Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 23:02, курсовая работа
Основной целью курсовой работы является поставка целей стратегического менеджмента в развитии российского туризма.
Для достижения поставленной цели были выбраны следующие задачи:
Определение понятий и подходов стратегического менеджмента
Изучение теории и практики становления стратегического менеджмента
Постановление задач стратегического менеджмента в туризме
Введение
В деятельности любого предприятия главную роль играет четко выбранная стратегия. Стратегия – это своеобразный «путь» по которому движется фирма. Многое зависит и от отрасли, в которой «обитает» данная фирма.
В данной работе
стратегический менеджмент
Туризм имеет ряд своих особенностей. Для наибольшей эффективности работы туристской фирмы ставятся определенные задачи стратегического менеджмента, именно они и могут повлиять на то, как долго она пробудет на туристском рынке – именно и это и является актуальность данной курсовой работы.
Объектом является - российский туризм, предметом же – задачи отечественного стратегического менеджмента.
Основной целью курсовой работы является поставка целей стратегического менеджмента в развитии российского туризма.
Для достижения поставленной цели были выбраны следующие задачи:
Курсовая работа состоит
из 2 частей. В первой части рассматриваются
теоретические аспекты
Для написания курсовой работы были использованы учебные пособия, лекции по дисциплине стратегический менеджмент и источники сети Интернет.
Глава 1. Теоретические
аспекты стратегического
Понятие «стратегия» (от греческого «strategos» – вести войска) имеет древнее происхождение и изначально использовалось в военной сфере. Следуя военному словоупотреблению, стратегия – это область военного искусства, охватывающая вопросы теории и практики подготовки вооруженных сил к войне, её планирования и ведения, исследующая закономерности войны.
Сегодня стратегия – это
одна из атрибутов эффективности
бизнеса. Как показывает практика, ни
одна организация не может четко
и эффективно действовать без
правильного определения
Говорят о термине «стратегии» в менеджменте выделяют понятие стратегия организации.
Стратегия организации – это комплексный план управления, содержащий комбинацию методов организации бизнеса и ведения конкуренции, направленный на достижения организационных целей.[5]
В свою очередь, процесс управления
разработкой и реализацией
Стратегический менеджмент в целом представляет собой научно-сбалансированный синтез процессов стратегического анализа, прогнозирования, планирования и реализации стратегических целей и стратегических задач.
Важнейшее значение стратегического менеджмента: обеспечить в долгосрочном периоде устойчивость развития и высокую конкурентоспособность сложных социально-экономических систем на основе мотивации персонала, инноваций, роста и эффективности использования экономического и человеческого потенциалов, противостояния внешним угрозам, достижения устойчивых конкурентных преимуществ. Стратегический менеджмент является основным средством, определения главных направлений, ключевых результатов, способов их достижения сложных социально-экономических систем различного уровня (фирмы, города, регионы, государства) в долгосрочном периоде развития (3,5,10 и более лет). [8]
Важнейшими задачами стратегического менеджмента можно назвать:
В теории и практике понятия стратегического менеджмента, стратегического планирования и стратегического маркетинга нередко используют как взаимозаменяемые. Однако между этими понятиями имеются существенные различия. В стратегическом маркетинге используется ряд методов стратегического менеджмента, но сфера маркетинга гораздо уже. Он ориентирован на изучение перспективных рынков и клиентов, анализ конкурентов, анализ и прогноз разработки новых продуктов, освоение новых рынков, продвижение продуктов, продажи.
