Теоретические основы управления рисками в сфере услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 18:20, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы заключается в проведении теоретических и практических исследований в области управления риском на предприятии сферы услуг.
Данная курсовая работа предусматривает решение следующих важнейших задач: определение сущности и природы риска; проведение анализа теоретических исследований, посвященных вопросам риска; изучение видов рисков сопровождающих финансовую деятельность изучаемого предприятия; проведение анализа и оценки рисков, влияющих на функционирование данного предприятия. способы снижения рисков хозяйственной деятельности предприятия и т.п.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….………..3
Глава 1. Теоретические основы управления рисками в сфере услуг………….5
1.1 Понятие и характеристика рисков…………………………………………...5
1.2 Характеристика управления рисками………………………………………..6
1.3 Понятие и сущность услуги…………………………………………………..9
1.4 Характеристика сфера обслуживания населения………………………….10
Глава 2. Инструменты риск-менеджемента, как основное средство для снижения степени риска..…………………………….………………...……….16
Глава 3. Анализ системы управления рисками в ООО «Облака» ..……….…23
3.1 Краткая характеристика предприятия ……...………………….…………..23
3.2 Процесс управления рисками на предприятии………………………….…28
3.3 Оценка управленческих рисков на ООО «Облака»………………………...31
Заключение……………………………………………………………………….43
Список литературы………………………………………………………………45

Файлы: 1 файл

курсовая Управление ргб!!!!.docx

— 88.39 Кб (Скачать файл)

 

Предприятие организованно в форме общества с ограниченной ответственностью в 2006г. Полное наименование предприятия - "Общество с ограниченной ответственностью "Облака".

ООО "Облака" создана в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом "Об обществах  с ограниченной ответственностью" от 08.02.1998 №14-ФЗ. Общество руководствуется  в своей деятельности Гражданским  кодексом Российской Федерации, Федеральным  законом "Об обществах с ограниченной ответственностью" от 08.02.1998 №14 - ФЗ, а также Учредительным договором  о создании Общества и Уставом  предприятия.

Новый устав ООО  содержит:

· полное и сокращенное наименование ООО;

· сведения о месте нахождения ООО;

· сведения о компетенции управляющих органов ООО, в том числе о вопросах, составляющих исключительную компетенцию, о порядке принятия органами общества решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов;

· сведения о размере уставного капитала ООО;

· права и обязанности участников ООО;

· сведения о порядке и последствиях выхода участника из общества;

· сведения о порядке перехода доли (части доли) в уставном капитале ООО к другому лицу;

· сведения о порядке хранения документов ООО и о порядке предоставления обществом информации участникам ООО и другим лицам;

· иные сведения, предусмотренные Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью"

Устав ООО также содержит иные положения, не противоречащие Федеральному закону "Об обществах с ограниченной ответственностью" и иным законодательным  актам РФ.

Экономические показатели подразделяются на два основных вида - натуральные и стоимостные (денежные) в зависимости от того, какие измерители используются при исчислении этих показателей.

Стоимостные показатели являются наиболее распространенным видом экономических показателей. Они дают возможность обобщать разнородные хозяйственные явления. Например, если предприятие использует различные виды сырья и материалов, то дать информацию об обобщенных суммах поступления, расходования, и остатка этих предметов труда могут только стоимостные показатели.

Натуральные показатели являются первичными, а стоимостные - вторичными, так как последние исчисляются на основе первых. Существуют экономические явления, которые могут быть выражены только в стоимостных показателях. Например, себестоимость продукции, издержки обращения, прибыль (убыток) и некоторые другие показатели могут быть только стоимостными.

Кроме натуральных показателей, которые  выражают количество материальных ценностей  в натуральных единицах измерения (штуках, тоннах, метрах, литрах) в экономическом  анализе применяется также разновидность  этих показателей - условно-натуральные показатели. Они позволяют обобщить объем различных видов однотипной продукции, выпускаемой организацией. Достигается выражение общего объема продукции в условно-натуральных показателях.

 

Анализ основных экономических  показателей.

 

2010 г. 

2011 г. 

2012 г. 

Объем реализации продукции Vп, тыс. руб.

1980313

3130527

4128800

Налоги, включаемые в выручку от реализации товаров, тыс. руб.

320505

497509

651300

Выручка от реализации товаров без  НДС, акцизов

1659808

2633018

3477500

Себестоимость, тыс. руб.

1264165

2140493

2783200

Расходы на реализацию, тыс. руб.

219871

344652

518400

Прибыль, П тыс. руб.

175772

147873

175900

Прибыль к распределению, тыс. руб.

104994

95387

116700

Численность сотрудников

8

10

15

Выработка на 1 чел., тыс. руб.

141450,9

195657,9

217305,3

Основные средства, тыс. руб.

34636000

36743000

103500000


 

Сравнивая объемы реализованной продукции нужно  отметить, что в 2011 г. Прирост отгруженного товара составил на 58% больше, чем в 2010 г., а в 2012 г. - на 108,5%.

