SWOT-анализ и выработка стратегии развития компании «ООО BETON»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 15:46, реферат

Описание работы

Цель данной работы состоит в практической реализации изложенных принципов и методики проведения SWOT-анализа на примере нижегородской компании «BETON».
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
рассмотреть основные теоретические сведения для проведения SWOT-анализа;
реализовать SWOT-анализ, применяя матрицу SWOT, корреляционную матрицу;
провести анализ возможностей, угроз, профиля среды, а так же отросли, путём сравнения с 2-3 конкурентами;
оценить конкурентоспособность компании как качественно, так и количественно, а так же с учетом веса и тенденций НТП в отросле;
составить матрицу Томпсона-Стриклонда;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….……….……….3
SWOT-метод анализа в стратегическом планировании.………………….………...5
Понятие SWOT-анализа……………………………………………...……………5
Классификация SWOT-факторов………………………………………….………6
Факторы внешней среды ……………………………………………………6
факторы внутренней среды………………………………………………….9
Методика проведения SWOT-анализа………………………………………..…11
Матрица SWOT-анализа …………………………………………………..11
Матрица возможностей и угроз …………………………………………..18
Составление профиля среды……………………………………................19
Реализация SWOT-анализа в компании «ООО BETON»………………………….20
Общая характеристика компании «ООО BETON»…………………....……….20
SWOT-анализ компании «ООО BETON»………………………………………22
Корреляционный SWOT-анализ компании…………………………………….26
Анализ возможностей и угроз…………………………………………………..28
Анализ профиля среды…………………………………………………………..30
Анализ отрасли…………………………………………………………………...31
Оценка конкурентоспособности компании…………………………………….37
Качественная оценка конкурентоспособности…………………………..38
Количественная оценка конкурентоспособности………………………..39
Количественная оценка конкурентоспособности с учетом веса………..40
Рекомендации по выбору стратегии………………………………………………...42
Заключение……………………………………………………………………............45
Список использованной литературы………

Файлы: 1 файл

SWOT-анализ и выработка стратегии развития.2010.doc

— 362.50 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

Бийский Технологический Институт (филиал)

Государственного образовательного учреждения

Высшего профессионального образования

«Алтайский государственный технический  университет

Имени И. И. Ползунова»

 

Кафедра «Экономика предпринимательства»

 

 

 

РАСЧЕТНОЕ ЗАДАНИЕ

На тему: «SWOT-анализ и выработка стратегии развития

компании  «ООО BETON»

 

 

 

 

Выполнил: студенты гр. УК-61

Борчева Е.Н.

Стеблак О.В.

Проверил: доц. Титова О.В.

 

 

 

 

 

 

 

Бийск 2010

Содержание

 

 

Введение………………………………………………………………….……….……….3

  1. SWOT-метод анализа в стратегическом планировании.………………….………...5
    1. Понятие SWOT-анализа……………………………………………...……………5
    2. Классификация SWOT-факторов………………………………………….………6
      1. Факторы внешней среды ……………………………………………………6
      2. факторы внутренней среды………………………………………………….9
    3. Методика проведения SWOT-анализа………………………………………..…11
      1. Матрица SWOT-анализа …………………………………………………..11
      2. Матрица возможностей и угроз …………………………………………..18
      3. Составление профиля среды……………………………………................19
  2. Реализация SWOT-анализа в компании «ООО BETON»………………………….20
    1. Общая характеристика компании «ООО BETON»…………………....……….20
    2. SWOT-анализ компании «ООО BETON»………………………………………22
    3. Корреляционный SWOT-анализ компании…………………………………….26
    4. Анализ возможностей и угроз…………………………………………………..28
    5. Анализ профиля среды…………………………………………………………..30
    6. Анализ отрасли…………………………………………………………………...31
    7. Оценка конкурентоспособности компании…………………………………….37
      1. Качественная оценка конкурентоспособности…………………………..38
      2. Количественная оценка конкурентоспособности………………………..39
      3. Количественная оценка конкурентоспособности с учетом веса………..40
  3. Рекомендации по выбору стратегии………………………………………………...42
  4. Заключение……………………………………………………………………............45

Список использованной литературы…………………………………………………...47

введение

 

«Результатов можно  достичь путем использования  возможностей, а не путем, решения  проблем. Сами же результаты должны происходить  из использования возможностей: отыскать правильные пути и поступки и сконцентрировать на них ресурсы и усилия». P. Drucker

Бизнес как нескончаемая череда мелких и крупных сражений. Если перед битвой компания не оценит свои сильные и слабые стороны, не определит рыночные возможности и угрозы, её шансы на успех резко уменьшатся. Для того чтобы получить ясную оценку сил и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ.

