Технология разработки и внедрения стратегических проектов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 15:10, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучить процесс управления производством и реализацией в республике и на конкретном предприятии, проанализировать состояние производства и реализации на предприятии и выработать предложения по их совершенствованию на современном этапе развития национальной экономики.
Работа проведена с использованием методов анализа, синтеза, сравнений и логических рассуждений.
В результате работы определены основные проблемы производственной и сбытовой деятельности на исследуемом объекте и выработаны предложения по его улучшению.

Содержание работы

Введение.-------------------------------------------------------------------------------------3
Глава 1. Технология разработки и внедрения стратегических проектов.
1.1. Стратегия - понятия и определения.-----------------------------------------------5
1.2. Подходы к процессу формирования стратегии предприятия.----------------6
1.3. Стратегическое планирование в организации.---------------------------------14
Глава 2. Анализ предприятия ОАО «Лепельский молочно-консервный комбинат».
2.1. Производственно-хозяйственная характеристика предприятия.-----------17
2.2. Анализ производства продукции на ОАО «Лепельский ММК».-----------21
2.3. Анализ рынков сбыта ОАО «Лепельский молочно-консервный комбинат».----------------------------------------------------------------------------------22
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию деятельности ОАО «Лепельский молочно-консервный комбинат».
3.1. Основные направления совершенствования производства.-----------------26
3.2. Повышение качества выпускаемой продукции.-------------------------------28
3.3. Совершенствование ценовой политики и рекламной стратегии на предприятии.-------------------------------------------------------------------------------31
Заключение.---------------------------------------------------------------------------------33
Приложение.--------------------------------------------------------------------------------35
Список литературы.-----------------------------------------------------------------------

Файлы: 1 файл

Ryazanova.docx

— 69.91 Кб (Скачать файл)

Производственные затраты  на качество - это затраты, осуществляемые предприятием с целью достижения и обеспечения  требуемого уровня качества продукции.

За счет экономии затрат можно повысить прибыль предприятия при сохранении прежних цен, либо снизить себестоимость  в зависимости от текущей ситуации на рынке.

3.3. Совершенствование ценовой политики и стратегии на предприятии.

Не последнюю роль при формировании ассортимента играет ценовая политика. Как известно, цена представляет собой  экономическую категорию, означающую сумму денег, за которую продавец хочет продать, а покупатель готов  купить товар. Применению на практике последовательной политики ценообразования  может помешать ряд объективных  и субъективных факторов. Среди субъективных можно назвать отсутствие информации о рынке, конкурентах, отсутствие у  менеджеров знаний обо всех тонкостях  современной политики цен и т.д.

На ОАО «Лепельский молочно-консервный комбинат» процесс формирования цен складывается по системе затратного ценообразования, функционирующего на базе законодательства.

Однако на перерабатывающих предприятиях Республики Беларусь существует целенаправленная ценовая политика.

Суть целенаправленной ценовой  политики заключается в том, чтобы  устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими в зависимости  от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объёма прибыли  и успешно решать все стратегические и тактические задачи.

На ОАО «Лепельский молочно-консервный комбинат» производится некоторая часть достаточно однообразной продукции. Можно вести учёт издержек по каждому виду продукции отдельно, но это очень трудоёмко. Прямые затраты сразу относят на себестоимость каждого вида продукции. Затраты, которые относятся к производству нескольких видов изделий, должны распределяться между этими видами продукции. Такие затраты называются косвенными.

Механизм калькулирования себестоимости в наиболее общем виде состоит в добавлении к прямым затратам доли косвенных затрат в некоторой пропорции, одинаковой для всех видов производимой продукции.

На ОАО «Лепельский молочно-консервный комбинат» косвенные затраты распределяются пропорционально прямым затратам на производство продукции.

Однако можно распределять затраты  иным путём. В качестве критерия распределения затрат выступает не отнесение к прямым и косвенным, а отнесение к переменным и постоянным: в себестоимость должны включаться только переменные затраты, а постоянные учитываются отдельно. Поскольку большую часть косвенных расходов можно отнести к постоянным, то этот процесс выглядит как исключение косвенных расходов. Однако для точности расчётов из косвенных затрат надо исключать ту часть, которую нельзя считать постоянными и добавлять к переменным. Последнее означает, что в данном случае от процедуры распределения затрат избавиться, как правило, не удаётся, хотя доля распределяемых затрат существенно уменьшается. В практике этот метод называется методом «direct costing».

