Трудоустройство, на примере студентов г.Перми

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 14:50, практическая работа

Описание работы

Каждый год в июне после сдачи государственных экзаменов и выпускного вечера «вчерашние студенты» пополняют ряды безработных. Почему это происходит? Распространено мнение, что рынок перенасыщен экономистами, юристами, бухгалтерами и рабочие места по этим специальностям отсутствуют. Трудоустроиться могут только так «синие воротнички» - кадры с рабочими специальностями (газосварщики, слесари, фрезеровщики и т. д.). Это, отчасти, правда. Устроиться по рабочей профессии не так сложно, как, например занять должность клерка или хотя бы менеджера низового звена. Однако проблема вовсе не в отсутствии вакансий. Специализированные газеты изобилуют запросами, типа: требуется бухгалтер экономист, требуется главный бухгалтер, требуется пиар-менеджер и так далее требуется, требуется, требуется…

Файлы: 1 файл

исследовательская работа.docx

— 170.39 Кб (Скачать файл)

3) Очное образование. Основной вопрос, которым задается каждый работодатель при приеме на работу студента, а как вы собираетесь совмещать работу и учебу? По мнению работодателей студента очника брать на работу накладно, т.к. нужно постоянно отпускать на сессию, проблемы в учебе и постоянная занятость может повлиять на его работу в компании и тд. Но опять же нужно говорить о должности и обязанностях которую студент занимает, навыки, время и обязанности должны быть соизмеримы.

4) Невостребованность. Зачастую, знания и умения, которые  получают студенты в ВУЗах становятся ненужными, и молодой специалист просто обязан пройти обучение в компании, если желает сохранить данное место работы.

5) Мнение специалистов, что нынешние студенты ВУЗов  не готовы к практике. Специалисты по подбору персонала в крупнейших предприятиях региона считают, что нынешние выпускники перегружены теоретическими знаниями и не готовы к практической работе.

- Образование  пока плохо реагирует на спрос, - говорит Рашид Шакиров, заместитель генерального директора по персоналу и социальным вопросам ОАО "Метафракс". - Вузы должны проявлять больше инициативы, приходить к бизнесу и говорить: "Скажите, какой сейчас нужен специалист?!" А сегодня идет обратный процесс: бизнес идет в вузы. Нам приходится самим готовить кадры чуть ли не со школьной скамьи.

Часть предприятий  вообще отказывается принимать на работу вчерашних выпускников вузов, предпочитая  им молодежь со среднеспециальным образованием. Диплом об окончании техникума становится для работодателя гарантией того, что молодой соискатель имеет хорошую практическую подготовку.

Спрос на маркетологов в Перми высок, но каждой компании нужен не просто дипломированный специалист, им нужен специалист с опытом работы. Как бы то ни было, лучше задействовать все доступные источники. Больше предложений – больше шансов найти именно то, чего Вы хотите. Не поленитесь, и сделайте так, чтобы получить как можно больше вариантов. Не забывайте о том, что выбирать должны именно Вы, это ведь Ваше будущее.

 

Первый шаг - грамотное резюме!!!

Вы уже  решили, где именно хотите себя реализовать? Тогда пора составлять резюме. Сегодня  без резюме работу найти практически  невозможно. Поэтому запомните: резюме должно быть кратким, информативным, четко  структурированным, ну и , конечно, грамотным. Хорошее резюме – это уже  залог  успеха.

 

http://www.perm-rabota.ru/resume-9864.html

Резюме - очень важная вещь при устройстве на работу. Оно дает ваш краткий профессиональный портрет. Очень важно, чтобы вы составили его правильно.

Через руки работодателя проходят сотни резюме. Ваше резюме будут читать не более 2-3 минут, и  вам нужно так его составить, чтобы дать наиболее точную и нужную информацию о ваших профессиональных качествах в этот короткий промежуток времени.

Как составить  резюме правильно?

Первое, на что  обращается внимание - оформление резюме. Лист бумаги формата А4, обязательно печатный текст (резюме, написанное от руки, никто не будет читать). Текст резюме должен помещаться на 1 странице. Шрифт нормального, читаемого размера.

Стиль резюме должны отмечать:

  • краткость,
  • конкретность,
  • избирательность (не пишите лишнего),
  • честность.

Что нужно указать в резюме:

1) Личные данные: Ф.И.О., дата рождения, семейное положение, адрес, телефон, факс, e-mail.

2) Цель: вакансия, на которую вы претендуете.

3) Образование основное. Указываете учебные заведения, которые вы закончили, в обратном порядке. Среднюю школу можете не указывать (если это только не спецшкола). Указываете название учебного заведения, факультет, специальность по диплому. Если у вас диплом с отличием, обязательно отметьте это.

