Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 15:10, курсовая работа
Цель работы – изучить процесс управления производством и реализацией в республике и на конкретном предприятии, проанализировать состояние производства и реализации на предприятии и выработать предложения по их совершенствованию на современном этапе развития национальной экономики.
Работа проведена с использованием методов анализа, синтеза, сравнений и логических рассуждений.
В результате работы определены основные проблемы производственной и сбытовой деятельности на исследуемом объекте и выработаны предложения по его улучшению.
Введение.-------------------------------------------------------------------------------------3
Глава 1. Технология разработки и внедрения стратегических проектов.
1.1. Стратегия - понятия и определения.-----------------------------------------------5
1.2. Подходы к процессу формирования стратегии предприятия.----------------6
1.3. Стратегическое планирование в организации.---------------------------------14
Глава 2. Анализ предприятия ОАО «Лепельский молочно-консервный комбинат».
2.1. Производственно-хозяйственная характеристика предприятия.-----------17
2.2. Анализ производства продукции на ОАО «Лепельский ММК».-----------21
2.3. Анализ рынков сбыта ОАО «Лепельский молочно-консервный комбинат».----------------------------------------------------------------------------------22
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию деятельности ОАО «Лепельский молочно-консервный комбинат».
3.1. Основные направления совершенствования производства.-----------------26
3.2. Повышение качества выпускаемой продукции.-------------------------------28
3.3. Совершенствование ценовой политики и рекламной стратегии на предприятии.-------------------------------------------------------------------------------31
Заключение.---------------------------------------------------------------------------------33
Приложение.--------------------------------------------------------------------------------35
Список литературы.-----------------------------------------------------------------------
Автономная Некоммерческая Организация
Высшего Профессионального Образования
Национальный Институт имени Екатерины Великой
Факультет Управления, экономики и финансов
Кафедра Менеджмент
Курсовая работа
По дисциплине Стратегический менеджмент
На тему “Технология разработки и внедрения стратегических проектов”
Выполнила: студентка 4 курса
Очной формы обучения
Рязанова Е.С.
Проверила: кандидат
Экономических наук, доцент
Петрова С.Б.
Москва 2012г.
Содержание
Введение.---------------------
Глава 1. Технология разработки и внедрения стратегических проектов.
1.1. Стратегия - понятия и определения.------------------
1.2. Подходы к процессу формирования стратегии предприятия.----------------6
1.3. Стратегическое планирование
в организации.----------------
Глава 2. Анализ предприятия ОАО «Лепельский молочно-консервный комбинат».
2.1. Производственно-хозяйственная характеристика предприятия.-----------17
2.2. Анализ производства продукции на ОАО «Лепельский ММК».-----------21
2.3. Анализ рынков сбыта ОАО
«Лепельский молочно-консервный комбинат».--------------------
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию деятельности ОАО «Лепельский молочно-консервный комбинат».
3.1. Основные направления
совершенствования
3.2. Повышение качества
выпускаемой продукции.--------
3.3. Совершенствование ценовой
политики и рекламной
Заключение.-------------------
Приложение.-------------------
ВВЕДЕНИЕ
Сегодняшняя динамично развивающаяся экономика приводит к тому, что фирмы и организации вынуждены постоянно эволюционировать, чтобы оставаться конкурентоспособным и финансово устойчивым. Насыщение абсолютно всех рынков товарами в такой мере, что компаниям приходится активно привлекать покупателей, приводит к пониманию исключительной роли сбыта в деятельности фирмы. Продукция или услуга, произведенная фирмой, должна быть оптимальным образом продана: то есть, с учетом всех предпочтений и пожеланий клиентов, и с получением наибольшей выгоды. Поэтому главная задача любого предпринимателя – идеальным образом совместить желания клиентов и собственные производственные возможности. В этом случае у него будет возможность доказать покупателю неоспоримые преимущества своего товара, или услуги.