Ежегодно  прирост составляет примерно 1 млрд. руб.

Расчет показателя эффективности проводится по формуле:

= п/Z,

 

где п - прибыль (суммарная или по конкретному  виду продукции),- суммарные затраты (себестоимость).

2010 = 175772/1264165 = 0,139 2011 = 147873/2140493 = 0,069 2012 = 175900/2783200 = 0,063

 

Очевидно, эффективность  за 2010 г. превышает на 0,076 чем за 2012 г. Из этого следует, что эффективность  уменьшается с каждым годом.

 

2.2 Процесс  управления рисками на предприятии

Управление  рисками на предприятиях не всегда эффективно, грамотно и целесообразно. Это связано прежде всего с  тем, что долгое время отсутствовала  информационная база, научная основа, соответствующие исследования, система  и опыт в сфере управления рисками  на предприятии.

Методологический  подход к риск - менеджменту основывается на старых и новых взглядах на данную проблему.

Основываясь на рассмотрение табличных данных, стоит отметить, что с необходимыми условиями которые выдвигает  время является переход от фрагментированной, эпизодической, ограниченной модели управления рисками к непрерывной, интегрированной  и расширенной. Поэтому необходимо риск-менеджмент рассматривать как  процесс, слаженный и взаимосвязанный.

Процесс управления рисками на предприятии основан  на комплексе защитных мероприятий  против основных форм рисков, прежде всего  критического и абсолютного. К основным из них относятся - страхование риска, изучение рынка, изучение клиентов (проверка их платежеспособности), текущий контроль, использование залога, диверсификация риска, изучение конкурентов, эффективное  стимулирование менеджеров от которых  в наибольшей степени рисков.

 

Основные  черты старого и нового подхода  к риск - менеджменту

Старый подход

 Новый подход

Фрагментированный риск-менеджмент: Каждый отдел предприятия самостоятельно управляет рисками (в соответствии со своими функциями). Это относится  к бухгалтерии, финансовому, экономическому отделам. Эпизодический риск-менеджмент: управление рисками осуществляется тогда, когда менеджеры посчитают  это необходимым. Ограниченный риск-менеджмент: Касается прежде всего страхуемых и  финансовых рисков.

 Интегрированный, объединенный риск-менеджмент: управление рисками координируется  высшим руководством, каждый сотрудник  предприятия рассматривает риск-менеджмент, как часть своей работы: Непрерывный  риск-менеджмент: Процесс управления  рисками непрерывен Расширенный  риск-менеджмент: Рассматриваются все  риски и возможности их организации. 


 

Решение - центральное  звено любого управления. Классификация  решений по управлению рисками позволяет  выделить характерные для них  особенности, предусмотреть возможность  снижения рисков при принятии решений. По месту в процессе управления риском могут быть выделены решения:

риск - целеполагания  по выбору целей управления риском. Это решения, которые в наименьшей мере могут быть исследованы и  формализованы. Формальные методы синтеза целей не разработаны;

риск - маркетинга по выбору способов (предупредить, снизить, страховать, поглотить) или инструментов (конструктивные, технологические, финансовые) управления риском. Эти решения допускают формализацию, в частности, использование функционально-логических методов;

риск - менеджмента  по поддержанию баланса в треугольнике "люди - ресурсы - цели" в процессе достижения поставленных риск - целей  при выбранных на этапе риск - маркетинга инструментах управления риском.

Снижение  риска возможно:

    1. на этапе планирования операции или проектирование образцов - введением дополнительных элементов и мер;
    2. на этапе принятия решений - использованием соответствующих критериев оценки эффективности решения, например, критериев Вальда ("рассчитывай на худшее") или Седвиджа ("рассчитывай на лучшее") или критерия, при котором показатель риска ограничен по величине (при этом альтернативы, не удовлетворяющие ограничению на риск, не рассматриваются);
    3. на этапе выполнения операции и эксплуатации технических систем - посредством строгого соблюдения и контроля режимов эксплуатации

В рамках каждого  из направлений принимаемые меры будут иметь различное отношение  эффективности (снижения вероятности  недопустимого ущерба) к затратам на их обеспечение. Эти меры связаны  с расходами и требуют их увеличения при росте сложности систем, поэтому  в определенных условиях экономически может оказаться более целесообразно  расходовать денежные средства не на предупреждение или снижение риска, а на возмещение возможного ущерба.

