Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 15:46, реферат
Цель данной работы состоит в практической реализации изложенных принципов и методики проведения SWOT-анализа на примере нижегородской компании «BETON».
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
рассмотреть основные теоретические сведения для проведения SWOT-анализа;
реализовать SWOT-анализ, применяя матрицу SWOT, корреляционную матрицу;
провести анализ возможностей, угроз, профиля среды, а так же отросли, путём сравнения с 2-3 конкурентами;
оценить конкурентоспособность компании как качественно, так и количественно, а так же с учетом веса и тенденций НТП в отросле;
составить матрицу Томпсона-Стриклонда;
Введение………………………………………………………………….……….……….3
SWOT-метод анализа в стратегическом планировании.………………….………...5
Понятие SWOT-анализа……………………………………………...……………5
Классификация SWOT-факторов………………………………………….………6
Факторы внешней среды ……………………………………………………6
факторы внутренней среды………………………………………………….9
Методика проведения SWOT-анализа………………………………………..…11
Матрица SWOT-анализа …………………………………………………..11
Матрица возможностей и угроз …………………………………………..18
Составление профиля среды……………………………………................19
Реализация SWOT-анализа в компании «ООО BETON»………………………….20
Общая характеристика компании «ООО BETON»…………………....……….20
SWOT-анализ компании «ООО BETON»………………………………………22
Корреляционный SWOT-анализ компании…………………………………….26
Анализ возможностей и угроз…………………………………………………..28
Анализ профиля среды…………………………………………………………..30
Анализ отрасли…………………………………………………………………...31
Оценка конкурентоспособности компании…………………………………….37
Качественная оценка конкурентоспособности…………………………..38
Количественная оценка конкурентоспособности………………………..39
Количественная оценка конкурентоспособности с учетом веса………..40
Рекомендации по выбору стратегии………………………………………………...42
Заключение……………………………………………………………………............45
Список использованной литературы………
2.3 Корреляционный SWOT-анализ компании «ООО BETON»
Рисунок 5 – Схема SWOT-анализа
СиВ – объекты приоритетного развития, СиУ – объекты неопределенности, СлВ – объекты неопределенности, СлУ – объекты реформирования
Таблица 5 – Корреляционная матрица
Возможности |
Угрозы |
|||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||
сильные стороны |
1 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
8 | ||||||
2 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
7 | ||||||||
3 |
х |
х |
х |
х |
х |
5 | ||||||||||
4 |
х |
х |
х |
х |
4 | |||||||||||
5 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
6 | |||||||||
6 |
х |
х |
х |
х |
4 | |||||||||||
Слабые стороны |
1 |
х |
х |
х |
х |
х |
4 | |||||||||
2 |
х |
х |
х |
х |
х |
4 | ||||||||||
3 |
х |
х |
х |
3 | ||||||||||||
4 |
х |
х |
х |
х |
3 | |||||||||||
5 |
х |
х |
1 | |||||||||||||
6 |
0 | |||||||||||||||
сумма |
8 |
4 |
4 |
6 |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
2 |
2 |
48 |
Корреляционный SWOT-анализ показывает, что поле СиВ наиболее заполнено, следовательно, необходимо эффективнее использовать сильные стороны компании для реализации возможностей, предоставляемых внешней средой, а именно добиться выгодных отношений с наиболее крупными строительными фирмами, развивать новые направления бизнеса компании. Что касается объектов реформирования поля СлУ, то компании необходимо избавиться от слабостей, предотвратить угрозы со стороны, позаботиться о конкурентоспособности фирмы.
Поля СлВ и СиУ обозначили перед компанией стратегические задачи по преодолению слабостей за счет возможностей внешней среды и использование внутренних сильных сторон для устранения угроз со стороны соответственно.
Исходя из полученных данных, определим список конкретных стратегических задач компании «BETON»:
В SWOT-анализе необходимо не только вскрыть угрозы и возможности, но и попытаться оценить их с точки зрения того, сколь важным для фирмы является учет в стратегии своего поведения каждой из выявленных угроз и возможностей. Для такой оценки применяется метод позиционирования каждой конкретной возможности на матрице возможностей.
2.4 Анализ возможностей и угроз
Составим матрицу возможностей (см. таблицу 5), которая отражает значение каждой возможности в соответствии с вероятностью её использования и влияния на организацию. Таким образом, возможности, попадающие на поля ВС, ВУ, СС имеют большее значение для организации и их необходимо обязательно использовать. Возможности, попадающие на поля СМ, НУ, НМ заслуживают меньшее внимание компании.
Подобная матрица составляется для оценки угроз. Где откладываются возможные последствия для компании, к которым может привести угроза, и вероятность того, что эта угроза будет реализована (см. таблица 6).
Угрозы, попадающие на поля ВР, ВК, СР представляют очень большую опасность для организации и требуют немедленного устранения. На поля ВТ, СК, НР должны находиться в поле зрения высшего руководства и должны быть устранены в первостепенном порядке. На поля НК, СТ, ВЛ – внимательный и ответственный подход к их устранению во вторую очередь. Угрозы на полях НТ, СЛ, НЛ то же не должны выпадать из поля зрения руководства.