Д.Кревенс описывает главную цель стратегического маркетинга: «Стратегический маркетинг – это процесс разработки стратегии, учитывающей изменчивость факторов внешней среды и направленный на повышение степени удовлетворения нужд потребителя. Цель стратегического маркетинга – создание исключительной потребительной ценности путем комбинирования корпоративной и маркетинговой стратегии в комплексную программу рыночной ориентации компании». В последние годы наблюдается усиление интеграции стратегического менеджмента и маркетинга. Он же отмечает: «Стратегический маркетинг служит звеном, соединяющим компанию с ее внешним окружением, и рассматривает функцию маркетинга как фундаментальную основу деятельности организации в целом. Стратегический маркетинг отвечает за такие функции как мониторинг внешнего окружения, определение целевых сегментов рынка, установление необходимых свойств предлагаемого товара и выработку решения относительно того, против каких конкурентов компания будет себя позиционировать».[10]
Стратегический менеджмент, включая в себя стратегическое планирование и стратегический маркетинг как составные части, направлен на решение многих проблем, выходящих за рамки стратегического маркетинга, к их числу относятся, в частности, распределение ресурсов и стратегическое инвестирование, обеспечение синергии различных видов бизнеса и управленческой деятельности, развитие человеческого капитала и управление потенциалом компании, социальная ответственность бизнеса, подбор и расстановка кадров на ключевых должностях, разработка долгосрочного плана развития организации и ее подразделений, обеспечение роста экономических показателей, финансовой стабильности и устойчивости.[3]
Существует много подходов к определению сущности стратегического менеджмента. Выделяют основные подходы к определению сущности стратегического менеджмента. Их группируют по следующим основным направлениям:
1. Стратегический менеджмент определяют с позиций процессного подхода и различных процессов.
Ученые Томпсон и Стрикленд рассматривают стратегический менеджмент как процесс решения пяти основных задач:[11]
2. Стратегический менеджмент также определяют с позиций акцента на формулировку и реализации стратегий.
И.Ансофф определил стратегический менеджмент следующим образом, что он состоит из: формулировки стратегий, развития деловых способностей компании, управления внедрением стратегий и развитие способностей. [2]
М.Портер видит основные задачи в разработке и реализации стратегии выбора и поддержания выигрышных позиций в рыночной среде.
3. Стратегический менеджмент определяют на основе комплексного подхода, объединяющего различные аспекты управления развитием организации, включая формулировку стратегий, распределение ресурсов, другие процессы. И.Ансофф указывает, что «наиболее комплексный подход к проблеме обеспечивает стратегическое управление, которое получает распространение в настоящее время. Оно включает две взаимодополняющие системы: анализ и выбор стратегических позиций и управление в реальном масштабе времен системы».[1]
В целом в определениях сущности стратегического управления подчеркивается необходимость разработки и реализации стратегий на основе постановки стратегических целей, решения ряда задач распределения ресурсов и достижения конкурентоспособности.
Одной из главных черт является научное обоснование стратегий, применение современных научных средств для управления развитием организаций.
Стратегический менеджмент фирмы – это наука и практика разработки и реализации на основе системного подхода главных целей и направлений развития фирмы, стратегий и стратегических планов организации, обеспечивающих конкурентоспособность и устойчивость развития, экономическую эффективность, инновационное превосходство в долгосрочном периоде.
С учетом новых условий
развития мировой экономики стратегическ
Виды стратегического менеджмента:[7]
На стратегическое управление развитием фирмы влияют ее собственники, менеджеры и персонал. Следует различать внешний менеджмент, осуществляемый ее собственниками и инвесторами и внутренний менеджмент, реализуемый ее руководителем и менеджерами.
В отличие от собственников и инвесторов руководители и менеджеры строят стратегию на основе комплекса стратегических задач, включающих рост конкурентоспособности на основе инноваций, развитие и рост отдачи человеческого капитала, совершенствование системы управления, развитие обучения и самообучения персонала, рост внутреннего потенциала фирмы.
Таким образом, компания для четкой и эффективной работы должна разрабатывать свою стратегию. Она должна определять цели, задачи, и перспективы для наибольшей продуктивности, подбирать высококвалифицированный персонал, определять свои подходы для развития компании и борьбы с конкуренцией.
Появление новых научных теорий и разработанных на их основе методов стратегического управления всегда носило прикладной характер, и было направлено на решение проблем, с которыми сталкивались организации в текущей деятельности. Изменялись условия, в которых функционировали организации, изменялись и сами организации.
Первые работы в области стратегического
менеджмента появились в 60-х годах
ХХ века. Это был относительно стабильный
период развития, в большинстве своем
американских компаний. Динамичное развитие
требовало адекватного
Информация о работе Теоретические аспекты стратегического менеджмента