В последнем  случае используют механизм страхования. По степени важности учета временных  ограничений на разработку, принятие и исполнение риск - решений выделяют системы, работающие в реальном масштабе времени - такие системы, в которых  решения принимаются и реализуются  достаточно быстро, чтобы контролировать и управлять объектом, в том  числе и при возникновении  нештатных ситуаций управления, принятии кризисных решений. Представляется возможным выделить из решений в  реальном масштабе времени "кризисные  решения". Кризисным решением называется решение, принимаемое в момент, соответствующий  моменту перехода объекта управления в область неуправляемых или  недопустимых состояний. Риск - менеджмент в рамках всего предприятия необходим  т.к. желание компании учитывать  и управлять всеми рисками  вполне естественно потому, что это  ведет к определенной защите и  увеличению стоимости всего предприятия. Но это невозможно сделать в рамках предприятия, если не учитывать факторы:

    • знание рисков, их взаимосвязи, владение информацией о возможных компенсациях, об уровне риска, который считается допустимым в понимании руководства компании и заинтересованных лиц;
    • понимание того как риск отражается на финансовом положении и доходах компании, а также сведения о вероятности и уровнях значимости всех рисков;
    • анализ существующих противоречий в риск - менеджменте предприятия и меры эффективности распределения ресурсов с учетом степени риска;
    • сокращение изменчивости прибыли за счет разработки системы стимулирования на основе риска, поиска новых возможностей финансирования и передачи риска с использованием существующей инфраструктуры для управления риска.

2.3 Оценка  управленческих рисков на ООО  "Облака"

 

Проблемы  оценки рисков предприятия ООО"Облака" являются актуальными. Задачи идентификации  и анализа рисков являются трудно формализуемыми и требуют для  своего решения использования нечетко-логических моделей.

В процессе управления финансовым риском особый интерес представляет механизм его  оценки, по которому он рассчитывается. Оценка риска - это определение количественным способом величины (степени) риска. Ее реализация требует разработки теоретически обоснованной системы показателей, определенным образом взаимосвязанных  и дополняющих друг друга.

Проведенные исследования экономической литературы показали, что показатели финансового  риска можно разделить на единичные  и обобщающие. Первые - отражают отдельные стороны, элементы изучаемых явлений и процессов отдельного вида финансового риска, вторые - применяются для обобщенной характеристики совокупности финансовых последствий на уровне сложных экономических явлений. Следует отметить, что аналитические показатели финансовой рискованности также можно разделить на абсолютные, которые выражаются в денежных измерителях и относительные - в процентах или долях единицы, коэффициентах, показывающих соотношение каких - либо двух абсолютных величин и позволяющих переходить от первоначально разнообразных единиц измерения каждого показателя к единому формализованному виду.

Цель анализа - проведение оценки риска предприятия.

Для проведения анализа компании по критерию риска  использовалась отчетность за 2011 - 2012 гг. на основании "Бухгалтерского баланса" (форма №1) и "Отчета о прибылях и убытках" (форма №2). Результаты анализа сгруппированы в таблицы.

Платежеспособность  предприятия характеризует его  способность своевременно рассчитываться по своим финансовым обязательствам за счет достаточного наличия готовых  средств платежа и других ликвидных  активов.

Проведем  анализ ликвидности баланса по данным бухгалтерского баланса по состоянию  на 01.01.2012 г.

Показатели  по итогам 2011 года:

текущая ликвидность (А1212): на начало года: - 5618604, на конец года: - 9354024

перспективная ликвидность (А33): на начало года: - 1677753, на конец года: - 620493

чистый оборотный  капитал (А12312): на начало года: - 833725, на конец года: - 1043500

На начало и конец 2011 года недостаточно денежных средств для погашения всей задолженности. Показатели текущей ликвидности отрицательны, наблюдается отрицательная динамика к концу года. Значение перспективной ликвидности отражает возможность восстановления ликвидности в перспективе. Здесь наблюдается положительная динамика. Динамика чистого оборотного капитала имеет отрицательную тенденцию. Компания, попадает в зону катастрофического риска.

Оценка риска  потери платежеспособности непосредственно  связана с анализом ликвидности  активов и баланса в целом.

 

Анализ ликвидности  баланса 2011 г.

Актив

Абсолютные Величины

Удельный вес (%)

Пассив

Абсолютные величины

Удельный вес (%)

Платежный излишек (+) или недостаток (-)

 

начало года

конец года

начало года

конец года

 

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Наиболее ликвидные активы А1 (ДС + ФВкр)

506774

3797997

2,22

10,32

Наиболее срочные обязательства  П1 (кредиторская задолженность)

8596981

19220114

37,65

52,22

-8090207

-14835977

Быстрореализуемые активы А2 (дебиторская задолженность)

6496957

8824338

28,45

23,97

Краткосрочные пассивы П2 (краткосрочные кредиты и займы)

4488722

3219613

19,66

8,75

2123406

5375689

Медленно реализуемые активы А3 (запасы и затраты)

4784879

6462632

20,95

17,56

Долгосрочные пассивы П3 (долгосрочные кредиты и займы)

8310524

8931017

36,39

24,26

-3640816

-3359040

Трудно реализуемые активы А4 (внеоборотные активы)

11047393

17721698

48,38

48,15

Постоянные пассивы П4 (реальный собственный капитал)

1439776

5435921

6,30

14,77

9607617

12819328

Баланс

22836003

36806665

100

100

Баланс

22836003

36806665

100

100

0

0

Информация о работе Теоретические основы управления рисками в сфере услуг