Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2014 в 19:24, курсовая работа
Целями работы является выявление сущности розничных торговых сетей, подробное изучение существующих их классификаций, особенностей их размещения в населенных пунктах и городах анализ оценки эффективности их функционирования.
Предметом исследования явилась розничная торговая сеть «Караван».
Введение 2
Глава 1.Теоретические аспекты организации розничной торговли в городе
Пенза 6
1.1. Роль розничной торговой сети в современной экономике: понятия, признаки, особенности функционирования 6
1.2. Методы розничной продажи товаров 9
1.3.Услуги розничной торговли и их классификация 11
1.4.Методы стимулирования продажи товаров, применяемые в магазинах 14
1.5.Техническое оснащение торговых предприятий розничной сети г.Пензы 16
Глава 2. Практические аспекты организации розничной торговли в магазине «Караван» 21
2.1.Организационно-правовая и экономическая характеристика торгового предприятия «Караван» 21
2.2.Анализ методов розничной продажи товаров, используемых розничной торговой сетью «Караван» 27
2.3.Анализ оказания услуг розничной торговой сетью «Караван» 29
2.4.Анализ методов стимулирования продажи товаров, применяемых в магазине «Караван» 32
2.5. Анализ технической оснащенности торгового предприятия «Караван» 35
Заключение 37
Литература
Для наиболее успешного внедрения разработанной стратегии необходимо проанализировать коммерческую деятельность торгового предприятия. Коммерческая работа в торговле представляет собой обширную сферу оперативно-организационной деятельности, направленной на совершенствование процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получение прибыли.
Для уточнения воспринимаемых характеристик рынка “Караван” был проведен опрос покупателей, целью которого стало выявление мнения посетителей о деятельности рынка “Караван”. Он проводился при помощи опросных листов в форме анкеты, где на несколько целевых вопросов подготовлено несколько вариантов ответов (и обязательно пункт - “другое” - для более разговорчивых покупателей).
Было опрошено 92 чел. В процессе проведения опроса использован метод экспертных оценок, так как покупатели (клиенты) в силу профессионального опыта работы являются экспертами и также отражают предпочтения конечных потребителей.
По мнению покупателей, они чаще бы стали делать покупки на рынке “Караван” при появлении следующих факторов (приложение 4):
- дополнительных услуг (45 %);
- улучшении эстетической привлекательности (30 %);
- повышении качества
- совершенствовании системы расчетов и оплаты товара (кредитные карты, система скидок) - 25 %.
Целью деятельности рынка “Караван” является создание у потребителя образа надежного и обязательного партнера. По степени значимости эти факторы таковы:
1) качество продукции;
2) привлекательные цены;
3) скорость исполнения заказов;
4) удобное месторасположение;
5) ассортимент продукции;
6) часы работы.
Выводы:
Большинство опрашиваемых имеют низкий (32 %) и средний уровень доходов (64 %). При этом с высоким уровнем дохода только 4 %.
Большинство посетителей являются постоянными покупателями рынка “Караван” (59 % посещают раз в месяц и 24 % - с периодичностью до 4 раз в год); 17 % посещают от случая к случаю: зашли “по пути”, находились в этом районе по каким-либо делам и совершили покупку, пришли за конкретным видом продукции.
При выборе предприятия 34 % отмечают удобство расположения (близость к дому, месту работы, остановкам общественного транспорта).
Удобный режим работы отметили 29% опрашиваемых; 27% посетителей обосновали свой выбор достаточно широким ассортиментом продукции и наличием сопутствующих товаров.
Качество обслуживания как фактор привлекательности рынка “Караван” отметили лишь 10% посетителей. Эстетическую привлекательность, возможность общения и наличие рекламы при выборе не отметил ни один посетитель.
Указывая на недостатки в деятельности рынка “Караван”, покупатели отметили, в первую очередь, эстетическую непривлекательность (60 %): преобладание серой цветовой гаммы, недостаточное освещение, неудобное размещение товара.
Профессионализм персонала должен соответствовать следующим критериям (в порядке иерархии): приятно-стильная внешность - 30 %; коммуникабельность и культура обслуживания -20 %; доскональное знание товара - 20 %; позитивный настрой в работе - 20 %; внутренняя культура - 15 %; умение находить индивидуальный подход к покупателю - 15 %; умение безошибочно определять потребности покупателя - 10 %; интеллектуальный уровень - 5 %.
На отсутствие необходимой информации товаре указали 35 % покупателей; 30 % отметили отсутствие рекламы, 25 % покупателей отметили редкую обновляемость информации в уголке покупателя; 10 % посетителей не устраивает система расчетов и оплаты товара (отсутствие системы скидок либо накопительной системы).
Хотели бы повысить качество обслуживания 45 %: подробные консультации о товаре по мере необходимости, оперативность обслуживания. Усовершенствовать систему расчетов и оплаты товара желали бы 35 % покупателей, 70 % из них видят решение данной проблемы во внедрении гибкой системы скидок; 20 % посетителей хотели бы иметь необходимую дополнительную информацию о товаре.