Действительно, сегодня  интерес к проблемам стратегического  управления обостряют неожиданные  изменения во внешней среде, требующие  быстрой и адекватной реакции  компании для поддержания и усиления её конкурентоспособности. Внешняя среда, в которой приходится действовать компаниям, становится качественно иной: обострение конкурентной борьбы на насыщенном рынке ведет к повышению степени его неопределенности, а, значит, появляются непредсказуемые факторы риска. Очевидно, что и приоритеты управления смещаются при этом в область управления изменениями. Именно поэтому тема по-настоящему актуальна.

Цель данной работы состоит в практической реализации изложенных принципов и методики проведения SWOT-анализа на примере нижегородской компании «BETON».

Из поставленной цели вытекают следующие задачи:

    1. рассмотреть основные теоретические сведения для проведения SWOT-анализа;
    2. реализовать SWOT-анализ, применяя матрицу SWOT, корреляционную матрицу;
    3. провести анализ возможностей, угроз, профиля среды, а так же отросли, путём сравнения с 2-3 конкурентами;
    4. оценить конкурентоспособность компании как качественно, так и количественно, а так же с учетом веса и тенденций НТП в отросле;
    5. составить матрицу Томпсона-Стриклонда;
    6. составить рекомендации по выбору стратегии для рассматриваемой компании;
    7. представить в заключении соответствующие выводы.

Работа состоит из трёх основных разделов:

1 теоретический, где  раскрываются основные понятия SWOT-анализа, этапы его проведения, классификация факторов;

2 аналитический, который  включает реализацию изложенной  методики проведения анализа  на конкретном примере.

3 практический, предполагающий  разработку рекомендаций по выбору  стратегии компании на основе  проведенного SWOT-анализа.

1 SWOT-метод  анализа в стратегическом планировании

 

 

SWOT-анализ - это оперативный  диагностический анализ организации  и среды. Осуществляется с целью выявления в потенциале организации сильных и слабых сторон, угроз со стороны внешней среды, а также установления возможностей, предоставляемых фирме её внешней средой. Это неотъемлемый элемент стратегического планирования, сущность которого заключается в постоянном пересмотре ответов на следующие вопросы:

-  где сейчас находится организация?;

-  в каком направлении  она должна развиваться в будущем?;

- как она собирается  попасть в то положение, где  ее хочет видеть руководство?

Таким инструментом и  является SWOT-анализ, при проведении которого, руководитель более четко  представляет себе преимущества и недостатки своей организации, а также ситуацию на рынке. Это позволяет выбрать оптимальный путь развития, избежать опасностей и максимально эффективно использовать имеющиеся ресурсы, попутно пользуясь предоставленными рынком возможностями.

 

1.1 Понятие SWOT-анализа

SWOT - метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: Strengths (Сильные стороны), Weaknesses (Слабые стороны), Opportunities (Возможности) и Threats (Угрозы). Акроним SWOT был впервые введён в 1963 году в Гарварде на конференции по проблемам бизнес политики профессором K. Andrews. Поскольку SWOT-анализ в общем виде не содержит экономических категорий, его можно применять к любым организациям, отдельным людям и странам для построения стратегий в самых различных областях деятельности. Подобный анализ должен проводиться в рамках как стратегического, так и тактического управления организацией.

Результатом рационального SWOT – анализа, направленного на формирование обобщенного информационного потенциала, должны явиться эффективные решения, касающиеся ответной реакции (воздействия) субъекта (слабой, средней и сильной) в соответствии с сигналом (слабым, среднем или сильным) внешней среды.

Сильные стороны предприятия призваны обеспечить его ускоренное продвижение к достижению стратегических целей, в то время как его «слабости» вызывают торможение. Здесь также естественно учитывать возможности и угрозы внешней среды, без которых невозможно верно определить «пучок» траекторий развития организации.

Сила – это свойство организационной системы, которое  при условии синтеза с возможностями  внешней среды обеспечивает ускоренное продвижение системы к достижению стратегических целей.

