Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июля 2012 в 16:32, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является исследование банковского менеджмента, выявление его специфики, определение его целей и задач.
Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач, таких как:
Раскрыть сущность менеджмента, а также его особенности в банковской сфере
Рассмотреть и подробно раскрыть содержание составляющих элементов в управлении деятельностью коммерческого банка.
Выяснить все аспекты в управлении банковским персоналом.
Введение 3
1.Сущность и специфика банковского менеджмента 5
2. Управление банком как коммерческим предприятием 12
3.Управление банковским персоналом 23
Заключение 40
Список использованных источников: 43
Оглавление 2
Введение 3
1.Сущность
и специфика банковского
2. Управление
банком как коммерческим
3. Управление банковским персоналом 23
Заключение 40
Список использованных источников: 43
Экономическая ситуация в России и мире постоянно меняется. