Технология разработки и внедрения стратегических проектов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 15:10, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучить процесс управления производством и реализацией в республике и на конкретном предприятии, проанализировать состояние производства и реализации на предприятии и выработать предложения по их совершенствованию на современном этапе развития национальной экономики.
Работа проведена с использованием методов анализа, синтеза, сравнений и логических рассуждений.
В результате работы определены основные проблемы производственной и сбытовой деятельности на исследуемом объекте и выработаны предложения по его улучшению.

Содержание работы

Введение.-------------------------------------------------------------------------------------3
Глава 1. Технология разработки и внедрения стратегических проектов.
1.1. Стратегия - понятия и определения.-----------------------------------------------5
1.2. Подходы к процессу формирования стратегии предприятия.----------------6
1.3. Стратегическое планирование в организации.---------------------------------14
Глава 2. Анализ предприятия ОАО «Лепельский молочно-консервный комбинат».
2.1. Производственно-хозяйственная характеристика предприятия.-----------17
2.2. Анализ производства продукции на ОАО «Лепельский ММК».-----------21
2.3. Анализ рынков сбыта ОАО «Лепельский молочно-консервный комбинат».----------------------------------------------------------------------------------22
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию деятельности ОАО «Лепельский молочно-консервный комбинат».
3.1. Основные направления совершенствования производства.-----------------26
3.2. Повышение качества выпускаемой продукции.-------------------------------28
3.3. Совершенствование ценовой политики и рекламной стратегии на предприятии.-------------------------------------------------------------------------------31
Заключение.---------------------------------------------------------------------------------33
Приложение.--------------------------------------------------------------------------------35
Список литературы.-----------------------------------------------------------------------

Файлы: 1 файл

Ryazanova.docx

— 69.91 Кб (Скачать файл)

В последнем случае первоначальная стратегия становится нереализуемой и предприятие переходит к рассмотрению и формулированию неотложных стратегических задач.

В общем случае, на предприятии  может быть разработано и реализовано  четыре основных типа стратегий:

1. Стратегии концентрированного роста – стратегия усиления позиций на рынке, стратегия развития рынка, стратегия развития продукта.

2. Стратегии интегрированного роста – стратегия обратной вертикальной интеграции, стратегия вперед идущей вертикальной интеграции.

3. Стратегии диверсификационного роста – стратегия центрированной диверсификации, стратегия горизонтальной диверсификации.

4. Стратегии сокращения – стратегия ликвидации, стратегия «сбора урожая», стратегия сокращения, стратегия сокращения расходов.

Любая стратегия включает общие принципы, на основе которых  менеджеры данной организации могут  принимать взаимоувязанные решения, призванные обеспечить координированное и упорядоченное достижение целей  в долгосрочном периоде.

Выделяют различные группы таких принципов (правил):

1. Правила, используемые при оценке результатов деятельности фирмы в настоящем и в перспективе. Качественную сторону критериев оценки обычно называют ориентиром, а количественное содержание – заданием.

2. Правила, по которым складываются отношения фирмы с ее внешней средой, определяющие: какие виды продукции и технологии она будет разрабатывать, куда и кому сбывать свои изделия, каким образом добиваться превосходства над конкурентами. Это набор правил называется продуктово-рыночной стратегией или стратегией бизнеса.

3. Правила, по которым устанавливаются отношения и процедуры внутри организации. Их нередко называют организационной концепцией.

4. Правила, по которым фирма ведет свою повседневную деятельность, называемые основными оперативными приемами.

И.Ансофф выделил основные отличительные особенности стратегии:10

1. Процесс выработки стратегии не завершается каким-либо немедленным действием. Обычно он заканчивается установлением общих направлений, продвижение по которым обеспечит рост и укрепление позиций фирмы.

2. Сформулированная стратегия должна быть использована для разработки стратегических проектов методом поиска. Роль стратегии в поиске состоит в том, чтобы, во-первых, помочь сосредоточить внимание на определенных участках и возможностях; во-вторых, отбросить все остальные возможности как несовместимые со стратегией.

3. Необходимость в стратегии отпадает, как только реальный ход развития выведет организацию на желательные события.

4. В ходе формулирования стратегии нельзя предвидеть все возможности, которые откроются при составлении проекта конкретных мероприятий. Поэтому приходится пользоваться сильно обобщенной, неполной и неточной информацией о различных альтернативах.

5. Как только в процессе поиска открываются конкретные альтернативы, появляется и более точная информация. Однако она может поставить под сомнение обоснованность первоначального стратегического выбора. Поэтому успешное использование стратегии невозможно без обратной связи.