По мнению покупателей, они чаще бы стали делать покупки на рынке “Караван” при появлении следующих факторов: дополнительных услуг (45 %); улучшения эстетической привлекательности (30 %); повышения качества обслуживания (30 %); совершенствования системы расчетов и оплаты товара (кредитные карты, система скидок) - 25%.
В “Караване” за сверхурочную работу в основном дается дополнительный выходной.
В процессе опроса большинство сотрудников отметили, что в “Караване” используется материальное стимулирование, и только единицы опрошенных указали, что руководители в процессе управления используют социальные и психологические методы стимулирования.
Целью рынка “Караван” является создание у потребителя образа надежного и обязательного партнера. По степени значимости эти факторы таковы: качество продукции; привлекательные цены; скорость исполнения заказов; удобное месторасположение; ассортимент продукции; часы работы.
2.5. Анализ технической
оснащенности торгового
Формат супермаркета предполагает большой ассортимент различных товаров, состоящий и десятка тысяч наименований. По статистике, в среднем в супермаркетах делаются покупки на более крупные суммы, чем в традиционных магазинах. Таким образом, растет товаропоток, а значит, увеличивается время обслуживания на кассах, появляются очереди.
Задачей супермаркета «Караван» является удовлетворение текущих потребностей покупателей, привлекая их низкими ценами на товары, системами лояльности и быстрым обслуживанием. Решения по автоматизации супермаркета от компании «ИКС-Маркет» позволяют позиционировать супермаркет «Караван», как современный магазин, предоставляющий покупателям максимально быстрое и комфортное обслуживание.
Для автоматизации расчетно-кассового обслуживания и работы торгового зала супермаркета «Караван» используется гибкая и настраиваемая Автоматизированная Система Управления Торговыми Процессами «Маркет+». Для автоматизации рабочего места кассира применяется торгово-электронного оборудования, которое максимально эффективно решает поставленные задачи Заказчика (приложение 5).
В данном магазине «Караван» используются двухъярусные витрины, сочетающие в себе все лучшие качества для обслуживания продавцами и самообслуживания. Выкладка товаров на 50% больше на той же торговой площади. Верхний ярус прилавка-витрины обслуживается продавцами и предназначен для выкладки свежих продуктов, а нижний ярус представляет собой пространство для выкладки упакованной и фасованной продукции питания. Выложенные в одном торговом объеме, свежие продукты способствуют увеличению продаж упакованной продукции и дают возможность комбинировать продукты совершенно по-новому.
Холодильная горка e-Visio – это объединение двух горок в одну компактную холодильную единицу. По сравнению с обычной компоновкой двух горок – по принципу «спина к спине», экономия торговой площади благодаря e-Visio составляет 30%. Легкая прозрачная конструкция и современный дизайн e-Visio устанавливают новую, более высокую планку для создания интерьера магазина. Остекление 360° обеспечивает максимально возможную обзорную способность горки и эффективную выкладку. E-Visio – это то, что нужно для обеспечения максимального экспозиционного пространства при минимальной занимаемой торговой площади.
Заключение
В целом можно сказать, что рынок розничных торговых сетей в городе Пензе только недавно начал активно развиваться.
Сетевая торговля активно развивается. Проанализировав в данной работе деятельность наиболее заметной розничной торговой сети «Караван», работающей на рынке Пензенского края были выявлены следующие тенденции в ее развитии. Это ускорение темпов консолидации сетей за счёт поглощения мелких региональных крупными федеральными сетями, а также слияний сетей друг с другом. Эти процессы не могут оцениваться однозначно, так как имеют как положительные стороны – такие как приближение формата торговли, к «Западному», усиление конкуренции, а значит улучшение сервиса и качества торговли, так и отрицательные – такие как вытеснение местных торговых сетей крупными федеральными.
В Пензе, как и во всей России, пока еще преобладает экстенсивный путь развития розничных сетей, т.е. в погоне за прибылью эти сети стараются открыть как много больше новых магазинов, привлекая дополнительное финансирование, не следя при этом должным образом за обеспечением качественного обслуживания в этих магазинах. Но конечно нужно отметить, что сетевой ритейл активно совершенствуется за счёт межрегионального и международного обмена опытом, а также наработки собственного. Происходит поиск рыночных ниш. Активно внедряются новые технологии автоматизации в магазинах, что приводит большей эффективности их работы. Логистический подход к организации торговых розничных сетей позволяет более эффективно бороться с такой проблемой как рациональное использование пространства магазинов, проблемой воровства, привлечения новых покупателей, и т.д. Тем не менее, процесс замещения на розничном рынке таких форматов, как многопрофильные небольшие магазины и оптовые рынки, дающие на сегодняшний день больше половины оборота, будет происходить еще в течение долгого времени.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что существующие проблемы и тенденции в развитии торговых розничных сетей во многом связаны с тем, что данная сфера рынка в стадии формирования сейчас и постоянно изменяется, что конечно имеет свои минусы, но в свою очередь ведёт к неизменному их совершенствованию.
Литература
Приложения
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Информация о работе Теоретические аспекты организации розничной торговли в городе Пенза