Таблица 6 - Матрица возможностей
Вероятность использования возможности |
Влияние | ||
Сильное |
Умеренное |
Малое | |
Высокая |
Удобное расположение завода вблизи от наиболее крупных строек |
Перспективы строительства в городе обеспечивают постоянную работу компании |
-Возможность заказа по -Консультации специалистов на всех этапах сотрудничества |
Средняя |
Расширение объемов |
-Получение сертификатов, патентов международного значения; -Публичные заявления в прессе
об экологически чистых |
Создание новых торговых марок |
Низкая |
Получение гос. заказа на поставку продукции |
Создание нового бизнеса по аренде техники и укладке бетона в конструкции |
- |
Таблица 7 - Матрица угроз
Вероятность реальной угрозы |
Возможные последствия | |||
Разрушение |
Критическое состояние |
Тяжелое состояние |
Легкие ушибы | |
Высокая |
- |
Экономический кризис |
Преждевременный износ оборудования |
Сезонные колебания условий окружающей среды |
Средняя |
Резкий рост цен на электроэнергию |
Замедление роста рынка |
Вероятность появления новых конкурентов |
Уменьшение рентабельности строительства в городе |
Низкая |
Экологическая катастрофа |
-Переход заказчиков к дешевым производителям -Риск потери заказчиков |
переход на другой режим работы завода вблизи населенных пунктов |
-Нестабильность политической -снижение спроса на новые товарные марки из-за высокой цены |
Таблица 8– Анализ профиля среды «ООО BETON»
Факторы среды |
Важность для отрасли А |
Влияние на организацию В |
Направленность влияния С |
Степень важности D=A*B*C |
Природные факторы -климатические особенности -экологические факторы |
3 |
1 |
- |
-3 |
Политические и правовые -изменения налоговом, патентно -денежно-кредитная политика -государственное регулирование |
1 |
2 |
- |
-2 |
Экономические факторы -курсы обмена валют -темпы экономического роста |
2 |
3 |
- |
-6 |
Технологические факторы -темпы НТП |
3 |
2 |
+ |
6 |
Социальные и культурные -интенсивность иммиграции -образовательные стандарты -покупательские привычки -экономия энергии |
2 |
2 |
+ |
4 |
Потребители |
3 |
3 |
+ |
9 |
Поставщики |
2 |
3 |
+ |
6 |
Конкуренты |
2 |
2 |
- |
-4 |
Рынок рабочей силы |
3 |
2 |
+ |
6 |
Важность для отросли
и влияние организации
3 — сильное
2 — умеренное
1 — слабая
Влияние направленности измеряется как «+» позитивное и «-» негативное.
Исходя из таблицы 8, можно сделать вывод, что наиболее важными факторами для отрасли производства бетона являются: технологические факторы, потребители, поставщики и рынок рабочей силы.
Строительство является одной из важнейших отраслей материального производства, формирующей среду обитания и деятельности людей, обеспечивающей создание, расширение и непрерывное совершенствование основных фондов государства и предприятий, их материально-технической базы. В строительстве Российской Федерации занято несколько тысяч субъектов хозяйствования, основанных на различных формах собственности. В отрасли работает более 500 тыс. человек, что составляет около 10% от числа занятого в производстве населения. Конечной строительной продукцией являются полностью завершенные строительством предприятия, пусковые комплексы и объекты, подготовленные к выпуску продукции и оказанию услуг. Она территориально закреплена и носит индивидуальный характер, изготавливается в основном для конкретных заказчиков, многодетальна и материалоемка, характеризуется значительными единовременными затратами и длительными сроками эксплуатации.
Строительство обладает следующими специфическими чертами, свойственными только этой отрасли хозяйства:
- значительным количеством
участников инвестиционного
- многообразием хозяйственных связей с другими отраслями хозяйства;
- зависимостью от местных
условий (геологических,
- подвижным характером работ с непрерывной сменой рабочих мест
Развитие строительного комплекса федерации увеличивает потребность во многих видах строительных материалов и изделий.
К основным критериям, которым должны отвечать современные строительные материалы, относятся:
- минимальное изъятие
природных ресурсов и
- более высокие по
сравнению с ныне применяемыми
материалами прочность и
- экономичность. Например, затраты на производство 1 т стали в 30 раз выше, чем для такого же количества бетона;
- высокие эстетические и архитектурные качества, сочетаемость с другими видами материалов;
- экологическая безопасность
при производстве и
- возможность вторичной переработки для строительных или иных нужд.
Стремительный рост объемов применения в строительстве рециклированных, т.е. неоднократно используемых, материалов связан не только и не столько с экономической выгодой, сколько с экологическими причинами. Необходимо сокращать число свалок для отходов после массового сноса морально и физически устаревших зданий и сооружений. В Дании, к примеру; 100% современных зданий построено из рециклированных материалов.
Информация о работе SWOT-анализ и выработка стратегии развития компании «ООО BETON»