Управленческие решения ООО «Ассорти»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 19:02, контрольная работа

Описание работы

Целью курсовая работы является проведение анализа организации процесса принятия управленческих решений, разработке трудового плана на предприятии и формулировка рекомендаций по оптимизации данного процесса.

Содержание работы

1. СОДЕРЖАНИЕ И СТАДИИ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ, РАЗРАБОТКА ПЛАНА ТРУДА.
1.1 Содержание процесса принятия управленческого решения
1.2 Требования к технологии менеджмента и важнейшие области принятия решений
1.3Анализ процедуры принятия решений
2. МЕХАНИЗМ И МЕТОДЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ
2.1 Основные подходы к принятию решений
2.2 Механизм принятия управленческих решений
3. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ
3.1 Общая характеристика ООО «Ассорти»
3.2 Анализ организации процесса принятия управленческих решений на предприятии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Файлы: 1 файл

МЕНЕДЖМЕНТ №1.docx

— 49.18 Кб (Скачать файл)

Использование формальных правил и  процедур в принятии решений –  это эффективный путь координации  действий. Однако инструкции и правила  придают жесткость системе управления, что замедляет инновационные  процессы и затрудняет внесение поправок в планы в связи с меняющимися  обстоятельствами.

Использование планов в принятии решений  нацелено на координацию деятельности фирмы в целом. Планирование является важным видом управленческой деятельности. Менеджеры постоянно следят за выполнением  плановых показателей и имеют  возможность их корректировать при  соответствующем обосновании такой  необходимости перед высшими  руководителями фирмы или руководителями производственных отделений.

Использование непосредственных (прямых) горизонтальных связей в принятии решений  без обращения к высшему руководству  способствует принятию решений в более короткие сроки, повышению ответственности за выполнение принятых решений. В некоторых фирмах руководители разных уровней имеют право осуществлять непосредственные контакты с внешними по отношению к фирме партнерами: потребителями, поставщиками, контролирующими организациями, которые позволяют получать конкретную информацию о ситуации на рынке и принимать решения, способствующие быстрой адаптации к изменяющимся условиям.

 

1.3 Анализ процедуры принятия решений

Для того чтобы принять эффективное  управленческое решение, менеджеру  необходимо не только обладать богатым  опытом, но и достаточно квалифицированно применять на практике:

1)  методологию управленческого  решения;

2)  методы разработки управленческих  решений;

3)  организацию разработки управленческого  решения;

4)  оценку качества управленческих решений.

Попытаемся коротко рассмотреть  инструментарий менеджера, характерный  для сферы принятия решений.

Методология управленческого решения  представляет собой логическую организацию  деятельности по разработке управленческого  решения, включающую формулирование цели управления, выбор методов разработки решений, критериев оценки вариантов, составление логических схем выполнения операций.

Методы разработки управленческих решений включают в себя способы  и приемы выполнения операций, необходимых  в разработке управленческих решений. К ним относятся способы анализа, обработки информации, выбора вариантов  действий и пр.

Организация разработки управленческого  решения предполагает упорядочение деятельности отдельных подразделений  и отдельных работников в процессе разработки решения. Организация осуществляется посредством регламентов, нормативов, организационных требований, инструкций, ответственности.

Технология разработки управленческого  решения – вариант последовательности операций разработки решения, выбранный  по критериям рациональности их осуществления, использования специальной техники, квалификации персонала, конкретных условий  выполнения работы.

Качество управленческого решения - совокупность свойств, которыми обладает управленческое решение, отвечающих в  той или иной мере потребностям успешного  разрешения проблемы. Например, своевременность, адресность, конкретность.

Объект принятия управленческого  решения - многогранная деятельность предприятия  независимо от его формы собственности. В частности, объектом принятия решения  являются следующие виды деятельности:

•техническое развитие;

•организация основного и вспомогательного производства;

•маркетинговая деятельность;

•экономическое и финансовое развитие;

•организация заработной платы и премирования;

•социальное развитие;

•управление;

•бухгалтерская деятельность;

•кадровое обеспечение;

•прочие виды деятельности.

