Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 15:10, курсовая работа
Цель работы – изучить процесс управления производством и реализацией в республике и на конкретном предприятии, проанализировать состояние производства и реализации на предприятии и выработать предложения по их совершенствованию на современном этапе развития национальной экономики.
Работа проведена с использованием методов анализа, синтеза, сравнений и логических рассуждений.
В результате работы определены основные проблемы производственной и сбытовой деятельности на исследуемом объекте и выработаны предложения по его улучшению.
Введение.-------------------------------------------------------------------------------------3
Глава 1. Технология разработки и внедрения стратегических проектов.
1.1. Стратегия - понятия и определения.-----------------------------------------------5
1.2. Подходы к процессу формирования стратегии предприятия.----------------6
1.3. Стратегическое планирование в организации.---------------------------------14
Глава 2. Анализ предприятия ОАО «Лепельский молочно-консервный комбинат».
2.1. Производственно-хозяйственная характеристика предприятия.-----------17
2.2. Анализ производства продукции на ОАО «Лепельский ММК».-----------21
2.3. Анализ рынков сбыта ОАО «Лепельский молочно-консервный комбинат».----------------------------------------------------------------------------------22
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию деятельности ОАО «Лепельский молочно-консервный комбинат».
3.1. Основные направления совершенствования производства.-----------------26
3.2. Повышение качества выпускаемой продукции.-------------------------------28
3.3. Совершенствование ценовой политики и рекламной стратегии на предприятии.-------------------------------------------------------------------------------31
Заключение.---------------------------------------------------------------------------------33
Приложение.--------------------------------------------------------------------------------35
Список литературы.-----------------------------------------------------------------------
Результаты производственно-
Для исключения из вышеприведенных
данных изменений, обусловленных инфляционными
процессами (изменениями курса
ОАО «Лепельский молочно-консерный комбинат» в настоящее время нуждается, прежде всего, в создании (почти полностью заново) собственного оборотного капитала. Для покрытия фактически сложившегося дефицита собственных оборотных средств и обеспечения дальнейшего запланированного увеличения объема производства Лепельскому молочно-консервному комбинату потребуется инвестировать в оборотный капитал (за 2006-2015гг.) 4,1 млн.EUR на увеличение своего чистого оборотного капитала (в т.ч. 3,9 млн..EUR на погашение краткосрочных банковских кредитов).
Вместе с тем следует отметить, что ОАО «Лепельский молочно-консервный комбинат» не является устойчиво неплатежеспособным предприятием, т.к. коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами предприятия составил на 01.07.2011 год 0,57 тогда как удовлетворительным признается коэффициент, не превышающий 0,85.
В настоящее время среднедушевое потребление молока и молочных продуктов в республике составляет примерно 294 кг в год, в том числе только молока 226 кг. Это значительно ниже научно обоснованной физиологической потребности людей в этих продуктах (около 392 кг). Сравнительно низкое, не отвечающее физиологическим потребностям людей, потребление молока сложилось и в России (примерно 204 кг в год), являющейся потенциально огромным рынком сбыта молока и молочных продуктов. При этом потребители отдают предпочтение дешевым молочным продуктам, что объясняется низким уровнем доходов населения.
Приоритетными направлениями в развитии технологий и создании новых продуктов в молочной промышленности являются:
-разработка технологий и
-разработка технологии
-разработка новых видов
-разработка новых видов
-разработка новых видов
-разработка технологии
-разработка технологии производства кормовых добавок на основе молочной сыворотки, подвергнутой изомеризации, в которой часть молочного сахара преобразуется в лактулозу, обладающую пребиотическими свойствами и способствующую снижению уровня заболеваемости молодняка животных;
-создание технологии производства полуфабрикатов на основе молочной сыворотки в жидком и сгущенном виде с обогащением растительными белками и клетчаткой, которые могут быть использованы для производства молочных продуктов и в качестве кормовых добавок.
Таким образом, программа развития перерабатывающей отрасли ориентирует молочную промышленность на:
-расширение ассортимента и
-производство диетических и
лечебно-профилактических
-совершенствование упаковки и технологий, позволяющих увеличивать сроки хранения продукции.
Для ОАО «Лепельский молочно-консервный комбинат», как и для других предприятий, наиболее сильными конкурентами являются российские производители, которые инвестируют значительные средства в модернизацию производства, объединяют в своей структуре все элементы производственной сети, обладают значительными финансовыми ресурсами. По мере развития сырьевой базы и снижения зависимости от импортного сырья эти заводы будут наращивать свои экспортные усилия, и выходить на рынки смежных стран, в том числе и на рынок.
Основными покупателями продукции ОАО «Лепельский молочно-консервный комбинат» на территории республики являются торговые предприятия, которые реализуют ее населению через розничные структуры, промышленные предприятия, где она используется в качестве сырья, и бюджетные организации.
