ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ПОТРЕБНОСТИ В ПЕРСОНАЛЕ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 00:18, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что вопросы совершенствования эффективности использования персонала в организации во многом определяют успех работы предприятия (организации, фирмы). Именно поэтому современная концепция управления предприятием предполагает выделение из большого числа функциональных сфер управленческой деятельности той, которая связана с управлением кадровой составляющей производства - персоналом предприятия. Сегодня основными факторами конкурентоспособности стали обеспеченность рабочей силой, организационные структуры и формы работы, определяющие эффективность использования персонала. Поэтому на каждом предприятии возникает необходимость в рациональном планирования потребностей в персонале на предприятии.

Файлы: 1 файл

курсач переделанный.doc

— 240.00 Кб (Скачать файл)

4. Итак, в торговом зале должно одновременно находиться 6 продавцов (из них 1 продавец-кассир) и один кассир. Это число укладывается в норму управляемости, следовательно, необходим лишь один менеджер зала (норма управляемости – 5-7 человек для магазина).     

Подсчитаем  общую численность персонала  торгового зала. Одновременно в зале будут находиться следующие сотрудники: продавцы – 6 человек (в том числе 1 продавец-кассир), 1 кассир, 1 менеджер торгового зала. Итого – 8 человек в одной смене. Магазин будут обслуживать две смены сотрудников, следовательно, потребность в персонале составляет 16 человек:

  • 12 продавцов (желательно, чтобы двое из них имели квалификацию продавца-кассира - для возможной замены или помощи кассиру);
  • 2 кассира;
  • 2 менеджера торгового зала.

 

     Таким образом, штатное расписание предприятия  будет выглядеть следующим образом (табл. 2.3.1).  

 Таблица 2.3.1.      

Плановое  штатное расписание магазина «Фунтик».

Должность

Количество штатных  ед.

Обязанности

Директор  магазина (управляющий-администратор)

1

Контролирует работу магазина «Фунтик»:

Определяет цели, формирует  цены, контролирует формирование партии, отвечает за поддержание порядка  в магазине, обеспечение безопасности, сервисные услуги и вопросы аренды, участвует в отборе, приеме работников.

Менеджер  торгового зала

2

Контролирует работу отдела продаж:

Оформляет заказ, принимает  товар в торговый зал,  отвечает за выбор места товара, контролирует и оценивает работу продавцов и кассиров.

Менеджер  по приему товара

1

Контролирует получение  партии товара:

Работает с поставщиками, принимает товар, оформляет документацию, формирует партию, контролирует доставку товара в торговый зал, контролирует и оценивает работу грузчика.

Продавцы-консультанты

10

Занимается выкладкой  товара, оформлением ценников, консультирует  покупателей в торговом зале, подбирает  модели товаров, оформляет покупки.

Продавцы-кассиры 

2

Занимается выкладкой  товара, оформлением ценников, консультирует покупателей в торговом зале, подбирает модели товаров, оформляет покупки, способен совмещать работу в торговом зале и за кассой -заменяет или помогает кассиру.

Кассир

2

Осуществляет расчет с покупателями

Грузчик

1

Осуществляет погрузку/разгрузку и доставку товара в торговый зал

Водитель  доставки

1

Доставляет товар  клиенту

Охранник

1

Следит за безопасностью  работы магазина

Уборщица

1

Обеспечивает чистоту  в магазине

Итого

22

 

 

  
      

То  есть, в результате планируемого увеличения продаж численность персонала планируется увеличить на 10 человек:

  • 6 продавцов-консультантов
  • 2 продавца-кассира
  • 1 кассир
  • 1 менеджер по продажам

 

     Итак, на основе проведенного анализа потребности  в персонале магазина было выявлено:       

1)  Необходимо создать систему определения потребности в персонале для магазина «Фунтик».      

Для этого требуется создать команду  специалистов, которая будет заниматься планированием потребности в  персонале. В эту команду должны войти: директор магазина, менеджер по приему товара и менеджер торгового зала, которым необходимо постоянно отслеживать и планировать деятельность персонала.      

Определение потребности в персонале торгового  зала магазина необходимо производить по методике предложенной в данной курсовой работе, с соблюдением следующих этапов:      

Этап 1. Формулировка целей деятельности.       

Этап 2. Определение качественной потребности  в персонале:      

а) составление матрицы распределения  функций;      

б) формулировка требований к персоналу.      

Этап 3. Определение количественной потребности  в персонале:      

а) составление схем реализации бизнес-процессов;      

б) разработка норм работы;       

в) расчет количества сотрудников       

2) Качественная потребность в персонале  магазина «Фунтик» формирует  следующие требования к персоналу представленные в таблице 2.3.2.

Таблица 2.3.2.      

Требования к персоналу  магазина «Фунтик».