Использование показателя маржинального  дохода помогает предприятию быстро производить расчёты финансового  результата при изменении цен  на продукцию и управлять ими.

Заключение

На предприятии постоянно ведётся  работа по расширению и обновлению ассортимента. ОАО «Лепельский МКК» обеспечено высококвалифицированными кадрами. Возрастает среднемесячная заработная плата. Выпуск продукции в натуральном выражении в 2006 году возрос по сравнению с 2005 годом на 19,5 %. Это связано с расширением рынков сбыта. Эти данные свидетельствуют о том, что спрос на продукцию с каждым годом растёт.

На основе проведённого исследования были разработаны следующие рекомендации:

- при организации сбыта продукции  необходимо провести исследования  в области маркетинга – систематизировать  данные о том, что предпочитают  покупать потребители;

- особое внимание уделять качеству  и внешнему виду продукции;

- при формировании цены необходимо  по возможности придерживаться  стратегии неокруглённых цен.  В каждой ассортиментной группе  фирме необходимо определить  базовый товар, который удовлетворяет  основные запросы потребителей.

- активизировать рекламу и иные  методы продвижения товара и  стимулирования сбыта.

- организовать фирменную торговлю  продукцией

Специалисты предприятия ежегодно проводят работу по расширению и обновлению ассортимента, улучшению качества продукции, дизайна, упаковки, применению упаковочных  материалов.

На предприятии постоянно ведется  работа по обновлению ассортимента выпускаемой  продукции.

Анализ цен на аналогичную продукцию, производимую другими предприятиями, показывает, что они находятся  примерно на одинаковом уровне. Незначительные различия объясняются использованием различных материалов для упаковки , а также особенностями технологии

В аналитической части рассмотрена  общая экономическая и финансовая картина предприятия. Рассмотрена  организация производства и сбыта  на предприятии, проведен анализ производства и реализации продукции. По результатам  анализа выявлена четкая тенденция  объемов производства и реализации на рост в текущих ценах. Однако анализ влияния ценового фактора на объемы реализации указал на нестабильную динамику роста реализации.

По итогам анализа можно сделать  вывод о достаточно высоком уровне организации производства и сбыта  продукции на ОАО «Лепельский МКК». Однако используемые методы на предприятии не позволяют выйти на положительную сумму прибыли.

В результате предложены следующие  мероприятия:

1) Совершенствование системы качества  продукции

2) Развитие фирменной торговой  сети

3) Увеличение затрат на рекламу

4) Проведение политики скидок  с целью привлечения потенциальных  покупателей и 

 

 

Приложение

Таблица 1 Подходы к разработке стратегий.

Разработчики

Основное содержание разработок

Стратегия

Период

К. Эндрюс

SWOT-анализ

Экономическая

1970-е гг.

М. Портер

Пять сил конкуренции, типовые стратегии

Стратегия бизнеса

1980-е гг.

Г. Хэмел К. Прахалад

Стержневые компетенции

Стратегия лидерства

1990-е гг.


 

Таблица 2. Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия за 2008-2011 гг.

№ п.п.

Наименование показателей

Ед.изм.

2008г.

2009г.

2010г.

2011г 

        1 полугодие

1

2

3

4

5

6

7

1

Производственная мощность:

         
 

сухие молочные продукты

т/год

8 200

8 200

8 200

6 100

 

масло животное

т/год

3 600

3 600

3 600

1 800

 

цельномолочная продукция

т/год

9 000

9 000

9 000

4 500

 

мороженое

т/год

140

140

140

70

2

Использование производственных мощностей:

         
 

сухие молочные продукты

%

60,6

70,1

83,3

65,9

 

масло животное

%

19,9

26,1

17,8

17,5

 

цельномолочная продукция

%

57,3

68,5

72,5

69,7

 

мороженое

%

39,3

49,3

58,6

71,4

3

Среднесписочная численность ППП

чел.

