Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2014 в 19:24, курсовая работа
Целями работы является выявление сущности розничных торговых сетей, подробное изучение существующих их классификаций, особенностей их размещения в населенных пунктах и городах анализ оценки эффективности их функционирования.
Предметом исследования явилась розничная торговая сеть «Караван».
Введение 2
Глава 1.Теоретические аспекты организации розничной торговли в городе
Пенза 6
1.1. Роль розничной торговой сети в современной экономике: понятия, признаки, особенности функционирования 6
1.2. Методы розничной продажи товаров 9
1.3.Услуги розничной торговли и их классификация 11
1.4.Методы стимулирования продажи товаров, применяемые в магазинах 14
1.5.Техническое оснащение торговых предприятий розничной сети г.Пензы 16
Глава 2. Практические аспекты организации розничной торговли в магазине «Караван» 21
2.1.Организационно-правовая и экономическая характеристика торгового предприятия «Караван» 21
2.2.Анализ методов розничной продажи товаров, используемых розничной торговой сетью «Караван» 27
2.3.Анализ оказания услуг розничной торговой сетью «Караван» 29
2.4.Анализ методов стимулирования продажи товаров, применяемых в магазине «Караван» 32
2.5. Анализ технической оснащенности торгового предприятия «Караван» 35
Заключение 37
Литература
Кроме перечисленных, в магазинах могут применяться и другие методы стимулирования продажи (дегустации товаров, предоставление бесплатной подарочной или фирменной упаковки, замена старых товаров новыми со скидкой, прием заказов на товары по телефону, и их доставка на дом покупателю и др.).
Одним из наиболее действенных методов стимулирования продажи товаров является проведение рекламных кампаний.
1.5 Техническое
оснащение торговых
Уровень обслуживания покупателей, создание оптимальных условий труда торговых работников и обеспечение высоких экономических показателей работы магазина во многом зависят от того, насколько рационально он оснащен торговым оборудованием. При решении вопросов технического оснащения магазинов особое внимание должно быть уделено выбору типов и моделей торгового оборудования и определению его оптимального набора.
Выбор типов оборудования и комплектование его набора должны основываться на следующих основных принципах:
- соответствие оборудования товарному профилю и размерам торгового зала магазина;
- оснащение магазинов
торговым оборудованием должно
осуществляться с учетом
Определение рационального набора торгового оборудования и характер его размещения оказывают существенное влияние на эффективность использования площадей магазина
Для осуществления операций, связанных с приемкой товаров, подготовкой их к продаже и отпуском, применяется торговое измерительное оборудование: весы, гири, меры длины и объема.
Весы — прибор для измерения массы товара. Основными признаками их классификации служат: принцип действия; место и способ установки; вид указательного устройства; вид отсчета показаний взвешивания; способ снятия показаний. [13, стр.126]
В зависимости от принципа действия различают рычажные и электромеханические весы. Рычажные весы наиболее распространены в торговле. Их механизм состоит из основных, передаточных и вспомогательных рычагов, соединенных с помощью призм, подушек, серег, колец и тяг. Электромеханические весы устроены на основе принципа автоматического преобразования усилия от взвешиваемого груза в электрический сигнал, поступающий в электронный блок. Из электронного блока информация о цене, массе и стоимости товара выводится на блок индикации с цифровым табло.
По месту и способу установки весы делят на настольные, передвижные и стационарные.
По виду указательного устройства весы подразделяют на гирные, шкальные, шкально-гирные, циферблатные и цифровые электронные.
По виду отсчета показаний взвешивания весы бывают с визуальным отсчетом и с документальной регистрацией.
По способу снятия показаний различают весы с местным и дистанционным способами снятия показаний.
Магазины оснащают в основном весами настольными циферблатными и товарными весами. Используются также весы настольные обыкновенные и электронные.
Торговым холодильным оборудованием (ТХО) называют охлаждаемые устройства, предназначенные для кратковременного хранения, демонстрации и продажи предварительно охлажденных или замороженных скоропортящихся продуктов.
