Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2014 в 20:40, курсовая работа
Целью курсовой работы является оценка трудовых ресурсов и системы управления персоналом ОАО «Гастелловское», а также разработка путей решения проблем управления персоналом.
Любые практические меры основываются на теории. Поэтому первая глава курсовой работы посвящена теоретическим основам управления персоналом, включающая понятие, значение, принципы управления персоналом и методы оценки эффективности управления персоналом. Во второй главе приведена информация о структуре персонала, организационно-экономической характеристики предприятия что позволит четко представить систему управления персоналом ОАО «Гастелловское». В завершающей части представлены разработанные пути решения в управлении персоналом.
ВВЕДЕНИЕ 5
1 Теоретические основы управления персоналом 6
1.1 Сущность управления персоналом 6
1.2 Эволюция концепций управления персоналом 9
1.3 Методологические подходы оценки эффективности управления персоналом 12
2 Современное состояние управления персоналом в ОАО «Гастелловское» 16
2.1 Организационно - экономическая характеристика предприятия 16
2.2 Структура персонала и его оценка 22
2.3 Оценка системы управления персоналом 26
2.3.1 Методы оценки персонала 26
2.3.2 Развитие персонала 28
3 Пути решения проблем в управлении персоналом в организации 31
3.1 Разработка кадровой стратегии и кадровой политики организации 31
3.2 Совершенствование методов оценки персонала 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
Список использованных источников 39
ПРИЛОЖЕНИЕ А 40
Курсовая работа: 40 с., 2 рис., 12 табл., 16 источников, 1 прил.
УПРАВЛЕНИЕ, УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ, ПЕРСОНАЛ, КАДРОВАЯ СТРАТЕГИЯ, КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА, ОЦЕНКА ПЕРСОНАЛА
Объект исследования — проблемы управления персоналом и пути их решения в ОАО «Гастелловское».
Предмет исследования — механизм управления персоналом и оценка деятельности сотрудников в ОАО «Гастелловское».
Цель работы: оценить проблемы управления персоналом в ОАО «Гастелловское» и найти пути их решения.
Методы исследования: описания, систематизации, аналитический метод, сравнительного анализа, абстрактно-логические методы.
Исследования и разработки: изучены проблемы управления персоналом, дана оценка методам управления персоналом в ОАО «Гастелловское», разработаны пути его усовершенствования.
Технико-экономическая, социальная и экологическая значимость: внедрение разработок позволит улучшить качество управления персоналом в ОАО «Гастелловское», увеличит заинтересованность и ответственность работников, увеличит эффективность деятельности предприятия.
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.
Course work: 40 page, 2 Fig., Table 12 . , 16 sources, 1 adj.
MANAGEMENT PERSONNEL MANAGEMENT , STAFF , HR STRATEGY, PERSONNEL POLICY, PERSONNEL EVALUATION
Object of research - personnel management problems and solutions in the JSC " Gastellovskoe ."
Subject of research - the mechanism of personnel management and evaluation staff of " Gastellovskoe ."
Objective: To assess the problems of personnel management in JSC " Gastellovskoe " and find ways to solve them .
Methods: a comparative analysis , abstract logical.
Research and development : problems studied personnel management , assessed methods of personnel management in JSC " Gastellovskoe " developed ways to improve .
Technical and economic , social and environmental significance : the introduction of developments will improve the quality of personnel management in JSC " Gastellovskoe " increase interest and responsibility of employees, increase the efficiency of the company.
Copyright work confirms that resulted in it cash- analytical material correctly and objectively reflects the state of the process under investigation , and all borrowed from the literature and other sources of theoretical and methodological terms and concepts are accompanied by references to their authors.
(Signature of the student )
Одним из главных результатов современного этапа научно-технической революции стало превращение человека в главную движущую силу производства, поэтому сегодня для организации ее персонал является основным богатством. Процессы глобализации, стремительный рост объёма информации, взрыв коммуникаций, технологический прогресс наряду с условиями неопределённости и риска предъявили новые требования к менеджменту, к организации и сотрудникам [9, c.5].
