Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 15:46, реферат
Цель данной работы состоит в практической реализации изложенных принципов и методики проведения SWOT-анализа на примере нижегородской компании «BETON».
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
рассмотреть основные теоретические сведения для проведения SWOT-анализа;
реализовать SWOT-анализ, применяя матрицу SWOT, корреляционную матрицу;
провести анализ возможностей, угроз, профиля среды, а так же отросли, путём сравнения с 2-3 конкурентами;
оценить конкурентоспособность компании как качественно, так и количественно, а так же с учетом веса и тенденций НТП в отросле;
составить матрицу Томпсона-Стриклонда;
Введение………………………………………………………………….……….……….3
SWOT-метод анализа в стратегическом планировании.………………….………...5
Понятие SWOT-анализа……………………………………………...……………5
Классификация SWOT-факторов………………………………………….………6
Факторы внешней среды ……………………………………………………6
факторы внутренней среды………………………………………………….9
Методика проведения SWOT-анализа………………………………………..…11
Матрица SWOT-анализа …………………………………………………..11
Матрица возможностей и угроз …………………………………………..18
Составление профиля среды……………………………………................19
Реализация SWOT-анализа в компании «ООО BETON»………………………….20
Общая характеристика компании «ООО BETON»…………………....……….20
SWOT-анализ компании «ООО BETON»………………………………………22
Корреляционный SWOT-анализ компании…………………………………….26
Анализ возможностей и угроз…………………………………………………..28
Анализ профиля среды…………………………………………………………..30
Анализ отрасли…………………………………………………………………...31
Оценка конкурентоспособности компании…………………………………….37
Качественная оценка конкурентоспособности…………………………..38
Количественная оценка конкурентоспособности………………………..39
Количественная оценка конкурентоспособности с учетом веса………..40
Рекомендации по выбору стратегии………………………………………………...42
Заключение……………………………………………………………………............45
Список использованной литературы………
Рисунок 3 - Матрица корреляционного SWOT – анализа.
Стратегии компании определяются, исходя из сопоставления (корреляции) описанных ранее характеристик среды и предприятия для четырех зон матрицы. Для каждой зоны матрицы выбираются свои базовые стратегии. Например, для левой нижней зоны матрицы характерны стратегии, направленные на использование сильных сторон предприятия для нейтрализации угроз внешней среды. Фирма имеет значительные внутренние силы, но внешняя среда таит в себе много угроз. Здесь наиболее эффективными будут стратегии, направленные на смягчение внешних угроз на рынке путем диверсификации (освоения новых товаров и рынков) и интеграции бизнеса.
Для верхней правой зоны характерны стратегии, направленные на компенсацию слабых сторон компании за счет хороших возможностей, предоставляемых внешней средой (создание совместных предприятий для активной работы на перспективном рынке). Для левой верхней зоны матрицы лучшей стратегией станет упор на рост и увеличение продаж, а для правой нижней самым разумным становится, либо концентрация на узком сегменте рынка, либо уход с рынка. Таким образом, разработка стратегии фирмы базируется на анализе конкретных сегментов рынка для оценки благоприятного проникновения в намеченные сферы, их использования для укрепления своих позиций. Успех при этом зависит от формального, точного, полного и всестороннего описания взаимодействия предприятия с внешней средой
1.3.2 Матрица возможностей и угроз
В качестве дополнений к основной таблице - SWOT-матрице, могут составляться так называемые вспомогательные матрицы. Информация представленная во вспомогательных матрицах переносится в основную и используется для обобщения результатов анализа.
Таких матриц две: матрица возможностей (см. таблица 1), и матрица угроз (см. таблица 2).
Таблица 1. Матрица возможностей.
вероятность использования возможностей |
влияние | ||
сильное |
умеренное |
малое | |
высокая |
ВС |
ВУ |
ВМ |
средняя |
СС |
СУ |
СМ |
низкая |
НС |
НУ |
НМ |
Возможности, попадающие на поля ВС, ВУ, СС имеют большее значение для организации и их нужно обязательно использовать. А вот возможности, попадающие на поля СМ, НМ, НУ практически не заслуживают внимания организации. Возможности остальных полей использовать можно, если у организации достаточно ресурсов.
Таблица 2. Матрица угроз.
Вероятность использования возможностей |
Влияние | |||
разрушение |
критическое состояние |
тяжелое состояние |
легкие ушибы | |
высокая |
ВР |
ВК |
ВТ |
ВЛ. |
средняя |
СР |
СК |
СТ |
СЛ |
низкая |
НР |
НК |
НТ |
НЛ |
Угрозы, попадающие на поля ВР, ВК, СР представляют очень большую опасность для организации и требуют немедленного устранения. На поля ВТ, СК, НР должны находиться в поле зрения высшего руководства и должны быть устранены в первостепенном порядке. На поля НК, СТ, ВЛ – внимательный и ответственный подход к их устранению во вторую очередь. Угрозы на полях НТ, СЛ, НЛ то же не должны выпадать из поля зрения руководства.
