Упаковка товара на примере крема для рук "Бархатные ручки"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 13:34, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной курсовой заключается в том, что упаковка является решающим носителем рекламы продукта. Дизайн приобретает превалирующее значение, так как внешний вид является, в понимании потребителя, частью предложения. Поэтому необходимо взаимовлияние дизайна и маркетинга, ибо невозможно продавать товары без учета требований и пожеланий покупателей.
Объект исследования – предприятие ОАО Концерн "Калина".
Предмет исследования – крема для рук «Бархатные ручки»

Содержание работы

Содержание
Введение ………………………………………………………………….. …….3
Разработка концепции упаковки …………………………………………4
Истриография упаковки ………………………………………………4
Процесс работы над созданием упаковки ……………………………6
Цветовое и графическое решение упаковки ………………………...11
Исследование упаковки кремов для рук «Бархатные ручки» ОАО «Концерна «Калина» …………………………………………………………………..18
Характеристика предприятия ОАО «Концерн «Калина» …………..18
Описание упаковки крема для рук «Бархатные ручки» …………….19
Недостатки упаковки крема для рук «Бархатные ручки» …………..26
Предложения по совершенствованию упаковки крема для рук «Бархатные ручки» …………………………………………………………………..27
Заключение …………………………………………………………………….30
Список используемой литературы ……………………………………………32
Приложение …………………………………………………………………… 33

Файлы: 1 файл

Упаковка товара.doc

— 378.50 Кб (Скачать файл)

7. Соответствие принципу концентрации  внимания 

     Взгляд  покупателя, скользя по ряду товаров, должен остановиться именно на данной упаковке. Как этого достичь?

     а) Основные по силе воздействия контрасты  должны работать вместе с основными  информационными элементами. Это  означает, что важнейшие информационные элементы должны использовать наиболее сильные контрасты и формировать единую группу, чтобы притягивать к себе внимание. Принцип справедлив для всех типов контрастов: тональных, цветовых, фактурных и текстурных. Единство графической и информационной насыщенности лежит в основе успеха упаковки[7].

     б) Рискованно и не всегда оправданно размещение изображений, основных тональных  и цветовых контрастов вблизи границ изобразительной плоскости. Существует опасность, что они могут отвлечь  внимание покупателя от наиболее важной информации на упаковке.

     в) Дробный фон (фактуры или мелкие изобразительные элементы, рассредоточенные по всей плоскости упаковки) может  также рассеивать внимание покупателя.

8. О важности построения  композиции  тональных пятен

     Тональный разбор изображения.

     Очень важно четко разбить упаковку по тону. Если он отсутствует, то только цветовыми средствами трудно добиться хорошего восприятия упаковки. Для  определения тонального решения  изделия необходимо разбить изображение  на три основные группы тонов:

     а) самые светлые тона; б) средние (и/или основные) тона; в) самые темные тона.

     «Правильная»  тональная композиция.

     Тональную композицию можно определить, обрисовав (на кальке или в компьютерной программе) места расположения этих трех групп  тонов. При анализе следует помнить, что сближенные тона без тональных  акцентов либо наличие многочисленных тональных акцентов в равной степени  работают против заметности упаковки в магазине. Наиболее существенной является изучение расположения изобразительных  элементов самых светлых и  самых темных тонов. Расположение тональных  групп по горизонтали придает  изделию ощущение стабильности и  уверенности, надежности и солидности, по вертикали — возвышенности, изящества  и превосходства, духовной силы и  великолепия, по диагонали — динамики движения, напора, активной энергии  и скорости. Расположение тональных  групп должно быть четко структурировано. Например, основная масса светлых  пятен должна находиться в районе композиционного центра и активно участвовать в его функции по привлечению внимания. Общее развитие композиции тональных пятен должно иметь выраженное направление: горизонталь, вертикаль или диагональ.

К чему ведет отсутствие выраженного  композиционного центра, соподчиненности, четко просматриваемой структуры  и осмысленного развития динамики тональных  пятен?

Все эти тонкости безошибочно  указывают  на слабый дизайн. Защитная маскировочная  окраска способна спрятать от глаз заинтересованного  наблюдателя  даже такие массивные объекты, как  танк или бронетранспортёр. Что уж тут говорить о покупателе, выбирающем товар в магазине?!

Возможность внесения изменений  в дизайн упаковки.

