SWOT-анализ и выработка стратегии развития компании «ООО BETON»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 15:46, реферат

Описание работы

Цель данной работы состоит в практической реализации изложенных принципов и методики проведения SWOT-анализа на примере нижегородской компании «BETON».
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
рассмотреть основные теоретические сведения для проведения SWOT-анализа;
реализовать SWOT-анализ, применяя матрицу SWOT, корреляционную матрицу;
провести анализ возможностей, угроз, профиля среды, а так же отросли, путём сравнения с 2-3 конкурентами;
оценить конкурентоспособность компании как качественно, так и количественно, а так же с учетом веса и тенденций НТП в отросле;
составить матрицу Томпсона-Стриклонда;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….……….……….3
SWOT-метод анализа в стратегическом планировании.………………….………...5
Понятие SWOT-анализа……………………………………………...……………5
Классификация SWOT-факторов………………………………………….………6
Факторы внешней среды ……………………………………………………6
факторы внутренней среды………………………………………………….9
Методика проведения SWOT-анализа………………………………………..…11
Матрица SWOT-анализа …………………………………………………..11
Матрица возможностей и угроз …………………………………………..18
Составление профиля среды……………………………………................19
Реализация SWOT-анализа в компании «ООО BETON»………………………….20
Общая характеристика компании «ООО BETON»…………………....……….20
SWOT-анализ компании «ООО BETON»………………………………………22
Корреляционный SWOT-анализ компании…………………………………….26
Анализ возможностей и угроз…………………………………………………..28
Анализ профиля среды…………………………………………………………..30
Анализ отрасли…………………………………………………………………...31
Оценка конкурентоспособности компании…………………………………….37
Качественная оценка конкурентоспособности…………………………..38
Количественная оценка конкурентоспособности………………………..39
Количественная оценка конкурентоспособности с учетом веса………..40
Рекомендации по выбору стратегии………………………………………………...42
Заключение……………………………………………………………………............45
Список использованной литературы………

Файлы: 1 файл

SWOT-анализ и выработка стратегии развития.2010.doc

— 362.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

2.3 Корреляционный SWOT-анализ компании «ООО BETON»


 



 


 

 

 

 


 

 

Рисунок 5 – Схема SWOT-анализа

 

СиВ – объекты приоритетного  развития, СиУ – объекты неопределенности, СлВ – объекты неопределенности, СлУ – объекты реформирования

 

Таблица 5 – Корреляционная матрица

 

Возможности

Угрозы

 
 

1

2

3

4

5

6

7

1

2

3

4

5

6

7

 

сильные стороны

1

х

х

 

х

 

х

 

х

х

 

х

 

х

 

8

2

х

 

х

х

х

       

х

х

х

   

7

3

 

х

х

х

   

х

 

х

         

5

4

х

   

х

   

х

       

х

   

4

5

х

х

   

х

х

 

х

 

х

       

6

6

х

 

х

 

х

   

х

           

4

Слабые стороны

1

х

х

           

х

 

х

   

х

4

2

   

х

х

         

х

 

х

х

 

4

3

         

х

х

     

х

     

3

4

х

   

х

   

х

           

х

3

5

х

                   

х

   

1

6

                           

0

сумма

8

4

4

6

3

3

4

3

3

4

4

4

2

2

48


Корреляционный  SWOT-анализ показывает, что поле СиВ наиболее заполнено, следовательно, необходимо эффективнее использовать сильные стороны компании для реализации возможностей, предоставляемых внешней средой, а именно добиться выгодных отношений с наиболее крупными строительными фирмами, развивать новые направления бизнеса компании. Что касается объектов реформирования поля СлУ, то  компании необходимо избавиться от слабостей, предотвратить угрозы со стороны, позаботиться о конкурентоспособности фирмы.

Поля СлВ и СиУ  обозначили перед компанией стратегические задачи по преодолению слабостей  за счет возможностей внешней среды  и использование внутренних сильных  сторон для устранения угроз со стороны  соответственно.

Исходя из полученных данных, определим список конкретных стратегических задач компании «BETON»:

  1. развивать основные бизнес - направления компании за счет предоставляемых возможностей;
  2. получить патент на разработанные товарные марки бетона, сертифицировать СМК;
  3. расширить сферы влияния за счет создания представительств компании  в других регионах страны;
  4. поиск и развитие долгосрочных надежных взаимоотношений с заказчиками;
  5. создать эффективную систему мотивации сотрудников.

В SWOT-анализе необходимо не только вскрыть угрозы и возможности, но и попытаться оценить их с точки зрения того, сколь важным для фирмы является учет в стратегии своего поведения каждой из выявленных угроз и возможностей. Для такой оценки применяется метод позиционирования каждой конкретной возможности на матрице возможностей.

 

 

 

 

 

2.4 Анализ возможностей  и угроз 

 

Составим матрицу возможностей (см. таблицу 5), которая отражает  значение каждой возможности в соответствии с вероятностью её использования  и влияния на организацию.  Таким образом, возможности, попадающие на поля ВС, ВУ, СС имеют большее значение для организации и их необходимо обязательно использовать. Возможности, попадающие на поля СМ, НУ, НМ заслуживают меньшее внимание компании.

Подобная матрица составляется для оценки угроз. Где откладываются возможные последствия для компании, к которым может привести угроза, и вероятность того, что эта угроза будет реализована (см. таблица 6).

