Технология разработки и внедрения стратегических проектов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 15:10, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучить процесс управления производством и реализацией в республике и на конкретном предприятии, проанализировать состояние производства и реализации на предприятии и выработать предложения по их совершенствованию на современном этапе развития национальной экономики.
Работа проведена с использованием методов анализа, синтеза, сравнений и логических рассуждений.
В результате работы определены основные проблемы производственной и сбытовой деятельности на исследуемом объекте и выработаны предложения по его улучшению.

Содержание работы

Введение.-------------------------------------------------------------------------------------3
Глава 1. Технология разработки и внедрения стратегических проектов.
1.1. Стратегия - понятия и определения.-----------------------------------------------5
1.2. Подходы к процессу формирования стратегии предприятия.----------------6
1.3. Стратегическое планирование в организации.---------------------------------14
Глава 2. Анализ предприятия ОАО «Лепельский молочно-консервный комбинат».
2.1. Производственно-хозяйственная характеристика предприятия.-----------17
2.2. Анализ производства продукции на ОАО «Лепельский ММК».-----------21
2.3. Анализ рынков сбыта ОАО «Лепельский молочно-консервный комбинат».----------------------------------------------------------------------------------22
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию деятельности ОАО «Лепельский молочно-консервный комбинат».
3.1. Основные направления совершенствования производства.-----------------26
3.2. Повышение качества выпускаемой продукции.-------------------------------28
3.3. Совершенствование ценовой политики и рекламной стратегии на предприятии.-------------------------------------------------------------------------------31
Заключение.---------------------------------------------------------------------------------33
Приложение.--------------------------------------------------------------------------------35
Список литературы.-----------------------------------------------------------------------

Файлы: 1 файл

Ryazanova.docx

— 69.91 Кб (Скачать файл)

Автономная Некоммерческая Организация

Высшего Профессионального  Образования

Национальный Институт имени  Екатерины Великой

Факультет   Управления, экономики и финансов

Кафедра   Менеджмент

 

 

Курсовая работа

По дисциплине   Стратегический менеджмент

На тему  “Технология  разработки и внедрения стратегических проектов”

 

 

Выполнила: студентка 4 курса

Очной формы обучения

Рязанова Е.С.

Проверила: кандидат

Экономических наук, доцент

Петрова С.Б.

 

 

Москва 2012г.

Содержание

Введение.-------------------------------------------------------------------------------------3

Глава 1. Технология разработки и внедрения стратегических проектов.

1.1. Стратегия - понятия и определения.-----------------------------------------------5

1.2. Подходы к процессу формирования стратегии предприятия.----------------6

1.3. Стратегическое планирование  в организации.---------------------------------14

Глава 2. Анализ предприятия ОАО «Лепельский молочно-консервный комбинат».

2.1. Производственно-хозяйственная характеристика предприятия.-----------17

2.2. Анализ производства продукции на ОАО «Лепельский ММК».-----------21

2.3. Анализ рынков сбыта ОАО «Лепельский молочно-консервный комбинат».----------------------------------------------------------------------------------22

Глава 3. Рекомендации по совершенствованию деятельности ОАО «Лепельский молочно-консервный комбинат».

3.1. Основные направления  совершенствования производства.-----------------26

3.2. Повышение качества  выпускаемой продукции.-------------------------------28

3.3. Совершенствование ценовой  политики и рекламной стратегии  на предприятии.-------------------------------------------------------------------------------31

Заключение.---------------------------------------------------------------------------------33

Приложение.--------------------------------------------------------------------------------35

Список литературы.-----------------------------------------------------------------------40

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Сегодняшняя динамично развивающаяся  экономика приводит к тому, что  фирмы и организации вынуждены  постоянно эволюционировать, чтобы  оставаться конкурентоспособным и  финансово устойчивым. Насыщение  абсолютно всех рынков товарами в  такой мере, что компаниям приходится активно привлекать покупателей, приводит к пониманию исключительной роли сбыта в деятельности фирмы. Продукция  или услуга, произведенная фирмой, должна быть оптимальным образом  продана: то есть, с учетом всех предпочтений и пожеланий клиентов, и с получением наибольшей выгоды. Поэтому главная  задача любого предпринимателя –  идеальным образом совместить желания  клиентов и собственные производственные возможности. В этом случае у него будет возможность доказать покупателю неоспоримые преимущества своего товара, или услуги.

Объектом исследования является ОАО  «Лепельский молочно-консервный комбинат».

Предмет исследования – производство и реализация продукции ОАО «Лепельский молочно-консервный комбинат».

