Свот-анализ магазина "Синтез"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 20:36, курсовая работа

Описание работы

Соответственно термином «стратегические решения» обозначаются решения, которые имеют кардинальное значение для функционирования бизнеса и влекут за собой (при условии их реализации) долговременные и неотвратимые последствия. Таким образом, в качестве отличительного признака стратегичности решений используются две характеристики – необратимость и долгосрочность последствий. Это означает, что реализация стратегических решений меняет потенциал предприятия, и возврат к предыдущему состоянию объекта управления если и возможен, то требует больших затрат времени, ресурсов или усилий. Очевидно, решения такого рода принимаются рано или поздно на любом предприятии, даже там, где не используется само понятие стратегии. Недостаток такой ситуации в том, что, не отличая стратегические решения от тактических и оперативных, руководители предприятия не уделяют подготовке и анализу стратегических решений того внимания, которого они заслуживают

Содержание работы

1. Сущность стратегии предприятия…………………………………………………...………….3
1.1. Понятие и содержание стратегии предприятия…………………………………………….3
1.2. Структура и элементы стратегии……………………………………………………………7
1.3. Роль стратегии в жизни предприятия………………………………………….…………..10
2. СВОТ-АНАЛИЗ МАГАЗИНА «СИНТЕЗ»………………………………………...………….12
2.1. Общая характеристика магазина «Синтез»………………………………….…………….12
2.2. Анализ внешней среды деятельности…………………………………………..………….12
2.3. Анализ слабых, сильных сторон, возможностей и угроз………………………...………15
2.4. Матрица СВОТ-анализа……………………………………………………………...……..18
2.5. Стратегия компании на основании СВОТ-анализа……………………………………….21
Список использованной литературы…………………………………………

Файлы: 1 файл

Стратегическое планирование - Сущность стратегии организации (ООО Синтез).doc

— 156.00 Кб (Скачать файл)

 

Оценим потенциальные  возможности и угрозы с точки  зрения важности для организации и вероятности наступления. Для этого построим матрицы вероятности и влияния возможностей (таблица 2) и матрицу вероятности и возможных последствий угроз.

Таблица 2

Матрица возможностей

Вероятность использования  возможностей

Влияние

Сильное

Умеренное

Малое

Высокая

 

1

 

Средняя

2

 

3

Низкая

 

4

 

 

Согласно построенной  матрицы, наиболее вероятной из приведенных  возможностей является возможность  расширения потенциального рынка сбыта (1) за счет увеличения количества клиентов магазина «Синтез».

Наиболее сильное положительное воздействие окажет реализация такой возможности как расширения деятельности магазина за счет увеличения торговых площадей и повышение представляемых ассортиментных групп товаров в магазине (2).

Таблица

Матрица угроз

Вероятность реализации

угрозы

Возможные последствия

Разрушение

Критическое состояние

Тяжелое состояние

«Легкие ушибы»

Высокая

 

1

 

5

Средняя

 

4

   

Низкая

2

   

3


 

Итак, мы видим, что наиболее разрушительной по последствиям для магазина «Синтез» может оказаться  угроза непродления аренды (2). Реализация данной угрозы, скорее всего, приведет к исчезновению магазина, если не будут разработаны альтернативные пути функционирования магазина.

Наиболее вероятные  угрозы для магазина: возможное появление  новых конкурентов (1) и неблагоприятные демографические изменения (5). При этом, если демографические изменения не приведут к существенным проблемам в деятельности магазина, то появление новых конкурентов может нанести серьезный ущерб эффективности деятельности магазина «Синтез».

В связи с  этим, прежде всего, руководству ООО  «Синтез» можно рекомендовать сосредоточиться  на снижении риска появления новых  конкурентов и повышение конкурентоспособности  самого магазина «Синтез».

2.5. Стратегия компании на основании СВОТ-анализа

 

На основании проведенного СВОТ-анализа сформулируем основные перспективные направления деятельности магазина. Т.е. есть приведем основные управленческие решения в области повышения эффективности деятельности магазина «Синтез». Основные решения следующие:

1) Приобретение торгового помещения магазина «Синтез» в собственность или перезаключение договора аренды на длительный период времени. Одно из важнейших направлений стратегии развития магазина. Позволит устранить риск непродления аренды помещения. Приобретение в собственность более привлекательно с позиций долгосрочных перспектив развития, но при этом требует значительных вложений и использование заемного капитала. Перезаключение договора требует усиление работы собственников магазина по организации переговоров с собственниками помещения.

2) Внедрение  новых технических систем. Данное  решение может быть реализовано  за счет стабильного финансового  положения магазина, а также привлечения  дополнительных финансовых ресурсов (например, субсидий в рамках долгосрочной  целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Апатиты» на 2012-2014 годы).

3) Увеличение  ассортимента магазина «Синтез»  за счет введение такой группы  продуктовых товаров как охлажденные  мясные продукты (для этого можно  заключить контракт с ОАО «Индустрия» (г. Апатиты)), а также расширения спектра колбасных изделий за счет реализации продукции ООО «ТД Мелифаро».

4) Разработка  эффективной маркетинговой стратегии.  В настоящий момент подобная  стратегия отсутствует. Следует  особое внимание уделить разработке таких элементов стратегии как: комплекс рекламных мероприятий (изготовление рекламного стенда, реклама на местном телевидении), комплекс мероприятий по стимулированию спроса (проведения презентаций производителей продовольственных товаров Мурманской области, введение системы именных карточек скидок, введение системы 10% скидки для покупателей с 10.00 до 11.00 в будни дни, когда спрос на товары невысок).

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия / И. Ансофф. – СПб.: ПИТЕР, 1999. –   416 с.
  2. Виханский, О.С. Стратегическое управление / О.С. Виханский. – М.: Гардарики,  2000. – 296 с.
  3. Зайцев, Л.Г. Стратегический менеджмент: учебник / под ред. Л.Г. Зайцева,  М.И. Соколова. – М.: Экономистъ,  2005. – 416 с. 
  4. Лапыгин, Ю.Н. Стратегический менеджмент: учеб. пособ. / Ю.Н. Лапыгин. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 236 с.
  5. Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент: курс лекций – М.: ИНФРА-М, 2009. – 288 с.
  6. Стратегии бизнеса: аналитический справочник / Под общей редакцией академика РАЕН, д.э.н. Г.Б. Клейнера. – М.: КОНСЭКО, 2008. – 384 с.
  7. Стратегическое управление: учебник / под ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина. – М.: Омега-Л, 2006. – 464 с.

1 Данный прогноз доступен на официальном сайте администрации города Апатиты. Режим доступа: http://www.apatity-city.ru/power/head/43/


Информация о работе Свот-анализ магазина "Синтез"