Правильность и эффективность  принятого решения во многом определяется качеством экономической, организационной, социальной и других видов информации. Условно все виды информации, которые  используются при принятии решения, можно подразделить:

•на входящую и исходящую;

•обрабатываемую и необрабатываемую;

•текстовую и графическую;

•постоянную и переменную;

•нормативную, аналитическую, статистическую;

•первичную и вторичную;

•директивную, распределительную, отчетную.

Правильно поставленная задача предопределяет необходимость конкретной информации для принятия решения.

Все принимаемые в любой сфере  деятельности решения можно условно  классифицировать и подразделить на решения: по стратегии предприятия; прибыли; продажам; вопросам, оказывающим  влияние на образование прибыли. Выполняя свои функциональные обязанности, каждый менеджер выбирает наиболее оптимальные  решения, способствующие претворению  в жизнь поставленной задачи.

Применительно к управлению все  решения можно классифицировать как:

•общие;

•организационные;

•запрограммированные;

•незапрограммированные;

•рациональные;

•нерациональные;

•вероятностные;

•решения в условиях неопределенности;

•интуитивные;

•на основе компромисса;

•альтернативные.

Известно, что принятие решения  всегда сопряжено с определенной моральной ответственностью, зависимости  от уровня, на котором принимается  решение. Чем выше уровень управления, тем выше моральная ответственность  за принятое решение. Управленческое решение  устанавливает переход от того, что  имеется, к тому, что должно быть проделано за определенный период. В процессе подготовки решения выявляются проблемы, уточняются цели, ведется вариантная проработка решений, выбор лучшего варианта и завершается его утверждение.

Управленческие решения могут  быть: единоличные, коллегиальные, коллективные, стратегические (перспективные), тактические (ближайшие), оперативные. Организационные  решения принимаются на всех уровнях  управления и являются одной из функций  работы менеджера, они направлены на достижение поставленной цели или задачи.

Принятию решения предшествуют несколько этапов:

•возникновение проблем, по которым  необходимо принять решение;

•выбор критериев, по которым будет  принято решение;

•разработка и формулировка альтернатив;

•выбор оптимальной альтернативы из их множеств;

•утверждение (принятие) решения;

•организация работ по реализации решения - обратная связь.

Объектом для возникновения  проблем могут служить итоговые показатели деятельности предприятия (организации).

Процесс принятия с технологической  точки зрения можно представить  в виде последовательности этапов и  процедур, имеющих между собой  прямые и обратные связи. Технология международного менеджмента рассматривает  управленческое решение как процесс, состоящий из трех стадий: подготовка решения; принятие решения; реализация решения. Каждое управленческое решение  имеет свой конкретный результат, поэтому  целью управленческой деятельности является нахождение таких форм, методов, средств и инструментов, которые  могли бы способствовать достижению оптимального результата в конкретных условиях и обстоятельствах.

 

 

 

 

 

2. МЕХАНИЗМ И МЕТОДЫ ПРИНЯТИЯ  РЕШЕНИЯ

 

2.1 Основные подходы к принятию  решений

Эффективность управления зависит  от комплексного применения многих факторов и не в последнюю очередь от процедуры принимаемых решений  и их практического воплощения в  жизнь. Но для того, чтобы управленческое решение было действенным и эффективным, нужно соблюсти определенные методологические основы.

Методы принятия решений, направленных на достижение намеченных целей, могут  быть различными:

1) метод, основанный на интуиции  управляющего, которая обусловлена  наличием у него ранее накопленного  опыта и суммы знаний в конкретной  области деятельности, что помогает  выбрать и принять правильное  решение;

2) метод, основанный на принятии "здравого смысла", когда управляющий,  принимая решения, обосновывает  их последовательными доказательствами, содержание которых опирается  на накопленный им практический  опыт;

3) метод, основанный на научно-практическом  подходе, предполагающий выбор  оптимальных решений на основе  переработки больших количеств  информации, помогающий обосновать  принимаемые решения. 