Цель работы – изучить процесс  управления производством и реализацией  в республике и на конкретном предприятии, проанализировать состояние производства и реализации на предприятии и  выработать предложения по их совершенствованию  на современном этапе развития национальной экономики.

Работа проведена с использованием методов анализа, синтеза, сравнений  и логических рассуждений.

В результате работы определены основные проблемы производственной и сбытовой деятельности на исследуемом объекте  и выработаны предложения по его  улучшению.

Для реализации поставленной цели были выполнены следующие задачи:

1) Рассмотрена организация производственной  и сбытовой деятельности на  исследуемом предприятии

2) Предложить мероприятия по  улучшению деятельности организации

3)раскрыть понятие и содержание стратегии развития;

4)рассмотреть существующие  в теории и практике виды  развития фирмы;

5) проанализировать процесс  разработки стратегии;

6)изучить существующие  методы, влияющие на выбор стратегии;

7) провести анализ и  разработать стратегию развития  конкретной фирмы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1.

Технология разработки и внедрения  стратегических проектов.

1.1. Стратегия - понятия и определения.

Стратегия - интегрированная  модель действий, предназначенных для  достижения целей предприятия. Содержанием  стратегии служит набор правил принятия решений, используемый для определения  основных направлений деятельности.

В литературе существует два  противоположных взгляда на понимание  стратегии. В первом случае стратегия  – это конкретный долгосрочный план достижения некоторой цели, а выработка  стратегии – это процесс нахождения некоторой цели и составление  долгосрочного плана. Такой подход основывается на том, что все возникающие  изменения предсказуемы, происходящие в среде процессы носят детерминированный  характер и поддаются полному  контролю и управлению.

Во втором случае под стратегией понимается долгосрочное качественно  определенное направление развития предприятия, касающееся сферы, средств  и формы ее деятельности, системы  внутрипроизводственных отношений, а  также позиций предприятия в  окружающей среде. При таком понимании, стратегию можно охарактеризовать как выбранное направление деятельности, функционирование и рамках которого должно привести организацию к достижению стоящих перед ней целей.

 

 

 

 

1.2. Подходы к процессу формирования стратегии предприятия.

Анализ литературы по стратегическому  управлению показывает, что мнения авторов к процессу разработки и  реализации стратегии являются неоднозначными. Разные авторы предлагают различные  подходы.

И.Ансофф выделяет следующую группу ключевых решений при формулировании стратегии: внутренняя оценка фирмы; оценка внешних возможностей; формулировка целей и выбор задач; решение о портфельной стратегии; конкурентная стратегия; создание альтернативных проектов, их отбор и реализация.1

По М.Мескону процесс формирования стратегии состоит из девяти шагов. Это: выработка миссии и целей организации; оценка и анализ внешней среды; управленческое обследование сильных и слабых сторон; анализ и выбор стратегических альтернатив; реализация и оценка стратегии.2

С.Вутон и Т.Хорн рассматривают процесс стратегического планирования в контексте трех этапов, декомпозирующихся, в свою очередь, на девять шагов.3 Это:

1)стратегический анализ, состоящий из: анализов внешней и внутренней среды и их совокупной оценки;

2)выбор стратегического направления, включающий: прогнозирование; определение миссии и целей; и выявление стратегических «расхождений» между прогнозами и целями;

3)реализация стратегии, предусматривающая: рассмотрение альтернативных вариантов стратегии; анализ каждого варианта на конкурентоспособность, совместимость, выполнимость, риск и прочее;

А.Томпсон и Д.Стрикланд рассматривают стратегический менеджмент с точки зрения решения пяти задач: определение сферы деятельности и формулирование стратегических установок; постановка стратегических целей и задач для их выполнения; формулирование стратегии для достижения намеченных целей и результатов деятельности производства; реализация стратегического плана; оценка результатов деятельности и изменение плана и/или методов его исполнения.4

Модель стратегического  процесса В.Марковой и С.Кузнецовой состоит из четырех этапов: определение  цели; анализ «пробелов», включающий оценку внешнего и внутреннего окружения; формулирование стратегии, с учетом рассмотрения альтернативных вариантов; реализация стратегии на основе составления  планов и бюджетов.5

О.Виханский процесс разработки стратегии рассматривает, как динамическую совокупность пяти взаимоувязанных управленческих процессов: анализ среды; определение миссии и целей; выбор и выполнение стратегии, оценка и контроль реализации.6

Сопоставляя подходы этих и других авторов можно констатировать, что, в основном, ученые придерживаются принципов И.Ансоффа и Г.Минцберга. Они рассматривают методологию стратегического менеджмента, как состоящую из двух взаимодополняющих подсистем:

1) «запланированная стратегия» - управление стратегическими возможностями,  включающее анализ и выбор  стратегической позиции;

2) «реализуемая стратегия» - оперативное управление проблемами  в реальном масштабе времени,  позволяющее фирмам реагировать  на неожиданные изменения.