Торговое холодильное оборудование можно классифицировать по следующим признакам.
1. По назначению:
оборудование для хранения скоропортящихся товаров (холодильные камеры, шкафы с глухими металлическими дверьми, прилавки, лари с металлическими крышками);
оборудование для демонстрации и продажи товаров (открытые прилавки, витрины с воздушной завесой, прилавки-витрины, холодильные шкафы со стеклянными дверцами, гастрономические и фруктовые горки, лари со стеклянными крышками).
2. По температурным режимам хранения;
3. По методам продажи:
для продажи товаров через прилавок (прилавки-витрины);
для продажи товаров методом самообслуживания (открытые и доступные для покупателей витрины, лари, шкафы).
4. По степени герметичности охлаждаемого объема:
закрытое оборудование имеет двери, плотно закрывающие охлаждаемый объем;
в открытом оборудовании охлаждаемый объем перекрывается холодной воздушной завесой, создаваемой вентилятором воздухоохладителя.
5. По способу установки;
6. По характеру движения воздуха в охлаждаемом объеме;
7. По расположению холодильного агрегата.
Важным дополнением торгово-технологического оборудования магазинов является торговый инвентарь, который представляет собой приспособления, инструменты и приборы, применяемые для показа и обработки товаров в процессе обслуживания покупателей, а также для различных вспомогательных и хозяйственных операций. Рациональное использование инвентаря способствует ускорению торгово-технологического процесса, повышению культуры обслуживания покупателей, улучшению условий и повышению производительности труда торговых работников, сокращению издержек обращения [14, стр.151].
По месту использования различают инвентарь для складских и подсобных помещений, инвентарь торговых залов продовольственных магазинов и инвентарь для торговых залов магазинов, торгующих непродовольственными товарами, а также инвентарь общего пользования.
В зависимости от назначения торговый инвентарь делится на следующие основные группы: для вскрытия тары и упаковки, проверки размеров и качества товаров, подготовки товаров к продаже и отпуска их покупателям, выкладки и рекламы товаров, отбора товаров покупателями. Наряду с перечисленным, магазины должны оснащаться счетным, вспомогательным, санитарно-гигиеническим и противопожарным инвентарем.
Правильно подобранное и расставленное оборудование позволяет расширить предложение товаров, создать больше удобств для обслуживания покупателей, увеличить товарооборот на квадратный метр торговой площади и тем самым добиться более высоких показателей эффективности использования торговых площадей [15, стр.11].
Глава 2. Практические
аспекты организации розничной торговли
в магазине «Караван»
2.1.Организационно-правовая
и экономическая
Розничная сеть «КАРАВАН» основана в г.Пензе в 2003 году.
Входит в состав группы компаний «Дионис».
С 2009г. входит в Союз Независимых Сетей России.
Сегодня Розничная Сеть «Караван» это:
Более 8% розничного товарооборота Пензенской области
70 магазинов самообслуживания из них: 35 в г. Пензе, 28 в Пензенской области и 10 магазинов работают по франчайзинговой системе.
Общая торговая площадь сети превышает 21 000 м2.
Ежемесячный покупательский трафик более 2,2 млн. человек.
Распределительный центр сети обладает возможностями по хранению и доставке продукции во всех температурных режимах.
Компания находится в городе Пенза по адресу Строителей проспект, 60а.
Режим работы:
Пн-вс: 08:00-22:00
Главной задачей предприятия является продовольственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов коллектива и интересов собственников имущества предприятия.
В целях обеспечения полного своевременного удовлетворения населения в товарах народного потребления и услугах, высокой культуры торгового обслуживания, сохранности государственной собственности, соблюдение режима экономии и максимального увеличения показателей финансово-хозяйственной деятельности, универмаг осуществляет следующие виды деятельности:
1.Организует розничную и оптовую торговлю промышленными и продовольственными товарами, а также продукцией общественного питания.
