Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 15:10, курсовая работа
Цель работы – изучить процесс управления производством и реализацией в республике и на конкретном предприятии, проанализировать состояние производства и реализации на предприятии и выработать предложения по их совершенствованию на современном этапе развития национальной экономики.
Работа проведена с использованием методов анализа, синтеза, сравнений и логических рассуждений.
В результате работы определены основные проблемы производственной и сбытовой деятельности на исследуемом объекте и выработаны предложения по его улучшению.
Введение.-------------------------------------------------------------------------------------3
Глава 1. Технология разработки и внедрения стратегических проектов.
1.1. Стратегия - понятия и определения.-----------------------------------------------5
1.2. Подходы к процессу формирования стратегии предприятия.----------------6
1.3. Стратегическое планирование в организации.---------------------------------14
Глава 2. Анализ предприятия ОАО «Лепельский молочно-консервный комбинат».
2.1. Производственно-хозяйственная характеристика предприятия.-----------17
2.2. Анализ производства продукции на ОАО «Лепельский ММК».-----------21
2.3. Анализ рынков сбыта ОАО «Лепельский молочно-консервный комбинат».----------------------------------------------------------------------------------22
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию деятельности ОАО «Лепельский молочно-консервный комбинат».
3.1. Основные направления совершенствования производства.-----------------26
3.2. Повышение качества выпускаемой продукции.-------------------------------28
3.3. Совершенствование ценовой политики и рекламной стратегии на предприятии.-------------------------------------------------------------------------------31
Заключение.---------------------------------------------------------------------------------33
Приложение.--------------------------------------------------------------------------------35
Список литературы.-----------------------------------------------------------------------
В последнем случае первоначальная стратегия становится нереализуемой и предприятие переходит к рассмотрению и формулированию неотложных стратегических задач.
В общем случае, на предприятии может быть разработано и реализовано четыре основных типа стратегий:
1. Стратегии концентрированного роста – стратегия усиления позиций на рынке, стратегия развития рынка, стратегия развития продукта.
2. Стратегии интегрированного роста – стратегия обратной вертикальной интеграции, стратегия вперед идущей вертикальной интеграции.
3. Стратегии диверсификационного роста – стратегия центрированной диверсификации, стратегия горизонтальной диверсификации.
4. Стратегии сокращения – стратегия ликвидации, стратегия «сбора урожая», стратегия сокращения, стратегия сокращения расходов.
Любая стратегия включает
общие принципы, на основе которых
менеджеры данной организации могут
принимать взаимоувязанные
Выделяют различные группы таких принципов (правил):
1. Правила, используемые при оценке результатов деятельности фирмы в настоящем и в перспективе. Качественную сторону критериев оценки обычно называют ориентиром, а количественное содержание – заданием.
2. Правила, по которым складываются отношения фирмы с ее внешней средой, определяющие: какие виды продукции и технологии она будет разрабатывать, куда и кому сбывать свои изделия, каким образом добиваться превосходства над конкурентами. Это набор правил называется продуктово-рыночной стратегией или стратегией бизнеса.
3. Правила, по которым устанавливаются отношения и процедуры внутри организации. Их нередко называют организационной концепцией.
4. Правила, по которым фирма ведет свою повседневную деятельность, называемые основными оперативными приемами.
И.Ансофф выделил основные отличительные особенности стратегии:10
1. Процесс выработки стратегии не завершается каким-либо немедленным действием. Обычно он заканчивается установлением общих направлений, продвижение по которым обеспечит рост и укрепление позиций фирмы.
2. Сформулированная стратегия должна быть использована для разработки стратегических проектов методом поиска. Роль стратегии в поиске состоит в том, чтобы, во-первых, помочь сосредоточить внимание на определенных участках и возможностях; во-вторых, отбросить все остальные возможности как несовместимые со стратегией.
3. Необходимость в стратегии отпадает, как только реальный ход развития выведет организацию на желательные события.
