Теоретические аспекты организации розничной торговли в городе Пенза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2014 в 19:24, курсовая работа

Описание работы

Целями работы является выявление сущности розничных торговых сетей, подробное изучение существующих их классификаций, особенностей их размещения в населенных пунктах и городах анализ оценки эффективности их функционирования.
Предметом исследования явилась розничная торговая сеть «Караван».

Содержание работы

Введение 2
Глава 1.Теоретические аспекты организации розничной торговли в городе
Пенза 6
1.1. Роль розничной торговой сети в современной экономике: понятия, признаки, особенности функционирования 6
1.2. Методы розничной продажи товаров 9
1.3.Услуги розничной торговли и их классификация 11
1.4.Методы стимулирования продажи товаров, применяемые в магазинах 14
1.5.Техническое оснащение торговых предприятий розничной сети г.Пензы 16
Глава 2. Практические аспекты организации розничной торговли в магазине «Караван» 21
2.1.Организационно-правовая и экономическая характеристика торгового предприятия «Караван» 21
2.2.Анализ методов розничной продажи товаров, используемых розничной торговой сетью «Караван» 27
2.3.Анализ оказания услуг розничной торговой сетью «Караван» 29
2.4.Анализ методов стимулирования продажи товаров, применяемых в магазине «Караван» 32
2.5. Анализ технической оснащенности торгового предприятия «Караван» 35
Заключение 37
Литература

Файлы: 1 файл

курсовая кириллова.docx

— 1.01 Мб (Скачать файл)

Содержание:

Введение                                                                                                                  2

Глава 1.Теоретические аспекты организации розничной торговли в городе

Пенза                                                                                                                         6                                   

1.1. Роль розничной торговой  сети в современной экономике: понятия, признаки, особенности функционирования                                                                            6

1.2. Методы розничной продажи  товаров                                                             9

1.3.Услуги розничной торговли и их классификация                                         11

1.4.Методы стимулирования продажи товаров, применяемые в магазинах     14                 

1.5.Техническое оснащение торговых предприятий розничной сети г.Пензы 16

Глава 2. Практические аспекты организации розничной торговли в магазине «Караван»                                                                                                               21                                                                                                     

2.1.Организационно-правовая  и экономическая характеристика  торгового предприятия «Караван»                                                                                        21

2.2.Анализ методов розничной  продажи товаров, используемых розничной  торговой сетью «Караван»                                                                                   27

2.3.Анализ оказания услуг  розничной торговой сетью «Караван»                  29

2.4.Анализ методов стимулирования  продажи товаров, применяемых в магазине «Караван»                                                                                                               32

2.5. Анализ технической  оснащенности торгового предприятия «Караван»  35

Заключение                                                                                                             37

Литература                                                                                                              39

Приложения                                                                                                           

 

 

 

Введение

На сегодняшний день розничные торговые сети затрагивают каким-либо образом каждого гражданина и именно сегодня происходит постоянное совершенствование и реформирование методов управления сетями.

 Актуальность темы  курсовой работы обусловлена  постоянным динамичным развитием  экономики в сфере розничных  продаж и необходимостью постоянного  контроля и наблюдения за происходящими  изменениями для того, чтобы в  дальнейшем быть способным решать  возникающие задачи в этой  области экономики. Ксегодняшнему  дню существуют различные классификации  розничных торговых сетей, методов  управления ими, подходов к их  размещению городах и селах, которые  позволили увеличить деловую  активность, частную инициативу.

Увеличивается темп жизни - люди стремятся экономить время. Россияне больше заботятся о качестве жизни и собственном здоровье. За последний год объем торговли через супермаркеты, гипермаркеты и универсамы увеличился в 2 раза, что показывает о бурном развитии в нашей стране и регионе в частности сетевой розничной торговли. В России в целом заметно сокращается доля нецивилизованной торговли, доля рынков, киосков и павильонов. Потребители постепенно переходят на западные стандарты обслуживания и предпочитают современные форматы, которые позволяют экономить время, деньги, получать качественные услуги в одном месте. Кроме того, существует тенденция развития торговых центров и повышения роли культурно-развлекательных мероприятий.     Так открывается все большее количество торговых центров с обязательным наличием зоной питания (фуд кортами), различными дополнительными услугами, кинотеатрами, барами, катками и т.д. Следуя потребительским предпочтениям, крупнейшие сетевые операторы открывают все большее количество магазинов на территории торговых центров.

