Тактическое и стратегическое планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 18:03, курсовая работа

Описание работы

Основной целью работы являются построение стратегии развития предприятия на примере ОАО «Котласский химический завод».
Задачи работы:
•определение понятия планирования и его роли в структуре менеджмента;
•изучение основ, методов и этапов стратегического и тактического планирования;
•выявить общее и различное этих двух видов планирования;
•разработать стратегию фирмы и план её реализации.

Файлы: 1 файл

курсовая-.doc

— 253.50 Кб (Скачать файл)

В целом оценка конкурентного фактора: +30

На основе собранной  информации составим итоговую таблицу, в которой отразятся оценки важности вышерассмотренных факторов внешней среды для данного предприятия (таблица 2).

Таблица 2 Возможности и угрозы внешней среды организации

Факторы

Мера влияния

 

Итог

 

1-4

Угрозы

Возможности

 

-30

-20

-10

+10

+20

+30

Экономический

2

 

*

       

-40

Политический

1

   

*

     

-10

Рыночный

2

       

*

 

+40

Социальный

3

         

*

+90

Технологический

4

         

*

+120

Конкурентный

4

         

*

+120


 

Таким образом, наибольшие возможности во внешней среде  наблюдаются у технологического и конкурентного факторов, наибольшая угроза со стороны экономики.

 

3.5 SWOT – анализ

Применяя этот метод, удается установить линии связи  между силой и слабостью и внешними угрозами и возможностями. Такие связи в дальнейшем используются для разработки стратегии.

Для ОАО  «Котласский  химический завод» после проведенного анализа наиболее значимыми и  вероятными оказались возможности  расширения ассортимента выпускаемой продукции и разработка нового направления деятельности.

После позиционирования угроз было выявлено, что:

  • к критическому состоянию компанию могут привести либо переход крупных клиентов к конкурентам и коренное изменение потребительских ожиданий;
  • к разрушению компании или ее выходу из отрасли может привести ограничительная политика государственных органов, например, увеличение налоговых тарифов, изменение правил лицензирования деятельности.

С помощью SWOT – анализа выявляются преимущества и недостатки в деятельности организации. Особое внимание нужно уделять слабым сторонам, т.к. на основе их разрабатывается стратегия укрепления положения организации. Маркетинговый анализ собственной деятельности позволяет систематизировать сильные стороны организации как конкурентные преимущества. Слабые стороны требуют глубокого изучения, выявления причин и определения ресурсов для их устранения.

Полученные результаты применим для установления основной стратегической цели деятельности предприятия и определению общего направления его развития и стратегических альтернатив. Для этого составим матрицу - SWOT (таблица 3).

 

 

 

 

Таблица 3 Матрица - SWOT

 

Возможности:

Угрозы:

 
  1. Улучшение уровня жизни населения
  2. Развитие информационной отрасли
  3. Появление новых крупных клиентов
  4. Снижение налогов и пошлин
  5. Совершенствование менеджмента
  6. Банкротство  и уход из региона конкурентов.
  7. Уменьшение императивных норм законодательства
  8. Совершенствование  технологий
  1. Изменение предпочтений клиентов
  2. Изменение правил лицензирования  деятельности
  3. Рост темпов инфляции
  4. Ужесточение законодательства
  5. Изменение уровня цен
  6. Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов
  7. Рост налогов и пошлин
  8. Усиление конкуренции
  9. Ухудшение политической обстановки
  10. Национализация бизнеса
  11. Появление новых конкурентов на рынке

Сильные стороны:

«Сила и возможности»

«Сила и угрозы»

  1. Достоверный мониторинг рынка
  2. Отлаженная система взаимодействия с клиентом
  3. Широкий ассортимент услуг
  4. Высокий контроль качества
  5. Высокая рентабельность
  6. Высокая квалификация персонала
  7. Достаточная известность
  • выход на новые рынки, увеличение ассортимента, добавление сопутствующих услуг позволит наличие финансовых средств;
  • достаточная известность будет способствовать выходу на новые рынки;
  • квалификация персонала, контроль качества, неудачное поведение конкурентов дадут возможность успеть за ростом рынка;
  • четкая стратегия позволит использов<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char


Информация о работе Тактическое и стратегическое планирование