4) Образование дополнительное. В эту графу входят названия курсов, стажировок, тренингов, семинаров и т.д. Указывайте только те курсы, которые имеют отношение к выбранной вами вакансии.

5) Опыт работы. Здесь содержатся сведения о предыдущих местах работы. Данные указывайте в нисходящем порядке, сначала укажите последнее место работы, затем предпоследнее и т.д. Укажите месяц и год поступления на работу, месяц и год увольнения, название фирмы, сферу деятельности организации и вашу должность.

6) Дополнительная информация. В эту рубрику вы можете включить все, что повышает вашу ценность в глазах работодателя. Знание иностранных языков (укажите иностранный язык, степень владения), навыки работы на персональном компьютере (с указанием применяемых программных средств), наличие водительских прав, личного автомобиля, загранпаспорта. Возможно, вы готовы к командировочным поездкам, к ненормированным рабочим дням. Можете включить в этот раздел краткую характеристику своих личностных качеств, например: энергичен, требователен к себе и другим, хороший организатор и т.п. Только не забывайтесь, вам придется на деле подтверждать данную характеристику.

7) Дата составления резюме.

Чего не стоит указывать в  резюме (CV):

    • всю вашу трудовую биографию,
    • ваши физические данные,
    • фотографию,
    • причины, по которым вы уходили с работы,
    • требования к зарплате.

Итак,

Цель резюме - показать, что вы из себя представляете и чем вы лучше других.

Главный принцип резюме - подчеркнуть все ваши достоинства, и скрасить (скрыть) ваши недостатки.

Наша команда  провела мини-исследование, акцент мы сделали на информированность  студентов  и так же, на что  они первое обращают внимание при  выборе места работы.

В опросе приняли  участие около 120 человек, опрос производился непосредственно для студентов  и для выпускников (2011-2013 года).

Ваш пол:

  • М – 29%
  • Ж – 71%

На каком курсе вы учитесь?

1 – 66,7%

2 – 8,6%

3 – 17,3%

4 – 6,2%

5 – 1,2%

Какими источниками пользуетесь  при поиске работы:

  • Газеты. Журналы – 6,1%
  • ЦЗН – 5,3%
  • Интернет – 59,6%
  • Советы и помощь близких/знакомых – 28,1%
  • Наружная реклама – 0,9%

Чем Вы руководствуетесь при поиске работы:

  • Высокий заработок – 38,7%
  • Официальное трудоустройство – 15,1%
  • Соц.пакет – 3,8%
  • Территориальная приближенность – 5,7%
  • Удобный график – 36,8%

Трудоустроены ли вы сейчас:

  • Да – 22,7%
  • Нет – 77,3%

Самостоятельно ли вы трудоустраивались:

  • Да – 68,4%
  • Нет – 31,6%

Как работа влияет на вашу учебу:

  • Мешает – 43%
  • Не мешает – 57%

Как вы считаете, легко ли найти работу студенту:

  • Да – 12,5%
  • Скорее да, чем нет – 33%
  • Скорее нет, чем да – 30,7%
  • Нет – 18,2%
  • Затрудняюсь ответить – 5,7%

Большая часть  студентов так или иначе трудоустроены. Основной мотив работы – материальная независимость. Основной источник нахождения работы – интернет, т.к. можно и найти интересующую организацию, так и предложить свою кандидатуру на сайте соискателей.

 

Второй шаг – определится с местом, которое будет соответствовать вашим личным потребностям.

После того, как  составлено резюме, можно приступить к поиску работы.

1.Если вы собираетесь воспользоваться интернетом, то лучшие порталы для поиска это:

  • http://59.ru/job/vacancy/20/
  • http://www.perm-rabota.ru
  • http://www.doskaperm.ru/rabota/managment.php
  • http://ru.jobrapido.com
  • http://vk.com/club18228124

2.Если это газеты или журналы, то лучшим для поиска являются:

  • Работа всей Перми
  • Ва-банк
  • Вакансия
  • ЕстьРабота!

3.Если это  центр занятости:

  • Дзержинский районный отдел ГКУ ЦЗН г.Перми ул. Голева, 2а, г.Пермь
  • Индустриальный районный отдел ГКУ ЦЗН г.Перми ул.Карпинского,101а, г. Пермь
  • Кировский районный отдел ГКУ ЦЗН г.Перми ул. Байкальская, 3/2, г. Пермь
  • Ленинский районный отдел ГКУ ЦЗН г. Перми ул. Камчатовская, 5 г., Пермь
  • Мотовилихинский районный отдел ГКУ ЦЗН г. Перми ул. 1905 года, 1, г. Пермь
  • Орджоникидзевский районный отдел ГКУ ЦЗН г.Перми ул. Вильямса, 24, г. Пермь
  • Свердловский районный отдел ГКУ ЦЗН пр-кт Комсомольский, д. 29, г Пермь.