 Российские сети продолжают  проникать в крупные города  с развитой инфраструктурой и  высокой покупательной способностью  населения в связи с приходом в Москву и Петербург иностранных операторов, усилением конкуренцией в форматах, проблемами со строительством новых объектов.

На настоящий момент Москва остается самым важным регионом для развития сетевой торговли. Именно отсюда осуществляется основная экспансия национальных сетей, здесь впервые начали работать иностранные сети, здесь же апробируются новые форматы и технологии. На сегодняшний день в столице действует порядка 60 продовольственных и 50 непродовольственных розничных торговых сетей различных размеров, свыше 70 торговых центров, более половины которых отвечают всем современным требованиям. По оценкам аналитиков, к 2010 году доля объединенных торговых сетей России достигнет 40-60% общего розничного товарооборота. В Москве они развиваются более быстрыми темпами, уже сейчас доля торговых сетей превышает 60%. Если в начале 2000 года в Москве было около 50 сетевых магазинов, то на начало 2005 года их насчитывалось более 350.

 Розничная торговая  сеть постоянно находится в  процессе развития. В стране создана  разветвленная сеть розничных  торговых предприятий. Поэтому одним  из основных направлений упорядочения  розничной торговой сети является  классификация ее предприятий.

Уход в регионы позволяет им диверсифицировать риски, повысить выручку, усилить имидж компании как национального игрока, получить конкурентное преимущество от выхода на рынок первыми. В настоящее время сетевой рынок в стадии формирования.

  Торговая сеть обеспечивает  возможность быстро, удобно, с минимальной  затратой сил и временем приобретать  нужные товары и услуги в  условиях свободного выбора и  широкого ассортимента, недалеко  от места работы и жилья  в удобном и нужном количестве.

Целями работы является выявление сущности розничных торговых сетей, подробное изучение существующих их классификаций, особенностей их размещения в населенных пунктах и городах анализ оценки эффективности их функционирования.

Предметом исследования явилась розничная торговая сеть «Караван».

Актуальность выбранной темы заключается в возрастающей важности развития розничной торговли, так как именно розничная торговля позволяет не только динамично реагировать на изменения в рыночной среде, но и повышать качество жизни за счет своевременного удовлетворения запросов каждого потребителя.

Задачами выбранной темы являются:

•организационно-правовая и экономическая характеристика торгового •предприятия «Караван»;

•анализ методов розничной продажи товаров, используемых розничной торговой сетью «Караван»;

•анализ оказания услуг розничной торговой сетью «Караван»;

•анализ методов стимулирования продажи товаров, применяемых в магазине «Караван»;

•анализ технической оснащенности торгового предприятия «Караван».

Для достижения поставленных целей в данной работе рассмотрены понятия розничной торговой сети, специализации, типизации, представлены основные разновидности розничных торговых сетей, факторы, влияющие на их размещение, которые помогли более детально и правильно понять показатели и принципы оценки эффективности розничных торговых сетей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические аспекты организации розничной торговли в городе Пенза.

1.1 Роль розничной  торговой сети в современной  экономике: понятия, признаки, особенности  функционирования.

Обеспечение высокого уровня организации розничной торговой сети является важным условием роста социально-экономической эффективности торговли. Розничные сетевые структуры находятся на лидирующих позициях практически во всех рыночно ориентированных сферах деятельности. Розничная торговая сеть обеспечивает возможность быстро, удобно, с минимальной затратой сил и времени приобретать нужные товары и услуги в условиях свободного выбора, недалеко от места работы или жилья, в удобном количестве.

Тип торговой организации, создаваемой по принципу корпоративной торговой сети, имеет две существенные особенности, которые значительно повышают конкурентоспособность этой организационной формы торговли:

•централизация функций торговли;

 •объединенное руководство  всеми филиалами.

Используя мощную совокупную покупательскую способность всех своих магазинов, каждая компания, владеющая филиалами, может "обходить" традиционные оптовые предприятия, может обращаться по вопросам товароснабжения непосредственно к производителю товаров, и даже создавать собственные производственные предприятия, как делают французские корпоративные фирмы "ФеликсПотэн" и "Казино". Одни подобные компании используют политику создания собственных развитых служб для закупки товаров, которые обычно именуют закупочные центры, другие же организуют совместные закупочные центры. В современной зарубежной торговле подобные "центры" занимаются уже не только закупками товаров, а оказывают филиалам и множество иных управленческих услуг. Наиболее распространенными из них являются консалтинг и подготовка кадров.

