Теории разработки и принятия решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 16:55, курсовая работа

Описание работы

Целью контрольной работы является изучение теоретических основ теории разработки и принятия решений, а также возможностей их практического применения.
Поставленная цель определила необходимость решения следующих задач:
исследование генезиса понятия "управленческое решение";
изучение основных сущностных характеристик стратегических решений;
рассмотреть процессы разработки, принятия, реализации стратегических решений;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ОСНОВЫЙ ТЕОРИИ РАЗРАБОТКИ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
1.1 Развитие понятия "управленческое решение"
1.2 Сущность стратегических решений и их основные характеристики. Этапы разработки стратегических решений
1.3 Процесс подготовки, принятия и реализации стратегических решений
2. ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ТД» АСБЕСТОВСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ДЛЯ ООО «ТД» АСБЕСТОВСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ
3.1 Определение миссии и целей предприятия
3.2 Мероприятия, направленные на стабилизацию и устойчивость деятельности ООО «ТД» Асбестовский хлебокомбинат
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

упр реш 2.docx

— 59.07 Кб (Скачать файл)

Перечисленные цели должны быть доведены до руководителей соответствующих  подразделений как можно скорее (за месяц до конца отчетного периода). С каждым из руководителей проводится личное совещание директором ООО «ТД» Асбестовский хлебокомбинат для утверждения всех основных положений и решения спорных вопросов. В течение месяца до наступления отчетного периода проводится общее совещание всего высшего менеджмента завода для окончательной оптимизации позиций и координирования собственных действий.

Вообще для любого предприятия  разработка и реализации целей будут  значимой частью процесса стратегического  управления лишь в том случае, если высшее руководство правильно их сформулирует, эффективно институционализирует, проинформирует о них и стимулирует их осуществление во всей организации с учетом возможных сопротивлений изменениям.

Таким образом, была сформулирована миссия ООО «ТД» Асбестовский хлебокомбинат и на ее основе предложены цели, достижение которых будет способствовать повышению конкурентоспособности и устойчивости предприятия.

 

3.2 Мероприятия,  направленные на стабилизацию  и устойчивость деятельности ООО «ТД» Асбестовский хлебокомбинат

В качестве ответных мер  предприятия на воздействие факторов внешней среды, можно рекомендовать, прежде всего, повышение качества продукции, при условии поддержания оптимального соотношения цена-качество.

Повышение качества продукции  является важнейшим путем увеличения эффективности производства. Эффективность  производства определяется соотношением полученных результатов и произведенных  затрат. Повысить эффективность можно  двумя путями: снижением издержек производства или повышением общественной значимости результатов труда, которая  может возрастать не только за счет увеличения количества продукции, но и  вследствие повышения ее качества. Первый путь имеет определенные границы, тогда же как второй практически не ограничен.

Повышение качества продукции - это процесс, ориентированный на наиболее полное удовлетворение потребностей в данной продукции, который включает в себя улучшение качественных параметров уже освоенной продукции, а также  создание и освоение качественно новых ее видов.

Рост качества продукции  имеет ограничители двоякого рода: научно-технические достижения и  производственный потенциал общества, который обусловливает величину затрат совокупного общественного  труда, необходимых для создания и использования продукции. С  экономической точки зрения целесообразно  не любое повышение качества изделий, а только такое, которое соответствует  общественным потребностям и удовлетворяет  эти потребности с наименьшими  затратами. Высокое качество продукции  свидетельствует о достижении максимальной экономии труда на удовлетворение определенной потребности за счет оптимизации  затрат труда на стадиях изготовления и потребления продукции.

По мере снижения качества продукции возрастает необходимость  дополнительных затрат труда в обществе на удовлетворение соответствующей  потребности. Например, при снижении надежности и срока службы технических  устройств возрастают расходы на ремонт и техническое обслуживание.

Повышение качества обеспечивает заметную экономию средств предприятий изготовителей продукции. Несмотря на первоначальные затраты, экономия средств настолько велика, что предприятия могут пересмотреть цены на свои товары в сторону их понижения, что значительно повышает их конкурентоспособность, увеличивая долю этих товаров на рынке с сохранением и даже ростом прибыли.

Такие два аспекта продукции  как качество и количество в определенных пределах взаимозаменяемы в удовлетворении общественных потребностей. Отдельная  единица продукции с данным уровнем  качества способна удовлетворить единичную  потребность; весь объем удовлетворяемой  потребности в данной продукции  определяется произведением ее количества на уровень ее качества. Таким образом, заданный объем потребностей можно  удовлетворить меньшим количеством  продукции при более высоком  ее качестве.

В большинстве случаев  улучшение качества стимулирует  рост объемов потребления, а следовательно, и производства. Это обусловлено тем, что новое, более высокое качество не только создается для удовлетворения более высокой потребности, но и изменяет характер уже имеющихся потребностей или порождает новые и дает импульсы развитию общественного производства и повышению уровня жизни людей.

