Трудоустройство, на примере студентов г.Перми

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 14:50, практическая работа

Описание работы

Каждый год в июне после сдачи государственных экзаменов и выпускного вечера «вчерашние студенты» пополняют ряды безработных. Почему это происходит? Распространено мнение, что рынок перенасыщен экономистами, юристами, бухгалтерами и рабочие места по этим специальностям отсутствуют. Трудоустроиться могут только так «синие воротнички» - кадры с рабочими специальностями (газосварщики, слесари, фрезеровщики и т. д.). Это, отчасти, правда. Устроиться по рабочей профессии не так сложно, как, например занять должность клерка или хотя бы менеджера низового звена. Однако проблема вовсе не в отсутствии вакансий. Специализированные газеты изобилуют запросами, типа: требуется бухгалтер экономист, требуется главный бухгалтер, требуется пиар-менеджер и так далее требуется, требуется, требуется…

Файлы: 1 файл

исследовательская работа.docx

— 170.39 Кб (Скачать файл)

ПНИПУ

 

 

 

 

 

 

 

Исследовательская работа по предмету «Организационное поведение»

на тему: «Трудоустройство, на примере студентов г.Перми»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовили:

Лузгина Юлия

Гущина Анастасия

Группа МК-11-1.

 

 

 

 

 

2013 г.

 

Введение.

 

Каждый год  в июне после сдачи государственных  экзаменов и выпускного вечера «вчерашние студенты» пополняют ряды безработных. Почему это происходит? Распространено мнение, что рынок перенасыщен  экономистами, юристами, бухгалтерами и рабочие места по этим специальностям отсутствуют. Трудоустроиться могут только так «синие воротнички» - кадры с рабочими специальностями (газосварщики, слесари, фрезеровщики и т. д.). Это, отчасти, правда. Устроиться по рабочей профессии не так сложно, как, например занять должность клерка или хотя бы менеджера низового звена. Однако проблема вовсе не в отсутствии вакансий. Специализированные газеты изобилуют запросами, типа: требуется бухгалтер экономист, требуется главный бухгалтер, требуется пиар-менеджер и так далее требуется, требуется, требуется…

Молодежь  уже сегодня во многом определяет различные процессы в обществе, но в связи с

ситуацией, сложившейся в рыночной экономике, она столкнулась с новыми экономическими и социальными трудностями. Растет масштаб безработицы молодежи, которая  представляет серьезную проблему, носящую  долгосрочный характер для них, чьи  силы и без того ограничены вследствие более низкой конкурентоспособности  по сравнению с другими категориями  населения.

Молодежная  безработица остается одной из важных проблем в сфере труда. Молодёжь в значительной части обладает тем уровнем мобильности, интеллектуальной активности и здоровья, который выгодно отличает её от других групп населения. В то же время перед любым обществом стоит вопрос о необходимости минимизации издержек и потерь, которые несёт страна из-за проблем, связанных с социализацией молодых людей и интеграцией их в единое экономическое, политическое и социокультурное пространство.

Проблема в том, что все организации ставят необходимое условие, чтобы у новых работников был стаж не 1-3 года. Где его взять, если на работу не принимают?

Актуальность темы обусловлена потребностью студентов в реализации своего конституционного права на труд.

Многие выпускники учебных заведений в первую очередь  становятся фрикционными  безработными, особенно те из них, кто не имел опыта  работы в процессе обучения и ищет работу впервые. Структурная безработица  грозит тем молодым людям, чьи  специальности не востребованы в  настоящий момент на рынке труда. Для избежания такой ситуации среди выпускников нужно проводить анализ рынка труда в данный момент и перспектив его развития.

Цель: мониторинг рынка труда г.Перми.

В развитии этой цели можно выделить следующий круг задач:

1.Изучить понятие трудоустройства.

2.Проанализировать  рынок труда г.Перми.

3.Определить проблемы трудоустройства среди студентов и выпускников ВУЗов г.Перми.

4.Выявить пути решения, дать рекомендации. 

На основании  лексического юридического толкования категории «трудоустройство молодежи», можно сформулировать определение:

«Трудоустройство  студентов – это деятельность граждан, в возрасте, примерно, от 18 до 24 лет, связанная с удовлетворением их личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации, направленная на поиск работы, связанной с получением, как правило, ими заработка или трудового дохода».

Молодежь  в возрасте 18-24 лет – это студенты и молодые люди, завершающие или  завершившие в основном профессиональную подготовку. Они являются самой уязвимой группой, вступающей на рынок труда, так как не имеют достаточного профессионального и социального  опыта, и в силу этого менее  конкурентоспособны.