Кроме преимущества в закупках по более низким оптовым ценам, филиалы имеют реальную возможность пользоваться результатами хорошего менеджмента из-за функционирования специализированных служб центральных органов управления, которые сами филиалы, в силу небольшого объема деятельности, никогда не могли бы себе позволить. Генеральная дирекция корпоративной сети разрабатывает единую для всех филиалов торговую политику, включая используемые методы продажи, формирование торгового ассортимента, способы стимулирования сбыта, размеры торговых надбавок. Кроме того, дирекция управляет товарными запасами и вносит предложения по сокращению трансакционных издержек. [1, стр.516] Стоит отметить, что единая торговая политика является одним из основных признаков розничных торговых сетей.

Руководство филиалами, как правило, осуществляют управляющие, которые получают комиссионный процент с оборота и вносят залог за поставляемые товары. Они продают товары по назначенным Генеральной дирекцией ценам и строго следуют ее указаниям в административных и коммерческих делах. Инспекторы центрального аппарата достаточно строго следят за выполнением этих обязанностей. Вместе с тем, управляющие обладают определенной самостоятельностью при найме персонала и в организации торговых услуг.

С точки зрения трансакционных затрат использование торговых сетей как собственных, так и привлеченных, позволит наиболее эффективно обеспечить коммуникационные связи как для продавца, так и для покупателя, снижая тем самым трансакционные издержки товародвижения. [2, стр.15] Кроме того, использование торговой сети способствует повышению эффективности торговых операций и дает следующие преимущества:

•повышает оперативность сбыта товаров, что способствует ускорению оборота капитала и соответственно увеличению прибыли;

•элементы сети, находясь в более близком контакте с покупателями, быстрее реагируют на изменения конъюктуры рынка, что позволяет реализовать товар на условиях более выгодных для головной фирмы;

•появляется возможность повысить конкурентоспособность товаров за счет сокращения сроков поставки с центральных складов головной фирмы, организации предпродажного сервиса и последующего технического обслуживания;

•реализация товаров через элементы сети, специализирующихся на массовом сбыте товаров однородных групп, позволяет снизить издержки обращения на единицу реализуемого товара.) 

Стоит отметить, что розничные торговые сети характеризуются кооперированием только розничных торговых предприятий. [3, стр.91] Как правило, все розничные торговые сети ведут свою деятельность под единой торговой маркой или брэндом, что дает им такие преимущества как ценовая премия (до 200%), выделение среди конкурентов, способность привлекать и формировать лояльных потребителей, страхование предпринимательских рисков и прочее.

Нередко брэнд используется руководством розничных торговых сетей как инструмент управления компанией, так как торговая марка может открывать доступ и к другим ресурсам – например, помогает формировать и строить команду за счет объединения людей, разделяющих его ценность. Появляется возможность привлекать лучших специалистов за счет репутации, которую приобретает человек, работающий в компании с именем.

В целом, брэндовая политика является значимым признаком торговых сетей, который помогает им находить правильный ориентир в конкурентной среде и, что очень важно, в современных условиях хозяйствования, дает реальную основу для лидерства в целевых сегментах рынка. [4, стр.11]

Розничная торговая сеть представляет собой совокупность предприятий розничной торговли и других торговых единиц, находящихся под общим управлением и размещенных на определенной территории с целью продажи товаров и обслуживания покупателей.

Основными функциями розничной торговой сети принято считать закупку, продажу товаров, транспортировку, хранение, принятие риска, финансовую деятельность, информирование рынка, получение информации о рынке, подсортировка, подработка, приведение к товарному виду.

1.2 Методы розничной  продажи товаров.

Под методом продажи понимают совокупность приемов и способов, с помощью которых розничные торговые предприятия осуществляют процесс продажи товаров. Для каждого метода продажи характерны определенные приемы выполнения операций, связанных с обслуживанием, отбором товаров, расчетами с покупателями. [5, стр.168]

Информация о работе Теоретические аспекты организации розничной торговли в городе Пенза