Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 20:36, курсовая работа
Соответственно термином «стратегические решения» обозначаются решения, которые имеют кардинальное значение для функционирования бизнеса и влекут за собой (при условии их реализации) долговременные и неотвратимые последствия. Таким образом, в качестве отличительного признака стратегичности решений используются две характеристики – необратимость и долгосрочность последствий. Это означает, что реализация стратегических решений меняет потенциал предприятия, и возврат к предыдущему состоянию объекта управления если и возможен, то требует больших затрат времени, ресурсов или усилий. Очевидно, решения такого рода принимаются рано или поздно на любом предприятии, даже там, где не используется само понятие стратегии. Недостаток такой ситуации в том, что, не отличая стратегические решения от тактических и оперативных, руководители предприятия не уделяют подготовке и анализу стратегических решений того внимания, которого они заслуживают
1. Сущность стратегии предприятия…………………………………………………...………….3
1.1. Понятие и содержание стратегии предприятия…………………………………………….3
1.2. Структура и элементы стратегии……………………………………………………………7
1.3. Роль стратегии в жизни предприятия………………………………………….…………..10
2. СВОТ-АНАЛИЗ МАГАЗИНА «СИНТЕЗ»………………………………………...………….12
2.1. Общая характеристика магазина «Синтез»………………………………….…………….12
2.2. Анализ внешней среды деятельности…………………………………………..………….12
2.3. Анализ слабых, сильных сторон, возможностей и угроз………………………...………15
2.4. Матрица СВОТ-анализа……………………………………………………………...……..18
2.5. Стратегия компании на основании СВОТ-анализа……………………………………….21
Список использованной литературы…………………………………………
Проведение Администрацией города Апатиты работы по формированию торгового реестра Мурманской области. Создание и ведение торгового реестра может помочь ООО «Синтез» вести торговую деятельность, а именно упростить поиск новых партнеров по бизнесу, снизить издержки обращения за счет организации прямых поставок и сокращения числа посредников.
Экономическая среда
В настоящий
момент экономическая среда
Инфляция, курс рубля, процентные ставки, влияющие на деятельность ООО «Синтез», в 2012 году были достаточно стабильны и существенно не отличались от уровней предыдущего года.
Из последних экономических факторов, повлиявших на деятельность магазина можно выделить: необходимость повышение розничных цен на спиртосодержащую продукцию и табачные изделия (в связи с ростом акцизов на нее).
Важное значение
при анализе экономической
Численность субъектов предпринимательства составила на конец 2012 года составила 2161 человек (рост к плановому показателю на 0,8%). Снижение показателя по сравнению с 2011 годом на 7,5% вызвано отказом предпринимателей от занятия предпринимательской деятельностью в связи со значительным повышением страховых взносов в ПФР. На 1,8% к уровню 2011 года сократилась численность работников, занятых в сфере МСП.
Не смотря на снижение численности работников в сфере предпринимательства, доля занятых на малых и средних предприятиях в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций, расположенных на территории города, составила 29,2% (2011 год – 27,6%).
Сумма налогов,
уплаченная субъектами предпринимательства
по специальным режимам
Таким образом, сфера малого и среднего предпринимательства в Апатитах в настоящий момент является привлекательной, в дальнейшем можно ожидать улучшения предпринимательского климата в городе, что может позволить магазину «Синтез» активно развиваться.
Социально-культурная среда
Социально-культурная
среда не оказывает существенного
влияния на деятельность магазина.
При этом некоторые факторы социально-
Один из наиболее
важных элементов социально-
В целом демографическая среда по городу Апатиты характеризуется негативными моментами. Население города Апатиты постепенно снижается, но при этом в настоящее время темпы снижения стабилизировались на низком уровне.
При этом следует отметить, что на деятельность магазина «Синтез» в большей степени оказывает влияние не общая демографическая обстановка в городе, а в большей степени демография в районе улицы Дзержинского. Именно здесь проживает около 95% клиентов магазина. Необходимо отметить, что район расположения магазина «Синтез» это густонаселенный («спальный») район города. Численность населения в этой районе стабильна и в будущем не будет подвержена существенным изменениям.
Среди культурных факторов, влияющих на деятельность магазина «Синтез» следует отметить рост интереса к закупкам продуктов питания в крупных сетевых магазинах самообслуживания (эта мода приходит из крупных городов). Данный фактор создает определенные угрозы для развития деятельности ООО «Синтез».
Научно-техническая и технологическая среда
Руководство достаточно осторожно относиться к всевозможным новинкам и инновациям в сфере организации торговой деятельности. Об этом свидетельствует отсутствие в магазине многих технических новшеств: оборудования для получения дополнительной информации о товаре с помощью штрих-кода и т.д. Кроме того, редко обновляется торговое оборудование (только в случае крайней необходимости). В целом в магазине используется устаревшее оборудование: кассовые аппараты, весы, холодильные установки. В связи с этим в магазине достаточно высоки потери от порчи продуктов, а также потери времени на упаковку и взвешивание товаров.
