Упаковка товара на примере крема для рук "Бархатные ручки"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 13:34, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной курсовой заключается в том, что упаковка является решающим носителем рекламы продукта. Дизайн приобретает превалирующее значение, так как внешний вид является, в понимании потребителя, частью предложения. Поэтому необходимо взаимовлияние дизайна и маркетинга, ибо невозможно продавать товары без учета требований и пожеланий покупателей.
Объект исследования – предприятие ОАО Концерн "Калина".
Предмет исследования – крема для рук «Бархатные ручки»

Содержание работы

Содержание
Введение ………………………………………………………………….. …….3
Разработка концепции упаковки …………………………………………4
Истриография упаковки ………………………………………………4
Процесс работы над созданием упаковки ……………………………6
Цветовое и графическое решение упаковки ………………………...11
Исследование упаковки кремов для рук «Бархатные ручки» ОАО «Концерна «Калина» …………………………………………………………………..18
Характеристика предприятия ОАО «Концерн «Калина» …………..18
Описание упаковки крема для рук «Бархатные ручки» …………….19
Недостатки упаковки крема для рук «Бархатные ручки» …………..26
Предложения по совершенствованию упаковки крема для рук «Бархатные ручки» …………………………………………………………………..27
Заключение …………………………………………………………………….30
Список используемой литературы ……………………………………………32
Приложение …………………………………………………………………… 33

Файлы: 1 файл

Упаковка товара.doc

— 378.50 Кб (Скачать файл)

Крем детский  для рук

 

Красочная, видная, яркая  и броская упаковка сразу привлекает внимание детей и их родителе. Картинки с веселыми жирафом и зеброй, летающими бабочками и растущими цветочками призваны стимулировать покупательскую активность. А популярное описание свойств глицерина и масла облепихи, и соответственно приятный, натуральный аромат- не могут оставить покупателей равнодушными. В использовании тюбик крема по сравнению со взрослыми кремами более удобный. Во-первых, его небольшой размер позволяет легко разместиться в руке, во-вторых, широкая, устойчивая крышка-основание позволяет прочно устанавливать крем где угодно.

2.3 Недостатки  упаковки кремов для рук «Бархатные ручки»

Используемая упаковка предприятия ОАО Концерн "Калина" не требует коренных изменений, но следует указать некоторые недостатки. Одним из существенных недостатков упаковки, в частности тубы, является то, что крышка просто откручивается. Следует видоизменить крышку путем добавления откидного «клапана», что облегчит открывание тубы, ведь для крема для рук это очень важно.

Следует обратить внимание на цветовое решение. Некоторые продукты, в частности  крем для рук «Гипераллергенный» или «Основной уход», представлены в бежево-коричневатой неброской цветовой гаммой и абсолютно не привлекательны для потребителя.

 
 

 

2.4  Предложения  по совершенствованию  упаковки.

Известно, что активным средством повышения  привлекательности  упаковки является обновление конструкции и формообразования. Но наибольшая эффективность достигается  в случае соответствия художественно-конструкторского решения упаковки критериям изобретения  и промышленного образца. При  этом, с одной стороны, достигаются  высокие технические качества упаковки, а с другой – оригинальный внешний  вид.

Проектирование  такой  упаковки начинается с анализа  известных  решений и тенденций. Из них выбирается прототип будущей  упаковки, максимально  проявляющий  запланированные свойства, например потребительские и рекламно-эстетические. Иногда дальнейшее их улучшение на базе существующей технологии может  оказаться экономически нецелесообразным. Поэтому выявляются и анализируются  недостатки прототипа, в частности  в конструкции и форме. Как  правило, к этим недостаткам относятся  низкая прочность, жесткость и надежность потребительской упаковки. Решению  этих проблем может послужить  введение в конструкцию новых  элементов или образование нового соединения известных элементов  и узлов, позволяющие качественно  улучшить свойства прототипа либо придать  ему новые свойства. Так, введение в конструкцию упрочняющих элементов  может упростить сборку, повысить надежность упаковки, а также привести к новому формообразованию.

Предлагается   внести   некоторые изменения в дизайн упаковки крема для рук «Основной уход» такие как:

       
- другую форму выпуска продукции, например, очень удобен  и практичен в использовании флакон-дозатор, особенно это актуально для крема которым пользуются ежедневно и который считается основой всей линейки.

