Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 18:20, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в проведении теоретических и практических исследований в области управления риском на предприятии сферы услуг.
Данная курсовая работа предусматривает решение следующих важнейших задач: определение сущности и природы риска; проведение анализа теоретических исследований, посвященных вопросам риска; изучение видов рисков сопровождающих финансовую деятельность изучаемого предприятия; проведение анализа и оценки рисков, влияющих на функционирование данного предприятия. способы снижения рисков хозяйственной деятельности предприятия и т.п.
Введение………………………………………………………………….………..3
Глава 1. Теоретические основы управления рисками в сфере услуг………….5
1.1 Понятие и характеристика рисков…………………………………………...5
1.2 Характеристика управления рисками………………………………………..6
1.3 Понятие и сущность услуги…………………………………………………..9
1.4 Характеристика сфера обслуживания населения………………………….10
Глава 2. Инструменты риск-менеджемента, как основное средство для снижения степени риска..…………………………….………………...……….16
Глава 3. Анализ системы управления рисками в ООО «Облака» ..……….…23
3.1 Краткая характеристика предприятия ……...………………….…………..23
3.2 Процесс управления рисками на предприятии………………………….…28
3.3 Оценка управленческих рисков на ООО «Облака»………………………...31
Заключение……………………………………………………………………….43
Список литературы………………………………………………………………45
Интересы предприятий сферы обслуживания заключаются в оказании населению большего количества услуг по выгодным для них ценам с минимальными затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов.
Наиболее
полное сочетание интересов населения
и предприятий сферы
Организация обслуживания — система мероприятий, направленных на более полное удовлетворение потребностей населения в услугах с меньшими затратами ресурсов предприятий.
Одна из самых больших перемен, произошедших в последнее время в области технологий организаций, — это рост сектора услуг. Технологии сервиса отличаются от промышленных технологий, и для их правильной работы также нужна определенная структура организации.
Если промышленные компании достигают своих главных целей, производя материальную продукцию, то организации, принадлежащие к сфере услуг (сервису), выполняют свою главную задачу, производя и поставляя различные услуги, такие как пошив и ремонт одежды, ремонт и техническое обслуживание бытовой техники, химическая чистка одежды, образование, общественное питание, здравоохранение, перевозки. Исследования организаций сервиса фокусируются, в основном, на тех чертах, которые присущи только сервисным технологиям.
Наиболее очевидное различие состоит в том, что продукция технологий сервиса — это неосязаемый результат, тогда как промышленная фирма производит осязаемый продукт, например, холодильники. Услуга абстрактна и часто представляет собой знания и идеи, а не физически существующий товар.
Таким образом,
если продукцию промышленного
Услуга
- это неосязаемый продукт, который
не существует до тех пор, пока не востребован
покупателем. Этот продукт нельзя положить
на склад, сохранить для последующего
использования или увидеть, как
можно увидеть товар, готовый
к отправке в магазины. Если услуга
не потребляется сразу же после ее
производства, она исчезает. Это, как
правило, означает, что предприятия
сферы услуг являются трудоемкими
и наукоемкими, им требуется большое
количество специально обученных работников,
чтобы удовлетворять нужды
В сфере
услуг прямой контакт между покупателями
и работниками предприятия
Большинство
людей никогда не встречаются
с рабочими, собирающими для них
автомобиль, однако, непосредственно
общаются с мастером автомобильного
центра, который ремонтирует им машину.
И отношение этого продавца к
клиенту, также как и отношение
врача, юриста или парикмахера, влияет
на то, как клиент будет воспринимать
качество оказанной ему услуги, и
насколько он будет удовлетворен.
Оценка качества услуги зависит от
индивидуального восприятия, качество
услуги нельзя измерить количественно,
как качество физически существующего
продукта. Другая характеристика, воздействующая
на степень удовлетворенности
Для сервисных предприятий всегда было характерно выпускать продукцию, ориентированную на потребителя, то есть предоставлять именно те услуги, которые хочет получить и в которых нуждается потребитель.
Например, если вы придете в парикмахерскую, мастер не станет автоматически делать вам точно такую же стрижку, какую он делал трем предыдущим клиентам. Он подстрижет вас так, как вы его попросите. Тем не менее, тенденция массовой ориентации на потребителя, ставшая причиной революционных изменений в промышленности, оказала значительное воздействие также и на сферу услуг. Потребитель стал более требовательным по отношению к тому, что можно назвать хорошей услугой.
Одно из свойств технологий сервиса, заметно влияющее на структуру и систему контроля организации, — это то, что работники технического ядра должны находиться близко к потребителю.
Воздействие
прямого контакта с покупателем
на структуру организации
На предприятиях
сферы услуг эти роли имеют
меньшее значение, поскольку услуга
- неосязаемый продукт и не может
передаваться через специальных
лиц, назначенных для пограничных
контактов. Таким образом, потребители
услуг должны непосредственно
Сервисная фирма имеет дело с информацией и неосязаемой выходной продукцией, и поэтому ей далеко не всегда выгодно быть крупной. Наибольшая экономия достигается при делении организации на множество мелких единиц, которые будут находиться как можно ближе к потребителю.
