Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2015 в 01:01, курсовая работа
Цель работы – изучение связи организационного поведения с удовлетворенностью трудом персонала.
Объект исследования – организационное поведение.
Предмет исследования - связь удовлетворенности трудом персонала с направленностью работников.
Льготы, направляемые на удовлетворение потребностей сотрудников
Льгота |
Целевая аудитория |
|
Льготы, направленные на здоровье работников, включены в социальные пакеты большинства компаний. Частью компаний, минимизирующих свои расходы, предоставляется сотрудникам возможность отсутствовать на работе по болезни без предъявления больничного листа от одного до семи дней в году. Другими предлагаются различные варианты страхования, его стоимость находится в прямой зависимости от позиционного уровня сотрудника |
Страхование жизни или страхование от несчастных случаев |
Указанные виды страхования – мотивирующий фактор для работников производственных и строительных специальностей, а также специалистов, которые проводят много времени в рабочих командировках. Сотрудниками офиса (например, секретарями или бухгалтерами), она, скорее всего, не будет восприниматься в качестве ценной. |
Пенсионное страхование |
Пенсионное страхование это мотивирующий фактором для сотрудников старше 40 лет. Некоторые крупные компании имеют негосударственные пенсионные фонды. Большинство сотрудников сегодня задумываются о своих пенсиях в молодом возрасте, поэтому актуальной будет система отчислений средств в пенсионный фонд, и В этом случае целесообразно вводить систему, при которой отчисления в пенсионный фонд производит как компания, так и сами сотрудники |
Предоставление автотранспорта |
Предоставив сотруднику автомобиль в личное пользование на выходные, праздники, компания мотивирует сотрудников, даже при самостоятельной оплате сотрудником топлива. Компании, которые владеют большегрузным транспортом, могу предоставить служебные машины сотрудникам, например, для переезда |
Мобильная связь |
Льготой, интересной большинству сотрудников, будет возможность подключить к корпоративному плану членов семей сотрудников или получение повышенной компенсации за мобильную связь |
Корпоративное питание |
Мотивирующий фактор для сотрудников - будет предоставление компенсации в денежном виде на обеды или привлечение кейтеринговых компаний. Эта льгота не должна превратиться в обычную доплату, поэтому обеды можно компенсировать по факту в конце месяца. |
Мероприятия для детей сотрудников |
Компанией могут предоставляться льготы, которые связаны с организацией летнего отдыха и посещением культурных мероприятий |
Оплата занятий спортом |
Крупные компании арендуют спортивные залы для занятия спортом, это очень привлекательно для сотрудников, ведущих зоровый образх жизни. |
Гибкий график рабочего времени |
Грамотное применение указанного мотивационного инструмента повысит эффективность работы сотрудников за счет возможности самостоятельно распределять и планировать свое время. Гибкий график распространен в компаниях, строящих работу по проектному принципу. Указанная льгота интересна тем, кто совмещает работу и учебу. Основным плюсом является возможность выполнять сложную работу в оптимальное время дня для каждого конктерного сотрудника |
Дополнительное обучение |
Возможность посещать курсы, полностью или частично оплачиваемые компанией, положительно оценивается сотрудниками, которые ориентированы на профессиональный рост. Для минимизации расходов руководством может быть заключен договор с автошколой, школой иностранных языков, по данному договору сотрудникам компании будут предоставлены скидки |
Материальная помощь в определенных случаях |
Сюда относятся выплаты помощи в случаях свадьбы, рождения ребенка или смерти близкого родственника. Размер так\их выплат устанавливается приказом генерального директора и не варьируется в зависимости от позиционного уровня сотрудника |
Также возможно утвердить список льгот для категорий сотрудников или список возможных поощрений в рамках программы признания заслуг сотрудников и развития их карьеры в соответствии с бюджетом расходов на персонал.
Предоставление социальных льгот может быть напрямую связано с оценкой эффективности сотрудников, особенно, если основной принцип предоставления льгот – удержание высокоэффективных сотрудников и стимулирование производительности труда.
После принятия решения о базовых выплатах, определится переменная часть оплаты труда, дополнительные льготы и нематериальная мотивация для всех категорий и должностей, необходимо сформировать компенсационные пакеты для каждой категории или должности.
Утверждение компенсационных пакетов находится в компетенции руководства. Они могут состоять из:
- оклада в рамках квалификационного разряда;
- системы дополнительных льгот;
- минимального и максимального размера переменной части;
- различных видов премий и периодичности выплат;
- опциона, участия в прибыли в пенсионном плане и пр.;
- списка полагающихся льгот (фиксированных или на выбор);
- участия в программах признания заслуг и управления карьерой.
Инструменты корпоративной (или нематериальной) мотивации могут реализовать в форме:
- проведения соревнований «Лучший сотрудник месяца (года)»,
- «Лучшая бригада склада» и т. п.;
- проведения спортивных соревнований;
- соревновании «Поединок умов»;
- подарков к праздникам, к знаменательным датам в жизни сотрудника: это могут быть ценные вещи мили подарочные сертификаты, позволяющие работнику приобрести товары в магазинах в рамках определенной суммы;
- предоставления отдельного места для парковки автомобиля;
- канцелярских товаров высокого качества;
- упоминания имени сотрудника на продукте, услуге или оборудовании как автора улучшений или лучшего работника;
- помещения фотографии в газете компании или информационном листке;
- майки, рубашки, кружки и т.д. со специальной пометкой (например, «Лучший сотрудник»);
- приоритете во время планирования графика рабочего времени и времени отдыха;
- издании буклетов о компании по факту результатов ее трудовой деятельности с учетом включения фотографий, интервью лучших сотрудников;
- обедов передовых работников с представителями руководства компании, так называемые обеды с президентом.