Кроме того, также можно  предложить расширение ассортимента продукции, что подразумевает увеличение товарного  предложения за счет поиска более  прибыльных товарных направлений в  рамках развития существующих или создания новых продуктовых линий. Расширение ассортимента возможно не только благодаря  разработке уникальных рецептов, но и  за счет открытия новых направлений.

Современный рынок хлеба  и хлебобулочных изделий диктует  жесткие требования производителю. Несмотря на востребованность батонов и формовых сортов хлеба, предприятию недостаточно производить только массовые сорта: для того, чтобы выжить и быть успешным, необходимо выпускать широкий ассортимент изделий. Есть несколько вариантов его расширения: увеличение доли мелкоштучной хлебобулочной продукции, выпуск домашних пирожков, производство изделий, приготовленных во фритюре, а также мучных кондитерских изделий.

Кроме того, с учетом ограниченных возможностей экстенсивного роста  предприятия, можно предложить модернизацию оборудования, которая подразумевает  частичное улучшение конструкции  оборудования в целях повышения  производительности, обеспечения условий  труда и повышения качества продукции. По сравнению с реконструкцией модернизация характеризуется относительно малыми капитальными вложениями и более короткими сроками реализации.

Применение современных  высококачественных комплектующих  изделий при модернизации оборудования позволяет:

  • повысить его надежность;
  • повысить точность и производительность обработки деталей;
  • повысить его функциональные и технологические возможности;
  • снизить затраты на эксплуатацию.

Стоит отметить стабильную политическую ситуацию в стране и  регионе, а также положительное  воздействие социальных факторов. Также, в целях использования возможностей, обусловленных технологическими факторами, предприятию следует исследовать  рынок специального оборудования, отслеживать  изменения технологического процесса, изыскивать возможности модернизации, реконструкции производственных мощностей,

Таким образом, были предложены варианты стратегических решений, реализация которых направлена на достижение конкурентных преимуществ. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Под стратегическими решениями  понимаются решения высшего уровня управления, определяющие главные направления  деятельности. Таким образом, при  изучении теории разработки и принятия стратегических решений следует  подробно рассмотреть понятие "управленческое решение".

Принятие решений в  предприятии характеризуется как  процесс определения и решения  проблем. Существуют две ключевых стадии в процессе принятия решений в  организации: определение проблемы (отслеживается информация об условиях внешней обстановки и самой организации  с целью определения уровней  эффективности и выявления причин недостатков); решение проблемы (рассматриваются  альтернативные варианты действий, выбирается и внедряется один вариант).

Разработка стратегического  решения включает ряд этапов. Первым является разработка целей, которая  связана с объективными закономерностями функционирования предприятия. Вторым этапом является выработка альтернативных решений, которая характеризуется  тем, что при принятии стратегических решений следует искать как можно  больше альтернативных вариантов. Третьим  этапом является анализ факторов, рассматриваемых  при принятии стратегических решений, под которыми в данном контексте  понимаются время, денежные средства и  производственные возможности. Четвертый  этап - разработка рационального порядка  принятия стратегических решений, которая  подразумевает, что при принятии стратегического решения необходимо рассмотреть большое число факторов и исключить многие альтернативные варианты.

Таким образом, в настоящей  работе были изучены теоретические  основы разработки и принятия стратегических решений, часть из которых была апробирована на практике на примере ООО «ТД» Асбестовский хлебокомбинат.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Ансофф, И. Стратегическое управление. / И. Ансофф - М.: Экономика, 2010 - С.519.
  2. Алексеева А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2006. - С.672.
  3. Баранчеев В.П. Стратегический менеджмент: учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - С.86.
  4. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник. - М.: Гардарика, 2009. - С.296.
  5. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: учебное пособие. - Таганрог: ТРТУ, 2007. - С.94.
  6. Грант Р.М. Современный стратегический анализ. - СПб: Питер, 2008. - С.560.
  7. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: учебное пособие для вузов. - M.: Аспект Пресс, 2008. - С.415.
  8. Люкманов В.Б. Стратегический менеджмент. - М.: МИТХТ им. М.В. Ломоносова, 2009. - С.100.
  9. Ляшко Ф.Е. Стратегический менеджмент: учебное пособие. - Ульяновск: изд-во УлГТУ, 2009. - С.123.
  10. Мескон М. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2003. - С.493.
  11. Полушкин О.А. Стратегический менеджмент: конспект лекций. - М.: ЭКСМО, 2007. - С.138.
  12. Румянцева З.П. Менеджмент организации: учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2005. - С.432.
  13. Экономика предприятия (фирмы): учебник / под ред.О. И.Волкова, О.В. Девяткина. - М.: ИНФРА-М, 2009. - С.601.
  14. Экономический словарь / под ред. А.Н. Азрилияна. - М.: Институт новой экономики, 2007. - С.1152.

 


Информация о работе Теории разработки и принятия решений