соответствовать определенному уровню дифференциации.
C. Метод составления профиля среды.
68)Какие поля представляют большую опасность в матрице угроз?
A. Высокая вероятность разрушения, высокая вероятность критического состояния, средняя вероятность разрушения.
- Высокая вероятность тяжелого состояния, средняя вероятность критического состояния.
- Низкая вероятность разрушения, средняя вероятность тяжелого состояния.
69)Какие поля матрицы возможностей не заслуживают внимания организации?
- Высокая вероятность использования возможности при сильном влиянии на организацию.
- Средняя вероятность использования возможности при сильном влиянии на организацию.
C. Средняя вероятность использования возможности при малом влиянии на организацию, низкая вероятность использования возможности при умеренном влиянии на организацию.
70)Характеристики угроз SWOT-анализа
A. Возможность появления новых конкурентов, замедление роста рынка, изменение вкуса покупателя.
- Выдающаяся компетентность, адекватные финансовые ресурсы, подходящая технология.
- Устаревшее оборудование, конкурентные недостатки, слабое представление о рынке.
"Формирование миссии и целей организации. "
71)Понятие организации
- Фирма, производящая определенный продукт, покупатель, конкуренты.
- Деловые партнеры организации, находящиеся с ней в деловых отношениях.
C. Объединение людей, преследующих определенные цели.
72)Понятие миссии организации
A. Философия и предназначение, смысл существования организации.
- Отражение целей и интересов различных групп людей.
- Человеческий потенциал, запросы потребителей, реакция на изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения.
73)Факторы миссии
- Поиск путей более эффективного использования ресурсов.
- Отсутствие конфликтов между стратегическим планированием и текущим управлением.
C. История фирмы, стиль поведения, среда обитания, ресурсы, отличительные особенности.
74)Элементы расшифровки миссии
- Фирма довольно успешно справляется со своими задачами, принося своей деятельностью удовлетворение тем, кто входит в сферу ее делового взаимодействия.
B. Целевые ориентиры организации, сфера деятельности, философия организации, сильные стороны организации.
- Нестратегическое управление, выявление потенциальных клиентов.
75)Что дает миссия для деятельности организации?
- Для обозначения разницы между текущим управлением на уровне производства и управления, осуществляемых на высшем уровне.
B. Общее представление об организации, единение внутри организации.
- Выбор того, в каком бизнесе находиться, что делать с тем бизнесом, который был успешен, но может потерять свою привлекательность.
76)Создает ли миссия возможность для более действенного управления организацией?
A. Да
- Нет
- Только при определенных условиях.
77)Кем вырабатывается миссия организации?
- Главным менеджером.
B. Высшим руководством организации.
- Линейными менеджерами.
78)Понятие миссии в узком понимании
- Программный способ мышления и управления, обеспечивающий согласование целей, возможностей предприятия и интересов работников.
- Ориентация на будущее в сочетании с поэтапным процессом реализации.
C. Утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных.
79)Основные группы людей, чьи интересы оказывают влияние на деятельность организации
A. Собственники, сотрудники организации, покупатели продукта организации, деловые партнеры, местное сообщество, общество в целом.
- Продукт должен быть интересен покупателю настолько, что он готов отдать за него деньги, продукт должен быть лучше, чем у аналогичных фирм.
- Фирмы, с которыми организации приходится бороться за покупателя и за ресурсы.
80)В чем проявляется корпоративный дух организации?
- Выживание организации в долгосрочной перспективе путем установления динамичного баланса.
B. Сотрудники ориентируют свои действия в одном направлении, могут идентифицировать себя с организацией, установление определенного климата организации.
- Своевременность и точность реакции организации на новые запросы рынка.
"Формирование миссии и целей организации. "
81)Понятие целей организации
- Задает общие ориентиры, направления функционирования организации.
B. Конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.
- Установление определенного климата в организации, философии организации.
82)Классификация целей по временному признаку
- Долгосрочные и краткосрочные.
- Среднесрочные и кратковременные.
- Долгосрочные и еженедельные.
83)Понятие долгосрочных целей
- Цели, которые достигаются в течение одного-двух лет.
B. Цели, которые достигаются в течение десяти-пятнадцати лет.
- Достижение которых предполагается к концу производственного цикла.
84)Сущность целей организации
- Обеспечивает ориентацию деятельности всех подразделений на достижение целей верхнего уровня.
- Дают общий подход к распределению ресурсов организации и создает базу для оценки их использования.
C. Являются исходной точкой планирования, базой системы мотивирования, точкой отсчета в контроле и оценке результатов труда отдельных работников, подразделений и всей организации.
85)Сферы, в которых организации устанавливают свои цели
A. Доходы организации, работа с клиентами, потребности и благосостояние сотрудников, социальная ответственность.
- Человеческие ресурсы, описываемые с помощью показателей, отражающих количество пропусков работы, текучесть кадров, повышение квалификации работников и т.д.
- Финансовые ресурсы, описываемые показателями, характеризующими структуру капитала.
86)Направления, по которым в деловых организациях устанавливаются цели в сфере доходов
- Работа с покупателями, выражаемая в скорости обслуживания покупателей, число жалоб.
- Оказание помощи обществу в виде благотворительности.
C. Прибыльность, положение на рынке, производительность, финансовые ресурсы.
87)Понятие иерархии целей
- Целевые ориентиры организации, сфера деятельности, философия организации, сильные стороны организации.
B. Декомпозиция целей более высокого уровня в цели более низкого уровня.
- Программный способ мышления и управления, обеспечивающий согласование целей, возможностей предприятия и интересов работников.
88)Сущность целей роста организации
A. Соотношение между темпами изменения объема продаж и прибыли организации и всей отрасли.
- Носят более широкий характер и имеют более долгосрочный временной интервал достижения.
- Выступают своего рода средствами для достижения целей более высокого уровня.
89)Сущность цели стабильного роста
- Организация должна развиваться быстрее отрасли.
- Организация развивается более медленным темпом, чем отрасль в целом.
C. При ее достижении организация развивается примерно таким же темпом, как и отрасль в целом.
90)Требования к целям
- Изменяемые, планируемые, итоговые, закономерные.
B. Достижимые, гибкие, измеримые, конкретные, совместимые, приемлемые.
- Среднесрочные, долгосрочные, краткосрочные.
«Выработка стратегии фирмы. «
91)Определение стратегии
- Производство товаров и услуг для получения дохода от их реализации.
B. Долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации.
- Взгляд внутрь организации, поиск путей более эффективного использования ресурсов.
92)Основные вопросы, с которыми сталкивается фирма при определении стратегии
- Ориентация на краткосрочную и среднесрочную перспективу.
- Функции и организационные структуры, процедуры, техника и технология.
C. Какой бизнес прекратить, какой бизнес продолжить, в какой бизнес перейти.
93)Основные подходы к выработке стратегии поведения фирмы на рынке
A. Лидерство в минимизации издержек производства; специализация в производстве продукции, фиксация определенного сегмента рынка и концентрация усилий фирмы на выбранном рыночном сегменте.