2.Осуществляет внешнеэкономическую деятельность, включает бартерные сделки, контракты.
3. Осуществляет продажу детских принадлежностей, а также детского питания.
4. Оказывает услуги по
ответственному хранению
5. Организует производство товаров народного потребления.
6. Приобретает ценные бумаги, патенты, лицензии, торговые знаки и торговые марки, брокерские места и иные имущественные права (в том числе на использование изобретений, «ноу-хау»)
7. Осуществляет любого
вида хозяйственную
Уставной фонд составляет 1950 млн. руб., сформирован за счет основных фондов и прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.
Все это позволяет предприятию на равных конкурировать с другими торговыми предприятиями, а сложившийся свой стиль помог обрести своего покупателя
В настоящее время, в составе структурных подразделений, пять торговых отделов: «Культура в быту», «Товары для дома», «Товары для мужчин», «Товары для женщин», «Товары для детей», и т.п.
Организационно-управленческая структура универмага является линейно-функциональной. При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий коллектив. Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений. Преимуществом данной структуры является более глубокая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников; освобождение главного линейного руководителя от глубокого анализа проблем; возможность привлечения консультантов и экспертов. Недостатком является отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными отделениями; недостаточно четкая ответственность, так как готовящий решение, как правило, в его реализации не участвует; чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали, а именно: подчинение по иерархии управления, то есть тенденция к чрезмерной централизации.
Следует отметить, что для данного предприятия, в силу определённых его особенностей (размер, род деятельности), такая структура является приемлемой.
ТЦ «Караван» обладает достаточным опытом в управлении торговым процессом. Сложившаяся структура управления обеспечивает стабильную деятельность предприятия. Подбор подготовленных специалистов позволяет быстро и организованно решать производственные вопросы.
Заботясь о сбалансированности товарооборота и товарных ресурсов, недопущения образования сверхнормативных товарных запасов, в магазине ежемесячно разрабатываются планы товарного обеспечения по каждой из товарных секций. Решая эту задачу, работники органов снабжения (товароведы) изучают и учитывают спрос и предложение на все товары, уровень и изменение цен на них и на услуги посреднических организаций, выбирают наиболее экономичную форму товародвижения, оптимизируют запасы, снижают транспортно-заготовительные и складские расходы.
Ежедневная, кропотливая работа с промышленностью позволила довести реализацию отечественных товаров до 75% в общем объеме товарооборота.
Вместе с тем для более полного удовлетворения покупательского спроса проводится работа по вовлечению в товарооборот товаров, которые не производятся в Чите. Налаживаются связи по поставкам с другими городами. В основном, это детская одежда, детское питание, детские принадлежности, продовольственные товары и прочее.
Предприятие повышает заинтересованность во взаимном сотрудничестве с постоянными поставщиками и прилагает усилия для привлечения новых поставщиков. Это возможно, поскольку у предприятия есть собственные грузовые автомобили. В настоящее время значительную роль в потребительском выборе играет ценовая конкуренция. Поскольку себестоимость производства товаров на всех предприятиях промышленности разная, то, имея в наличии товар одной товарной группы, но широкого диапазона цен, можно привлечь дополнительный контингент покупателей.
При закупе товаров предпочтение будет отдано отечественному производителю.
Товары, не производимые в Чите, ТЦ «Караван»» как и прежде будет закупать у фирм, завозящих их извне и являющихся первыми импортерами. Это дает возможность получения преимущества при ценовой конкуренции и большего эффекта. Снижение риска при работе с коммерческими структурами достигается путем заключения договоров на условиях оплаты по мере реализации или по факту поставки в течение 10-30 банковских дней с разработанной системой штрафных санкций за поставку некачественных товаров и нарушения условий поставки.
Основные конкурентные преимущества ТЦ, «Караван» которые помогают ему, выделится среди других предприятий торговли, и завоевать доверие покупателей являются:
Информация о работе Теоретические аспекты организации розничной торговли в городе Пенза