Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 20:36, курсовая работа
Соответственно термином «стратегические решения» обозначаются решения, которые имеют кардинальное значение для функционирования бизнеса и влекут за собой (при условии их реализации) долговременные и неотвратимые последствия. Таким образом, в качестве отличительного признака стратегичности решений используются две характеристики – необратимость и долгосрочность последствий. Это означает, что реализация стратегических решений меняет потенциал предприятия, и возврат к предыдущему состоянию объекта управления если и возможен, то требует больших затрат времени, ресурсов или усилий. Очевидно, решения такого рода принимаются рано или поздно на любом предприятии, даже там, где не используется само понятие стратегии. Недостаток такой ситуации в том, что, не отличая стратегические решения от тактических и оперативных, руководители предприятия не уделяют подготовке и анализу стратегических решений того внимания, которого они заслуживают
1. Сущность стратегии предприятия…………………………………………………...………….3
1.1. Понятие и содержание стратегии предприятия…………………………………………….3
1.2. Структура и элементы стратегии……………………………………………………………7
1.3. Роль стратегии в жизни предприятия………………………………………….…………..10
2. СВОТ-АНАЛИЗ МАГАЗИНА «СИНТЕЗ»………………………………………...………….12
2.1. Общая характеристика магазина «Синтез»………………………………….…………….12
2.2. Анализ внешней среды деятельности…………………………………………..………….12
2.3. Анализ слабых, сильных сторон, возможностей и угроз………………………...………15
2.4. Матрица СВОТ-анализа……………………………………………………………...……..18
2.5. Стратегия компании на основании СВОТ-анализа……………………………………….21
Список использованной литературы…………………………………………
5. Финансово-инвестиционная стратегия – совокупность решений, определяющих способы привлечения, накопления и расходования финансовых ресурсов.
6. Социальная стратегия – совокупность решений, определяющих тип и структуру коллектива работников предприятия, а также характер взаимодействия с его акционерами.
7. Стратегия управления – совокупность решений, определяющих характер управления предприятием при реализации избранной стратегии.
В последнее
время многие предприятия перестраивают
свою внутреннюю производственно-
8. Стратегия реструктуризации – совокупность решений по
приведению производственно-
Для стратегического
планирования характерно использование
типовых классификационных
В целом комплекс стратегического планирования включает в себя следующие элементы [7, С. 162]:
На практике разработка стратегии – это выполнение следующих этапов [7, С. 163]:
Эти этапы могут повторяться и корректироваться в ходе формирования стратегии. Однако хотелось бы подчеркнуть следующий принципиальный момент: в первоначальной, базовой последовательности этапов анализ потенциала предприятия должен предшествовать анализу рынка. Это связано с тем, что без знания потенциала невозможно определить, какая именно часть рынка должна подвергнуться наиболее детальному исследованию. Понятно поэтому, как важен процесс анализа потенциала предприятия.
Как видно из
приведенного перечня этапов, создание
и внедрение стратегии –
1.3. Роль стратегии в жизни предприятия
Уточнив понятие
комплексной стратегии
1. «Стратегия как образец»
Эта точка зрения на стратегию рассматривает ее в ретроспективе. В определенном смысле это наиболее важный взгляд на стратегию, потому что стратегии, которые фактически реализованы, объединяют результаты всех планов, решений и действий, выполняемых предприятием.
«Стратегия как образец» – это реализованная стратегия, которая была осмыслена и определенным образом оформлена по прошествии некоторого времени после ее реализации. Результатом этих действий является некий образец стратегии, подобный образцам продукции предприятия, выставляемых в демонстрационном зале. Этот образец используется в дальнейшем для формирования других стратегий, учитывающих изменившиеся условия. Кроме того, такая стратегия определяет в значительной степени репутацию, имидж предприятия.
2. «Стратегия как власть»
C этой точки зрения стратегия рассматривается как результат политического процесса взаимодействия всех заинтересованных в производстве лиц, дающий чрезвычайные полномочия тем, кто призван реализовывать эту стратегию. В общем смысле и те, кто имеет власть, и те, кто хотел бы ее иметь, оказывают влияние на производство. Во многих случаях фактическая власть на предприятиях неизбежно разделена, и это разделение произведено независимо от интересов, принципов развития предприятия или степени демократии при принятии решений.
3. «Стратегия как конкурентная позиция предприятия»
Одна из основных целей предприятия состоит в том, чтобы занять привлекательную и продуктивную позицию в непосредственном окружении – позицию, обеспечивающую приток капитальных, человеческих и других ресурсов и облегчающую «отток» (реализацию) изделий и услуг заказчикам и другим клиентам. При этом приемлемый выпуск должен осуществляться наряду с обеспечением необходимых для протекания внутренних процессов средств и возможностей поддержания внешней жизнеспособности. Такие теоретики конкурентной стратегии, как М.Портер, видят основные задачи стратегии менеджмента в том, чтобы выбирать и поддерживать «выигрышные» позиции в рыночной среде. Взгляд на поиск конкурентных преимуществ как на основную цель управления предприятием приобрел все более возрастающее влияние за последнее десятилетие. Ключ к стратегическому успеху с этой позиции – это превышение средней отдачи от инвестиций посредством разработки и внедрения конкурентных стратегий.