446

453

623

690

4

Годовой объем производства в натур.выражении

         
 

сухие молочные продукты

т

4 967

5 752

6 827

4 017

 

масло животное

т

715

940

642

315

 

цельномолочная продукция

т

5 155

6 163

6 525

3 137

 

мороженое

т

55

69

82

50

5

Темпы изменения к предыдущему  году

         
 

сухие молочные продукты

%

34,8

15,8

18,7

17,7

 

масло животное

%

-32,7

31,5

-31,7

-1,9

 

цельномолочная продукция

%

25,0

19,6

5,9

-3,8

 

мороженое

%

71,9

25,5

18,8

22,0

5

Объем произведенной продукции  в оптовых ценах (без налогов  из выручки)

млн. руб.

18 188

27 148

35 035

21 071

6

Темпы изменения к предыдущему  году

%

11

49

29

20

7

Полные издержки на произведенную  продукцию, всего

млн. руб.

19 146

28 606

33 361

19 889

8

Из полных издержек

         
 

переменные

%

89,6

90,9

89,8

89,8

постоянные

%

10,4

9,1

10,2

10,2

9

Выручка от реализации продукции, работ, услуг, всего

млн. руб.

22 844

33 330

40 791

20 928

10

Выручка от реализации продукции, работ, услуг (без налогов из выручки), всего

млн. руб.

20 940

28 765

37 233

19 487

11

Удельный вес в общем объеме выручки неденежных форм расчетов

%

39,8

32,2

6,8

2,5

12

Удельный вес реализованной  продукции по рынкам сбыта:

         
 

внутренний рынок

%

52,2

54,7

41,5

44,1

 

страны СНГ

%

46,5

45,3

57,6

55,9

 

дальнее зарубежье

%

1,3

-

0,9

-

13

Налоги, сборы, платежи включая НДС к уплате в бюджет (без подоходного налога)

млн. руб.

1 904

4 565

3 553

3 251

14

Чистый доход от реализации продукции, работ, услуг

млн. руб.

-1 786

-3 823

-1 029

1 030

15

Рентабельность произведенной  продукции

%

-5,0

-5,1

5,0

5,9

16

Рентабельность реализованной  продукции

%

-7,5

-11,0

-1,3

-4,8

17

Рентабельность продаж

%

-8,1

-12,4

-1,3

-5,0

18

Коэффициент текущей ликвидности  стр.баланса: 290/(790-720)

удовлетв.не менее 1,7

0,54

0,46

0,53

0,60

19

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами стр.баланса: (590-690-190)/290

удовлетв. не менее 0,3

-1,31

-1,39

-1,04

-0,81

20

Коэффициент обеспеченности финансовых

обязательств активами стр.баланса: 790/390

удовлетв. не более 0,85

0,42

0,44

0,49

0,57

21

Коэффициент структуры капитала стр.баланса: 790/(590+690)

удовлетв.не более 1,0

0,73

0,77

0,97

1,34

22

Удельный вес краткосрочных  и долгосрочных обязательств в выручке  от реализации

продукции стр.баланса:

790/выручка*100%

%

37,7

49,4

46,4

61,9

23

Срок оборачиваемости капитала стр.баланса: 390/выручка*360дн.

в днях

323

409

339

389

24

Срок оборачиваемости готовой  продукции стр.баланса: 230/выручка*360 дн.

в днях

1

6

6

22

25

Срок оборачиваемости дебиторской

задолженности стр.баланса: (240+250)/выручка*360дн.

в днях

41

41

48

47


Таблица 3 Объем и себестоимость произведенной продукции за 2008-2011 гг. в пересчете на тыс.долл. США.

№ п.п.

Наименование показателей

Ед.изм.

2008г.

2009г.

2010г.

2011г.

