Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 18:03, курсовая работа
Основной целью работы являются построение стратегии развития предприятия на примере ОАО «Котласский химический завод».
Задачи работы:
•определение понятия планирования и его роли в структуре менеджмента;
•изучение основ, методов и этапов стратегического и тактического планирования;
•выявить общее и различное этих двух видов планирования;
•разработать стратегию фирмы и план её реализации.
В целом оценка конкурентного фактора: +30
На основе собранной информации составим итоговую таблицу, в которой отразятся оценки важности вышерассмотренных факторов внешней среды для данного предприятия (таблица 2).
Таблица 2 Возможности и угрозы внешней среды организации
Факторы |
Мера влияния |
Итог | ||||||
1-4 |
Угрозы |
Возможности |
||||||
-30 |
-20 |
-10 |
+10 |
+20 |
+30 | |||
Экономический |
2 |
* |
-40 | |||||
Политический |
1 |
* |
-10 | |||||
Рыночный |
2 |
* |
+40 | |||||
Социальный |
3 |
* |
+90 | |||||
Технологический |
4 |
* |
+120 | |||||
Конкурентный |
4 |
* |
+120 |
Таким образом, наибольшие возможности во внешней среде наблюдаются у технологического и конкурентного факторов, наибольшая угроза со стороны экономики.
3.5 SWOT – анализ
Применяя этот метод, удается установить линии связи между силой и слабостью и внешними угрозами и возможностями. Такие связи в дальнейшем используются для разработки стратегии.
Для ОАО «Котласский химический завод» после проведенного анализа наиболее значимыми и вероятными оказались возможности расширения ассортимента выпускаемой продукции и разработка нового направления деятельности.
После позиционирования угроз было выявлено, что:
С помощью SWOT – анализа выявляются преимущества и недостатки в деятельности организации. Особое внимание нужно уделять слабым сторонам, т.к. на основе их разрабатывается стратегия укрепления положения организации. Маркетинговый анализ собственной деятельности позволяет систематизировать сильные стороны организации как конкурентные преимущества. Слабые стороны требуют глубокого изучения, выявления причин и определения ресурсов для их устранения.
Полученные результаты применим для установления основной стратегической цели деятельности предприятия и определению общего направления его развития и стратегических альтернатив. Для этого составим матрицу - SWOT (таблица 3).
Таблица 3 Матрица - SWOT
Возможности: |
Угрозы: | |
|
| |
Сильные стороны: |
«Сила и возможности» |
«Сила и угрозы» |
|
|
Информация о работе Тактическое и стратегическое планирование