6. Поскольку для отбора проектов применяются как стратегии, так и ориентиры, может показаться, что это одно и то же. Но это разные вещи. Ориентир представляет собой цель, которую стремится достичь фирма, а стратегия – средство для достижения цели. Ориентиры – это более высокий уровень принятия решений. Стратегия, оправданная при одном наборе ориентиров, не будет таковой, если ориентиры организации изменятся.

 

1.3 Методы разработки  стратегий.

Все подходы к разработке стратегии организации сводятся к теоретическому анализу в сочетании  с интуицией разработчиков, которыми в первую очередь должны быть субъекты, детализирующие и реализующие стратегию. Важным является и то, что стратегия  никогда не может быть продумана  и просчитана до конца, а ее корректировка  по мере изменения внешних и внутренних условий — процедура необходимая. Из сказанного следует, что универсального, пригодного на все случаи жизни метода разработки стратегии не существует, но опыт подсказывает несколько возможных  направлений разработки.

Лидером разработки процедур формирования стратегий считается  Гарвардская школа бизнеса: К.Эндрюс, М.Портер, Г.Хэмел и К.Прахалад разработали главные подходы к формированию стратегий, основные положения которых приведены в таблице 1.11

К.Эндрюс предложил стратегию, основанную на соответствии между существующими рыночными возможностями и способностями организации при заданном уровне рисков (экономическую стратегию). Подходы к разработке стратегии бизнеса, основанные на конкурентной позиции организации, да и сами конкурентные стратегии, разработал М.Портер, а концепция стержневых компетенций принадлежит К.Прахаладу и Г.Хэмелу.

SWOT-анализ внешних и  внутренних параметров организации  позволяет:

-определить возможности и угрозы;

- построить матрицу SWOT-анализа;

- выбрать товары и рынки, на которых товары будут продаваться;

-построить экономическую стратегию, определив доступные ресурсы, необходимые для ее реализации.

Анализ модели пяти сил  конкуренции дает возможность определить сильные и слабые позиции организации  на рынке и определить области, стратегические изменения в которых (в соответствии с прогнозом) могут дать максимальные результаты для развития бизнеса. По Портеру, необходимо:

-определить выгодную позицию на рынке, которая обеспечит наилучшую защиту от пяти сил конкуренции;

-составить прогноз вероятного потенциала прибыльности отрасли;

-разработать мероприятия (как стратегические ходы), направленные на то, чтобы занять наиболее выгодную позицию на рынке.

Стержневые компетенции  как способность организации  к чему-то уникальному, обеспечивающему  лидерские позиции среди конкурентов, легли в основу разработки стратегии  в рамках следующих процедур:

-определение уникальных свойств организации и ее конечного продукта;

-оценка коллективных умений (совокупной системной компетенции) работников организации;

 

 

 

Выводы

В деловой жизни под  стратегией понимается общая концепция  того, как достигаются цели организации, решаются стоящие перед ней проблемы и распределяются необходимые для  этого ограниченные ресурсы. Такая  концепция (соответствует стратегии  второго типа) включает в себя несколько  элементов.

Выбор стратегии предполагает изучение альтернативных направлений  развития организации, их оценку и выбор  лучшей стратегической альтернативы для  реализации.

Исходным этапом процесса разработки стратегии является анализ стратегических факторов среды, в которой  действует предприятие. Здесь необходимо проанализировать условия, в которых  действует организация, и найти  ответы на вопросы о том, каковы ее реальные и желаемые перспективы.

Стратегический анализ предприятия  носит сложный характер и требует  учета множества факторов. Вместе с тем он позволяет выявить  круг проблем, стоящих перед предприятием и некоторый набор различных  способов их решения. Чтобы стать  стратегией, этот набор должен сформироваться в систему.

Общие цели необходимо преобразовать  в четко поставленные задачи с  указанием ожидаемых результатов, на достижение которых будет направлена деятельность организации. Решение  об итоговой формулировке целей организации  принимается на уровне интуиции в  силу многофакторности этого явления, но все сформулированные цели затем  так или иначе будут использованы при детализации самой стратегии  организации.

ГЛАВА 2.

АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «Лепельский молочно-консервный комбинат».

2.1. Производственно-хозяйственная  характеристика предприятия.

Молочный комбинат в г.Лепель был создан в апреле 1951 года.

На момент ввода в эксплуатацию на комбинате было установлено оборудование для производства сухого молока, выпарные установки и маслообразователь.