Ежемесячные соревнования «Лучший сотрудник» - очень эффективный инструмент, дополнительно стимулирующий персонал. Указанное мероприятие тщательно разрабатывается и презентуется работникам. Регламент конкурса подготавливают и объявляют заранее, его критерии тщательно разъясняют работникам, а оценку по критериям осуществляют максимально объективно. В противном случае конкурс может серьезно демотивировать работников.
Награждают победителей соревнований максимально публично: сотрудники чествуются во время собраний отдела, информация о них размещается на сайте компании, на информационных досках и т. п.
Идея конкурса «Поединок умов» в том, что от любого сотрудника может исходить предложение своего решения или идеи, касающейся развития компании, также может быть предложен и разработан новый продукт или услуга. В результате жюри, которое состоит из руководителей и ключевых сотрудников, выбирается победитель, тот, кто предлагает наиболее интересное и применимое на практике решение.
Цель конкурса – не только в получении от работника какой-либо ценной бизнес-идеи, но и в вовлечении представителей различных подразделений в разработку стратегии компании и процесс принятия решений на самом высоком уровне. В результате сотрудником овладевает чувство сопричастности к организации, развивает способность разрабатывать и оценивать бизнес-решения и творчески мыслить.
Соревнование целесообразно проводить не чаще одного раза в год.
До окончательного утверждения и внедрения новой системы оплаты труда сотрудники отдела кадров совместно с рабочей группой должны точно рассчитать бюджет на персонал при новой системе оплаты труда, который состоит из:
- фонда оплаты труда базовых выплат;
- премиального фонда оплаты труда;
- расходов на дополнительные льготы;
- расходов на программы нематериальной мотивации;
- процента роста расходов на персонал в соответствии со структурой бюджета на момент внедрения, через полгода, год и т. д.
Окончательное решение о внедрении новой системы оплаты труда и утверждение компенсационных пакетов может быть принято в том случае, если очевидным является факт получения компанией в дальнейшем достаточных финансовых ресурсов с целью увеличить размеры расходов на персонал. При этом также необходим анализ возможных результатов внедрения новой системы с позиции повышения производительности труда и повышения эффективности компании. В случает недостаточности ресурсов требуется пересмотр системы.
Утвердив бюджет фонда оплаты труда, нужно также составить и утвердить нормативные документы по оплате труда (сюда относится утверждение положения об оплате труда, возможно отдельных положений о премировании, социальных льготах, программах нематериальной мотивации).
Ведение в действие новых нормативных документов оформляется приказами. Первым этапов внедрения новой системы оплаты труда является утверждение всех финансовых и нормативных документов, после чего отделом кадров должно осуществляться внедрение системы в тесном взаимодействии с линейными менеджерами и рабочей группой для снижения уровня сопротивления переменам,неизбежно присутствующим, когда дело касается изменений в заработной плате.
Для совершенствования общения с руководством компании возможно применения следующих внутренних коммуникаций:
- письменного обращения первого руководителя к персоналу;
- листков оплаты с пробным начислением;
- использования информационных листков;
- выступлений топ-менеджеров перед персоналом;
- проведения учебных семинаров с руководителями и линейными менеджерами;
- встреч с разработчиками системы оплаты труда;
- презентаций и собраний с сотрудниками.
Ни одной системе мотивации и оплаты труда не удается оставаться неизменной, так как постоянно изменяется ситуация на рынке, а также внутри компании, динамичен и состав сотрудников. Кроме того, руководству необходимо иметь точную информацию по эффективности новой системы оплаты труда. Именно поэтому одной из составных частей указанной системы должен стать ее мониторинг. Также, не реже раза в год нужно измерять уровень удовлетворенности персонала, а при определенной текучести или плановой смене команды и мотивационную структуру персонала.
Удовлетворение работой является феноменом, давно изучаемым психологами и социологами и одним из главных факторов эффективности и высокой производительности труда, а также кадровой стабильности в организации. Удовлетворение работой взаимосвязано с социальными процессами и достаточно изменчиво. Так, например, в начале прошлого века хорошие условия труда и материальное вознаграждение оказывали существенное положительное воздействие на степень удовлетворенности работой. Однако к середине прошлого века стало очевидно, что зарплата и условия труда не являются сильными мотивирующими факторами. Согласно недавно проведенному опросу Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru самая востребованная составляющая компенсационного пакета — обучение за счет компании. В случае возможности выбора его предпочел бы 41% экономически активного населения России. Возможность получить новые знания особенно ценят опрошенные в возрасте 35-44 лет — среди них этот показатель составил 46%, тогда как среди молодежи до 24 лет и опрошенных старше 45 лет — по 38%. На втором месте по востребованности — оплачиваемый полис добровольного медицинского страхования: его выбрали бы 34% респондентов. Наиболее популярна эта составляющая компенсационного пакета среди опрошенных в возрасте от 35 до 44 лет (38%). Третье место разделили две возможные составляющие компенсационного пакета – предоставление беспроцентной ссуды и льготных путевок, то есть частичная оплата отпускных расходов (по 26%). Наименее интересны работникам такие составляющие компенсационного пакета, как возможность приобретения со скидкой услуг или продукции компании (5%), подарки к праздничным датам (4%), корпоративные мероприятия и другие опции (по 2%).