Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 16:43, курсовая работа
Цель работы - рассмотреть основные средства офисной оргтехники и возможности их эффективного применения в деятельности руководителей и специалистов организаций, а также значение технических средств в управлении организацией.
В ходе написания курсовой работы необходимо выполнить следующие задачи:
изучить технические средства обеспечения труда руководителей и специалистов в организации;
Введение. 4
Сущность и значение технических средств в управлении организацией. 7
Сущность, роль и значение технических средств в процессе управления. 7
Классификация технических средств. 9
Зарубежный опыт использования технических средств в управлении. 13
Анализ использования технических средств в управлении организации. 39
Организационно-экономическая характеристика деятельности организации (предприятия). 39
Средства организационной техники, их характеристика и использование в управлении. 46
Пути повышения использования технических средств в управлении организацией. 51
Оценка экономической эффективности технической оснащенности управленческого труда. 51
Основные направления совершенствования использования технических средств управления в деятельности организации (предприятия) 53
Заключение. 57
Список литературы. 59
Приложения.
4.3 Зарубежный опыт использования технических средств в управлении.
Каким бы прогрессивным и передовым не был зарубежный опыт, ценность его состоит не только в том, чтобы служить образцом для подражания, но главным образом в том, чтобы быть ключом к анализу собственного опыта и практики, уметь в них разобраться, получить материал для сравнений и сопоставлений.
Хорошее знание сложившейся мировой практики - залог успеха. Это повышает престиж не только специалистов-руководителей, но и страны в целом. И чем быстрее будут преодолены недостатки в области информационного обеспечения деятельности предприятия, тем полнее раскроются потенциальные возможности белорусской экономики, усилится стимулирующее влияние на повышение качества продукции и ее конкурентоспособность
Рассмотрим зарубежный опыт управления на примере стран Японии и США.
Существующая сегодня практика работы японских предприятий основана не только на выполнении деловых функций, но и на социальных обязанностях. Японские предприятия, как правило, приводят в жизнь определенную философию, основанную на искренности сотрудников, гармонии отношений сотрудничестве.
В основе организации Японских предприятий лежат следующие принципы: [4, с.68]
Главной задачей руководителей всех уровней стало оказание помощи подчиненным в использовании ресурсов, создание гармонии во взаимоотношениях. При этом отсутствуют детально разработанные достаточные инструкции. Они включают в себя лишь общие принципы.
Сотрудники оцениваются по тому, как они вписываются в коллективе, по качеству выполненной работы и по результатам деятельности коллектива в целом.
Предприятия ориентированы на перспективное развитие и отличается от европейских компаний, в частности, организацией контроля. Проверяют правильность исполнения заданий простые рабочие – члены производственных групп и бригад. На менеджмент огромное влияние оказывает также пожизненный найм на работу. Этой системой охвачено около 50 % всех компаний.
Японское управление ориентируется на самые новые подходы в управлении в условиях научно технической революции, ведь ни для кого не секрет что Япония является, пожалуй, самой передовой страной в области компьютерных информационных технологий. Поэтому, обеспечение труда руководителей и специалистов сопровождается повсеместной компьютеризацией, с внедрением новейших программных пакетов для обеспечения оперативности управленческой деятельности.
Так же заслуживает рассмотрения подхода к планированию в японских предприятиях. Здесь преобладает ориентация на долгосрочное планирование. Долгосрочные планы составляют 70% крупных предприятий. Характер планирования определяется структурой предприятия. Те предприятия, которые специализируются на узком ассортименте выпускаемой продукции, основное внимание в планировании уделяют разработке структуры и обеспечению новых инвестиционных проектов. В таких компаниях планирование осуществляется централизованно, и главное внимание уделяется целям. Например, если ставится цель увеличить долю на рынке, то планируют такие показатели, как объем продаж, темпы роста, масса прибыли. Долгосрочный план охватывает пятилетний период, а прогнозирование более длительный период.
В целом можно сказать,
что высокая
Система управления же в американских фирмах жестко организована. На ее оказывают влияние различные факторы. С одной стороны – это факторы роста масштабов производства, усложнение выпускаемой продукции, а с другой – факторы исторических особенностей формирования конкретных предприятий. Структура определяется сочетанием этих этапов.
Руководители ранних
американских предприятий полностью
находятся в зависимости от руководителей
производственных отделений. В функции
производственного отделения
Важнейшими показателями в торговле развитых стран является обеспеченность торговой сети доступом к интернету.
Oдной из наиболее существенных тенденций в развитии торговой сети за рубежом является увеличение численности интернет - магазинов. Наиболее интенсивно этот процесс идет в США, Японии, где наблюдается непрерывное вытеснение привычных магазинов. Только в 2003-04 гг. количество интернет магазинов в США увеличилось на 15000 единиц.
В странах Запада через Интернет - магазины реализуется 20-25% товаров, и с каждым днем эта цифра растет.
