Теоретические аспекты стратегического менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 23:02, курсовая работа

Описание работы

Основной целью курсовой работы является поставка целей стратегического менеджмента в развитии российского туризма.
Для достижения поставленной цели были выбраны следующие задачи:
Определение понятий и подходов стратегического менеджмента
Изучение теории и практики становления стратегического менеджмента
Постановление задач стратегического менеджмента в туризме

Файлы: 1 файл

стратегический м-нт.docx

— 58.31 Кб (Скачать файл)

Каждое туристское предприятие  осуществляет свою деятельность в окружении  различных заинтересованных лиц  и клиентов. Здесь можно отметить, что такие группы в стратегическом планировании и управлении называются «стейкхолдеры».

Индустрия туризма сегодня - это  сложный механизм, включающий в себя множество взаимосвязанных компонентов. Уровень ее развития должен соответствовать  представлению туриста о предоставляемом  комплексе услуг. Современный турист представляет собой новый тип  потребителя, характерными чертами  которого являются: высокая требовательность к комфорту и качеству услуг, активность и независимость. Для обслуживания таких туристов необходимо приложить  немало усилий. Поэтому предлагаемый турпродукт должен немедленно реагировать на высокие и разнообразные запросы клиентов, всячески подтягивая уровень развития всех звеньев туристской индустрии.[9]

Следовательно, пятая особенность  туристкой деятельности, как объекта  стратегического управления, связана  со спецификой туристского продукта.

Туристскому продукту присущи четыре характеристики, которые отличают услугу от товара: неосязаемость, неразрывность  производства и потребления, изменчивость и неспособность к хранению.

Таким образом, предпринимательская  деятельность в сфере туризма  со всеми своими отличительными чертами, должна стать объектом стратегического  управления, как на государственном  уровне, так и в частном секторе. Учитывая особенности своего бизнеса, туристские организации должны создавать  такую систему управления, которая  бы поддерживала баланс между деловой  средой, сущностной основой организации  и результатами ее деятельности. Поэтому использование системы управления, включающей в себя методы и приемы стратегического управления, и создание внутри самой организации механизмов саморазвития на базе использования концепции стратегического управления, позволит высшему руководству туристских организаций принимать комплекс решений и осуществлять действия по стратегическому анализу, целеполаганию, стратегическому выбору, а также по реализации стратегического плана в реальном масштабе времени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Стратегический менеджмент в целом представляет собой научно-сбалансированный синтез процессов стратегического  анализа, прогнозирования, планирования и реализации стратегических целей  и стратегических задач. Важнейшее значение стратегического менеджмента: обеспечить в долгосрочном периоде устойчивость развития и высокую конкурентоспособность сложных социально-экономических систем на основе мотивации персонала, инноваций, роста и эффективности использования экономического и человеческого потенциалов, противостояния внешним угрозам, достижения устойчивых конкурентных преимуществ.

На стратегическое управление развитием фирмы влияют ее собственники, менеджеры и персонал. Следует  различать внешний менеджмент, осуществляемый ее собственниками и инвесторами  и внутренний менеджмент, реализуемый  ее руководителем и менеджерами.

Появление новых научных  теорий и разработанных на их основе методов стратегического управления всегда носило прикладной характер, и  было направлено на решение проблем, с которыми сталкивались организации  в текущей деятельности. Изменялись условия, в которых функционировали  организации, изменялись и сами организации.

Необходимость становления  системы стратегического менеджмента  в отечественной практике обусловливается  также происходящими интеграционными  процессами. В российском бизнесе  возникают промышленные группы, объединяющие технологически связанные предприятия, идет активный процесс образования  финансово-промышленных групп (ФПГ), коммерческие компании почти одновременно с созданием  основного бизнеса начали организовывать финансово-коммерческие группы.

Массовое развитие туризма  — одна из примет современности. Туризм играет важную роль в развитии взаимопонимания  между народами и вносит свой вклад  в процветание многих стран и  регионов. Развитие туризма является крупнейшим генератором валового мирового продукта, способствует занятости населения.

в стратегическом менеджменте  в сфере туризма выделяют 5 взаимосвязанных  задач:

  1. Определение вида коммерческой деятельности и формирование стратегических направлений ее развития – то есть необходимо обозначить цели и долгосрочные перспективы развития.
  2. Превращение общих целей в конкретные направления работы.
  3. Умелая реализация выбранного плана для достижения желаемых показателей.
  4. Эффективная реализация выбранной стратегии.
  5. Оценка проделанной работы, анализ ситуации на рынке, внесение корректив в долгосрочные основные направления деятельности, в цели, в стратегию или в ее осуществление в свете приобретенного опыта, изменившихся условий, новых идей или новых возможностей.

При достижении поставленных задач необходимо учитывать специфичность  данной отрасли и её особенности.

Таким образом, предпринимательская  деятельность в сфере туризма  со всеми своими отличительными чертами, должна стать объектом стратегического  управления, как на государственном  уровне, так и в частном секторе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Александрова А.Ю. Международный туризм. –М: Аспект-Пресс. – 2002г
  2. Ансофф И. – Новая корпоративная стратегия – М.:Эксмо, 2005г
  3. Баринов В.А.  – Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: Учебник. – М: Инфра – М,2006
  4. Виханский О.С. – Стратегическое управление. – М.:Гардарики, 2005г.
  5. Волконогова О.Д. – Стратегическое управление. – М.:Инфра-М,2005г
  6. Квартальнов В.А.  Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика,2000
  7. Квартальнов В.А. – Стратегический менеджмент в туризме: Современный опыт управления. – М.:Финансы и статистика, 1999
  8. Котлер Ф и др. Маркетинг. Гостеприимство, Туризм. – М.: ЮНИТИ,1998
  9. Менеджмент туризма. Туризм как объект управления / Под ред. В.А.Квартального. –М: Финансы и статистика. – 2002г.
  10. Менеджмент туризма: Туризм как вид деятельности: Учебник – М.: Финансы и статистика
  11. Папкин А.И.  Основы практического менеджмента: Учебник. Пособие для вузов – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2000
  12. Хорин А.Н. Стратегический анализ – М.: Эксмо, 2005
  13. Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент. – СПб.: Питер,2007
  14. Tourfaq.net – туристский портал
  15. Rg.ru – российская газета

 

 

 

 


Информация о работе Теоретические аспекты стратегического менеджмента