Должность

Основные требования

Продавец-консультант

Пол: женский 

Возраст: от 20 до 28 лет

Образование и опыт работы: не обязательны

Кассир

Пол: женский 

Возраст : от 20 до 30 лет

Образование : не ниже средне-специального, возможны курсы 

Опыт работы: обязателен

Менеджер  торгового зала

Пол: женский 

Возраст: от 20 до 30 лет

Образование: высшее образование

Опыт работы: опыт управленческой работы


 

 

Так же для данной организации необходимо ввести должность  продавца-кассира. Однако при этом не планируется нанимать дополнительных работников. Необходимо повысить квалификацию двум уже имеющимся продавцам-консультантам.

3) Количественная потребность  в персонале в целом по организации  равна 22 сотрудникам. В результате  планируемого увеличения продаж  численность персонала необходимо  увеличить на 10 человек:

  • 6 продавцов-консультантов
  • 2 продавца-кассира
  • 1 кассир
  • 1 менеджер по продажам

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ      

Таким образом, можно сделать следующие  выводы. Оценка потребности в персонале – это очень сложный вид прогноза, так как он требует учитывать ценностные ориентации компании, уровень образования, профессиональны навыки и умения того персонала, который нужен компании.      

Наибольшие сложности  с определением потребности в  персонале испытывают торговые предприятия, для которых необходим единовременный подбор большого количества сотрудников.       

Развитие  магазина «Фунтик» в целом находится на нормальном уровне существования: вовремя выплачивается заработная плата, имеется определенная прибыль и спрос на услуги. Однако проведенный анализ показателей планирования потребности в персонале магазина «Фунтик» свидетельствует о большой текучести кадров, возросшем количестве уволившихся, и как следствие уменьшении части постоянных рабочих в общей доле персонала. Можно сказать, что такая текучесть персонала – это следствие неправильной политики предприятия по отношению к своему персоналу.            

Итак, в системе  планирования потребности в персонале  была выявлена негативная тенденция. Для магазина «Фунтик» не возможно применение приблизительной оценки. Так как слишком большое (или недостаточное) количество сотрудников может привести к полной дезорганизации работы данного магазина.       

Нельзя  забывать о финансовой составляющей данного процесса: излишнее количество сотрудников повышает издержки, недостаток персонала приводит к необходимости срочного поиска дополнительных кадров, который может обойтись существенного дороже предшествующего подбора.      

Предпринимателю необходимо предпринять действия по совершенствованию планирования потребности персонала.      

Для повышения эффективности планирования потребности в персонале был  предложен проект определения потребности  в персонале для магазина «Фунтик».       

Планирование  персонала для магазина «Фунтик» следует проводить с соблюдением следующих этапов:      

Этап 1. Формулировка целей деятельности.       

Этап 2. Определение качественной потребности  а персонале:      

а) составление матрицы распределения  функций;      

б) формулировка требований к персоналу.      

Этап 3. Определение количественной потребности  в персонале:       

 а) составление схем реализации  бизнес-процессов;       

б) разработка норм работы;       

в) расчет количества сотрудников.       

Фактическая численность персонала в 2010 году составляла 12 человек. В результате планируемого увеличения объемов продаж и расширения торговой площади численность персонала была увеличена до 22 человек.      

Применение  данной методики по планированию персонала  магазина детских товаров «Фунтик»  будет способствовать повышению эффективности деятельности персонала, а как вследствие и всей организации.  
  
  
  
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ      

 

  1. Нормативно-правовые акты
  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. – М.:ИНФРА-М-Норма, 2007. – 704 с.
  1. Трудовой кодекс Российской Федерации. – М.: Эксмо, 2008. –  272 с.

 

       

II. Специализированная литература

  1. Борисова Е.А. Управление персоналом для современных руководителей. – СПб: Питер, 2003.
  2. Бычин В.Б. и др. Организация и нормирование труда. – М.: Издательство «ЭКЗАМЕН», 2005.
  3. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика. – М.: ТК Велби; Проспект, 2007.
  4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. – М.: МГУ, 2003.
  5. Герчиков В. Миссия организации и особенности политики управления персоналом // Управление персоналом, 1999, – 159 с.
  6. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления. – М.: МП "Сувенир", 2001.
  7. Гординенко Ю.Ф., Обухов Д.В., Самыгин С.И. Управление персоналом. Серия "Высшее образован". – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 352 с.
  8. Громова О.Н., Свистунов В.М., Мишин В.М. Организация управленческого труда. – М.: Ось-89, 2003.
  9. Дессер Г. Управление персоналом. – М.: Инфра-М, 2004.
  10. Дятлов В.А. Актуальные вопросы управления персоналом. – М.: Владос, 2000.
  11. Забелин Г.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления. – М.: Маркетинг, 2004.
  12. Зайцев Г.Г., Файбутевич С.Н. Управление кадрами на предприятии. – СПб: Издательство С.-Петербург, 2005.
  13. Иванцевич Дж. М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления: основы управления персоналом. – М.: Дело, 2004.
  14. Ильин, А.И. Внутрифи<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-size: 14pt; text-d

Информация о работе ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ПОТРЕБНОСТИ В ПЕРСОНАЛЕ