Объектом исследования является ОАО «Лепельский молочно-консервный комбинат».
Предмет исследования – производство и реализация продукции ОАО «Лепельский молочно-консервный комбинат».
Цель работы – изучить процесс управления производством и реализацией в республике и на конкретном предприятии, проанализировать состояние производства и реализации на предприятии и выработать предложения по их совершенствованию на современном этапе развития национальной экономики.
Работа проведена с
В результате работы определены основные проблемы производственной и сбытовой деятельности на исследуемом объекте и выработаны предложения по его улучшению.
Для реализации поставленной цели были выполнены следующие задачи:
1) Рассмотрена организация
2) Предложить мероприятия по
улучшению деятельности
3)раскрыть понятие и содержание стратегии развития;
4)рассмотреть существующие в теории и практике виды развития фирмы;
5) проанализировать процесс разработки стратегии;
6)изучить существующие методы, влияющие на выбор стратегии;
7) провести анализ и
разработать стратегию
1.1. Стратегия - понятия и определения.
Стратегия - интегрированная модель действий, предназначенных для достижения целей предприятия. Содержанием стратегии служит набор правил принятия решений, используемый для определения основных направлений деятельности.
В литературе существует два
противоположных взгляда на понимание
стратегии. В первом случае стратегия
– это конкретный долгосрочный план
достижения некоторой цели, а выработка
стратегии – это процесс
Во втором случае под стратегией
понимается долгосрочное качественно
определенное направление развития
предприятия, касающееся сферы, средств
и формы ее деятельности, системы
внутрипроизводственных отношений, а
также позиций предприятия в
окружающей среде. При таком понимании,
стратегию можно
1.2. Подходы к процессу формирования стратегии предприятия.
Анализ литературы по стратегическому управлению показывает, что мнения авторов к процессу разработки и реализации стратегии являются неоднозначными. Разные авторы предлагают различные подходы.
И.Ансофф выделяет следующую группу ключевых решений при формулировании стратегии: внутренняя оценка фирмы; оценка внешних возможностей; формулировка целей и выбор задач; решение о портфельной стратегии; конкурентная стратегия; создание альтернативных проектов, их отбор и реализация.1
По М.Мескону процесс формирования стратегии состоит из девяти шагов. Это: выработка миссии и целей организации; оценка и анализ внешней среды; управленческое обследование сильных и слабых сторон; анализ и выбор стратегических альтернатив; реализация и оценка стратегии.2
С.Вутон и Т.Хорн рассматривают процесс стратегического планирования в контексте трех этапов, декомпозирующихся, в свою очередь, на девять шагов.3 Это:
1)стратегический анализ, состоящий из: анализов внешней и внутренней среды и их совокупной оценки;
2)выбор стратегического направления, включающий: прогнозирование; определение миссии и целей; и выявление стратегических «расхождений» между прогнозами и целями;
3)реализация стратегии, предусматривающая: рассмотрение альтернативных вариантов стратегии; анализ каждого варианта на конкурентоспособность, совместимость, выполнимость, риск и прочее;
А.Томпсон и Д.Стрикланд рассматривают стратегический менеджмент с точки зрения решения пяти задач: определение сферы деятельности и формулирование стратегических установок; постановка стратегических целей и задач для их выполнения; формулирование стратегии для достижения намеченных целей и результатов деятельности производства; реализация стратегического плана; оценка результатов деятельности и изменение плана и/или методов его исполнения.4
Модель стратегического процесса В.Марковой и С.Кузнецовой состоит из четырех этапов: определение цели; анализ «пробелов», включающий оценку внешнего и внутреннего окружения; формулирование стратегии, с учетом рассмотрения альтернативных вариантов; реализация стратегии на основе составления планов и бюджетов.5
О.Виханский процесс разработки стратегии рассматривает, как динамическую совокупность пяти взаимоувязанных управленческих процессов: анализ среды; определение миссии и целей; выбор и выполнение стратегии, оценка и контроль реализации.6
Сопоставляя подходы этих и других авторов можно констатировать, что, в основном, ученые придерживаются принципов И.Ансоффа и Г.Минцберга. Они рассматривают методологию стратегического менеджмента, как состоящую из двух взаимодополняющих подсистем:
1) «запланированная стратегия»
- управление стратегическими
2) «реализуемая стратегия»
- оперативное управление
Классические элементы процесса формирования стратегии в соответствии с трудами М.Мескона следующие:7
- миссия организации;
- цели организации;
- анализ внешней среды;
- анализ внутренней среды;
- анализ стратегических возможностей;
- выбор стратегии;
- реализация стратегии;
- оценка стратегии.