За последние годы работник превратился из «досадной, но необходимой статьи расходов» в основной источник прибыли. В рамках этого подхода человек стал рассматриваться в качестве важнейшего элемента капитала организации, а затраты на оплату его труда, подготовку и переподготовку, создание благоприятных условий деятельности – как особый вид инвестиций.
Экономический результат деятельности предприятий – это прежде всего результат эффективного управления человеческими ресурсами, правильного и чёткого проведения кадровой политики [14, c.10].
Актуальность данной темы определяется, прежде всего тем, что любое предприятие в современных условиях жесткой конкуренции вынуждено адаптироваться к рыночным условиям. Рынок не стоит на месте – он постоянно изменяется, при этом появляются новые требования к работе предприятия, к его бизнес процессам. Поэтому всё большую актуальность приобретает управление персоналом, который должен постоянно развиваться с целью овладения современными бизнес процессами. Целью курсовой работы является оценка трудовых ресурсов и системы управления персоналом ОАО «Гастелловское», а также разработка путей решения проблем управления персоналом.
Любые практические меры основываются на теории. Поэтому первая глава курсовой работы посвящена теоретическим основам управления персоналом, включающая понятие, значение, принципы управления персоналом и методы оценки эффективности управления персоналом. Во второй главе приведена информация о структуре персонала, организационно-экономической характеристики предприятия что позволит четко представить систему управления персоналом ОАО «Гастелловское». В завершающей части представлены разработанные пути решения в управлении персоналом
. При выполнении курсовой работы использовались методы описания, систематизации, аналитический метод, абстрактно-логический метод и метод сравнительного анализа. Были представлены таблицы, рисунки для более ясного понятия содержания и идеи курсовой работы.
1 Теоретические основы управления персоналом
1.1 Сущность управления персоналом
Понятие «управление персоналом» в нашей управленческой практике появилось в период перехода к рыночной экономике, когда успех любого предприятия, организации, фирмы зависит от их способности конкурировать, производить высококачественную продукцию, обеспечить доступные цены широкому кругу потребителей.
Решение этих задач в
В условиях рыночной экономики усиливается роль и значение как работников предприятия, так и механизма управления персоналом. Это обусловлено целым рядом факторов. К их числу следует отнести:
— быстрое изменение внешней среды, предъявляющей высокие требования к предприятиям и работникам;
— непосредственное влияние количественного и качественного состава работающих на конечные результаты деятельности предприятия, фирмы;
— возрастание требований к качеству выполняемой работы, качеству и конкурентоспособности выпускаемой продукции;
— усиление внимания к результативности труда;
— изменение ценностных ориентации людей в процессе трудовой деятельности, направленности мотивационного механизма на повышение качества жизни.
Управление персоналом – это комплексное, целенаправленное воздействие на коллективы и отдельных работников в направлении обеспечения оптимальных условия для творческого, инициативного, сознательного труда, направленного на достижение высокого конечного результата.
Основные принципами управления персоналом являются:
— руководство посредством договоренности о целях. Для каждого отдела и каждого работника устанавливаются годовые цели. Превращение этих целей в жизнь зависит от каждого в отдельности;
— руководство через доверие и самоконтроль. Учиться на ошибках;
— руководство через уважение всех работников. Нет бросающейся в глаза разницы между руководящими служащими, служащими, рабочими и коммерческим руководством. Отказ от статусных символов;
— руководство посредством материального и нематериального признания. Личная похвала, разговор с работником, участие в прибыли, премия за хорошие показатели;
— руководство посредством квалификации. Одинаковые шансы повышения квалификации. Квалификация обеспечивает гарантию занятости;
—руководство посредством информации и коммуникации [14, c. 17-18].
Объект управление – это отдельный работник, а также их совокупность, выступающая как трудовой коллектив. В качестве субъектов управления персоналом выступает группа специалистов, выполняющих соответствующие функции в качестве работников кадровой службы, а также руководители всех уровней [12, c. 45-46].