Возможность внесения изменений  должна существовать всегда, а не только на стадии разработки товара. Очень важно зарезервировать  время для рассмотрения необходимости  внесения улучшений и изменений  после поступления продукта в  продажу. Такая же необходимость  возникает и после активных ответных действий конкурентов. Поэтому уже  на стадии создания упаковки требуется  оценить, возможны ли изменения с  технической точки зрения, велики ли будут дополнительные затраты  и насколько быстро можно будет  исправить недостатки или произвести усовершенствования [8].

 

  1. ИССЛЕДОВАНИЕ УПАКОВКИ КРЕМОВ ДЛЯ РУК

«БАРХАТНЫЕ  РУЧКИ».

2.1 Характеристика  предприятия ОАО "Концерн "Калина".

ООО Концерн «Калина» является косметической компанией, выпускающей и предлагающей своим  потребителям в России, странах Европы и СНГ большое разнообразие косметической продукции и бытовой химии.

Концерн «Калина» развивает  сильные бренды во всех ключевых сегментах  российского парфюмерно-косметического рынка. Благодаря таким брендам, как «Черный жемчуг», «Чистая  линия», «Бархатные ручки», «100 рецептов красоты», «32», «Лесной бальзам», , «Dr.Scheller» обладающим высокими показателями узнаваемости и лояльности к ним со стороны потребителей в СНГ и Европе, Концерн «Калина» является лидером в сегменте средств по уходу за кожей и одним из лидеров в сегменте средств по уходу за полостью рта на российском рынке и рынках стран СНГ, а также находится среди лидеров в сегментах средств по уходу за кожей на рынке Германии. Компания также активно работает в сегментах средств по уходу за волосами и косметики для мужчин.

Штаб-квартира и основные производственные мощности Концерна «Калина» расположены в Екатеринбурге (Россия). В состав Концерна, помимо головного предприятия в Екатеринбурге, входят предприятия «Паллада-Украина», «Главсказка Интернешнл», «Dr. Scheller Beauty Center», «Калина Финанс», Kalina International SA (Швейцария), Kalina Overseas Holding B.V. (Нидерланды) и DSN Cosmetics GmbH (Германия).

ООО Концерн «Калина» является публичной компанией, следующей  передовым стандартам корпоративного управления. Акции Концерна находятся в свободном обращении на российских фондовых биржах и на внебиржевом (OTC) рынке за рубежом (в виде американских и глобальных депозитарных расписок) [9] .

2.2 Описание  упаковки кремов для рук «Бархатные  ручки»

Многие женщины уделяют  существенно больше внимания уходу за лицом, чем уходу за руками, т.к. считают, что кожа рук более толстая и защищенная, чем кожа лица и особый уход ей не нужен. В то время как косметологи подтверждают, что кожа рук гораздо более уязвима поэтому стареет она быстрее и нуждается в не менее эффективных средствах, чем кожа лица.

Кремы «Бархатные ручки» действуют на клеточном уровне, как  лучшие кремы для лица:

1. Содержат инновационные  натуральные компоненты, которые  являются результатом многолетних  разработок ученых мирового уровня. Эффективность компонентов доказана самыми строгими тестами;

2. Нормализуют работу  собственных ресурсов кожи, оказывая  долгосрочный эффект сохранения  молодости;

3. Действительно эффективно  сохраняют молодость кожи рук  - доказано врачами-дерматологами Учреждения РАМН - НИИ МТ РАМН.

4. Активные компоненты  кремов продолжают работать в  клетках кожи даже после смывания [9].

А кремы серии Beautology разработаны  в соответствии с основными потребностями  кожи рук и направлены на решение  конкретных проблем, поэтому Вы можете выбрать тот, который подойдет для Вашей кожи.

Ассортимент кремов для  рук «Бархатные ручки»

  1. Крем для рук "Королевская аргана"
  2. Крем для рук "Питательный"
  3. Крем для рук " Комплексный"
  4. Крем для рук "Увлажняющий"
  5. Крем для рук "Защитный"
  6. Крем для рук "Ночной"
  7. Крем для рук "Молодость кожи"
  8. Крем для рук "Смягчающий"
  9. Крем для рук "Детский"
  10. Скраб для рук "Нежное очищение"
  11. Инновационный крем для рук Beautology "Роскошная кожа"
  12. Инновационный крем для рук Beautology "Аква-лифтинг"
  13. Инновационный крем для рук Beautology "Формула нежности"

Требования к упаковке крема для рук определяются их физико - химическими свойствами. Поэтому на предприятии   ОАО Концерн "Калина" используют такую упаковку для крема для рук[9]:

1. Туба. Это разовая  потребительская тара с корпусом, обеспечивающим выдавливание содержимого,  со средней горловиной, укупориваемой  бушоном (колпачком), и дном, закрываемым после наполнения продукцией. Весь объем тубы - это объем упакованного в нее продукта. Достоинств у тубы множество, причем самых разнообразных. Например, возможность многократного извлечения содержимого, к тому же в любом легко дозируемом количестве, способность выдерживать давление до нескольких атмосфер, при этом футляр обладает прочными защитными свойствами. «Кожа» тубы, будь то металл, пластик или ламинат, защищает содержимое, упакованное в нее, от бактерий, воды, кислорода и света, она же препятствует потери активных составляющих продукта. К тому же тубы являются не только удобной и экономичной одноразовой потребительской тарой, но одновременно и самым простым дозировочным устройством. По производственным затратам этот вид тары является, одним из самых дешевых. Ни в одном другом средстве упаковки пока не удалось совместить эти функции проще и эффективнее. Пожалуй, не существует такого кремообразного продукта, который невозможно было бы упаковать в тубы для продажи потребителям. На предприятии широко применяются тубы металлические, пластмассовые и изготовленные из комбинированных многослойных материалов (ламинатов) с объемом наполнения от 4 до 500 см3, с наружным диаметром корпуса от 10 до 60 мм и длиной от 35 до 300 мм.

Материал корпуса тубы должен обладать хорошими барьерными свойствами, быть инертным к упакованной продукции, обеспечивать требуемую прочность и герметичность корпуса, хорошо обрабатываться, надежно удерживать покрытия и декоративное полиграфическое оформление.

Туба  состоит из головки, узкая горловина которой переходит в плечо в форме усеченного конуса, и корпуса в виде тонкостенной трубки, один конец которой соединяется по периметру с плечом головки, а второй открыт. Горловина туб выполняется с цилиндрической или конической наружной поверхностью. Особенностью конической горловины является то, что колпачок (бушон) закручивается на нее вполоборота. Отверстие в горловине обычно имеет круглую форму. Отверстие горловины при необходимости герметично закрывается тонкой фальгообразной мембраной, приклеенной к ее торцу или выполненной при изготовлении тубы. Такая мембрана защищает упакованную продукцию в процессе товарообращения и хранения от контакта с окружающей средой (воздухом), а также от проникновения и незаметного использования содержимого. Вскрывается мембрана легким оттягиванием от тубы использовании содержимого упаковки. Тубы с фармацевтической и некоторой другой продукцией часто содержат на горловинах специальные конструктивные элементы, например, в виде удлиненного носика, шприца для инъекций, намазывателя, натирателя, массирующего и других функциональных приспособлений, повышающих эффективность использования содержимого. Горловина головки тубы переходит в плечо, имеющее форму усеченного конуса с наклоном образующей в пределах от 25 до 35°. Плечо в свою очередь соединяется по периметру с концом тонкостенного корпуса. Корпус тубы имеет цилиндрическую форму или образует расширяющуюся книзу под углом 1--2° коническую поверхность. Конические корпуса позволяют задвигать пустые тубы друг в друга, образуя из них стопы высотой около 750 мм [10].