Слабость - негативное свойство организации, предопределяющее ее торможение в процессе движения к достижению стратегических целей. Торможение становиться существенным при слиянии (синтезе) основных слабостей организационной системы с существенными угрозами внешней среды. При этом также нельзя игнорировать сильные стороны предприятия и возможности внешней среды.

Возможности – это  тенденции или события во внешней  среде, при правильной ответной реакции  на которые организация добивается существенного увеличения объемов  продаж и прибыли.

Угрозы - это тенденции  или события во внешней среде, которые в отсутствие ответной реакции  организации обуславливают значительное снижение показателей сбыта и  прибыли.

 

1.2 Классификация SWOT-факторов

Как известно, любое измерение  начинается с классификации. Рассмотрим классификацию SWOT-факторов.

1.2.1 Факторы внешней  среды

В стратегическом управлении внешнюю среду разделяют на:

а) среду косвенного действия (NPEST – анализ)

- природно-климатическую  (N),

- политическую и правовую (P),

- экономическую (E),

- социально-демографическую  (S),

- сферу научно-технического  прогресса (T).

б) среду прямого действия

- поставщики,

- потребители, 

- конкуренты.

Данная структуризация является универсальной и применима  к любому предприятию. В существующих методиках анализ обычно начинают со среды косвенного действия, так как она оказывает опосредованное влияние на среду прямого действия. Среда косвенного действия формирует общие условия функционирования организации.

1) К факторам косвенного  действия (ФКД) относятся факторы, косвенно воздействующие как на саму организацию, так и на ее непосредственное окружение - факторы прямого действия (потребители, поставщики, стратегические партнеры, конкуренты). В специальной литературе анализ ФКД принято обозначать как NPEST – анализ, поскольку выделяются политическая (Р), экономическая (Е), социальная (S), научно – техническая (Т) и сфера природы (N).

А) Природные факторы.

Все факторы природного характера можно разделить с  учетом пространственно – временных  параметров на следующие группы:

-Факторы биологического  характера (заболевание птиц и  животных, распространение саранчи  и колорадского жука, болезни  растений);

-Климатические особенности  местности (температурный режим,  влажность, длительность светового  дня);

-Факторы планетарного значения (циклы солнечной тектонической активности);

-Экологические факторы,  связанные с деятельностью человека (загрязненность рек, загазованность);

Б) Политические и правовые факторы.

К группе политических и  правовых относятся следующие факторы: изменения в налоговом законодательстве, расстановка политических сил, патентное законодательство, законодательство об охране окружающей среды, антимонопольное законодательство, денежно-кредитная политика, государственное регулирование, федеральные выборы, размер государственного бюджета.

В) Экономические факторы.

Сюда относятся: доступность  кредитов, ставка процента, уровень  инфляции, курсы обмена валют, размер налогового бремени, темпы экономического роста, стадии развития экономического цикла, благоприятность экономических условий.

Г) Социальные и культурные факторы.

Социальные и культурные факторы включают в себя рождаемость  и смертность, интенсивность иммиграции и эмиграции, среднюю продолжительность  жизни, располагаемый доход, стиль  жизни, образовательные стандарты, покупательские привычки, отношение к труду и отдыху, отношение к качеству товаров и услуг, экономию энергии, социальную ответственность и социальное благосостояние.

Д) Технологические факторы

К технологическим факторам относят в первую очередь темпы научно-технического прогресса в разных отраслях науки. Научные открытия могут способствовать как появлению новых отраслей промышленности, так и закрытию старых, поэтому воздействие технологических факторов можно оценивать как процесс создания нового и разрушение старого. Практика показывает, что основные возможности для организации связаны с этим блоком факторов.

2) Факторы прямого  действия внешней среды. 

Изучение факторов прямого  действия (ФПД) логично начинать с  анализа потребителей, так как именно потребители, прежде всего, определяют результативность организации. Если, например, покупатели отвергают продукцию данного предприятия, то остальные составляющие ФПД не имеют смысла.

 

1.2.2 Факторы внутренней  среды

Внутренняя среда организации - это совокупность управляемых субъектом элементов, которые представлены двумя классами пространства внутренней среды организации:

1) пространством «сильных  сторон» организации; 

2) пространством «слабых  сторон» организации. 

Они, в свою очередь, делятся на:

Информация о работе SWOT-анализ и выработка стратегии развития компании «ООО BETON»