Третий шаг – это собеседование.

При подготовке к собеседованию важно проработать  не только Вашу линию поведения, стратегию  и тактику ответов на вопросы  будущего работодателя и обдумать, как доказать работодателю свой уровень  профессионализма, но и правильно  подобрать одежду, парфюм и макияж.

Конечно, даже идеально проработанный имидж (внешний  вид) не может гарантировать Вам  трудоустройство, но небрежное отношение  к своему внешнему виду серьезно снижает  Ваши шансы получить работу. Нужно  учитывать, что в данный момент времени  на рынке труда находится огромное количество специалистов всех профессий, которым нужна работа и работодатель, принимая решение о приеме человека на работу, почти всегда выбирает как  минимум из 3-5 претендентов. В итоге, при всех прочих равных условиях работодатель, как правило, останавливает свой выбор, на том из претендентов, чей  внешний вид и поведение наиболее близки к сложившимся в компании традициям. Таким образом, "правильный" внешний вид однозначно повысит  Ваши шансы получить работу, а небрежное  отношение к своему имиджу может  просто закрыть Вам путь в наиболее престижные офисы. 

1. Деловой  костюм:

Мужчины: костюм, стандартных, холодных тонов; рубашка – постельных тонов, не в коем случае не яркие варианты, допускаются джинсы; классическая обувь.

Женщины: Костюм, допускается юбка до колена, классические брюки. Одежда без смелых вырезов и так же в сдержанных тонах.

Что касается непосредственно подготовки к вопросам, зачастую, как бывает на практике, многие к интервью готовятся лишь частично, или вообще не заботятся о подготовке, кроме внешнего вида, надеясь на себя, а, скорее, на традиционный «авось». И получают, надо сказать, вполне закономерный результат — отказ. А ведь все могло бы быть иначе...

Прежде чем  идти на собеседование к работодателю, нужно собрать всю необходимую  вам информацию о новом месте  работы, а именно: различные сведения об организации; данные о людях, с  которыми вам необходимо будет встретиться  и т.д. Обязательно проведите предварительную  разведку. Собранные сведения помогут  вам в дальнейшем успешно пройти собеседование.

Необходимую вам информацию можно получить различными методами. Например, если речь идет о  довольно большой организации или  предприятии, то найти полезную информацию о ней не составит никакого труда. У таких организаций или предприятий  наверняка есть свои сайты в Интернете  или рекламные проспекты и  брошюры.

 

 

Мы рекомендуем разобрать  типичные ошибки собеседований:

1. Употребление общих фраз и избитых штампов при ответах на вопросы интервьюера. 
Хороший интервьюер никогда не позволит Вам отделаться общими фразами и расплывчатыми формулировками. Ему нужна конкретная информация. С ее помощью можно будет узнать, соответствуете ли Вы той должности, на которую претендуете. Поэтому если Вас попросят, например, назвать свои профессиональные или личностные качества, скорее всего, далее последует вопрос: «Опишите ситуацию, в которой Вам довелось применить их на практике». Если Вы скажете, что участвовали в разработке многих бизнес-проектов, Вас обязательно попросят уточнить — каких именно. Если Вы сообщите, что благодаря Вам прибыль Вашей бывшей фирмы увеличилась на 25%, будьте уверены — интервьюер пожелает подробно узнать, как именно Вы этого добились. Помните, что все абстрактные рассуждения Вы будете вынуждены подкреплять примерами из своего профессионального опыта. Чтобы избежать неприятных ситуаций, будьте готовы к такому развитию событий.

Используя слишком  мудреные слова, Вы рискуете в них  запутаться и утратить нить повествования. Кстати, хорошего профессионала отличает, помимо всего прочего, и умение объяснить  свою работу простым и понятным языком.

2. Излишняя откровенность в беседе с интервьюером.

Интервью  при приеме на работу не является обычным  «разговором по душам». Даже если интервьюер вызывает у Вас симпатию, помните, что по большому счету ему безразличны  Вы и Ваши проблемы. Никаких добрых чувств к Вам он, скорее всего, не питает, а просто делает свою работу.

Способны  ли Вы справиться со своими будущими обязанностями? Подойдете ли Вы компании или отделу, где будете работать? Вот что интересует интервьюера. Поэтому глупо плакаться  ему в жилетку и жаловаться на свои финансовые или семейные проблемы. Этим Вы только отпугнете от себя. Даже если интервьюер прослезится и искренне посочувствует Вам, работу Вы не получите. Работодатели стремятся нанимать победителей, а не неудачников. Поэтому жалость  — это не то, на что следует  делать ставку при собеседовании

Информация о работе Трудоустройство, на примере студентов г.Перми