5. «Стратегия как система мотивации и контроля персонала»
Здесь стратегия
рассматривается как
6. «Стратегия как реакция на внешние вызовы»
В современный период быстрых и частых неожиданных изменений необходима организационно-функциональная подсистема в составе предприятия, которая занимается поиском, фиксацией и осмыслением стратегических проблем предприятия по мере их появления и развития. С этой точки зрения стратегия предстает как один из внутрифирменных механизмов, непрерывно обеспечивающих подходящие ответы на новые стратегические проблемы и «вызовы». Возникающие проблемы формируют «повестку дня» стратегической деятельности на предприятиях – каждую проблему или вызов нужно изучать и парировать с достаточной эффективностью. Такая система обеспечивает единственный подход к усовершенствованию «всеобъемлющей» компетенции стратегического менеджмента и разработку адекватного подхода формирования программ развития стратегического менеджмента.
В настоящее время общее внимание со стороны бизнеса к стратегии стремительно возрастает.
2. СВОТ-АНАЛИЗ МАГАЗИНА «СИНТЕЗ»
2.1. Общая
характеристика магазина «
Магазин «Синтез» - магазин розничной реализации продуктов питания города Апатиты.
Магазин работает в структуре Общества с ограниченной ответственностью «Синтез». Генеральный директор и одновременно основатель ООО «Синтез» – А.В. Кириченко.
Магазин образован в 2003 году.
Магазин «Синтез» располагается в городе Апатиты по адресу – улица Дзержинского, д. 25. Помещение находится в районе пешеходных дорожек по улице Дзержинского, напротив школы № 15.. Торговые площади магазина небольшие, около 40 кв. м. Помещение находится на первом этаже жилого пятиэтажного дома, что имеет как свои преимущества (наличие постоянной группы клиентов – жителей дома), так и недостатки (сложность расширения торговых площадей). Помещение для магазина «Синтез» арендуется.
В настоящий момент основными ассортиментными группа реализуемых товаров в магазине «Синтез» является:
1 отдел: вино-водка, безалкогольные напитки, полуфабрикаты, мясная и рыбная продукция, консервация, пресервы, колбасные изделия, молочная продукция.
2 отдел: бакалея, хлебобулочные изделия, кондитерские изделия.
Магазин организован в форме торговой точки с обслуживанием покупателей через прилавок (что на настоящий момент является достаточно редким при торговле продовольственными товарами в городе Апатиты).
Отличительные чертами магазина является наличие свежих хлебобулочных изделий, выпечки и кондитерской продукции ОАО «Апатитыхлеб» (с которым у ООО «Синтез» заключен специальный договор). В связи с этим торговые площади магазина украшены рекламной продукцией ОАО «Апатитыхлеб».
В магазине возможен расчет, как наличными деньгами, так и пластиковыми картами по терминалу.
2.2. Анализ внешней среды деятельности
Проведем анализ внешней среды деятельности ООО «Синтез» с учетом анализа «Прогноза социально-экономического развития муниципального образования города Апатиты на 2013 год и на период до 2015года»1
Рассмотрим влияние отдельных факторов макросреды в настоящий момент.
Нормативно-правовая среда
Среди факторов данной группы можно выделить регулирование налогообложения организации. В настоящий момент ООО «Синтез» находится на упрощенной системе налогообложения и является плательщиком единого налога на вмененный доход (физическим показателем от которого зависит размер) налогового платежа является торговая площадь).
Среди законов, которым уделяется основное внимание в работе магазина «Синтез» можно выделить ФЗ от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (с изменениями от 23 августа 2013 г.) и Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.05.2013).
Среди событий политико-правовой среды в городе Апатиты в 2013 году можно выделить несколько событий:
Принятие решения о допуске на рынок продовольственных товаров города Апатиты крупных федеральных и региональных сетевиков (Евророс, Семья), что обострило конкуренцию на нем и негативно сказалась на объемах торговли магазина «Синтез».
Проведение работы по сокращению ларечной торговли в городе Апатиты (ужесточение требований торговли, запрет продажи алкоголя в ларьках). Эта работа влияет на деятельность магазина «Синтез» так как два ларька около 15-ой школы являются конкурентами для торговой точки.
Принятие программ поддержки малого предпринимательства в городе Апатиты (долгосрочной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Апатиты» на 2012-2014 годы), в рамках которой ООО «Синтез» претендует на получение субсидии для приобретения дополнительного торгового оборудования.