Классические элементы процесса формирования стратегии в соответствии с трудами М.Мескона следующие:7

- миссия организации;

- цели организации;

- анализ внешней среды;

- анализ внутренней среды;

- анализ стратегических  возможностей;

- выбор стратегии;

- реализация стратегии;

- оценка стратегии.

Одновременно целостным  и весьма лаконичным является алгоритм формирования стратегии, разработанный  Коробейниковым О.П., Колесовым В.Ю. и Трифиловой А.А. Последовательность действий по формированию стратегии в этом методе сведена к следующим четырем блокам:8

1)«анализ» (оценка внешнего и внутреннего окружения, определение миссии, формулировка целей);

2)«планирование» (планирование стратегии, постановка задач);

3)«реализация» (разработка планов, проведение структурных изменений);

4)«контроль» (формирование бюджетов, оперативное управление, оценка и контроль).

Для реализации разнохарактерных задач требуется разработка комплексной  стратегии предприятия, определяющей способы достижения миссии и целей.

С учетом полученных в ходе стратегического «анализа» результатов  осуществляется «планирование» стратегии. Этап «планирования» стратегии позволяет  ответить на вопрос о том, каким наиболее эффективным способом можно достичь  поставленной цели и что для этого  необходимо сделать. И так как  к одной и той же цели можно  двигаться различными способами, то этап «планирования» стратегии по-другому  можно определить, как выбор маршрута и средства движения к одному и  тому же пункту назначения. Здесь принимаются  важные стратегические решения по вложению средств в перспективные направления  развития предприятия и выделяются бизнес-области, которые подвергнутся временному сокращению инвестиций или закрытию, как нерентабельные.

Связующим звеном между этапами  «планирования» и «реализация» служит «постановка задач». Роль этого шага в общем процессе стратегического  управления следует усилить. Речь идет о том, что при необходимости  внесения корректив в стратегическое поведение, не требующих пересмотра миссии и проведения анализа внутренней среды, процесс управления целесообразно ограничить постановкой дополнительных (корректирующих) задач.

Этап «реализации» позволяет  ответить на вопрос: при помощи каких ресурсов, кем, когда и каким образом могут быть выполнены цели организации? Для этого предполагается осуществить распределение финансово-экономических ресурсов, а также согласовать по срокам и исполнителям основные мероприятия.

Этап «реализации» стратегии  создает основу в форме планов, структуры и бюджетов с целью  выполнения поставленных целей и  задач.

Этап «оценки и контроля»  замыкает процесс стратегического управления в непрерывный цикл. Основные цели контроля заключаются в обеспечении единства решения и исполнения, предупреждении возможных ошибок и недоработок, своевременном выявлении отклонений от заданного направления, эффективном достижении поставленных задач в установленные сроки и т.п.

Главной же целью контроля следует назвать выявление внутренних резервов, позволяющих улучшить действующую  систему принятия решений и поиск  путей повышения эффективности  управления предприятием в целом.

И.Ансофф в своей книге «Стратегическое управление» формулирует следующие принципы стратегического контроля: 9

- Из-за неопределенности и неточности расчетов стратегический проект может легко превратиться в пустую затею. Допускать этого нельзя, расходы должны приводить к запланированным результатам. Но в отличие от обычной практики производственного контроля внимание должно быть сконцентрировано на окупаемости расходов, а не на контроле за бюджетом.

В каждой контрольной точке  необходимо сделать оценку окупаемости  расходов в течении жизненного цикла нового товара. До тех пор пока окупаемость превышает контрольный уровень, реализацию проекта следует продолжать. Когда она окажется ниже этого уровня, следует рассмотреть и другие возможности, в том числе прекращение проекта.

Обычно стратегия разрабатывается  на несколько лет вперед, конкретизируется в различного рода проектах, программах, практических действиях и реализуется в процессе их выполнения.

Значительные затраты  труда и времени многих людей, необходимые для создания стратегии  предприятия, не позволяют ее часто  менять или серьезно корректировать. Поэтому она формулируется в  достаточно общих выражениях. Это  – предполагаемая стратегия. Вместе с тем, как внутри организации, так  и вне ее появляются новые непредвиденные обстоятельства, которые не укладываются в первоначальную концепцию стратегии. Они могут, например, открыть новые  перспективы развития и возможности  для улучшения существующего  положения дел или, наоборот, заставить  отказаться от предполагаемой политики и плана действий.

Информация о работе Технология разработки и внедрения стратегических проектов