Предмет любой деятельности может быть охарактеризован конкретным перечнем составляющих его работ или его составными элементами. Содержание управления персоналом составляют:
— определение потребности в кадрах с учетом стратегии развития предприятия, объема производства продукции, услуг;
— формирование численного и качественного состава кадров (система комплектования, расстановка);
— кадровая политика (взаимосвязь с внешним и внутренним рынком труда, высвобождение, перераспределение и переподготовка кадров);
— система общей и профессиональной подготовки кадров;
— адаптация работников на предприятии;
— оплата и стимулирование труда, система материальной и моральной заинтересованности;
— оценка деятельности и аттестация кадров, ориентация ее на поощрение и продвижение работников по результатам труда и ценности работника для предприятия;
—
система развития кадров (подготовка и
переподготовка, повышение гибкости в
использовании на производстве, обеспечение
профессионально-
— межличностные отношения между работниками, между работниками, администрацией и общественными организациями;
—деятельность многофункциональной кадровой службы как органа, ответственного за обеспечение предприятия рабочей силой и за надежную социальную защиту работника [8, c.47-48].
Существуют следующие методы управление персоналом: административные, экономические, социальные — и большое количество конкретных, частных методов. Так, административные методы, для которых характерно прямое централизованное воздействие субъекта на объект управления, включают: организационно-стабилизирующие (законы, уставы, правила, инструкции, положения и др.), распорядительные (приказы, распоряжения), дисциплинарные (установление и реализация форм ответственности).
Экономические методы — это целая система мотивов и стимулов, побуждающих всех работников плодотворно трудиться на общее благо.
Социальные методы связаны с социальными отношениями, с моральным, психологическим воздействием. С их помощью активизируются гражданские и патриотические чувства, регулируются ценностные ориентации людей через мотивацию, нормы поведения, создание социально-психологического климата, моральное стимулирование, социальное планирование и социальную политику на предприятии (в организации) [5, c. 349]
Таким образом, управления персоналом — сложный динамический процесс, составляющие которого также подвержены постоянному реформированию вследствие изменения внешней и внутренней среды функционирования предприятия, условий, в которых работники принимают решения, корректировки текущих целей, задач и методов их достижения. Если стратегические задачи, стоящие перед предприятием и отдельными работниками, менее подвержены изменениям, то тактические подходы к их решению постоянно варьируют, что и обусловлено объективными причинами и условиями рыночных отношений [8, c. 52].
1.2 Эволюция концепций управления персоналом
В целом тенденции управления людьми в организациях носят глобальный характер и отражают поиски передовых компаний в создании высокоэффективных систем реализации творческого и производительного потенциала. Основополагающим теоретическим положением новых подходов к управлению людьми в деловой организации является: признание экономической полезности и социальной ценности человеческих ресурсов, освоение и развитие которых нуждается в инвестиционных вложениях подобно другим видам экономических ресурсов.
Таблица 1 - Эволюция концепций управления персоналом
Годы |
Концепция |
Работник рассматривается как… |
20–40-е гг. ХХ в. |
Управление кадрами. |
Носитель трудовой функции, «живой придаток машины». |
50–70-е гг. ХХ в. |
Управление персоналом. |
Субъект трудовых отношений, личность. |
80-90-е гг. ХХ в. |
Управление человеческими ресурсами. |
Ключевой стратегический ресурс организации. |
ХХI век |
Гуманистическая концепция. |
Не люди для организации, а организация для людей. |
Примечание – Источник: [16, с. 32]
Этап 20-40-х гг. – период технократического менеджмента. Он характеризовался введением рациональных процедур управления кадрами, усилением внешнего контроля, введением равной системы оплаты труда. Тейлористская концепция полагала, что труд – это, прежде всего, индивидуальная деятельность и потому воздействие коллектива на рабочего носит деструктивный характер, делает труд рабочего менее производительным. Вместо человека как личности рассматривается только его основная функция – труд, измеряемый через затраты рабочего времени.
В 50–70-е гг. внедрение новой техники и технологии потребовали кардинальной перестройки организации и управления трудом: