Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2012 в 17:19, контрольная работа
Для того чтобы снизитьтекучесть кадров, необходимо устранить причины, приводящие к ее росту или способствующие сохранению на высоком уровне. Поэтому следующей задачей должна стать разработка комплекса управленческих решений, направленных на нормализацию уровня текучести, то есть приведение к уровню ниже критического значения.
Введение 3
Теоретическая часть 4
Задание 1 4
Практическая часть 10
Задание 2 17
Задание 3 18
Заключение 22
Список использованной литературы 23
Так, увольняемого работника
- снизить
количество претензий от
- уменьшить число компенсационных выплат увольняемым сотрудникам;
- сохранить положительный имидж компании;
- остаться
в хороших отношениях с
5 этап. Определение эффекта от осуществления разработанных мер, совершенствование процедуры увольнения, преодоление излишнего уровня текучести. Наконец, при разработке программы устранения излишней текучести необходимо будет также провести сравнительный анализ издержек на проведение названных мероприятий и потерь из-за излишнего уровня текучести. Руководству предприятия в данном случае следует поступить так же, как и с финансированием любой-другой бизнес-идеи - если затраты на решение проблемы превысят экономический эффект от снижения текучести, возможен поиск других, более "дешевых" вариантов совершенствования работы с персоналом.
Единственным примером в мировой практике почти нулевого движения персонала между компаниями являются японские корпорации. Традиции управления в этой стране связаны с пожизненным наймом сотрудников. Текучесть кадров в Японии не достигает даже 1%. Да и этот процент - ушедшие на пенсию или в мир иной сотрудники.
То,
что текучесть кадров бывает естественная
и излишняя, общеизвестно. Считается,
что естественная смена персонала
полезна для организации. Излишняя
же вызывает значительные экономические
потери, а также создает
Излишняя текучесть кадров, конечно же, приводит к необоснованным экономическим потерям - компании приходится постоянно тратить средства на поиск персонала, его обучение, адаптацию. Впрочем, и слишком низкий уровень сменяемости персонала не считается абсолютным благом для организации - новоиспеченные сотрудники привносят свежие идеи, которые могут положительно отразиться на бизнесе. К тому же, в этом случае открываются возможности для кадровых перестановок и карьерного роста оставшихся в штате сотрудников, что является для них дополнительным стимулом.
Для начала определимся с термином текучести персонала: Текучесть персонала - движение рабочей силы, обусловленное неудовлетворенностью работника рабочим местом или неудовлетворенностью организации конкретным работником.
Текучесть может быть:
Различают естественную и излишнюю текучесть кадров. Как понять, естественная или излишняя текучесть кадров на вашем предприятии?
Текучесть кадров можно рассчитать по формуле:
Текучесть кадров для планового периода (F) и среднего (F1):
F= число увольнений в плановый период / Среднее число сотрудников в плановый период.
F1=
среднегодовая численность
Коэффициент
текучести кадров - отношение числа
уволенных работников предприятия,
выбывших за данный период по причинам
текучести (по собственному желанию, за
прогулы, за нарушение техники
Текучесть персонала на пустом месте не возникает, грамотному руководителю она всегда говорит о том, что что-то у него в "бизнес - королевстве" неладно. Каковы причины текучести кадров на предприятии, почему люди уходят, почему они уходят как бы неожиданно или массово?
Основные
и главные причины ухода
С причинами текучести персонала необходимо работать, их можно устранить или снизить их влияние:
Провести исследование заработных плат, сравнить полученные данные с данными предприятия. Пересмотреть ставки там, где они ниже, и там, где они выше, т.к. переплата также как и не доплата чревата экономическими потерями.
Провести аналогичные исследования по другим выплатам (больничным, отпускам, льготам и т.п.).
Провести
анализ причин нестабильности заработков.
Их может быть множество, начиная
от неэффективной стратегии
Для этого необходимо сравнить условия труда (часы работы, гибкость смен, оборудование, эргономику рабочих мест, состояние систем отопления, кондиционирования, освещения) вашей компании с условиями труда конкурентов рынка или компаний, на которые вы равняетесь. Разработайте меры по улучшению условий труда: более гибкий график работы, новая мебель или перестановка мебели, добавление кулеров или освещения могут сделать чудеса.
Каждый руководитель, особенно руководитель среднего звена должен быть тщательно подобран на эту должность, должны быть оценены его потенциалы и возможности. Они должны постоянно совершенствоваться в управлении путем обучения и повышения квалификации. Причем, эффективнее, если такое обучение происходит не внутренними тренерами, а внешними специалистами.
Возможно,
сотрудники не ощущают нужности и
необходимости своей работы в
массе всего предприятия. Необходимо
сделать их работу более привлекательной,
путем повышения
Проведя исследование мотивации сотрудников, и станет известно, чего они хотят от предприятия, и какими методами надо повышать их эффективность труда.
По кадровой статистике самый большой процент ухода происходит в первые три месяца работы сотрудника, т.к. никто не вводит его в должность, не адаптирует к новой работе, к новой культуре компании. Именно в первые три месяца у сотрудника либо появляется лояльность к компании, либо она уже не появляется никогда. Проанализируйте, каким образом на вашем предприятии работает программа адаптации, кто этим занимается. Особенно заострите внимание на адаптации менеджеров среднего звена и редких специалистов высокой квалификации.
«Выжатый» персонал уходит из компании и со «скоростью мысли» распространяет отрицательную информацию о компании, «отпугивая» дальнейших кандидатов. Поэтому: пересмотрите кадровую политику в этой области, смягчите свое отношение к сотрудникам (если сможете).
Такие
компании формируют выносливых сотрудников
для своих конкурентов, ваша компания
становится трамплином для дальнейшей
карьеры покинувшего вас
Еще
необходимо учитывать такие факторы,
которые факультативно
2. Рассчитаем потребность во внешнем наборе. Так как производительность труда остается прежней, а объем производства необходимо увеличить на 9%, вычислим необходимое кол-во людей:
380 × 0,09 = 34 – столько людей предприятию требуется всего.
Из
структурных подразделений
34 – 12 = 22 человека составит внешний набор.
Ответ: 22 человека
3. Должностная инструкция маркетолога
Маркетолог - это сотрудник, который занимается исследованием рынка. Вся его деятельность направлена на завоевание новых клиентов и удержание уже существующих. Перед ним стоит непростая задача: добиться, чтобы компания получала максимальную прибыль, используя для этого свои реальные возможности. Представляем вам должностную инструкцию маркетолога.
Образец
ООО "Экоаналитическое агентство"
Утверждаю Генеральный директор (должность руководителя) (подпись) (расшифровка подписи) 12.09.2012 |
Должностная Инструкция Специалиста отдела маркетинга
1. Общие положения
1.1. Маркетолог
относится к категории
1.2. На должность
маркетолога назначается лицо, имеющее
высшее профессиональное (экономическое
или инженерно-экономическое)
1.3. Маркетолог
назначается на должность и
освобождается от нее приказом
генерального директора
1.4. Маркетолог
должен обладать
1.5. Маркетолог должен знать:
- законодательные
нормативные акты, методические
материалы по организации
- методы изучения
рыночной конъюнктуры и
- порядок рассмотрения
рекламаций и ответов на
- особенности организации рекламного дела;
- методы работы
со средствами массовой
- основные
технологические и
- ценообразование и ценовую политику;
- методы изучения мотивации потребителей, их отношения к выпускаемой продукции;
- условия поставки,
хранения и транспортировки
- стандарты
и технические условия на
- способы организации
учета и составления
- основы трудового законодательства;
- экономику
производства, методы расчета прибыли,
рентабельности и издержек
- компьютерные технологии;
- организационно-
- правила внутреннего трудового распорядка;
- правила и нормы охраны труда;
- этику делового общения.
1.6. Маркетолог
в своей деятельности
1.7. Маркетолог
подчиняется непосредственно
1.8. На время
отсутствия маркетолога (