Одновременно целостным и весьма лаконичным является алгоритм формирования стратегии, разработанный Коробейниковым О.П., Колесовым В.Ю. и Трифиловой А.А. Последовательность действий по формированию стратегии в этом методе сведена к следующим четырем блокам:8
1)«анализ» (оценка внешнего и внутреннего окружения, определение миссии, формулировка целей);
2)«планирование» (планирование стратегии, постановка задач);
3)«реализация» (разработка планов, проведение структурных изменений);
4)«контроль» (формирование бюджетов, оперативное управление, оценка и контроль).
Для реализации разнохарактерных задач требуется разработка комплексной стратегии предприятия, определяющей способы достижения миссии и целей.
С учетом полученных в ходе
стратегического «анализа»
Связующим звеном между этапами «планирования» и «реализация» служит «постановка задач». Роль этого шага в общем процессе стратегического управления следует усилить. Речь идет о том, что при необходимости внесения корректив в стратегическое поведение, не требующих пересмотра миссии и проведения анализа внутренней среды, процесс управления целесообразно ограничить постановкой дополнительных (корректирующих) задач.
Этап «реализации» позволяет ответить на вопрос: при помощи каких ресурсов, кем, когда и каким образом могут быть выполнены цели организации? Для этого предполагается осуществить распределение финансово-экономических ресурсов, а также согласовать по срокам и исполнителям основные мероприятия.
Этап «реализации» стратегии создает основу в форме планов, структуры и бюджетов с целью выполнения поставленных целей и задач.
Этап «оценки и контроля» замыкает процесс стратегического управления в непрерывный цикл. Основные цели контроля заключаются в обеспечении единства решения и исполнения, предупреждении возможных ошибок и недоработок, своевременном выявлении отклонений от заданного направления, эффективном достижении поставленных задач в установленные сроки и т.п.
Главной же целью контроля
следует назвать выявление
И.Ансофф в своей книге «Стратегическое управление» формулирует следующие принципы стратегического контроля: 9
- Из-за неопределенности и неточности расчетов стратегический проект может легко превратиться в пустую затею. Допускать этого нельзя, расходы должны приводить к запланированным результатам. Но в отличие от обычной практики производственного контроля внимание должно быть сконцентрировано на окупаемости расходов, а не на контроле за бюджетом.
В каждой контрольной точке необходимо сделать оценку окупаемости расходов в течении жизненного цикла нового товара. До тех пор пока окупаемость превышает контрольный уровень, реализацию проекта следует продолжать. Когда она окажется ниже этого уровня, следует рассмотреть и другие возможности, в том числе прекращение проекта.
Обычно стратегия
Значительные затраты труда и времени многих людей, необходимые для создания стратегии предприятия, не позволяют ее часто менять или серьезно корректировать. Поэтому она формулируется в достаточно общих выражениях. Это – предполагаемая стратегия. Вместе с тем, как внутри организации, так и вне ее появляются новые непредвиденные обстоятельства, которые не укладываются в первоначальную концепцию стратегии. Они могут, например, открыть новые перспективы развития и возможности для улучшения существующего положения дел или, наоборот, заставить отказаться от предполагаемой политики и плана действий.
Информация о работе Технология разработки и внедрения стратегических проектов