За рубежом в крупных городах обычно выделяют 5 структурных ступеней розничной торговли, взаимосвязанных между собой единой информационной сетью:
В США процесс планирования размещения торговой сети осуществляется с помощью специализированных программ (Flatout – AS, Autoexec, Glass2k и др.); по каждой административной единице города, где предполагается размещение магазинов, комплексной экономичесской информации, все это сводится в БД, на основании выборки из которых вырабатывается прогноз реализации товаров в данном районе.
Глава 2 Анализ использования технических средств в управлении организации.
2.1 Организационно-экономическая характеристика Каменецкого райпо (цели, задачи, структура, кадры, материально-техническая база, технология, основные показатели финансово-хозяйственной деятельности)
Районный союз потребительских обществ в Каменецком районе был создан в 1940 году. На тот момент он объединял 6 сельских потребительских обществ, его торговая сеть состояла из 44 лавок на дому и одного сельского магазина. Отрасль общественного питания была представлена одной «Чайной». В ноябре 1995 года Каменецкий райпотребсоюз был преобразован в районное потребительское общество.
Каменецкое районное потребительское общество является юридическим лицом, некоммерческой организацией, созданной в форме потребительского кооператива, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета в учреждениях банка, печать с его полным наименованием и штамп. Общество вправе использовать на печати изображение товарного знака Белорусского республиканского союза потребительских обществ.
В своей деятельности потребительское общество руководствуется законодательством Республики Беларусь, Положениями, действующими в потребительской кооперации и Уставом потребительского общества, утвержденным отчетно-выборным собранием уполномоченных Каменецкого районного потребительского общества 29.03.2004 г.
Основными целями потребительского общества являются удовлетворение материальных и иных потребностей членов потребительского общества, обслуживаемого населения. Основными задачами являются:
-организация оптовой и розничной торговли, общественного питания;
-закупка у граждан
и юридических лиц
- производство
оказание платных услуг населению; организация рынков для торговли товарами;
За время существования потребкооперации в Каменецком районе неоднократно проводилась реорганизация, изменялась его организационная структура. Организационная структура Каменецкого райпо по состоянию на 1.01.2006 г. представлена в Приложении 1.
Каменецкому райпо во
главе с председателем
Потребительское общество
на добровольной основе входит в Брестский
областной союз потребительских
обществ и Белорусский
Рассмотрим динамику среднесписочного состава Каменецкого райпо и показателя производительности труда за 2003-2005 гг.
Таблица 1. – Динамика изменения среднесписочного состава Каменецкого райпо за 2003-2005 гг.
Показатели |
Год |
Темп роста, % Отклонение (+;-) | |||
2003 |
2004 |
2005 |
2004 г. к 2003 г. |
2005 г. к 2004 г. | |
Среднесписочная численность работников, чел |
815 |
742 |
607 |
91,0 |
81,8 |
Товарооборот, млн. р. |
14567,5 |
16910,5 |
18791 |
116,4 |
111,1 |
Производительность труда, млн. р. |
17,9 |
22,8 |
31,0 |
4,9 |
8,2 |
В 2005 г. численность работников в Каменецком райпо составила 607 человек. При этом в анализируемом периоде наблюдается тенденция к снижению численности работников и в 2005 г. по сравнению с 2004 г. штат был сокращен на 12,2%.
В то же время наблюдается возрастание товарооборота. Так, в 2004 г. по сравнению с 2003 г. товарооборот возрос на 16,4 %, а в 2005 г. по сравнению с 2004 г. – на 11,1%. В связи с тем, что темп роста товарооборота опережает темп роста численности работников, производительность труда значительно возросла – с 17,9 млн. р. в 2003 г. до 31,0 млн. р. в 2005 г. Это говорит о повышении эффективности использования трудовых ресурсов в организации.
Районное потребительское общество является хозяйственной системой универсального типа, осуществляющей свою деятельность по следующим основным отраслям:
Основной отраслью деятельности районного потребительского общества является розничная торговля.
Рассмотрим основные показатели финансово-хозяйственной деятельности Каменецкого райпо за 2003-2005 гг.(таблица 2)
Таблица 2 – Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности Каменецкого райпо за 2003-2005 гг.
Наименование показателя |
Годы |
Темп роста, % Отклонение (+,-) | |||
2003 |
2004 |
2005 |
2004 к 2003 гг. |
2005 к 2004 гг. | |
Реализация, млн р. |
13832,069 |
16594 |
18603 |
120,0 |
112,1 |
Доходы от реализации, млн р. |
2339,780 |
2875 |
3209 |
122,9 |
111,6 |
Уровень доходов, в % к реализации |
16,9 |
17,3 |
17,2 |
0,4 |
-0,1 |
Расходы на реализацию, млн р. |
2478,845 |
2844 |
3554 |
114,7 |
125,0 |
Уровень расходов, в % к реализации |
17,9 |
17,1 |
19,1 |
-0,8 |
2 |
Прибыль (убыток от реализации), млн р. |
-139,065 |
58 |
-345 |
141,7 |
- 694,8 |
Уровень рентабельности (убыточности), в % к реализации |
-1,0 |
0,3 |
-1,9 |
1,3 |
-2,2 |