Даже оборудования для расчета с покупателями безналичным способом (с помощью пластиковых карт) в магазине «Синтез» было установлено не так давно в 2012 году.
Необходимо отметить, что в 2011 году руководство рассматривало вариант перехода магазина на систему самообслуживания, но по причине большой стоимости перепрофилирование магазина, а также недостаточных торговых площадях, руководство отказалось от данных планов. Таким образом, следует отметить, что в магазине «Синтез» не уделяется достаточного внимания технологическому развитию.
2.3. Анализ слабых, сильных сторон, возможностей и угроз
Итак сформулируем основные сильные стороны магазина «Синтез»:
1) Продажа в
магазине только свежих и
2) Благоприятный имидж у покупателей. Данная сильная сторона обусловлена во многом предыдущим пунктом. Хорошее отношение со стороны покупателей позволяет магазину постепенно увеличивать торговый оборот и привлекать новых клиентов.
3) Наличие в ассортименте продаваемых товаров свежих хлебобулочных изделий, выпечки и кондитерской продукции, производства ОАО «Апатитыхлеб». Данная сильная сторона существенно отличает магазин «Синтез» от многих аналогичных магазинов и позволяет иметь достаточно большой пласт постоянных клиентов.
4) Четко выстроенная
организационная структура и
наличие эффективной стратегии
работы с персоналом. Согласно
приведенному анализу система
работы с персоналом выстроена
достаточно эффективно: активно
ведется работа по отбору
5) Стабильное
финансовое положение. Магазин
в течение последних пяти лет
работы имеет положительный
6) Большое количество
поставщиков. Несмотря на
Сформулируем основные слабые стороны магазина «Синтез»:
1) Не очень удачное расположение
Магазин располагается на улице Дзержинского, в стороне от наиболее крупных потоков населения города Апатиты (улиц, Ферсмана, Бредова). Кроме того в непосредственной близости располагаются крупные сетевые продуктовые магазины «Семья» и «Яблочко». Это ограничивает возможности расширения клиентской базы.
2) Отсутствие
выстроенной стратегии в
3) Отсутствие
системы самообслуживания. Данная
система является конкурентным
преимуществом многих
4) Использование
в магазине старого
5) Отсутствие
внятной маркетинговой
6) Небольшое
торговое помещение. Данный
Проанализируем основные возможности магазина «Синтез»:
1) Возможность
расширения потенциального
2) Возможность
расширения деятельности
3) Возможность
улучшения финансового
4) Возможность
снижения конкуренции.
Проанализируем основные угрозы магазина «Синтез»:
1) Появление вблизи магазина новых конкурентов (торговых точек, реализующих продукты питания и имеющих конкурентные преимущества: большой выбор предлагаемых товаров, более низкие цены, передовые технические системы (системы самообслуживания). Так например, возможно появление продуктового магазина в здании бывшего магазина «Фрегат». Кроме того в ближайшем будущем следует ожидать расширения сети представительств крупных федеральных и региональных сетей на рынке продовольственных товаров города Апатиты.
2) Риск непродления аренды торгового помещения. В настоящий момент для работы магазина «Синтез» арендуется помещение. Арендное соглашение рассчитано до 2015 года. При этом существует, хотя и незначительный, риск, что в дальнейшем ООО «Синтез» не сможет продлить аренду данного помещения.
3) Появление
новых кризисных явлений и,
как следствие снижение
4) Растущая требовательность
покупателей и поставщиков.
5) Неблагоприятные
демографические изменения.
2.4. Матрица СВОТ-анализа
На основании выявленных сильных, слабых сторон, а также угроз и возможностей для магазина «Синтез» составим СВОТ-матрицу, в которой рассмотрим следующие поля: «СИВ» (сила и возможности); «СИУ» (сила и угрозы); «СЛВ» (слабость и возможность); «СЛУ» (слабость и угрозы).
Таблица 1
Матрица СВОТ-анализа
Возможности 1) Возможность расширения потенциального рынка сбыта 2) Возможность расширения деятельности магазина 3) Возможность улучшения финансового потенциала 4) Возможность снижения конкуренции |
Угрозы1) Появление вблизи
магазина новых конкурентов и
активизация региональных и 2) Риск непродления аренды торгового помещения 3) Появление новых кризисных явлений 4) Растущая требовательность покупателей и поставщиков 5) Неблагоприятные | |
Сильные стороны 1) Продажа в магазине только свежих и качественных продуктов 2) Благоприятный имидж у покупателей 3) Наличие в ассортименте
продаваемых товаров свежих 4) Четко выстроенная организационная структура и наличие эффективной стратегии работы с персоналом 5) Стабильное финансовое положение 6) Большое количество поставщиков |
Поле СИВ
|
Поле СИУ
|
Слабые стороны 1) Не очень удачное расположение 2) Отсутствие выстроенной
стратегии в работе с 3) Отсутствие современных технических систем 4) Использование в магазине старого оборудования 5) Отсутствие внятной маркетинговой стратегии 6) Небольшое торговое помещение |
Поле СЛВ
|
Поле СЛУ
|