- новое графическое  решение в  виде аккуратной  женской ручки в черных бархатных  перчатках с контрастным браслетом  на тонком запястье.

- а так же необходимо  создать сильный  образ марки,  который бы четко  отстраивал  ее от конкурентов, защитить  этот образ от подделок и  подражаний.

- разработать несколько  новых приятных ароматов, например  с запахом орхидеи, тонким ароматом  пиона, или с вкусными «съедобными» ароматами- капуччино с корицей, горького шоколада с миндалем, имбирного пряника.

- разработать премиальную  упаковку, передать высокое качество, освежающие свойства и динамичность  продукта. Сделать так чтобы искорки   на первой и последней буквах «бионорма» ассоциировались с гладкостью и  блеском. На обратной стороне упаковки будет “улыбающаяся” фотография, демонстрирующая отличный эффект пасты.

- Значительно расширить  и включить в текст на упаковке  не только перечень активных компонентов, но и краткое, но весьма ёмкое описание их действия, полный состав, информацию о медицинских учреждениях, в которых проводились клинические испытания и рекомендации по применению, а также всю обязательную атрибутику: вес, дату изготовления, срок годности, координаты компании, шрих-код и т.д.

 

Серию крема  для рук «Детский»:

- должны  украсить новые персонажи: щенок икотенок. Создавая их, дизайнеры должны  постараться сохранить существующую стилистику и, в то же время, сделать ясными для восприятия детей, для которых предназначен продукт. Выбирая персонажей для этой серии, нужно руководствоваться желанием, чтобы даже самые маленькие без труда узнавали их, и чтобы зверушки были по-настоящему трогательными и вызывали положительные эмоции. Цвета намеренно выбраны нежные и детские — голубой, розовый, салатовый, желтый,  чтобы сделать зверушек похожими на любимые игрушки и привлечь внимание малышей.

 

ОАО "Концерну "Калина" для того чтобы усовершенствовать  свою упаковку нужно провести такие  мероприятия как:

В период нового года и  рождества необходимо сделать упаковку крема для рук «Основной уход»  и «Детский»  в круглой форме  в виде шара, с дальнейшей возможностью повесить его на елку. Шары представить  различной цветовой гаммы . Эта интересная и креативная идея заинтересует многих потребителей и не только с чувством юмора [11].

Заключение

Очевидно, и закономерно, что успех предприятия  зависит  от его продукции. Своих  целей  могут добиться те из предприятий, которым  удается постоянно и  систематически сбалансировать предложения  с потребностями потребителей. Именно поэтому главное место в стратегическом планировании фирм все больше занимает маркетинг, то есть методы и способы  сбыта произведенной продукции.

Очень многие одинаковые товары предлагаются на рынок различными изготовителями. Отличаются они порой только по упаковке. Дизайнерам ломают головы над тем, чем  можно “соблазнить” покупателя. Главный  принцип в их работе – создание устойчивой связи “человек – товар”. Почему покупатель приобретает этот товар, и не желает покупать другой. Ответы на эти вопросы можно получить, лишь проводя серьезные маркетинговые  исследования. У некоторых покупателей  есть чувство юмора, другие совершенно серьезны.  Чем большее внимание дизайнер уделяет запоминающимся элементам, тем успешнее складывается судьба товара на рынке. Влияние, конечно, оказывает  и название. При изобилии товара наименований обычного языка не хватает, и специалисты по рекламе прибегают  к словотворчеству. Важны два  компонента: внимание и степень запоминания. Немаловажно и легкое произношение. В этой связи интересно, что новые  товары популярных фирм быстрее пробивают  себе дорогу.

Упаковка  сама по себе – решающий носитель рекламы  продукта. Дизайн приобретает превалирующее  значение, так как внешний вид  является, в понимании потребителя, частью предложения. Поэтому  необходимо взаимовлияние дизайна и маркетинга, ибо невозможно продавать товары без учета требований и пожеланий  покупателей. А они концентрируются  в дизайне.

Добротная упаковка, оформленная с большим  художественным вкусом, является для  покупателя символом высокого качества изделия или продукта, характеризует культуру производства и тем самым выступает рекламой не только товара, но и предприятия, выпустившего его.

