Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Августа 2013 в 07:17, курсовая работа
Исходя из этого, основной целью данной работы является проведение SWOT-анализа, выявить слабые и сильные стороны предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить несколько задач:
- дать понятие SWOT-анализа
- дать понятие маркетинговых исследований
- определить место SWOT-анализа в маркетинговых исследованиях
- рассмотреть методику проведения SWOT-анализа
- разработать матрицу SWOT для ЗАО УМЖК «Приморская соя»
Следует иметь в виду, что аналитическая работа требует много сил и времени, в результате чего этих ограниченных ресурсов может не хватить на главное, без чего не могут родиться смелые варианты стратегических действий, - на свободную фантазию.
Даже если сотрудники уверены, что и так прекрасно обо всем осведомлены, все же стоит провести SWOT – анализ, так как в этом случае он поможет структурировать имеющуюся информацию о предприятии и рынке и по-новому взглянуть на текущую ситуацию и открывающиеся перспективы.
Другими словами, применение SWOT-анализа позволит систематизировать всю имеющуюся информацию и, видя ясную картину «поля боя», сотрудники смогут принимать взвешенные решения, касающиеся развития рассматриваемого бизнеса.
SWOT-анализ позволит
выбрать оптимальный путь разви
Проведенный SWOT-анализ в данной работе, позволил выявить слабые и сильные стороны ЗАО УМЖК «Приморская соя», также с помощью него определились те мероприятия, которые нужно выполнить, чтобы устранить угрозы.
Список литературы
1. Акулич И.Л. Маркетинг: - Учебник / И.Л. Акулич. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высш. шк., 2002. - 447 с.
2. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн; под общ. Ред. Г.Л. Багиева. - М.: ОАО Изд-во «Экономика», 1999. - 703 с.
3. Баринов В.А., Харченко
В.Л. Стратегический
4. Виханский О.С, Наумов А.И. Менеджмент: Учебник, 3-е изд. / О.С. Виханский., А.И. Наумов - М.: Гардарика, 1998 г. - 528 с.
5. Дэй Д. Стратегический маркетинг. / Д. Дэй - М.: Изд-во Эксмо, 2003. - 640 с.
6. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: Учебник. / Зайцев Л.Г., М.И. Соколова- М.: Юристъ, 2002. - 416 с.
7. Кузьмина Е.Е., Шаляпина Н.Н. «Теория и практика маркетинга». Учебник / Е.Е. Кузьмина., Н.Н.Шаляпина М., 2002 г. - 215 с.
8. М. Аристархова, Т. Матягина. Рекламная деятельность// Маркетинг. - 2002. - №1. - с. 54 - 56.
9. Организация предпринимательской деятельности/Под ред. С.И. Грядова. -М,: КолоС, 2003. - 416 с.
10. Основы менеджмента / В.Р. Веснин. 2-е изд., доп. и испр. - М.: ООО и ТД «Элит - 2000», 2002. - 560 с.
11. Пономарева А.М. Рекламная деятельность: организация, планирование, оценка эффективности. - М.: ИКЦ «Март»; Ростов н/Дону: изд. Центр «Март», 2004. - 240 с.
12. Управление маркетингом. Учебник под ред. Данько Т.П., М, 2001. - 210 с.
13. Уткин Э.А., Курс менеджмента. Учебник для вузов. - М.: Изд-во «Зерцало», 2001. - 448 с.
14. . Котов Н.А. Зарубежный опыт территориальной организации местного самоуправления. [Электронный ресурс]: электрон. Учебник / Н.А. Котов - Режим доступа: http://www.swot-analysis.ru.
Информация о работе Теоретические основы SWOT-анализа, его место в фирме