4. В ходе формулирования стратегии нельзя предвидеть все возможности, которые откроются при составлении проекта конкретных мероприятий. Поэтому приходится пользоваться сильно обобщенной, неполной и неточной информацией о различных альтернативах.
5. Как только в процессе поиска открываются конкретные альтернативы, появляется и более точная информация. Однако она может поставить под сомнение обоснованность первоначального стратегического выбора. Поэтому успешное использование стратегии невозможно без обратной связи.
6. Поскольку для отбора проектов применяются как стратегии, так и ориентиры, может показаться, что это одно и то же. Но это разные вещи. Ориентир представляет собой цель, которую стремится достичь фирма, а стратегия – средство для достижения цели. Ориентиры – это более высокий уровень принятия решений. Стратегия, оправданная при одном наборе ориентиров, не будет таковой, если ориентиры организации изменятся.
1.3 Методы разработки стратегий.
Все подходы к разработке
стратегии организации сводятся
к теоретическому анализу в сочетании
с интуицией разработчиков, которыми
в первую очередь должны быть субъекты,
детализирующие и реализующие стратегию.
Важным является и то, что стратегия
никогда не может быть продумана
и просчитана до конца, а ее корректировка
по мере изменения внешних и внутренних
условий — процедура
Лидером разработки процедур формирования стратегий считается Гарвардская школа бизнеса: К.Эндрюс, М.Портер, Г.Хэмел и К.Прахалад разработали главные подходы к формированию стратегий, основные положения которых приведены в таблице 1.11
К.Эндрюс предложил стратегию, основанную на соответствии между существующими рыночными возможностями и способностями организации при заданном уровне рисков (экономическую стратегию). Подходы к разработке стратегии бизнеса, основанные на конкурентной позиции организации, да и сами конкурентные стратегии, разработал М.Портер, а концепция стержневых компетенций принадлежит К.Прахаладу и Г.Хэмелу.
SWOT-анализ внешних и
внутренних параметров
-определить возможности и угрозы;
- построить матрицу SWOT-анализа;
- выбрать товары и рынки, на которых товары будут продаваться;
-построить экономическую стратегию, определив доступные ресурсы, необходимые для ее реализации.
Анализ модели пяти сил конкуренции дает возможность определить сильные и слабые позиции организации на рынке и определить области, стратегические изменения в которых (в соответствии с прогнозом) могут дать максимальные результаты для развития бизнеса. По Портеру, необходимо:
-определить выгодную позицию на рынке, которая обеспечит наилучшую защиту от пяти сил конкуренции;
-составить прогноз вероятного потенциала прибыльности отрасли;
-разработать мероприятия (как стратегические ходы), направленные на то, чтобы занять наиболее выгодную позицию на рынке.
Стержневые компетенции
как способность организации
к чему-то уникальному, обеспечивающему
лидерские позиции среди
-определение уникальных свойств организации и ее конечного продукта;
-оценка коллективных умений (совокупной системной компетенции) работников организации;
Выводы
В деловой жизни под стратегией понимается общая концепция того, как достигаются цели организации, решаются стоящие перед ней проблемы и распределяются необходимые для этого ограниченные ресурсы. Такая концепция (соответствует стратегии второго типа) включает в себя несколько элементов.
Выбор стратегии предполагает изучение альтернативных направлений развития организации, их оценку и выбор лучшей стратегической альтернативы для реализации.
Исходным этапом процесса разработки стратегии является анализ стратегических факторов среды, в которой действует предприятие. Здесь необходимо проанализировать условия, в которых действует организация, и найти ответы на вопросы о том, каковы ее реальные и желаемые перспективы.
Стратегический анализ предприятия носит сложный характер и требует учета множества факторов. Вместе с тем он позволяет выявить круг проблем, стоящих перед предприятием и некоторый набор различных способов их решения. Чтобы стать стратегией, этот набор должен сформироваться в систему.
Общие цели необходимо преобразовать
в четко поставленные задачи с
указанием ожидаемых
Молочный комбинат в г.Лепель был создан в апреле 1951 года.
На момент ввода в эксплуатацию на комбинате было установлено оборудование для производства сухого молока, выпарные установки и маслообразователь.