1

2

3

4

5

6

7

1

Объем произведенной продукции  в оптовых ценах (без налогов  из выручки)

тыс.USD

8 864

12 574

16 295

19 647

2

Полные издержки на произведенную  продукцию, всего

тыс.USD

9 330

13 250

15 517

18 545

2.1

сырье и основные материалы

(без % по кредитам)

тыс.USD

6505

9432

10666

12915

2.2

транспортно-заготовительные  расходы

тыс.USD

422

658

877

1721

 

1

2

3

4

5

6

7

2.2

вспомогательные материалы

тыс.USD

167

204

244

270

2.4

топливо и энергия на технологические  цели

тыс.USD

1017

1405

1608

898

2.5

зарплата основных производственных рабочих

тыс.USD

115

152

216

241

2.6

соцстрах и чрезвычайный налог

тыс.USD

46

61

86

97

2.7

общепроизводственные, общехозяйственные  и другие расходы

тыс.USD

1058

1337

1820

2402


 

 

Список литературы

1. Баев И.А., Варламова З.Н., Васильева О.Е. и др. Экономика предприятия: Учебник для вузов, 4-е изд. Под ред. акад. В.И. Семёнова. – СПб.: Питер, 2005 – 384с.

2. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность: учебник – Мн.: Высш.шк., 2005.- 352 с.

3. Ширенбек Х. Экономика предприятия: Учебник для вузов 15-е изд. Пер. с нем. Под общей ред. И.П. Бойко и К.Рихтера. – СПб.: Питер, 2005 – 848с.

4.Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика / Г.Л.Азоев. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2005. - 208 с.

5. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент / Ю.Н.Лапыгин. – М.: ИД «ИНФРА-М», 2008. – 236 с.

6.Маркова В.Д. Стратегический менеджмент / В.Д.Маркова, С.А.Кузнецова. - М.: ИНФРА-М, 2006. – 520 с.

7 .Коробейников О.П. Стратегическое поведение: от разработки до реализации / О.П.Коробейников, В.Ю.Колесов // Менеджмент в России и за рубежом. - 2002. - №3

8.Томсон А., Стрикланд Д. Стратегический менеджмент / А.Томсон, Д.Стрикланд. - М.: ЮНИТИ, 2007.

9 Ансофф И. Новая корпоративная стратегия / И.Ансофф. - СПб: Питер Ком, 2000. - 416 с.

10 Ансофф И. Стратегическое управление / И.Ансофф. - М.: Прогресс, 2002. - 519 с.

11.Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии / В.А.Винокуров. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2009. - 160 с.

12Виханский О.С. Стратегическое управление / О.С.Виханский. - М.: Издательство МГУ, 2005. – 252 с.

13 Герчикова И.Н. Менеджмент / И.Н.Герчикова. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2005. - 235 с.

14.Ковалёв А.И. Анализ финансового состояния предприятия / А.И.Ковалёв, В.П.Привалов. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2005. – 192 с.

15. Мескон М. Основы менеджмента / М.Мескон, М.Альберт, Р.Хедоури. - М.: Дело, 2009. – 701 с.

16 Николаева Т. Фирменная торговля производственных предприятий и ее значение в развитии потребительского рынка крупного города / Т.Николаева, Н.Николаева // Маркетинг в России и за рубежом. - 2005. - №2.

17. Уткин Э.А. Управление фирмой / Э.А.Уткин. - М.: АКАЛИС, 2006. - 516 с.

18.Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения / Р.А.Фатхутдинов. - М.: Бизнес-школа Интел-Синтез, 2007. - 208с.

19.Экономика предприятия: Учебник для вузов / Л.Я.Аврашков, В.В.Адамчук, О.В.Антонова и др.; Под ред. проф. В.Я.Горфинкеля, проф. В.А.Швандара. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. – 352 с.

 

1 Ансофф И. Новая корпоративная стратегия / И.Ансофф. - СПб: Питер Ком, 2000. – С.46.

2 Мескон М. Основы менеджмента / М.Мескон, М.Альберт, Р.Хедоури. -2009г.– С.72.

3 Коробейников О.П. Стратегическое поведение: от разработки до реализации / О.П.Коробейников, В.Ю.Колесов // Менеджмент в России и за рубежом. - 2010. - №3.

Информация о работе Технология разработки и внедрения стратегических проектов