Как показало исследование, молодежь не получает объемных знаний о современном рынке труда, о правилах поведения на рынке  труда, слагаемых построения успешной профессиональной карьеры, о своих  правах и обязанностях в сфере  трудовых отношений. Молодежь не всегда готова конкурировать и быть субъектом  на рынке труда. При первичном  выходе на рынок труда у молодежи преобладают идеалистические представления  о будущей профессии, трудовой и  профессиональной карьере, которые  с первых шагов разрушаются и  приводят к возникновению сложных  социально-психических состояний (тревога; состояние депрессии, влияющее на коммуникативную  сферу и сопровождаемое ощущением  безысходности, комплексом вины) в условиях невозможности трудоустройства. Столкновение с трудовой реальностью приводит к переориентации либо деградации трудовых ценностей. Таким образом, безработица  негативно влияет на социально-психологическое  развитие молодых людей и часто  приводит к исчезновению взгляда  на труд как средство личной самореализации, а сам процесс нормальной социализации оказывается нарушенным.

Итак, Вы решили искать работу. Что делать дальше? Куда пойти? Прежде чем ответить самому себе на эти вопросы, нужно все взвесить и как следует подумать. Нельзя просто так, необдуманно, выбрать для  себя сферу деятельности. Сложнее  всего, если не понятно, чего хочется  от жизни и работы. Если не знаешь, чего хочешь, то и занятие по душе не найдешь - все будет «не то».  

Везет тем  из нас, кто еще до поступления  в ВУЗ знал, к чему стремиться, кем себя видит. Но такие случаи –  большая редкость. Даже многие великие  что только не перепробовали, пока не  нашли свою стезю. Как правило, молодые люди еще не имеют четких представлений о том, чего они хотят в том возрасте, когда выбирают ВУЗ или училище. Причем такая ситуация характерна для нашей страны. В Европе получать первое высшее образование можно пойти и в 27 лет, никого это не удивит. Более того – это распространенный случай.  Когда наши выпускники покидают стены альма-матер, они зачастую разочаровываются в полученной специальности и идут работать в другие сферы.

С чего начать? С поиска информации о будущей  работе.

Для начала нужно  определиться, какую работу вы хотите — постоянную или временную. Для этого давайте разберем, какие формы трудоустройства бывают. Необходимо понимать, что трудоустройство вне зависимости от его формы подразумевает под собой работу по трудовому договору, т. е. выполнение работы происходит в рамках трудовых отношений с работодателем.

Работа может  быть как основной, так и по совместительству. Под основной работой надо понимать работу на протяжении, как правило, полного рабочего дня. При этом именно на основном месте работы работодатель ведет и хранит трудовую книжку работника. Что касается работы по совместительству, то под ней понимается выполнение в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы по трудовому договору. При этом совместительство может быть как внутренним, т. е. у того же работодателя, который предоставляет и основную работу, так и внешним — у другого работодателя. Продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать четырех часов в день. Условие о том, является ли работа основной или совместительством, указывается в тексте самого трудового договора.

Какими же источниками пользуются нынешние и будущие выпускники.

Как показали результаты нашего опроса, мы сформировали 5 основных, первоочередных  источников.

    • Интернет ресурсы – 59,3%
    • Помощь, советы близких – 28,3%
    • Газеты, журналы – 6,2%
    • ЦЗН – 5.3%
    • Наружная реклама – 1%

1) Интернет  ресурсы – основной способ поиска работы у молодежи. Сейчас есть множество специализированных порталов, где работодатели предлагают место для будущего трудоустройства. Не тратя сил и энергии на хождение по ЦЗ и прочим агентствам, можно в спокойной обстановке рассмотреть нужные для вас варианты, прочесть краткие требования и уже непосредственно переговорить с работодателем. А некоторые компании, проводят собеседование он-лайн, что еще больше упрощает жизнь.

2) Помощь, советы  близких.

Помощь знакомых или близких во многом пригождается при поиске работы. Советы более  зрелых и опытных людей, зачастую складываются на линии карьеры довольно благоприятно. Так называемые «связи»  могут поспособствовать внедрению  в компанию, в которую довольно  таки сложно попасть, либо должность, на которую рассчитывает выпускник, добиваются годами. Но тем не менее есть и минусы, т.к. существует некое ожидание у тех, кто пытается продвинуть вас, и будет очень неловко, если вы не оправдаете ожидания.

3) Газеты журналы.

Газета во многом уникальный инструмент. С помощью  газеты можно не только искать вакансии, но и:

·        рассказать работодателям о себе, оставив объявление о поиске работы или так называемое мини-резюме;

·        прочитать статьи экспертов на тему поиска работы;

·        поискать для себя курсы повышения квалификации;

·        посмотреть справочную информацию

Своевременная информация  - залог успеха. Дорогу осилит идущий, а работу найдет тот, кто в может правильно ориентироваться в потоке информаций и выбирать из него нужное.