В 1970 году была произведена реконструкция  комбината с целью ввода в  эксплуатацию нового оборудования, которое  позволило увеличить производственную мощность по сухим консервам до 6,4 тонн в смену, а также двух поточных линий по выработке масла, обеспечивающих выпуск до 500 кг масла на каждой.

В 1990 году объем переработки молока достиг 181 397 тонн .

В 1992 году, в результате реорганизации  Лепельского молочного комбината из его состава были выведены и переданы Витебскому областному производственному объединению мясомолочной промышленности Докшицкий, Новолукомльский и Бешенковичский молочные заводы.

С 1 июля 1996 года на комбинате введен в эксплуатацию цех по переработке  мяса.

С 1 июля 2004 года данный цех законсервирован.

В 2002 году на предприятии была введена  в эксплуатацию линия по производству мороженого итальянской фирмой.

Кроме того, предприятием приобретено  оборудование и освоен выпуск цельномолочной продукции в полиэтиленовую пленку и бумажные пакеты ,что способствовало расширению ассортимента выпускаемой продукции и выходу предприятия на новые рынки сбыта.

В этом же году был осуществлен  перевод центральной котельной  комбината на использование природного газа. Это позволило снизить затраты  на производство тепловой энергии, уменьшить  плату за выбросы загрязняющих веществ  в атмосферу и увеличить срок эксплуатации паровых котлов.

В соответствии с государственной  программой разгосударствления и приватизации, решением Витебского областного исполнительного  комитета № 585 от 28 октября 2002 года Лепельский молочный комбинат был реорганизован в ОАО «Лепельский молочно-консервный комбинат».

С 2002 года согласно решению Витебского областного исполнительного комитета «О реорганизации отдельных молокоперерабатывающих предприятий» к ОАО «Лепельский молочно-консервный комбинат» на правах филиалов присоединены ОАО «Докшицкий молочный завод», ОАО «Бешенковичский молочный завод» и «Ушачский молочный завод».

В настоящее время ОАО «Лепельский молочно-консервный комбинат» входит в состав ОАО «Витебскмясомолпром».

Промышленная площадка головного  предприятия ОАО «Лепельский молочно-консервный комбинат» расположена в западной части г.Лепель и занимает 12,989 га. Здания и территория предприятия полностью обеспечены необходимой инфраструктурой.

ОАО «Лепельский молочно-консервный комбинат» имеет железнодорожную ветку, соединяющую его с железнодорожной станцией Лепель, а также благоустроенные подъездные пути для автотранспорта.

Электроснабжение. Электроснабжение предприятия осуществляется по двум линиям 10 кВ от сетей «Витебскэнерго» через подстанцию Лепель.

Теплоснабжение. Потребность предприятия в тепловой энергии обеспечивается от собственной котельной. В качестве технологического топлива используется природный газ, подающийся по газопроводу.

Водоснабжение. Источником хозяйственно-питьевого водоснабжения является сеть городского водопровода. На технические нужды забор воды осуществляется из реки Эсса.

Водоотведение. Сточные воды от производства и фекально-бытовые стоки поступают на собственные очистные сооружения, и после прохождения очистки сбрасываются в реку Эсса.

Холодоснабжение. На ОАО «Лепельский молочно-консервный комбинат» предусмотрены две системы охлаждения:

- охлаждение промежуточным охладителем (ледяной водой);

- охлаждение рассолом.

«Ледяная вода» подается в технологические  аппараты. Охлаждение рассолом применяется  в камерах хранения масла и  цельномолочной продукции.

Стратегия развития предприятия. Целью  ОАО «Лепельский молочно-консервный комбинат» является осуществление хозяйственной деятельности по производству сухих молочных продуктов, масла, сыра и цельномолочной продукции, получение от этой деятельности прибыли.

Стратегической задачей ОАО  «Лепельский молочно-консервный комбинат» является финансовое оздоровление предприятия и обеспечение его перспективного развития. Решение этой задачи будет осуществляться путем достижения прибыльности его производственно-хозяйственной деятельности на основе модернизации и технического перевооружения предприятия. Оснащение предприятия новым производственным оборудованием будет направлено, прежде всего, на внедрение технологий более глубокой и качественной переработки молочного сырья. Модернизация и техническое перевооружение предприятия позволит увеличить объемы производства и повысить качество выпускаемой продукции.

ОАО «Лепельский молочно-консервный комбинат» самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития исходя из спроса на производимую продукцию и необходимости производственного и социального развития.

Информация о работе Технология разработки и внедрения стратегических проектов