В 1970 году была произведена реконструкция
комбината с целью ввода в
эксплуатацию нового оборудования, которое
позволило увеличить
В 1990 году объем переработки молока достиг 181 397 тонн .
В 1992 году, в результате реорганизации Лепельского молочного комбината из его состава были выведены и переданы Витебскому областному производственному объединению мясомолочной промышленности Докшицкий, Новолукомльский и Бешенковичский молочные заводы.
С 1 июля 1996 года на комбинате введен в эксплуатацию цех по переработке мяса.
С 1 июля 2004 года данный цех законсервирован.
В 2002 году на предприятии была введена в эксплуатацию линия по производству мороженого итальянской фирмой.
Кроме того, предприятием приобретено оборудование и освоен выпуск цельномолочной продукции в полиэтиленовую пленку и бумажные пакеты ,что способствовало расширению ассортимента выпускаемой продукции и выходу предприятия на новые рынки сбыта.
В этом же году был осуществлен перевод центральной котельной комбината на использование природного газа. Это позволило снизить затраты на производство тепловой энергии, уменьшить плату за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу и увеличить срок эксплуатации паровых котлов.
В соответствии с государственной программой разгосударствления и приватизации, решением Витебского областного исполнительного комитета № 585 от 28 октября 2002 года Лепельский молочный комбинат был реорганизован в ОАО «Лепельский молочно-консервный комбинат».
С 2002 года согласно решению Витебского
областного исполнительного комитета
«О реорганизации отдельных
В настоящее время ОАО «
Промышленная площадка головного предприятия ОАО «Лепельский молочно-консервный комбинат» расположена в западной части г.Лепель и занимает 12,989 га. Здания и территория предприятия полностью обеспечены необходимой инфраструктурой.
ОАО «Лепельский молочно-консервный комбинат» имеет железнодорожную ветку, соединяющую его с железнодорожной станцией Лепель, а также благоустроенные подъездные пути для автотранспорта.
Электроснабжение. Электроснабжение предприятия осуществляется по двум линиям 10 кВ от сетей «Витебскэнерго» через подстанцию Лепель.
Теплоснабжение. Потребность предприятия в тепловой энергии обеспечивается от собственной котельной. В качестве технологического топлива используется природный газ, подающийся по газопроводу.
Водоснабжение. Источником хозяйственно-питьевого водоснабжения является сеть городского водопровода. На технические нужды забор воды осуществляется из реки Эсса.
Водоотведение. Сточные воды от производства и фекально-бытовые стоки поступают на собственные очистные сооружения, и после прохождения очистки сбрасываются в реку Эсса.
Холодоснабжение. На ОАО «Лепельский молочно-консервный комбинат» предусмотрены две системы охлаждения:
- охлаждение промежуточным охладителем (ледяной водой);
- охлаждение рассолом.
«Ледяная вода» подается в технологические аппараты. Охлаждение рассолом применяется в камерах хранения масла и цельномолочной продукции.
Стратегия развития предприятия. Целью ОАО «Лепельский молочно-консервный комбинат» является осуществление хозяйственной деятельности по производству сухих молочных продуктов, масла, сыра и цельномолочной продукции, получение от этой деятельности прибыли.
Стратегической задачей ОАО «Лепельский молочно-консервный комбинат» является финансовое оздоровление предприятия и обеспечение его перспективного развития. Решение этой задачи будет осуществляться путем достижения прибыльности его производственно-хозяйственной деятельности на основе модернизации и технического перевооружения предприятия. Оснащение предприятия новым производственным оборудованием будет направлено, прежде всего, на внедрение технологий более глубокой и качественной переработки молочного сырья. Модернизация и техническое перевооружение предприятия позволит увеличить объемы производства и повысить качество выпускаемой продукции.
ОАО «Лепельский молочно-консервный комбинат» самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития исходя из спроса на производимую продукцию и необходимости производственного и социального развития.
Информация о работе Технология разработки и внедрения стратегических проектов