Упаковка, отвечающая современным требованиям, способствует воспитанию эстетических вкусов людей, является важным элементом декоративного оформления торгового зала магазина, его витрин.

Способность упаковки выступать  «молчаливым  продавцом» товаров  с особой силой проявляется при продаже их по методу самообслуживания. В условиях самообслуживания к оформлению упаковки предъявляются особые требования.

Современная упаковка решает две главные задачи:

 - защищает продукцию от повреждений и потерь в процессе обращения;

 - привлекает внимание покупателей, регламентирует товар и обеспечивает устойчивый сбыт продукции.

В результате многовековой эволюции упаковка в индустриально  развитых странах  стала сегодня  мощной самостоятельной  отраслью по объёмам производимой продукции  и количеству занятых в ней  людей, конкурирующей с такими лидерами, как военно-промышленный и агропромышленный комплексы.

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Дейянд  А. “Реклама” \”Прогресс”\ М. 2004 г.
  2. Завьялов П. С. Формула успеха - маркетинг. М.:2007
  3. Котлер Ф. Основы маркетинга. \ “Универс”\  С.П.Б.: 2000
  4. Кучевский В. Б. Психология общения продавца и покупателя. 56 с. М.:2003
  5. Шершнев Е.С. и др. Тара и упаковка в современной экономике. - М., 2006.
  6. Рафел М., Рафел Н. “Как завоевать клиента”   Москва “Питер” 2006г.
  7. Самойленко Е. Привлекательность упаковки // Курсив, 2005. №2.
  8. Иванова М. Этикетка и упаковка // Мир упаковки, 2005. №1.
  9. Официальный Сайт концерна «Калина»-  http://www.kalina.org/
  10. Хайн Т. Все об упаковке. – М.: Принт, 1984.
  11. Агостон Ж. Теория цвета и ее применение в искусстве и дизайне. – М.: Мир, 2002.

 

 

Приложение 1.

Этапы работы маркетолога  над упаковкой продукта.

 

Этапы работы

 Цели

 Задачи

 Источники необходимой  информации

Нулевой этап

 Определение концепции продукта

 1 Формулирование  гипотез о потреблении и целевых группах

 2 Учет сознательных  и подсознательных желаний потребителей

 3 Изучение  продукции конкурентов

 Результаты  собственных исследований и исследований в отрасли

Первый  этап

 Создание  образа продукта

 1 Исследование  эмоционального восприятия продукта  потенциальными потребителями

 2 Анализ образа  производителя в глазах потребителя

 Результаты  собственных исследований и гипотезы

Второй  этап

 Определение приоритетов

 Выбор концепции  дизайна (классика или авангард), учет традиций и связи с дизайном упаковок ранее выпущенных продуктов

 

 

Третий  этап

 Определение возможностей для визуализации

 1 Подбор  ассоциативного ряда

 2 Подбор изобразительного  материала для визуализации ожиданий, ассоциаций, желаний потребителя

 Результаты  исследований восприятия цветов, форм и объемов

Четвертый этап

 Обработка и  изучение собранного материала

 1 Исследование  цветов, тональностей,

 2 Выделение элементов, обеспечи- вающих передачу  настроения, желаний, эмоций

 3 Изучение  изобразительных средств, используемых  в рекламной кампании Обобщение:  какие из имеющихся средств мы хотим применить в дизайне упаковки

  Классическая  теория контрастов цветов, контрастов  и композиции

 Пятый этап 

 Формулирование  технического задания

 

 1 Определение целей и приоритетов

2 Формулирование  технических  и эстетических ограничений

 

 

 

 

 

 3 Определение информации, содержащейся на упаковке

 4 Выдача задания и материалов дизайнеру

 

 

 Шестой  этап

 Оценка макета упаковки и выбор оптимального варианта силами отдела маркетинга производителя

 1. Индивидуальная  оценка упаковки. 2. Оценка дизайна упаковки в кор- поративном  блоке. 3. Оценка дизайна упаковки относительно продукции конкурентов

 Методы оценки в реальных условиях торгового зала: учет возможного освещения, особенностей расположения и выкладки

 Седьмой этап

 Оценка упаковки относительно конкурентов предполагаемыми  потребителями

 Внесение  изменений в макет упаковки

 

 



Информация о работе Упаковка товара на примере крема для рук "Бархатные ручки"