Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 14:18, курсовая работа
Гостиничное хозяйство является одной из основных составляющих индустрии гостеприимства, которое считается одной из самых быстроразвивающихся и перспективных.
Искусство обслуживания - это проявления высокого профессионализма с раскрытием возрастающей роли человеческого фактора (12). Динамизм в системе искусства обслуживания - это реализация многочисленных организационных мер, направленных на достижение неизменного успеха (14). В нем концентрируется реальная значимость сервисной деятельности, где исключается одноразовое действие по выполнению предоставляемых услуг в обустройстве туристов.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы работы службы приёма и размещения……………………………………..……………………………...5
1.1 Функционирование службы приёма и размещения в гостинице……………..5
1.2 Состав службы приема и размещения………………………………………….8
1.3 Требования к работе пажей, посыльных, подносчиков багажа, должностные инструкции…………………………………………………………………………12
Глава 2. Анализ деятельности пажей, посыльных, подносчиков багажа на примере Загородного Клуба «Усадьба»………………………………………………………………………20
2.1 Общая характеристика и анализ деятельности службы приёма и размещения службы приема и размещения Загородного Клуба «Усадьба»………………….20
2.2 Рекомендации по совершенствованию работы службы приема и размещения Загородного Клуба «Усадьба»…………………………………………………….24
Заключение……………………………………………………………….......27
Список литературы……………………………………………………….29
Немало важной проблемой, требующей решения, является подготовка кадров.
Виды обучения персонала: повышение квалификации работников – обучение, направленное на последовательное совершенствование их профессиональных знаний, навыков; подготовка вновь принятых работников.
Работник отеля должен быть всегда готов оказать клиенту услугу тогда, когда эта услуга нужна клиенту, а не тогда, когда это удобно работнику;
Работник должен демонстрировать позитивное отношение к клиенту: показывать уважение, вежливо вести беседу, дружелюбным тоном, не повышая голоса, не выказывать своего неудовольствия, сохранять выдержку со вздорными, агрессивными, пьяными клиентами, демонстрировать клиенту, что сотрудник озабочен его проблемой;
Работник отеля должен улыбаться клиенту, поддерживать позитивный контакт глазами;
Нужно уметь тактично информировать клиента и сообщать ему даже неприятные новости, например о том, что клиент должен заплатить некоторую сумму;
Ни один работник отеля не имеет права спорить с гостем, даже по пустякам;
Проблемы клиента нужно решать быстро и безотлагательно. Если работник не может сам решить проблему, он должен направить (а лучше сопроводить его) к менеджеру, который способен решить вопрос.
Каждый работник гостиницы должен:
-демонстрировать уверенность и компетентность и соответствовать ожиданиям клиента;
-практиковать обслуживание типа «на расстоянии трех шагов»;
-обеспечивать выполнение стандартов на той должностной позиции, которую он занимает;
-знать запросы внутренних и внешних потребителей (других сотрудников и гостей) и поэтому уметь предоставить им продукты и услуги, которые те ожидают;
-понимать круг порученных ему обязанностей и задач, определенных в каждом стратегическом плане;
-постоянно выявлять недостатки, которые он замечает в отеле, и принимать меры к их устранению;
-нести ответственность за обеспечение максимального уровня чистоты;
-необходимо обеспечить абсолютную надежность выполнения пожеланий клиента, в особенности таких, как побудка в желаемое время(13, с. 51-56).
Нельзя:
-показывать клиенту нравится он Вам или нет;
-читать клиенту нравоучения;
-расспрашивать гостя о личной жизни;
-прислушиваться к разговорам клиентов;
-высказывать свое мнение без соответствующего предложения клиента;
-обсуждать с клиентом вопросы политики или религии;
-ругаться с коллегами в присутствии клиентов;
-показывать свое неодобрение нетрезвому клиенту;
-разговаривать с коллегой, когда клиент ждет.
Сотрудник должен быть максимально информирован об отеле, его услугах, расположении служб, процедурах заказа, меню в ресторане и т.д. чтобы ответить на вопросы гостей. О деятельности отеля следует говорить только положительно и подчеркивать преимущества своего отеля перед конкурентами. Соблюдение персоналом правил общения с клиентом является ключевым фактором в создании психологически комфортной для гостя атмосферы и влияет на увеличение числа постоянных клиентов.
Все сказанное выше непосредственно относиться к посыльным и подносчикам багажа. Ведь очень часто руководство гостиницы предъявляет высокие требования к менеджерам и администраторам, забывая о повышении уровня профессионализма представителей данных профессий, что является абсолютно ошибочным мнением, так как даже одно неверное слово может испортить репутацию отеля.
Профессиональное обучение должно быть организовано для всех без исключения работников этой сферы от рядовых сотрудников до руководителей, которые должны иметь глубокие знания в области организации гостиничного хозяйства и обслуживания.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что разработка стандартов общения и осуществление программ обучения является одной из основных функций службы персонала. Помимо непосредственного влияния на финансовые результаты компании, профессиональное развитие работников способствует созданию благоприятного климата в организации, повышает стимулирование работников и их преданность организации.
Заключение
Анализ литературы по теме исследования позволил сделать следующие выводы:
В нашей работе
мы предприняли попытку
Служба приема и размещения является сердцем любого отеля. Во многих отелях она получила название reception. С этой службой клиент контактирует чаще всего, обращаясь за информацией и советами. Работник службы приема и размещения первый после швейцара человек, который встречает клиента и вступает с ним в тесный контакт они должны обладать следующими качествами: профессиональная манера поведения; подходящие благоприятные личные качества; коммуникабельность; гостеприимное отношение; хороший внешний вид: одежда, прическа; старательность, доброжелательность, внимательность.. И именно первые 5-7 минут контакта с портье создают сильное впечатление у клиента о гостинице, которую он выбрал.
Немаловажное место занимают в этой деятельности пажи (пасыльные) и подносчики багажа.
После вручения ключа клерк Front desk желает гостю приятного пребывания в отеле и предлагает помощь посыльного (пажа) и подносчика багажа. Работа посыльных и подносчиков багажа организована в гостинице круглосуточно, что касается подносчиков багажа, то ими являются лица только мужского пола.
Паж (посыльный)
или коридорный сопровождает гостя
в номер, несет его ручной багаж,
открывает номер, проверяет его
готовность, объясняет гостю правила
пользования оборудованием
Багаж доставляется в номер клиента в течение 5–9 минут с момента его регистрации в Reception. Для маркировки багажа в гостинице должны быть продуманы специальные фирменные бирки, которые привязываются или приклеиваются к чемоданам и сумкам с указанием номера комнаты и фамилии клиента.
В своей
работе посыльный
При исполнении служебных обязанностей посыльный, подносчик багажа должен находиться в установленной форменной одежде, иметь опрятный внешний вид, быть вежливым и внимательным с гостями, соблюдать стандарт поведения для сотрудников гостиницы, стандарт внешнего вида, стандарт поведения в чрезвычайной ситуации, правила техники безопасности и охраны труда.
Во второй главе изучены особенности функционирования службы приёма и размещения на примере Загородного Клуба «Усадьба», изучены особенности, выделены проблемы и обозначены пути преодоления этих проблем, через разработку стандартов общения и осуществление программ обучения, являющейся одной из основных функций службы персонала.
Таким образом, доказана цель исследования: дана характеристика технологии работы пажей, посыльных, подносчиков багажа.
Так же в ходе работы мы решили все поставленные задачи.
Список литературы
2008, с.48.
Информация о работе Технология работы пажей, посыльных и подносчиков багажа