Так, например, предприятиям быстрого питания следует предлагать свою продукцию везде, где собираются люди, — в аэропортах, в залах супермаркетов, в студенческих городках и прямо на улицах. Промышленные фирмы, наоборот, склонны сосредоточивать все производство на одной территории, где есть сырье и свободная рабочая сила. Крупные промышленные компании получают экономические преимущества за счет того, что они могут приобретать дорогую технику и выпускать большие партии изделий.
Сервисные
технологии также оказывают влияние
на внутренние организационные
Некоторые организации сферы услуг дают своим работникам знания и свободу самостоятельно принимать решения и делать то, что они считают нужным для удовлетворения потребителя, тогда как другие разрабатывают правила обслуживания клиентов. Но в любом случае работники сферы услуг, наряду с технической подготовкой, должны обладать и навыками общения с людьми. Из-за того, что уровень квалификации работников выше, а структура рассредоточена, решения в сервисных организациях обычно принимаются децентрализовано, и формализованность обычно меньше.
Понимание природы сервисных технологий помогает менеджерам подобрать соответствующие друг другу стратегию, структуру и управленческие процедуры, которые могут существенно отличаться от тех, которые подходят для основанной на продукции или традиционной промышленной технологии. К тому же, как упоминалось выше, промышленные компании сейчас уделяют все более пристальное внимание сервису, и их менеджеры могут воспользоваться описанными здесь концепциями и идеями для усиления этой стороны деятельности своей организации.
2. Инструменты риск-менеджмента, как основное средство для снижения степени риска
Инструменты управления рисками весьма разнообразны. Из сложившейся на настоящий момент практики четко видно, что у российских специалистов с одной стороны, и западных исследователей — с другой, сложились вполне четкие предпочтения в отношении методов управления рисками. Наличие подобных предпочтений обусловлено в первую очередь, характером экономического развития государства и, как следствие, группами рассматриваемых рисков.
Однако, несмотря на различия в предпочтениях, следует учитывать, что развитие экономических отношений в России способствует внедрению западного опыта и, как следствие, сближению российского и западного подходов к управлению и исследованию рисков.
Средствами разрешения рисков являются избежание их, удержание, передача, снижение степени.
Избежание риска означает простое уклонение от мероприятия, связанного с риском. Однако избежание риска для инвестора зачастую означает отказ от прибыли.
Удержание риска – это оставление риска за инвестором, т.е. на его ответственности. Так, инвестор, вкладывая венчурный капитал, заранее уверен, что он может за счет собственных средств покрыть возможную потерю венчурного капитала.
Передача риска означает, что инвестор предает ответственность за риск кому-то другому, например страховой компании.
Для снижения степени риска применяются различные приемы. Наиболее распространенными являются :
Диверсификация. Диверсификация представляет собой процесс распределения инвестируемых средств между различными объектами вложения капитала, которые непосредственно не связаны между собой, с целью снижения степени риска и потерь доходов. Диверсификация позволяет избежать часть риска при распределении капитала между разнообразными видами деятельности. Диверсификация является наиболее обоснованным и относительно менее издержкоемким способом снижения степени финансового риска.
В качестве основных форм диверсификации финансовых рисков предприятия могут быть использованы следующие ее направления:
Характеризуя механизм диверсификации в целом, следует отметить однако, что он избирательно воздействует на снижение негативных последствий отдельных финансовых рисков. Обеспечивая несомненный эффект в нейтрализации комплексных, портфельных финансовых рисков несистематической (специфической) группы, он не дает эффекта в нейтрализации подавляющей части систематических рисков – инфляционного, налогового и других. Поэтому использование этого механизма носит на предприятии ограниченный характер.
Приобретение дополнительной информации о выборе и результатах. Информация имеет важное значение в риск-менеджменте. Это связано прежде всего с тем, чтобы при принятии рисковых решений, к примеру вложение капитала, не произошло не предвиденной ситуации, такой как потеря средств из-за ограниченной информации. При более полной и точной информации финансовый менеджер менее рискует своими денежными средствами и имеет возможность сделать более точный прогноз и снизить существующий риск. Готовность инвестора платить за полную информацию, делает информацию ценным товаром.
Стоимость полной информации рассчитывается как разница между ожидаемой стоимостью какого-либо приобретения или вложения капитала,
когда имеется полная информация, и ожидаемой стоимостью, когда информация полная .
Лимитирование концентрации риска – это установление лимита, т.е. предельных сумм расходов, продажи, кредита и т.п. Лимитирование является важным приемом снижения степени риска и применяется банками при выдаче ссуд, при заключении договора на овердрафт и т.п. хозяйствующими субъектами он применяется при продаже товаров в кредит, предоставлении займов, определении сумм вложения капитала и т.п.
Механизм лимитирования концентрации финансовых рисков используется обычно по тем их видам, которые выходят за пределы допустимого их уровня, т.е. по финансовым операциям, осуществляемым в зоне критического или катастрофического риска. Такое лимитирование реализуется путем установления на предприятии соответствующих внутренних финансовых нормативов в процессе разработки политики осуществления различных аспектов финансовой деятельности.
Система финансовых нормативов, обеспечивающих лимитирование концентрации рисков, может включать:
Информация о работе Теоретические основы управления рисками в сфере услуг