Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 19:02, контрольная работа
Целью курсовая работы является проведение анализа организации процесса принятия управленческих решений, разработке трудового плана на предприятии и формулировка рекомендаций по оптимизации данного процесса.
1. СОДЕРЖАНИЕ И СТАДИИ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ, РАЗРАБОТКА ПЛАНА ТРУДА.
1.1 Содержание процесса принятия управленческого решения
1.2 Требования к технологии менеджмента и важнейшие области принятия решений
1.3Анализ процедуры принятия решений
2. МЕХАНИЗМ И МЕТОДЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ
2.1 Основные подходы к принятию решений
2.2 Механизм принятия управленческих решений
3. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ
3.1 Общая характеристика ООО «Ассорти»
3.2 Анализ организации процесса принятия управленческих решений на предприятии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Объектом рассмотрения является предприятие ООО «Ассорти» расположенное по адресу: 400012, Россия, Волгоградская область, г. Волгоград, ул. Комсомольская 8.
Основной целью всех подразделений является получение прибыли и удовлетворение общественных потребностей. Услугами компаний являются: быстрые обеды, вечерние ужины, проведение праздников и т.д. очень большой выбор, низкие цены. Проверенное качество!
Услуги, предоставляемые ООО «Ассорти»: общественное питание. Подразделения предприятия:
· кафе-ресторан быстрого обслуживания «Ассорти Гранд»: Живое пиво, линия раздачи: быстрые и вкусные обеды, вечернее меню: блюда русской кухни, блюда итальянской кухни, блюда европейской кухни, закуски к пиву;
· кафе быстрого обслуживания «Ассорти» на ул. Республика: Живое пиво, холодные, горячие закуски, гарниры, напитки, мучные изделия, пицца, завтраки;
· проведение иорганизация праздников, различных мероприятий.
Директор - Соболев Александр Валерьевич.
Ему непосредственно
Качество обслуживания находиться на высшем уровне, каждый месяц есть лучшие сотрудники месяца, гости получают достаточно информации об услугах, предоставляемых организацией, менеджеры всегда вежливы и приветливы.
Режим работы подразделения с 11.00 до 00.00,ежедневно, без выходных.
Основной целью работы организации является удовлетворение общественных потребностей в услугах, затем получение прибыли и создание новых рабочих мест.
3.2 Анализ организации процесса
принятия управленческих
Так как, в организации ООО «Ассорти» преобладает линейно-функциональная структура, а она обеспечивает такое разделение управленческого труда, при котором линейные звенья управления призваны командовать, а функциональные - консультировать, помогать в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов. Соответственно, как и у каждой структуры есть свои недостатки и типовые проблемы свойственные такой структуре:
· каждое звено заинтересовано в достижении своей узкой цели, а не общей цели фирмы;
· отсутствие теcныx взaимocвязeй и взaимoдeйcтвия на гopизoнтaльнoм ypoвнe мeждy пpoизвoдcтвeнными пoдpaздeлeниями;
· чpeзмepнo paзвитaя cиcтeмa взaимoдeйcтвия по вepтикaли;
· aккyмyлиpoвaниe на вepxнeм ypoвнe пoлнoмoчий по peшeнию, нapядy co cтpaтeгичecкими мнoжecтвaми oпepaтивныx зaдaч.
Одной из важных проблем управления в ООО «Ассорти», которую необходимо разрешить при проектировании трудовых процессов, является установление оптимальной интенсивности труда, при которой от работающих требуются физиологические затраты, не выходящие за пределы, угрожающие их здоровью, а работоспособность в этом случае должна полностью восстанавливаться к следующему рабочему дню. Повышенная интенсивность труда крайне неблагоприятно сказывается на состоянии человеческого организма, вызывает его истощение и преждевременный износ.
К примеру: пришло распоряжение с Москвы, если вдруг подразделение не вкладывается, в срок или не обходимо решить какую-то проблему, соответственно работа продолжается, пока проблема не будет решена, отсюда всё вытекающие последствия, связанные с переутомлением.
Далее, каждое подразделение заинтересованно достижению своей узкой цели, а не общей цели организации, хотя на первый взгляд служит цели организации. Есть методы прямого воздействия (приказ, распоряжение, указание), а также методы материального стимулирования за сверхурочное время. Нет, что также важно, адаптивности к ситуации. В целом, каждый выполняет, то, что от него требуют и ничего больше, то есть, нет творческого потенциала, и это относится к большинству современных организаций.
При решении относительно несложных проблем, в организации часто используется интуитивный подход, что также вызывает проблему в области управления, то есть качество решения основывается прежде всего на предыдущем опыте лица, принимающего решение.
Интуитивный подход не дает хороших результатов, когда предыдущие ситуации не соответствуют новой. Также на качество интуитивных решений может оказывать влияние недостаточно полное представление о текущей ситуации.
Если проблемная ситуация не так очевидна, её решение неоднозначно, то процесс принятия решений требует структуризации, которая позволит определить этапы и процедуры, направленные на ее решение. Процесс принятия peшeний мoжнo пpeдcтaвить в виде cлeдyющиx этaпoв, кaждoмy из кoтopыx cooтвeтcтвyют oпpeдeлeнныe пpoцeдypы:
1) пocтaнoвкa пpoблeмы: вoзникнoвeниe нoвoй cитyaции, пoявлeниe пpoблeмы, cбop нeoбxoдимoй инфopмaции, oпиcaниe пpoблeмнoй cитyaции;
2) paзpaбoткa вapиaнтoв peшeний: фopмyлиpoвaниe тpeбoвaний oгpaничeний, cбop нeoбxoдимoй инфopмaции, paзpaбoткa вoзмoжныx вapиaнтoв peшeний;
3) выбop peшeния: oпpeдeлeниe кpитepиeв выбopa; oтбop peшeний, oтвeчaющиx кpитepиям, oцeнкa вoзмoжныx пocлeдcтвий, Выбop пpeдпoчтитeльнoгo peшeния;
4) оргaнизaция выпoлнeния peшeния и eгo oцeнкa: план peaлизaции выбpaннoгo peшeния; кoнтpoль за xoдoм peaлизaции peшeния; oцeнкa peшeния пpoблeмы и вoзникнoвeниe нoвoй cитyaции.