 

4) Центр занятости населения.

В 1 полугодии 2013 г. в СЗН Пермского края по вопросу  трудоустройства обратилось 182 человека с высшим образованием.

Нашел работу с помощью СЗН в 1 полугодии 2013г. .98 выпускников с ВПО, в т.ч.:

 

                                     Нашли работу, чел.        Трудоустроились по

                                       специальности, %

 

1 квартал    53     49

2 квартал     41     46

 

На регистрируемом рынке труда выпускников с  ВПО в 1 полугодии 2013 г. наибольший удельный вес имели специалисты гуманитарных наук, специалисты в области образования, экономики и управления.

Наиболее многочисленные группы специальностей ВПО 

на регистрируемом рынке труда  в 1 полугодии 2013 гг.

 

Группы 

специальностей

Численность выпускников

с ВПО, обратившихся в 

ЦЗН, чел.

Численность безработных

 с ВПО, чел. на конец

квартала

1 кв. 2013г.

2 кв. 2013

1 кв. 2013г.

2 кв. 2013

Экономика и управление

43

30

35

30

Гуманитарные науки

27

11

21

13

Образование и педагогика

7

15

4

11


 

 

Наиболее  многочисленные группы выпускников  с ВПО на регистрируемом рынке  труда в 1 полугодии 2013г., по учебным  заведениям.

Учебные заведения ВПО

Численность выпускников с ВПО,

обратившихся в ЦЗН, чел.

Численность безработных с ВПО,

чел. на конец квартала

1 кв. 2013г.

2 кв. 2013

1 кв. 2013г.

2 кв. 2013

ПНИПУ

14

10

13

10

ПГНИУ

13

7

14

6

ПГСХА

12

8

12

10


 

Наиболее  многочисленные группы выпускников  с ВПО на регистрируемом рынке  труда в 1 полугодии 2013г., по учебным  заведениям.

 

Учебные

заведения ВПО*

Численность выпускников с ВПО,

обратившихся в ЦЗН, чел.

Численность безработных с ВПО,

чел. на конец квартала

1 кв. 2013г.

2 кв. 2013

1 кв. 2013г.

2 кв. 2013

ПНИПУ

14

10

13

10

ПГНИУ

13

7

14

6

ПГСХА

12

8

12

10


 

Как показали данные статистики, ЦЗН для студентов не является основным  источником поиска работы, т.к. студенту намного проще найти работу через интернет, знакомых или тех же преподавателей. ЦЗН предназначен для людей, кто находится в тяжелом материальном положение, а именно, уволенные сотрудники, женщины, вышедшие из декрета, инвалиды. У кого действительно есть затруднения в поиске.

5) Наружная  реклама.

Наружная  реклама так же неплохой способ найти  работу, но не основной. Скорее всего, если вы найдете подходящее, на ваш взгляд место, это просто дело случая. Поэтому  крайне низкий процент говорит сам  за себя.

Поиск работы для студентов и выпускников  российских ВУЗов является очень  сложным процессом. К выбору места  работы следует подойти со всей ответственностью, ведь насколько она будет удовлетворять  финансовые и моральные потребности, настолько человек будет увеличивать  свой вклад в общее дело компании.

Основные проблемы при  трудоустройстве:

1)Главной проблемой, как для студента так и для выпускника ВУЗа, является вопрос, а куда с дипломом специалиста податься? Рынок перенасыщен «специалистами», целью которых было получение от образования лишь «корочек» и «больших денег», поэтому таких студентов ждет огромное разочарование, что заставляет их сидеть дома в разряде безработных и вечно ждущих «манны небесной».

2)Недостаток  практического опыта. Молодые специалисты не имеют возможности применить весь свой багаж знаний и поток нескончаемой энергии, т.к. почти каждая организация требует опыт работы. Получается нынешний студент не может работать по специальности, и должен отработать 2-3 года, а то и больше, посыльным в какой-нибудь никудышной компании.

- Я решил получить диплом  о высшем образовании, потому  что сейчас без него никуда, - приводит пример Павел Куртов, недавний выпускник пермского филиала Российского государственного торгово-экономического университета. - Думал, если выучусь на управленца, то высокая зарплата и хорошая должность мне обеспечены. Но, когда я закончил вуз по специальности менеджмент, оказалось, что мой диплом о высшем образовании никому не нужен, если у меня нет опыта работы.

Информация о работе Трудоустройство, на примере студентов г.Перми