Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 14:47, курсовая работа
Целью данной работы является изучение методов оценки эффективности банковской рекламы.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- изучить сущность, функции и формы банковской рекламы;
- проанализировать понятие «эффективность рекламы»;
- определить критерии и методы оценки экономической эффективности рекламы;
- дать краткую характеристику банка;
- рассмотреть формы рекламы в данном банке и оценить её эффективность.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы и специфика рекламы в банковской деятельности 5
1.1. Сущность, функции и формы банковской рекламы 5
1.2. Анализ понятия «эффективность рекламы» 8
1.3. Критерии и методы оценки экономической эффективности рекламы 11
Глава 2. Анализ эффективности банковской рекламы на примере ОАО «УРАЛСИБ» 15
2.1. Краткая характеристика банка ОАО "УРАЛСИБ" 15
2.2 Формы рекламы в ОАО "УРАЛСИБ" банке и оценка ее эффективности 16
Заключение 25
Библиография 28
Приложения
1.3. Критерии и методы оценки экономической эффективности рекламы
Все способы определения
эффективности рекламы
В прямых способах производится прямое тестирование потребителей и определяется значимость рекламы путем установления балльной оценки и рейтинга. Балльный метод заключается в том, что отдельные элементы воздействия изучаемого рекламного средства, например степень привлечения внимания, воздействие на чувства, запоминаемость и др., предварительно определяются по установленному количеству баллов — 100 или 1000. Рекламные средства, их эскизы, проекты оценивает группа лиц. И чем больше их оценка приближается к предварительной, тем выше действенность данного средства. Для оценки действенности некоторых рекламных средств применяют купонный метод. Купоны прикладывают к рекламному средству и рассылают по адресатам. По количеству возвращенных купонов устанавливают масштаб действенности данного рекламного средства.
К косвенным способам относят решения по эффективности рекламы путем опросов по телефону, по почте и др. Опросы могут происходить в виде бесед с клиентами или респондентами. Путем сравнения рекламы за определенный период времени определяется ее эффективность.
Из практики установлено, что реклама эффективна тогда, когда удовлетворяет следующим требованиям:
глазах потребителей;
• подчеркивает качество товара (услуги) и сама ассоциируется с
этим качеством;
• предлагает лишь
то, что важно для потребителя.
Рассмотрим параметры, выражающие
эффективность рекламы деятельности банка:
• приобретение имиджа, репутации, лояльности;
• креативность и качество рекламы, использование новых рекламных технологий;
• упреждающие спад
сбыта действия рекламы.5
Изменение экономических показателей всегда
более заметно чем, например, смена традиций
или потребительских навыков, в связи с чем экономические
показатели при оценки эффективной
рекламы считаются более точными. Но с
развитием психологии социологии и других
наук точными становятся и неэкономические
показатели. Поэтому, если
позволяет характер изучаемого рекламного
средства (или рекламной акции), оценку
их действенности следует проводить
по двум показателям. Экономические и
неэкономические показатели часто неотделимы
друг от друга. Так, увеличение продажи
товаров культурно-бытового назначения
в слаборазвитом районе означает, с одной
стороны, прогресс в области культуры,
а с другой - рост товарооборота. Чем конкретнее
реклама, чем конкретнее
поставлена ее цель (основная или второстепенная),
тем конкретнее и точнее будут показатели
ее действенности.
Процесс оценки действенности рекламы можно расчленить на следующие этапы:
Обобщенного показателя действенности рекламы пока не существует, можно говорить лишь о вероятной эффективности конкретной рекламной кампании в целом.
Таким образом, эффективность рекламы определяется за счет получения краткосрочных порций эффективности, связанных с рекламными акциями товара, а также долгосрочных эффектов, возникающих в связи с инвестициями в марку.6
Глава 2. Анализ эффективности банковской рекламы на примере ОАО «УРАЛСИБ» банка
2.1. Краткая характеристика банка ОАО «УРАЛСИБ»
Банк ОАО «УРАЛСИБ» – крупнейший актив ФК «УРАЛСИБ», который был образован в результате консолидации банковского бизнеса в период с 2001 по 2010 год. На разных этапах развития под единым брендом «УРАЛСИБ» были объединены 12 российских банков: ОАО «УралСиб», ОАО АКБ «Автобанк-НИКойл», КБ «Брянский народный банк» (ОАО), АБ «ИБГ НИКойл» (ОАО), ОАО АКБ «Кузбассугольбанк», ОАО «АКБ УРАЛСИБ-ЮГ БАНК», ОАО «АКБ Стройвестбанк» (и шесть, входящих в него, региональных банков). Этот проект объединения банковского бизнеса по своим масштабам и числу финансовых организаций в то время стал беспрецедентным как для России, так и стран Восточной Европы. В результате интеграции «УРАЛСИБ» перешел в разряд крупнейших российских банков федерального уровня с разветвленной региональной сетью и широким спектром банковских услуг (Приложение 2).