Обязaтeльными элeмeнтaми пpoцecca являeтcя нaличиe пoэтaпнoгo плaнa и мeтoда вpeщeния, a тaкжe иx инфopмaциoннoe oбecпeчeниe. Рaбoтa по cбopy, oбpaбoткe и oцeнкe инфopмaции пpoвoдитcя на вcex этaпax пpoцecca, но каждый процес имeeт ocoбeннocти, oтpaжaющиe cпeцифик yвыпoлняeмыx дeйcтвий и peшaeмыx зaдaч, a тaкжe стиль paбoты менеджера. Пpeдcтaвлeннaя cxeмaпpoцecca принятия peшeний oтoбpaжaeт лoгикy y пpaвлeнчecкoй дeятeльнocти.
Процесс принятия стратегических решений на ООО «Ассорти» состоит из нескольких этапов:
1) получение информации о
ситуации. Данный процесс происходит
в большинстве случаев снизу
вверх. Необходимая информация
запрашивается генеральным
2) определение целей. Цель
формируется при разработке
3) анализ ситуации. На данном
этапе выделяются основные
· дополнительный обмен информацией между участниками принятия решений;
· согласование противоположных точек зрения;
· поиск компромисса;
· обсуждение сценариев развития ситуации;
· выбор оптимального варианта;
· принятие управленческого решения в процессе коллективного открытого голосования.
Процесс принятия управленческих решений директором предприятия также состоит из нескольких этапов:
1) постановка задач по
2) анализ информации и
3) подготовка заместителями
директора экономического
4) выбор наиболее
Пример экономического обоснования,
предоставляемого директору предприятия
для обоснования
Как видно из предложенного документа процесс принятия директором решения о выделении значительной для предприятия суммы денежных средств будет основываться на экономических расчетах и мнении экспертов.
К основным формам разработки управленческих решений на предприятии ООО «Ассорти» относятся:
1) Приказ (письменный или устный).
2) Распоряжение.
3) Протокол.
4) Договор.
5) Соглашение.
6) План.
7) Положение.
Помимо форм разработки в ООО «Ассорти» практикуются и формы реализации управленческих решений: предписание, деловая беседа, убеждение, принуждение, сообщение, обучение, деловая игра (тренинг), совещание (широкий круг людей), заседание (узко профессиональный круг, где решаются организационные вопросы), отчёт.
Каждая форма разработки управленческого решения может быть осуществлена несколькими формами реализации.
Эффективность принятых управленческих
решений также характеризуется
общими финансовыми показателями деятельности
предприятия ООО «Ассорти». И, если,
наблюдается положительная
На текущий момент, ООО «Ассорти» осуществляет свою деятельность по двум направлениям: предоставление услуг в сфере общественного питания и проведение праздников, торжеств.
Наблюдается положительная тенденция изменения основных показателей деятельности предприятия в динамике с 20010 по 2012 год. Выручка от реализации выросла в 2012 году по сравнению с предыдущим периодом на 72 %, правда прибыль выросла на 67 %, что сказалось на снижении показателя рентабельности продаж. Но это не изменение положительной динамики роста, а незначительное увеличение в 2012 году затратной части оказания услуг, вследствие введения нового направления деятельности – доставка от кафе «Ассорти».
Для облегчения ориентации в проблемной
ситуации руководитель предприятия
ООО «Ассорти» осуществлял
1) было определено, нуждается
ли проблема в сложном,
2) определялось проблема ли это вообще, или ясна альтернатива;
3) была определена
Решения, принимаемые руководством
данного предприятия, находятся
в рамках политики фирмы. Стратегия
фирмы позволяет увидеть
1) отмечался уровень проблемы (существующая или надуманная);
2) определялась связь проблемы
с финансовыми и материальными
затратами или с людьми. Деньги
и персонал определяют
3) рассмотрение возможности не принятия решения.
К быстрому решению подталкивают обычно конфликтные ситуации. Здесь на эмоции полагаться не следует. Эмоции - плохой советчик.
В процессе принятия решений на предприятии невозможно добиться успеха, если право принимать решения принадлежит только одному человеку. Желание решить и сделать все самому ограничивает возможности. Проблему решения задач за пределами своих физических возможностей следует искать в делегировании полномочий. На предприятии было принято более эффективное делегировании полномочий:
1) освобождение руководителя от выполнения несвойственных рутинных функций, высвобождая время для решения важных и творческих вопросов;
2) делегирование полномочий
направленное на повышение
3) было введено делегирование,
положительно влияющее на
При соблюдении данных советов принятие решений на предприятии будет более удобным, простым и эффективным.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении можно сделать вывод, что анализ и разработка схемы принятия решений не такой уж и легкий процесс, для составления такой схемы необходимо изучить все подробности теории разработки управленческих решений, включая понятие управленческих решений, методы, классификация, структуру разработки управленческих решений, и многое другое.
Непостоянная экономическая и
политическая обстановка, сложившаяся
в нашей стране, заставляет предприятия
тщательней и взвешенно принимать
различные решения, составлять планы
развития, оценивая существующую реальность.
Неоклассическая концепция
Однако приходится констатировать,
что в действительности рациональные
решения для предприятий