Теории мотивации, особенности внедрения, результативность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 20:02, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ теорий мотивации, раскрытие
5
их достоинств и недостатков,особенности внедрения, результативность, а также рассмотрение вопросов формирования системы мотивации и стимулирования работников на конкретном объекте.
Для осуществления этой цели необходимо выполнить следующие задачи. Во-первых, рассмотреть существующие теории мотивации. Во-вторых необходимо рассмотреть особенности внедрения мотивации, результативность. В третьих провести анализ мотивации и стимулирования работников в НГЧ-4 , г. Сызрань.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ПОНЯТИЕ МОТИВАЦИИ И МОТИВА 6
2.ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ, ОСОБЕННОСТИ ВНЕДРЕНИЯ, 10
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
2.1.Содержательные теории мотивации 10
2.2.Процессуальные теории мотивации 17
3.АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ В НГЧ-4 ОАО «РЖД» 23
3.1.Мотивация оплаты трудовой деятельности и способы улучшения 23
мотивированности труда
3.2.Система мотивации применяемая в НГЧ-4 28
3.3.Предложения по совершенствованию системы мотивации в НГЧ-4 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Основы менеджмента.doc

— 203.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

РЕГИОНАЛЬНЫЙ  ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по учебной  дисциплине

ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА

тема: «Теории  мотивации, особенности внедрения, результативность»

 

                                                                  Выполнил:

                                                                  студент_______курса

                                                                  специальность__________________________

                                                                   ______________________________________

                                                                   Ф.И.О.________________________________

                                                                     _____________________________________

                                                                   проживающий по адресу:

                                                                     _____________________________________ 

                                                                     _____________________________________

                                                                     _____________________________________

 

                                                                                                «______»___________2012г.

 

                                                                     Подпись студента _____________________

 

                                                  

                                                     

 

 

 

 

Курск

2

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ                               3 

1.ПОНЯТИЕ МОТИВАЦИИ  И МОТИВА      6

2.ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ,  ОСОБЕННОСТИ ВНЕДРЕНИЯ,                            10    

        РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

2.1.Содержательные теории  мотивации                                                                10

          2.2.Процессуальные теории мотивации                                                                17

3.АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ  В НГЧ-4 ОАО «РЖД»                         23

3.1.Мотивация оплаты трудовой деятельности и способы улучшения             23

         мотивированности труда

3.2.Система мотивации  применяемая в НГЧ-4                                                     28

3.3.Предложения по совершенствованию  системы мотивации в НГЧ-4           33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                        36

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ                                              38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Задача руководителя не только принимать решения, но и  мотивировать сотрудников на их осуществление. Работник мотивирован, значит, он заинтересован, создана ситуация, при которой, решая  цели предприятия, он тем самым удовлетворяет  свои личные потребности, сознательно выбирая тот или иной тип поведения (1; с.30). Сегодня для эффективной деятельности организации требуются ответственные и инициативные работники, высоко - организованные и стремящиеся к трудовой самореализации личности. Обеспечить эти качества работника невозможно с помощью лишь традиционных форм материального стимулирования и строгого внешнего контроля, зарплаты и наказаний. Только те люди, которые осознают смысл своей деятельности и стремятся к достижению целей организации, могут рассчитывать на получение высоких результатов. Формирование таких работников – задача мотивационного менеджмента (2; с.53).                                                        

Как показала история, добиться от человека эффективности и качества насильственными  мерами практически невозможно; яркими тому примерами являются классическая рабовладельческая система ведения хозяйства и коммунистическая лагерная система. Каждый человек – личность, со своими ценностями, желаниями, потребностями. И если хорошо знать и понимать, что движет человеком, что побуждает его к определенным действиям и к чему он стремится, выполняя определенную работу, можно построить систему управления так, что он сам (в отличие от системы принуждения) будет стремиться выполнять свою работу наилучшим образом и наиболее результативно с точки зрения стоящих перед организацией задач.                                                                                                     

Путь к эффективному управлению человеком лежит через  понимание его мотивации. Мотивация - это процесс побуждения каждого сотрудника и всех членов его коллектива к активной деятельности для удовлетворения своих потребностей и для достижения целей организации (3; c.144). Только зная то, что движет человеком,

4

побуждает его к деятельности, какие    мотивы   лежат в основе   его     действий, можно    попытаться    разработать эффективную систему форм и методов управления человеком. Для этого необходимо знать, как возникают или вызываются те или иные мотивы, как и какими способами мотивы могут быть приведены в действие, как осуществляется мотивирование людей.

Основополагающим фактором успеха организаций, работающих на современном  рынке товаров и услуг, являются люди, работающие там. В первую очередь  таких грамотных и нужных людей необходимо найти, а это, как известно каждому руководителю, не так просто. После того, как такой человек найден, начинаются другие проблемы, в основном это проблемы, связанные с отсутствием мотивации человека к трудовой деятельности. Это очень опасно, потому что отсутствие мотивации порождает нежелание работать, а в последствии и желание вообще поменять работу.

Руководители воплощают  свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации. Конечно, каждый руководитель мечтает  о целеустремленных и работоспособных служащих, но достоин ли он их? Создал ли он такой характер производственных отношений и обстановку в целом, которые стимулировали бы такое поведение?

Вполне реальны также  проблемы подбора, обучения и сохранения квалифицированных специалистов, но если взять ценность этих работников для организации еще и с точки зрения затрат, которые потребовались бы в случае их замены, становится понятным то значение, которое руководители предприятий уделяют использованию психологических и материальных способов создания заинтересованности в труде. Тема мотивации в нашей стране была актуальна всегда, но в настоящее время, с переходом на рыночные отношения, эта проблема обострилась, так как особую цену приобрели качество обучения и впоследствии продуктивность трудовой деятельности. Именно это определяет актуальность выбранной темы.                                                                                                        Целью данной курсовой работы является анализ теорий мотивации, раскрытие

5

их достоинств и недостатков,особенности    внедрения,    результативность, а   также   рассмотрение вопросов формирования    системы   мотивации    и    стимулирования   работников на конкретном объекте.

Для осуществления этой цели необходимо выполнить следующие задачи. Во-первых, рассмотреть существующие теории мотивации. Во-вторых необходимо рассмотреть особенности внедрения мотивации, результативность. В третьих провести анализ мотивации и стимулирования работников в НГЧ-4 , г. Сызрань.

Объектом исследования является Дистанция гражданских сооружений. Предметом исследования является мотивация.                                                                         

Дистанция гражданских  сооружений является структурным подразделением Самарского отделения  структурного подразделения Куйбышевской  железной дороги - филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

1.ПОНЯТИЕ МОТИВАЦИИ  И МОТИВА

 

Мотивация понимается как  совокупность движущих сил, побуждающих  человека к выполнению определенных действий. Эти силы находятся как внутри, так и вне человека и заставляют его осознанно или неосознанно совершать некоторые поступки. Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают ей направленность, ориентированную на достижение определенных целей (6; с.142). Мотивация – это влечение или потребность, побуждающая людей действовать с определенной целью, это внутреннее состояние, которое энергезирует, направляет и поддерживает поведение человека (7; c. 55). 

Основные задачи мотивации:

1) формирование у каждого  сотрудника понимания сущности  и значения мотивации в процессе  труда;

2) обучение персонала  и руководящего состава психологическим основам внутрифирменного общения;

3) формирование у каждого  руководителя демократических подходов  к управлению персоналом с  использованием современных методов  мотивации (3, c.144).

Мотивы к труду появляются, когда в распоряжении общества имеется необходимый набор благ, который соответствует потребностям человека. При этом мотивы деятельности человека могут быть: экономическими (связаны с возможностью получить материальные выгоды, повышающие благосостояние человека) и неэкономическими (косвенные, облегчают получение, как прямых материальных выгод, так и большого свободного времени и соответствующих духовных благ). Критерием в распределительных отношениях выступают статусные различия (должность, квалификационные разряды, звания и т.п.), стаж

 

7

работы, принадлежность к определенной социальной группе.                                           Мотивы труда различаются:

1)по потребностям, которые  человек стремиться удовлетворить  посредством трудовой деятельности;

2)по благам, которые  требуются человеку для удовлетворения своих нужд;

3)по уровню цены, которую  работник готов заплатить за  получение необходимых благ (4; с.69).

Существует определенная система мотивов к труду. В  нее входят мотивы:             содержательности труда (его полезности); статусные (связанные с общественным признанием плодотворности трудовой деятельности); получение материальных благ (ориентированные на определенную интенсивность работы).                                                                                                                                   Мотивы к труду формируется до начала трудовой деятельности. Человек усваивает ценности, нормы трудовой морали и этики, закладывающие основы его отношения к труду.                                                                                                                 

Если проанализировать мотивацию как процесс, то можно  выделить несколько последовательных этапов.                                                                                                                 

Первый этап – возникновение  потребностей. Человек ощущает, что  ему чего-то не хватает. Он решает предпринять  какие-то действия.

На втором этапе осуществляется поиск путей удовлетворения потребностей.

Третий этап характеризуется  определением целей (направлений) действия, т.е. выясняется, что именно и какими средствами можно сделать, чтобы удовлетворить потребность.

Четвертый этап – реализация действия, т.е. затраты усилий для  осуществления действия, позволяющего удовлетворить потребность.                                 Пятый этап связан с получением вознаграждения за реализацию действий.  Выполнив определенную работу, человек получает то, что поможет  удовлетворить его потребность.

Шестой этап – удовлетворение потребности.

 

8

При этом человек или прекращает деятельность до возникновения новой потребности или продолжает искать новые возможности.

Менеджеру очень важно  постичь логику процесса мотивации, чтобы использовать его с наибольшей эффективностью в управлении. Вместе с тем, совсем не просто выявить, какие мотивы являются ведущими в мотивационном      процессе

конкретного человека. Здесь  необходимо понять, какие потребности  инициируют данную личность.

Сами потребности находятся  между собой в сложном динамическом взаимодействии, очень часто противореча друг другу. Они способны изменяться во времени, а также в зависимости от пола, возраста, социального положения и др., меняя направленность и характер действия мотивов. Все это влечет изменения в поведении человека и неожиданные его реакции на мотивирующие воздействия. Мотивы у различных людей могут существенно различаться друг от друга. У одних стремление к достижению результата может быть очень сильным, у других оно может быть очень слабым. При этом один и тот же мотив будет по-разному действовать на поведение разных людей.

Так, материальные вознаграждения чаще всего предполагают денежные доходы, позволяющие иметь доступ к материальным благам и услугам, нормальную социальную защищенность. Свободное время так же очень важный мотив, особенно для творческих людей, для тех, кто совмещает работу с учебой, для семейных женщин и др. С улучшением благосостояния привлекательность свободного времени увеличивается.

Информация о работе Теории мотивации, особенности внедрения, результативность