Таким образом, можно выделить основные тенденции в развитии рынка молочных продуктов на ближайшие годы:
-рост потребления и объема рынка;
-изменение структуры
-дальнейшее усиление
В условиях увеличения объемов производства молока и насыщения внутреннего рынка молочной продукцией объемы экспорта согласно Программе планируется увеличить. Говоря об экспорте, следует отметить, что наиболее значимым из внешних рынков является российский. По данным же российских аналитиков Республика Беларусь является крупнейшим поставщиком молока и молочных продуктов на российский рынок.
Активизация экспорта и обеспечение его эффективности на уровне макроэкономики предусматриваются за счет создания торговых представительств, торговых домов, оптовых складов-магазинов на территории России и в приграничных районах республики.
Планируется обеспечить централизованную рекламу белорусской продукции на российских рынках, в том числе в местной прессе и телесетях, а также посредством создания и распространения каталогов белорусских товаропроизводителей и их продукции.
Для наращивания экспортного
Специалисты предприятия ежегодно проводят работу по расширению и обновлению ассортимента, улучшению качества продукции, дизайна упаковки, применению упаковочных материалов.
Ассортиментная политика предприятия формируется с учётом наличия необходимых производственных ресурсов, уровня техники и технологии производства, возможностей создания нового производства, ожидаемой рентабельности производства и сроков окупаемости инвестиций, степени риска, связанного со спросом, рыночной конъюнктурой, динамикой цен и т.п.
Для улучшения качества продукции на ОАО «ЛМКК» проводится работа по внедрению в производство молочных продуктов с различными добавками и минеральными веществами. Это, в свою очередь, улучшает вкусовые качества и увеличивает допустимые сроки реализации изделий.
Большое внимание на предприятии уделяется
и упаковочным материалам. Продукция
упаковывается в красочные
ОАО «Лепельский молочно-консервный комбинат» планирует уже в 2012 году введение новой продукции.
Разработка и внедрение новой продукции повлечёт за собой расширение производства.
Введение в производство новинок молочных изделий обусловлено не только расширением ассортимента, но и изготовлением изделий, обогащённых биологическими добавками, которые необходимы для поддержания здоровья людей, особенно нашего региона.
Развитие ассортиментной политики предприятия является залогом коммерческого успеха предприятия и импульсом его динамичного развития. Оно выражается в умении воплощать традиционные или скрытые технические и материальные возможности производителя продукции, которая обладает определённой потребительской ценностью, удовлетворяет вкусы покупателя и приносит прибыль.
В рыночных условиях решение о комплектации ассортимента продукции предприятия являются первостепенными, так как от принятого решения зависит результат деятельности предприятия, а именно – получение прибыли.
Поэтому ассортиментная политика предприятия
должна иметь экономическое
Основа конкурентоспособности продукции – ее высокое качество. Поэтому вопросам обеспечения качества продукции на предприятии уделяется первостепенное внимание.
Система обеспечения качества продукции на ОАО «Лепельский молочно-консервный комбинат» основана на выполнении требований нормативных документов по всем видам работ, структурными подразделениями, отделами и службами.
На предприятии имеется
Контроль качества поступающего сырья, вспомогательных материалов, технологических процессов на всех стадиях производства и контроль готовой продукции осуществляет производственная лаборатория.
В состав производственной лаборатории входят:
-приемная лаборатория;
-лаборатория физико-
-микробиологическая
-подразделения радиационного
Производственная лаборатория осуществляет:
-физико-химический, микробиологический
и радиационный контроль
- регулирует качество
-контролирует качество
Работа лаборатории
Результаты контроля фиксируются
в специальных журналах. По результатам
контроля разрабатываются конкретные
мероприятия с указанием
Лаборатория обеспечена необходимым оборудованием, реагентами и необходимой посудой, обеспечивающими точность выполнения исследования.
В целях повышения качества продукции
и продвижения сухих молочных
консервов на рынки стран Европейского
содружества через Прибалтику и
Польшу на предприятии активно
Продукция «ОАО Лепельский МКК», подлежащая обязательной сертификации.
Экономический анализ затрат, связанных с качеством, направлен на достижение следующих целей:
♦ выбор оптимальных решений всех частных вопросов в системе качества;
♦ учет экономического эффекта в программах и планах мероприятий по качеству на всех уровнях (отраслевой, предприятий, структурных подразделений);
♦ оценка окупаемости затрат;
, ♦ установление очередности
совершенствования элементов
Экономическую эффективность затрат, связанных с качеством, определяют:
- при включении в план работ соответствующих мероприятий;
- при совершенствовании
- при согласовании составных частей производств.
Экономическую эффективность затрат, связанных с качеством, рассматривают относительно затрат на предупреждение возникновения несоответствий, контроля и подтверждения соответствия.
На основании отчетных и плановых
данных предприятия можно определить
затраты на мероприятия. По оценке специалистов
завода затраты, связанные с выпуском
несоответствующей продукции
Информация о работе Технология разработки и внедрения стратегических проектов