Угрозы, попадающие на поля ВР, ВК, СР представляют очень большую  опасность для организации и  требуют немедленного устранения. На поля ВТ, СК, НР должны находиться в поле зрения высшего руководства и должны быть устранены в первостепенном порядке. На поля НК, СТ, ВЛ – внимательный и ответственный подход к их устранению во вторую очередь. Угрозы на полях НТ, СЛ, НЛ то же не должны выпадать из поля зрения руководства.

 

 

 

Таблица 6  - Матрица возможностей

Вероятность использования возможности

Влияние

Сильное

Умеренное

Малое

Высокая

Удобное расположение завода вблизи от наиболее крупных строек

Перспективы строительства в городе обеспечивают постоянную работу компании

-Возможность заказа по Интернету;

-Консультации специалистов на  всех этапах сотрудничества

Средняя

Расширение объемов производства за счет уникального для города оборудования

-Получение сертификатов, патентов международного значения;

-Публичные заявления в прессе  об экологически чистых технологиях  производства компании

Создание новых торговых марок

Низкая

Получение гос. заказа на поставку продукции

Создание нового бизнеса по аренде техники и укладке бетона в конструкции

-


 

Таблица 7 - Матрица угроз

Вероятность реальной угрозы

Возможные последствия

Разрушение

Критическое состояние

Тяжелое состояние

Легкие ушибы

Высокая

-

Экономический кризис

Преждевременный износ оборудования

Сезонные колебания условий окружающей среды

Средняя

Резкий рост цен на электроэнергию

Замедление роста рынка

Вероятность появления новых конкурентов

Уменьшение рентабельности строительства  в городе

Низкая

Экологическая катастрофа

-Переход заказчиков к дешевым  производителям

-Риск потери заказчиков

переход на другой режим работы завода вблизи населенных пунктов

-Нестабильность политической ситуации  в стране

-снижение спроса на новые  товарные марки из-за высокой  цены


 

    1. Анализ профиля среды

 

Таблица 8– Анализ профиля среды «ООО BETON»

Факторы среды

Важность для отрасли

А

Влияние на организацию

В

Направленность влияния

С

Степень важности D=A*B*C

Природные факторы

-климатические особенности местности

-экологические факторы

3

1

-

-3

Политические и правовые

-изменения налоговом, патентном законодательстве

-денежно-кредитная политика

-государственное регулирование

1

2

-

-2

Экономические факторы

-курсы обмена валют

-темпы экономического роста

2

3

-

-6

Технологические факторы

-темпы НТП

3

2

+

6

Социальные и культурные

-интенсивность иммиграции

-образовательные стандарты

-покупательские привычки

-экономия энергии

2

2

+

4

Потребители

3

3

+

9

Поставщики

2

3

+

6

Конкуренты 

2

2

-

-4

Рынок рабочей силы

3

2

+

6


 

Важность для отросли  и влияние организации оценивается  по трёхбалльной шкале:

3 — сильное

2 — умеренное

1 — слабая 

Влияние направленности измеряется как «+» позитивное и  «-» негативное.

Исходя из таблицы 8, можно сделать  вывод, что наиболее важными факторами  для отрасли производства бетона являются: технологические факторы, потребители, поставщики и рынок рабочей силы.

 

    1.  Анализ отрасли

Строительство является одной из важнейших отраслей материального  производства, формирующей среду  обитания и деятельности людей, обеспечивающей создание, расширение и непрерывное  совершенствование основных фондов государства и предприятий, их материально-технической базы. В строительстве Российской Федерации занято несколько тысяч субъектов хозяйствования, основанных на различных формах собственности. В отрасли работает более 500 тыс. человек, что составляет около 10% от числа занятого в производстве населения. Конечной строительной продукцией являются полностью завершенные строительством предприятия, пусковые комплексы и объекты, подготовленные к выпуску продукции и оказанию услуг. Она территориально закреплена и носит индивидуальный характер, изготавливается в основном для конкретных заказчиков, многодетальна и материалоемка, характеризуется значительными единовременными затратами и длительными сроками эксплуатации.

Строительство обладает следующими специфическими чертами, свойственными только этой отрасли хозяйства:

- значительным количеством  участников инвестиционного процесса, занятых в сферах выполнения  строительных работ, производства  и доставки оборудования, строительных  материалов, изделий и конструкций;

- многообразием хозяйственных  связей с другими отраслями  хозяйства;

- зависимостью от местных  условий (геологических, климатических,  степени освоения территорий);

- подвижным характером  работ с непрерывной сменой  рабочих мест

Развитие строительного комплекса федерации увеличивает потребность во многих видах строительных материалов и изделий.

К основным критериям, которым  должны отвечать современные строительные материалы, относятся:

- минимальное изъятие  природных ресурсов и максимальное   использование продуктов (отходов) других отраслей при производстве стройматериалов.

- более высокие по  сравнению с ныне применяемыми  материалами прочность и долговечность;

- экономичность. Например, затраты на производство 1 т стали  в 30 раз выше, чем для такого же количества бетона;

- высокие  эстетические и архитектурные  качества,  сочетаемость с другими видами материалов;

- экологическая безопасность  при производстве и эксплуатации;

- возможность вторичной  переработки для строительных  или иных нужд.

Стремительный рост объемов применения в строительстве рециклированных, т.е. неоднократно используемых, материалов связан не только и не столько с экономической выгодой, сколько с экологическими причинами. Необходимо сокращать число свалок для отходов после массового сноса морально и физически устаревших зданий и сооружений. В Дании, к примеру; 100% современных зданий построено из рециклированных материалов.

Информация о работе SWOT-анализ и выработка стратегии развития компании «ООО BETON»