Принятие решений – это наука  и искусство. Многие решения принимаются  интуитивно. Часто руководитель не в состоянии проанализировать и  четко осмыслить принятое решение. Здесь полезно применение логической схемы, комплексно использующей нормативные  и дескриптивные модели.

1) Построение комплексных методик обоснования решений, сочетающих применение взаимодополняющих методов структуризации, характеризации и оптимизации. Структуризация предполагает определение места и роли объекта исследования в решении задач более высокого уровня, выделение его основных элементов и установление отношений между ними.

2) Сочетание формальных и неформальных методов обоснования решений предполагает широкое использование экспертных оценок и человеко-машинных процедур подготовки и принятия решений.

3) Включение руководителя в процесс подготовки, принятия и реализации решения на всех его основных этапах. Комплексный подход дает возможность сконцентрировать неформальное мышление руководителя на наиболее критических аспектах проблемной ситуации, в которой принимается решение, и предлагаемых альтернативах решения возникшей проблемы. При этом выявляются и становятся более ясными скрытые предположения, мотивы поведения, аргументы: они логически включаются в модели процесса подготовки, принятия и реализации решения.

 

2.2 Механизм принятия управленческих  решений

Технология менеджмента имеет  следующие составляющие:

·  общее руководство принятия решений;

·  правила принятия решений;

·  планы в принятии решений;

·  принятие двусторонних решений  руководителями одного уровня на основе индивидуального взаимодействия;

·  целевые группы и их роль в  принятии решений (групповое взаимодействие на равных уровнях);

·  матричный тип взаимодействия.

Первые три составляющие обеспечивают вертикальную взаимосвязь между  уровнями управления, последние три  – горизонтальную связь в координации  принимаемых решений. Фирма может  использовать как простой, так и  сложный механизм взаимодействия в  менеджменте, что зависит от сложности  принимаемых решений и возможности их реализации.

Правила принятия решений, или нормативы, обычно разрабатываются и издаются самими фирмами. В них формулируются  действия, необходимые для реализации принятых решений в определенных условиях. Эти правила имеют целью осуществление координации между различными подразделениями и делятся на оперативные, стратегические, организационные.

Оперативные правила обычно формулируются  в среднем управленческом звене  в виде различных инструкций.

Стратегические правила, или деловая  политика, включают такие виды решений, как определение типа выпускаемых изделий и услуг, вида заказчиков организации сбытовой сети, способов установления цен, условий и гарантий при продаже изделий фирмы и др. Стратегические правила обычно формулируются на высшем уровне управления, при участии среднего звена управления и не имеют временных ограничений.

Организационные правила основываются на местном или государственном  законодательстве. Они касаются таких  вопросов, как определение цели и  характера деятельности фирмы, ее отношений  с государственными учреждениями, правовой формы и устава фирмы.

Планы являются средством координации  деятельности различных подразделений  при принятии управленческих решений. В планах определяются имеющиеся  ресурсы, необходимые для достижения намеченных целей в рамках конкретного  периода. Планы охватывают деятельность производственных отделений, поэтому  принятие управленческих решений осуществляется в рамках своих планов. Преимущество планов перед правилами состоит  в том, что они являются более  гибкими и их легче приспособить к изменившимся условиям.

Обычный годовой плановый цикл в  крупных фирмах начинается с определения высшим руководством ориентиров плана для производственного отделения или стратегического центра хозяйствования, являющегося центром прибыли. Плановыми показателями являются: объем продаж, прибыль, капиталовложения.

 

3. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА  ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ  НА ПРЕДПРИЯТИИ

 

3.1 Общая характеристика ООО «Ассорти»

Информация о работе Управленческие решения ООО «Ассорти»