Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 20:22, курсовая работа
Современный этап становления рыночной экономики России требует создания системы инновационной политики. Под государственной инновационной политикой понимается комплекс целей, а также методов воздействия государственных структур на экономику и общество в целом, связанных с инициированием и повышением экономической и социальной эффективности инновационных процессов. Инновационная политика приобретает важное значение в условиях повышения инновационной активности коммерческих и государственных предприятий и структурной перестройки страны в целом.
И все же бизнес - инкубаторы находятся под защитой «короны»: 8 июля 2006 года Государственной Думой приняты поправки к Федеральному закону от 29 октября 1998 года №164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)». Пункт 2 данного закона гласит, что предметом лизинга не могут быть земельные участки, а также имущество, которое запрещено для свободного обращения или для которого установлен особый порядок обращения. По действующей в России юридической практике, бизнес - центры запрещены для свободного обращения. Обычно бизнес-центр даже не является собственником земли и помещений, поэтому их нельзя ни продать, ни заложить, ни сдать в субаренду. Как показывает опыт других стран, бизнес - инкубаторы — очень полезный для государства институт. Они помогают решать целый ряд социальных проблем: малые предприятия создают рабочие места, препятствуют оттоку рабочей силы из региона, прежде всего – квалифицированной. Очень хорошо они проявляли себя во время экономических спадов. У нас, хоть и не спад, но далеко не расцвет, поэтому поле для деятельности бизнес - инкубаторов — широкое[7,с.231].
3.2 Опыт успешных бизнес - инкубаторов
Экономическая эффективность бизнес -инкубатора может быть проиллюстрирована на примере Зеленоградского БИ. На его создание в 1996 г. было истрачено около 100 000 долларов (ремонт неиспользуемого помещения большого предприятия и оснащение оргтехникой). Через год в нем работали 18 предприятий. Официальные налоги, перечисляемые ими в местный и республиканский бюджеты, превысил сумму, затраченную на организацию БИ. При этом было создано около 400 рабочих мест, местный рынок наполнился качественными товарами и услугами, заработная плата сотрудников инкубируемых предприятий превышала среднюю по региону и т.п. Бизнес-инкубатор в г. Пущине. В качестве примера активно действующего бизнес - инкубатора можно привести инновационный центр - автономную некоммерческую организацию «Инкубатор биотехнологий» (АНО ИБ), созданную в июне 1999 г., а с июля 2000 г. являющуюся членом НСБИ. Учредителями АНО «Инкубатор биотехнологий» выступили администрация г. Пущино, президиум Пущинского научного центра Российской академии наук (ПНЦ РАН), а также московская консалтинговая компания ЗАО «Техноконсалт». В сфере деятельности организации находятся разработчики девяти институтов, трех профессионально ориентированных высших учебных заведений и около двух десятков малых инновационных предприятий. Штат организации небольшой - постоянно работают четыре человека.
Бизнес-инкубатор проводит консультирование малых предприятий и отдельных разработчиков по вопросам коммерциализации технологий; совместно с партнерами продвигает на российский и зарубежный рынки; предоставляет офисные услуги заинтересованным компаниям. Пущинский БИ отличается ярко выраженной инновационной направленностью, тесной связью с наукой и быстрым внедрением разработок в производство.
Бизнес-инкубатор в г.
Кирове. Некоммерческая организация -
негосударственное
За период 2009-2010 гг. в деятельности бизнес - инкубатора были определены следующие основные направления развития:
- образовательная деятельность
по экономическим и бизнес-
- предоставление предприятиям
и предпринимателям Кировской
области следующего комплекса
услуг: подготовка, переподготовка
и повышение квалификации
- с января 2009 г. бизнес-инкубатор приступил к реализации нового проекта - развитию инвестиционных механизмов поддержки малого предпринимательства в Кировской области, цель которого создать благоприятные инвестиционные условия для предпринимателей и обеспечить взаимодействие банковских, государственных, предпринимательских структур для выработки реально действующей программы поддержки и развития малого бизнеса в области;
- выпуск собственного издания - информационно-аналитического обозрения «Работа и учеба в Вятке». Газета начала издаваться бизнес-инкубатором с июня 2009 г. и за это время смогла увеличить тираж с 1200 до 2200 экз.;
- реализация социальных программ. Данное направление было открыто с 2009 г. Его целью является разработка и реализация программ, направленных на защиту прав и поддержку социально незащищенных слоев населения Кировской области.
Саратовский областной бизнес-центр.
Саратовский областной бизнес-
Деятельность ОБЦ
- на курсах предпринимателей малого бизнеса и самозанятости, начиная с 2009 г., обучены 396 человек, из них по Российско-Британской программе подготовки специалистов «Навыки менеджмента в области бизнеса» с выдачей диплома о профессиональной подготовке российского образца и дипломов Международной марки качества RSA - 152 человека;
- ежеквартально проводятся
«круглые столы» для
- регулярно проводятся
семинары по вопросам
- объем оказываемых ОБЦ
консалтинговых услуг
- за время работы ОБЦ созданы 32 новых рабочих места, вновь созданы 2 фирмы и 2 подразделения в действующих фирмах.
Заключение
Крайне важно, чтобы в обществе сформировалась инновационная культура. Создание специализированных инновационных Институтов, готовящих специалистов для инновационного производства является важным шагом на пути создания такой культуры. Необходимо привлекать молодежь в науку, чтобы ей было интересно как в творческом, так ив материальном плане. Даже страны Западной Европы, имеющие развитые рыночные структуры и финансовые средства, сталкиваясь с инновационным застоем, ищут пути его преодоления.
Только воздействие на культурную среду через образование, науку, правовую базу, общественное мнение, организацию профессионального обучения позволит российской экономике реально перейти на инновационный путь развития.
Вопрос о том, быть или
не быть России передовой в научно-
Остается актуальной проблема нехватки у государства финансовых ресурсов, при этом вопрос об активизации инновационной деятельности как о действительном приоритете современной государственной политики также может быть решен только на государственном уровне.
Значительные финансовые ресурсы в России имеются у частного капитала и крупного промышленного бизнеса, однако у них не воспитан вкус к инновациям. Подтолкнуть их к инвестированию инноваций – тоже прерогатива государства.
Таким образом, необходимо еще
раз подчеркнуть, что только взвешенная
политика со стороны государства
в поддержку научной и
Активизация государственной
инновационной политики в РФ предполагает
осуществление комплекса мер
по таким направлениям, как создание
нормативно-правовой базы, финансово-экономическое,
организационное и
Список использованной литературы
Информация о работе Теоретические основы государственной инновационной политике