Текучесть кадров, анализ мотивов текучести кадров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 12:28, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в изучении текучести кадров в организации.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- изучение кадровой политики на предприятии;
- изучение понятия, видов и мотивов текучести кадров;
- рассмотрение методики управления процессом текучести кадров;
- проведение анализа мотивов текучести кадров в организации;
- предложения методов снижения текучести кадров в организации.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….… 3
Глава 1 «Теоретические изучения текучести кадров на предприятиях»….....4
1.1.Кадровая политика на предприятии ………………………………………...4
1.2. Понятие, виды и мотивы текучести кадров………………………………..7
1.3. Управление процессом текучести кадров и роль руководителей
в ее предотвращение………………………………………………………….....10
Глава 2 «Анализ мотивов текучести кадров и методы ее снижения
в магазине «Проходной двор» ………………………………………………...16
2.1. Общая характеристика магазина «Проходной двор»……………………16
2.2 Анализ текучести кадров в магазине «Проходной двор»
и возможность решения данной проблемы……………………………………19
Заключение ……………………………………………………………………..22
Список литературы ………………

Файлы: 1 файл

Курсовая по управлению персоналом.doc

— 135.00 Кб (Скачать файл)

 

Для того, чтобы ее снизить, необходимо устранить причины, приводящие к ее росту или способствующие сохранению на высоком уровне. Поэтому необходима разработка комплекса управленческих решений, направленных на нормализацию уровня текучести, то есть приведение к уровню ниже критического значения.

Для того, чтобы облегчить разработку таких мероприятий, необходимо, в свою очередь, проведение факторного анализа показателей уровня текучести в различных отделах магазина, должностных и возрастных категориях.

Очевидно, что для управления уровнем текучести необходим целый ряд преобразований. Первый этап предусматривает проведение мероприятий в масштабе всего магазина. Любые преобразования необходимо начинать с анализа и оптимизации организационной структуры. Это необходимо для того, чтобы последующие мероприятия были максимально эффективными.

Затем необходимо проанализировать существующую систему оплаты труда и стимулирования, социального обеспечения сотрудников.

Наконец, необходимо провести анализ существующей корпоративной культуры. Несмотря на то, что это один из важнейших элементов управления любой организацией, практика показывает, что во многих из них четко формализованной корпоративной культуры нет как таковой, либо она существует только на бумаге. В рамках мероприятий по управлению текучестью в корпоративную культуру магазина следует внести необходимые изменения, а также разработать мероприятия по популяризации последней среди сотрудников магазина.

Так же необходимо проанализировать психологический климат в коллективе магазина, взаимоотношения между сотрудниками, распределение должностных обязанностей.

Важно отметить, что достижение положительных результатов в ходе проведения комплекса таких мероприятий вовсе не является основанием для того, чтобы забыть о текучести и сосредоточиться на других проблемах. Наблюдение за уровнем текучести следует проводить на постоянной основе, периодически возвращаясь к тем или иным элементам мероприятий по управлению текучестью персонала, от которого в немалой степени зависит эффективность деятельности магазина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.Список литературы

 

1. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Основы бизнеса. - М.: ДИС, 2002. - 315с.

2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент-М.: БЕК, 2006. - 315с.

3. Глазов М.М. Менеджмент. - С-Пб.: Экономика и финансы, 2007. - 587с.

4. Голубков Е. П. Анализ текучести кадров на предприятии // Менеджмент в России. - 2008.- №4. - с.23-29.

5. Гольцов А. В. Методы снижения текучести кадров // Маркетинг. - 2009. - № 2. - с.39-43

6. Долбунов А. А. Текучесть кадров - основная проблема предприятий// Маркетинг. - 2010. - № 12. - с.57-64

7. Мишурова, И.В. Управление мотивацией персонала: Учебно-практическое  пособие. /И,В. Мишурова,   П.В. Кутелев. - М.. ИКЦ ''Март": Ростов н/д.: Изд. Центр "Март", 2003- 224 с.    

 

 

2

 

 



Информация о работе Текучесть кадров, анализ мотивов текучести кадров