Банк «УРАЛСИБ» позиционируется на финансовом рынке как крупнейший универсальный сетевой банк Федерального уровня, предоставляющий наиболее широкий спектр финансовых продуктов и услуг на всей территории Российской Федерации. В их числе – традиционные депозитные вклады, потребительское, ипотечное и автокредитование, инвестиционные услуги, лизинг, возможность участия в фондах коллективных инвестиций, страховые продукты и многие другие.
Банк «УРАЛСИБ» является основным активом Финансовой корпорации «УРАЛСИБ». Уставный капитал Банка на 01.01.2013 г. составил 29,3 млрд. руб., размер активов — 429,6 млрд. руб., величина собственных средств — 52,8 млрд. руб.
Банк «УРАЛСИБ» — один из крупнейших универсальных банков федерального уровня, предлагающий широкий спектр финансовых услуг для частных и корпоративных клиентов. Основными направлениями деятельности Банка являются розничный, корпоративный и инвестиционно-банковский бизнес.
Банку присвоены рейтинги
международных рейтинговых
«ВB—» Fitch Ratings
«ВB—» Standard&Poor’s
«В1» Moody’s Investors Service
Головная организация Банка расположена в Москве. Удаленный центральный офис осуществляет свою деятельность в г. Уфе. Интегрированная региональная сеть продаж финансовых продуктов и услуг Банка по состоянию на 1 февраля 2013 года насчитывает:
По данным журнала «Профиль» на 1 января 2013 года, Банк «УРАЛСИБ» занимает 14-е место среди российских банков по размеру чистых активов, а также 9-е место по объему привлеченных депозитов физических лиц. «УРАЛСИБ» входит в TOP-15 банков, выдавших больше всего кредитов частным лицам, и банков с наибольшими остатками денежных средств на счетах корпоративных клиентов.7
2.2 Формы рекламы в ОАО «УРАЛСИБ»
банке и оценка ее эффективности
Коммуникационная стратегия банка «УРАЛСИБ» нацелена на всемерное удовлетворение потребностей клиентов и партнеров в информации о деятельности Банка. Реализацией этой стратегии занимается Управление по связям с общественностью, ключевые зоны ответственности которого – взаимодействие со средствами массовой информации и с общественными организациями; внешние и внутренние корпоративные мероприятия и коммуникации; подготовка и информационное сопровождение социальных программ Банка.
Конструктивный диалог со средствами массовой информации содействует построению доброжелательных и устойчивых отношений с широкой общественностью. В своей ежедневной работе с журналистами используется индивидуальный подход и опирается на принципы взаимного уважения, доверия и профессионализма.
Первый уровень
характеризуется федеральной
Банк осуществляет федеральные коммуникации по продуктам «Кредитование малого бизнеса», «Потребительское кредитование», «Ипотечное кредитование». Финансирование и реализация коммуникационных программ первого уровня осуществляется централизованно за счет единого маркетингового бюджета силами маркетинговой службы Центрального офиса.
Важнейшую роль в
продвижении продуктового предложения
Банка играет второй уровень рекламных
коммуникаций, в рамках которого осуществляется
поддержка федеральных
Основная цель мероприятий такого рода — продвижение локального продуктового предложения, сформированного на основе анализа текущей конъюнктуры региональных финансовых рынков и конкурентной среды.8
Мероприятия осуществляются
посредством использования
Банк использует 2 вида рекламы:
Внутренняя реклама – это информационные поверхности, размещаемые внутри помещений в местах с высокой посещаемостью. Обычно, внутренняя реклама присутствует в деловых и торговых центрах, в ресторанах, кафе, барах, клубах, фитнес-центрах, в общественных и государственных учреждениях.
Подчас внутренняя реклама застает аудиторию в самых неожиданных местах, привлекая и развлекая людей, предоставляя им полезную информацию. К внутренней рекламе прибегают в большей степени, как к имиджевой, для продвижения брендов, но также в торговых помещениях она подходит и для информации о новом продукте, для стимулирования продаж известных товаров.
Внутреннюю рекламу можно поделить на несколько видов.
Наружная реклама — графическая, текстовая, либо иная информация рекламного характера, которая размещается на специальных временных и/или стационарных конструкциях, расположенных на открытой местности, а также на внешних поверхностях зданий, сооружений, на элементах уличного оборудования, над проезжей частью улиц и дорог или на них самих, а так же на автозаправочных станциях (Приложение 4).
Информация о работе Теоретические основы и специфика рекламы в банковской деятельности