1.3.3 Составление профиля среды
Также, в процессе выполнения SWOT-анализа рекомендуется составлять профиль среды (см. таблица 3), т.е. таблицу, в которой должны быть отмечены факторы среды, оказывающие или могущие оказать существенное влияние на организацию. Затем для каждого фактора определяется его важность для отрасли (по 3х бальной шкале, где 3 - большая, 2 - умеренная, 1 - слабая), влияние на организацию (от 0 до 3), направление данного влияния (+1; -1) и подсчитывается совокупная степень воздействия по каждому фактору и в целом. Этот метод наглядно позволяет оценить значимость организации отдельных факторов макросреды.
Таблица 3. Составление профиля среды.
фактор среды |
важность для отрасли A |
влияние на организацию B |
направление влияния C |
степень важности D=A*B*C |
1 2 3 … |
2 Реализация SWOT-анализа в компании «ООО BETON»
2.1 Общая характеристика компании «ООО BETON»
Общество с ограниченной ответственностью «BETON»
Юридический адрес: 603105,
г. Нижний Новгород, ул. Чачиной, 39
Тел. (831) 415-39-39, 296-18-03
Эл. почта: info@betonnn.ru
http://www.betonnn.ru – официальный сайт
Компания BETON начала свою
работу в июне 2004 года со строительства
производственной базы в центре Нижнего
Новгорода и монтажа
В настоящее время, компания BETON – успешная динамичная научно производственная организация с современным менеджментом, обладающая новейшей производственной, транспортной и контрольно-экспериментальной базой.
Миссия компании «BETON»: содействовать развитию бизнеса своих клиентов, надежно и качественно решая возложенные на нас задачи.
Направления деятельности компании BETON — это производство и продажа и товарного бетона и строительного раствора, доставка бетона, услуги по лабораторному испытанию бетонных строительных материалов и их составляющих, а также услуги по прогреву бетона. Компания так же предоставляет в аренду мобильный бетонный насос.
Предприятие выпускает
весь широкий ассортимент требуемой
рынку продукции, благодаря уникальному
автоматизированному
Компания индивидуально работает с каждым клиентом, разрабатывает новые образцы продукции, своевременно обновляет транспортный парк, эффективно следит за состоянием производственной базы, а также систематически проводит обучение и повышение квалификации персонала – все это является критериями успешной работы в будущем.
Структура компании обеспечивает активную рыночную деятельность и работу с клиентами, производство бетона и раствора на собственном бетонном заводе, контроль качества и испытание продукции, а также доставку ее потребителю.
Коллектив менеджеров, инженеров и специалистов компании BETON обладает глубокими теоретическими знаниями и богатым практическим опытом, постоянно повышает свою квалификацию, что позволяет успешно решать любые задачи и находить оптимальные решения в сотрудничестве с клиентами.
Численность сотрудников компании 24 человека. Каждый сотрудник организации специализируется в той или иной конкретной области при управлении и производстве бетона. Это обеспечивает безупречную слаженность действий на любом этапе работы и делает сотрудничество с компанией легким и удобным для клиентов. Организационная структура компании линейно-функциональная (см. рисунок 4).
Рисунок 4 – Организационная структура компании «BETON»
2.2 SWOT-анализ компании «ООО BETON»
Проведем SWOT-анализ в соответствии с методикой, изложенной в теоретической части работы. Шаг первый и второй проведения SWOT-анализа компании предполагает анализ внешней и внутренней среды соответственно. Представим данные в виде таблицы 4, классифицируя их по компонентам среды.
Таблица 4 – Анализ внешней и внутренней среды компании «OOO BETON»
ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА | ||
Параметры оценки |
Сильные стороны компании «BETON» |
Слабые стороны компании «BETON» |
1 |
2 |
3 |
1. менеджмент и администрирование |
|
|
2. продукт и услуга |
|
|
3. персонал |
|
Текучесть основных рабочих кадров из-за круглосуточной и напряженной работы
|
4. логистика, транспортные потоки |
|
документооборот не систематизирован |
Продолжение таблицы 4
1 |
2 |
3 |
5. характеристика систем мониторинга и контроля |
|
Отсутствие сертифицированной системы менеджмента качества |
6. инновации |
|
|
ВНЕШНЯЯ СРЕДА | ||
Параметры оценки |
Возможности компании «BETON» |
Угрозы компании «BETON» |
1. законодательные, регулирующие/ |
|
|
2. общественные силы, социальные факторы |
|
Малоэффективная реклама влечет неузнаваемость |
3. технологические силы |
|
Новые товарные марки могут оказаться дорогостоящими и не пользоваться спросом |
Продолжение таблицы 4
1 |
2 |
3 |
4. экономическая ситуация |
Перспективы строительства в городе обеспечивают постоянную работу компании |
|
5. конкуренция |
Создание нового бизнеса по аренде техники и укладке бетона в конструкции |
|
6. экологические факторы |
|
Круглосуточная работа завода вблизи населенного района может привести к жалобам и переход на другой режим работы |
Информация о работе SWOT-анализ и выработка стратегии развития компании «ООО BETON»