Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 16:55, курсовая работа
Целью контрольной работы является изучение теоретических основ теории разработки и принятия решений, а также возможностей их практического применения.
Поставленная цель определила необходимость решения следующих задач:
исследование генезиса понятия "управленческое решение";
изучение основных сущностных характеристик стратегических решений;
рассмотреть процессы разработки, принятия, реализации стратегических решений;
ВВЕДЕНИЕ
1. ОСНОВЫЙ ТЕОРИИ РАЗРАБОТКИ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
1.1 Развитие понятия "управленческое решение"
1.2 Сущность стратегических решений и их основные характеристики. Этапы разработки стратегических решений
1.3 Процесс подготовки, принятия и реализации стратегических решений
2. ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ТД» АСБЕСТОВСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ДЛЯ ООО «ТД» АСБЕСТОВСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ
3.1 Определение миссии и целей предприятия
3.2 Мероприятия, направленные на стабилизацию и устойчивость деятельности ООО «ТД» Асбестовский хлебокомбинат
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Перечисленные цели должны быть доведены до руководителей соответствующих подразделений как можно скорее (за месяц до конца отчетного периода). С каждым из руководителей проводится личное совещание директором ООО «ТД» Асбестовский хлебокомбинат для утверждения всех основных положений и решения спорных вопросов. В течение месяца до наступления отчетного периода проводится общее совещание всего высшего менеджмента завода для окончательной оптимизации позиций и координирования собственных действий.
Вообще для любого предприятия разработка и реализации целей будут значимой частью процесса стратегического управления лишь в том случае, если высшее руководство правильно их сформулирует, эффективно институционализирует, проинформирует о них и стимулирует их осуществление во всей организации с учетом возможных сопротивлений изменениям.
Таким образом, была сформулирована миссия ООО «ТД» Асбестовский хлебокомбинат и на ее основе предложены цели, достижение которых будет способствовать повышению конкурентоспособности и устойчивости предприятия.
3.2 Мероприятия, направленные на стабилизацию и устойчивость деятельности ООО «ТД» Асбестовский хлебокомбинат
В качестве ответных мер предприятия на воздействие факторов внешней среды, можно рекомендовать, прежде всего, повышение качества продукции, при условии поддержания оптимального соотношения цена-качество.
Повышение качества продукции является важнейшим путем увеличения эффективности производства. Эффективность производства определяется соотношением полученных результатов и произведенных затрат. Повысить эффективность можно двумя путями: снижением издержек производства или повышением общественной значимости результатов труда, которая может возрастать не только за счет увеличения количества продукции, но и вследствие повышения ее качества. Первый путь имеет определенные границы, тогда же как второй практически не ограничен.
Повышение качества продукции - это процесс, ориентированный на наиболее полное удовлетворение потребностей в данной продукции, который включает в себя улучшение качественных параметров уже освоенной продукции, а также создание и освоение качественно новых ее видов.
Рост качества продукции имеет ограничители двоякого рода: научно-технические достижения и производственный потенциал общества, который обусловливает величину затрат совокупного общественного труда, необходимых для создания и использования продукции. С экономической точки зрения целесообразно не любое повышение качества изделий, а только такое, которое соответствует общественным потребностям и удовлетворяет эти потребности с наименьшими затратами. Высокое качество продукции свидетельствует о достижении максимальной экономии труда на удовлетворение определенной потребности за счет оптимизации затрат труда на стадиях изготовления и потребления продукции.
По мере снижения качества продукции возрастает необходимость дополнительных затрат труда в обществе на удовлетворение соответствующей потребности. Например, при снижении надежности и срока службы технических устройств возрастают расходы на ремонт и техническое обслуживание.
Повышение качества обеспечивает заметную экономию средств предприятий изготовителей продукции. Несмотря на первоначальные затраты, экономия средств настолько велика, что предприятия могут пересмотреть цены на свои товары в сторону их понижения, что значительно повышает их конкурентоспособность, увеличивая долю этих товаров на рынке с сохранением и даже ростом прибыли.
Такие два аспекта продукции
как качество и количество в определенных
пределах взаимозаменяемы в
В большинстве случаев улучшение качества стимулирует рост объемов потребления, а следовательно, и производства. Это обусловлено тем, что новое, более высокое качество не только создается для удовлетворения более высокой потребности, но и изменяет характер уже имеющихся потребностей или порождает новые и дает импульсы развитию общественного производства и повышению уровня жизни людей.
Кроме того, также можно предложить расширение ассортимента продукции, что подразумевает увеличение товарного предложения за счет поиска более прибыльных товарных направлений в рамках развития существующих или создания новых продуктовых линий. Расширение ассортимента возможно не только благодаря разработке уникальных рецептов, но и за счет открытия новых направлений.
Современный рынок хлеба
и хлебобулочных изделий
Кроме того, с учетом ограниченных
возможностей экстенсивного роста
предприятия, можно предложить модернизацию
оборудования, которая подразумевает
частичное улучшение
Применение современных высококачественных комплектующих изделий при модернизации оборудования позволяет:
Стоит отметить стабильную
политическую ситуацию в стране и
регионе, а также положительное
воздействие социальных факторов. Также,
в целях использования
Таким образом, были предложены
варианты стратегических решений, реализация
которых направлена на достижение конкурентных
преимуществ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Под стратегическими решениями понимаются решения высшего уровня управления, определяющие главные направления деятельности. Таким образом, при изучении теории разработки и принятия стратегических решений следует подробно рассмотреть понятие "управленческое решение".
Принятие решений в
предприятии характеризуется
Разработка стратегического
решения включает ряд этапов. Первым
является разработка целей, которая
связана с объективными закономерностями
функционирования предприятия. Вторым
этапом является выработка альтернативных
решений, которая характеризуется
тем, что при принятии стратегических
решений следует искать как можно
больше альтернативных вариантов. Третьим
этапом является анализ факторов, рассматриваемых
при принятии стратегических решений,
под которыми в данном контексте
понимаются время, денежные средства и
производственные возможности. Четвертый
этап - разработка рационального порядка
принятия стратегических решений, которая
подразумевает, что при принятии
стратегического решения
Таким образом, в настоящей работе были изучены теоретические основы разработки и принятия стратегических решений, часть из которых была апробирована на практике на примере ООО «ТД» Асбестовский хлебокомбинат.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