Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 23:02, курсовая работа
Основной целью курсовой работы является поставка целей стратегического менеджмента в развитии российского туризма.
Для достижения поставленной цели были выбраны следующие задачи:
Определение понятий и подходов стратегического менеджмента
Изучение теории и практики становления стратегического менеджмента
Постановление задач стратегического менеджмента в туризме
Каждое туристское предприятие осуществляет свою деятельность в окружении различных заинтересованных лиц и клиентов. Здесь можно отметить, что такие группы в стратегическом планировании и управлении называются «стейкхолдеры».
Индустрия туризма сегодня - это
сложный механизм, включающий в себя
множество взаимосвязанных
Следовательно, пятая особенность туристкой деятельности, как объекта стратегического управления, связана со спецификой туристского продукта.
Туристскому продукту присущи четыре характеристики, которые отличают услугу от товара: неосязаемость, неразрывность производства и потребления, изменчивость и неспособность к хранению.
Таким образом, предпринимательская деятельность в сфере туризма со всеми своими отличительными чертами, должна стать объектом стратегического управления, как на государственном уровне, так и в частном секторе. Учитывая особенности своего бизнеса, туристские организации должны создавать такую систему управления, которая бы поддерживала баланс между деловой средой, сущностной основой организации и результатами ее деятельности. Поэтому использование системы управления, включающей в себя методы и приемы стратегического управления, и создание внутри самой организации механизмов саморазвития на базе использования концепции стратегического управления, позволит высшему руководству туристских организаций принимать комплекс решений и осуществлять действия по стратегическому анализу, целеполаганию, стратегическому выбору, а также по реализации стратегического плана в реальном масштабе времени.
Заключение
Стратегический менеджмент в целом представляет собой научно-сбалансированный синтез процессов стратегического анализа, прогнозирования, планирования и реализации стратегических целей и стратегических задач. Важнейшее значение стратегического менеджмента: обеспечить в долгосрочном периоде устойчивость развития и высокую конкурентоспособность сложных социально-экономических систем на основе мотивации персонала, инноваций, роста и эффективности использования экономического и человеческого потенциалов, противостояния внешним угрозам, достижения устойчивых конкурентных преимуществ.
На стратегическое управление развитием фирмы влияют ее собственники, менеджеры и персонал. Следует различать внешний менеджмент, осуществляемый ее собственниками и инвесторами и внутренний менеджмент, реализуемый ее руководителем и менеджерами.
Появление новых научных
теорий и разработанных на их основе
методов стратегического
Необходимость становления
системы стратегического
Массовое развитие туризма — одна из примет современности. Туризм играет важную роль в развитии взаимопонимания между народами и вносит свой вклад в процветание многих стран и регионов. Развитие туризма является крупнейшим генератором валового мирового продукта, способствует занятости населения.
в стратегическом менеджменте в сфере туризма выделяют 5 взаимосвязанных задач:
При достижении поставленных задач необходимо учитывать специфичность данной отрасли и её особенности.
Таким образом, предпринимательская деятельность в сфере туризма со всеми своими отличительными чертами, должна стать объектом стратегического управления, как на государственном уровне, так и в частном секторе.
Список использованной литературы
Информация о работе Теоретические аспекты стратегического менеджмента