Пластмассовые тубы изготавливаются  бесшовными, например, экструзией с  раздувкой, и собранными из отдельно изготовленных составных частей (сборными). В сборных тубах присоединение  корпуса к головке может осуществляться как в процессе непосредственного изготовления головки, например, методами литья под давлением или термоформования, так и на последующей сварочной операции. Производство бесшовных пластмассовых туб характеризуется низкой производительностью, и они по этой причине применяются относительно редко. В то же время постоянно и устойчиво увеличиваются объемы производства на высоко-производительном автоматическом оборудовании пластмассовых и осо-бенно ламинатных сборных туб. Головки для этих туб изготавливают в основном из полиэтилена методом литья под давлением и термоформо-вания. Корпуса сборных туб бывают бесшовными и с продольным сварочным швом. Бесшовные цилиндрические корпуса получают путем разрезки на куски требуемой длины соответствующей пластмассовой бесшовной длинномерной трубки, изготовленной методом экструзии. При этом декоративное многокрасочное оформление полученных заготовок выполняется на последующих операциях производственного процесса. Корпуса с продольным сварным швом изготавливают из предварительно декорированного ленточного материала, свернутого в рулон. В процессе изготовления корпусов эта лента разматывается с рулона и сворачивается в трубку с точным совмещением и сваркой внахлестку ее краев. Затем полученная трубка разрезается на заготовки заданной длины. Точная отрезка обеспечивается при этом фотоэлементом, воспринимающим специальные метки на декорированной поверхности ленты. Полученная из ленты трубка перед разрезкой на мерные заготовки может дополнительно покрываться внешним слоем полиэтилена путем переэкзии. При этом повышается прочность корпуса, и продольный сварочный шов на поверхности трубки становится едва заметным. Бесшовные цилиндрические корпуса изготавливаются в основном из однородной пластмассы, в то время как корпуса с продольным сварным швом делаются обычно из многослойных рулонных материалов (ламинатов). Ламинатные корпуса с дополнительным внешним полиэтиленовым покрытием стоят дороже обычных и применяются поэтому только для особой продукции.

Герметичное соединение корпуса 1 с плечом 2 головки в сборных тубах выполняется обычно сваркой  В ламинатных тубах на головку в области плеча 2 дополнительно приваривают штампованные из того же ламината внешние  или внутренние кольцевые вставки (рондели), повышающие диффузионную плотность тубы в этой зоне. Для образования сварных соединений может применяться термоконтактная, лучевая или ультразвуковая сварка, а также сварка горячим воздухом или токами высокой частоты. Сборка туб завершается накручиванием на горловину головки колпачков (бушонов), и после этого готовые изделия подаются на тубонаполнительные автоматы [10].

 

Внешний вид и описание упаковок крема для рук «Бархатные ручки»:

Крем для  рук "Королевская аргана"

Энергичная, броская, состоящая  из ламинированной упаковки и пластикового тюбика. Выполнена в ярком цветовом решение, очень подходящем именну к  этому крему. Всю необходимую  информацию можно прочесть на тюбике. А прочесть, кстати, есть что. Обращение к покупателю- Масло Арганы - одно из самых ценных и эффективных масел в мире - его называют "жидким золотом"! Входящие в состав масла незаменимые омега-кислоты превосходно питают кожу! Благодаря высокой концентрации антиоксидантов в масле, крем продлевает молодость кожи рук, советы по применению и, разумеется, полная декларация компонентов — все можно найти на упаковке. Однако, как это часто бывает, количество сказалось на качестве: прочесть текст очень сложно из-за чрезвычайно мелкого размера шрифта[9] .

Что же касается удобства использования  тюбика, то далеко не каждый будет от него в восторге. Самое главное  нарекание вызвала крышечка, которую  нужно сначала открутить, потом  не потерять (руки то в креме!!!), потом снова закрутить и так несколько раз в день.

 

Инновационный крем для рук Beautology "Аква-лифтинг"

Доказанная эффективность:

• Сокращение морщин на коже рук на 26%

• Повышение эластичности и упругости кожи рук на 21 и 16%

• Увлажнение кожи рук в течение 24 часов

• Увеличение увлажненности кожи рук через 28 дней на 23%

• Комплекс антиосидантов нейтрализует действие свободных радикалов, усиливает естественные защитные функции кожи [9]

Традиционная упаковка для всех кремов для рук «бАрхатные ручки» сохранилась и в данной серии, но на этот раз цветовое решение выдержанно в более элегантных цветах, еще бы- ведь крем создан специально для борьбы с морщинами у женщин «элегантного возраста» - бело-серебрянная упаковка содержит на своих гранях достаточно большое количество текста. Впрочем, это не означает, что информации для потребителя так же много. Ее минимум, просто она клонирована на 7 других, помимо русского, языков. Содержание и внешний вид упаковки почти в точности повторяют внешний вид и содержание тюбика, что вызывает естественное недоумение по поводу целесообразности создания картонной упаковки. Зачем делать упаковку, если все необходимое можно прочесть на тюбике? Но тем не менее товар оформленный еще и в коробочку всегда смотрится- представительней.

Информация о работе Упаковка товара на примере крема для рук "Бархатные ручки"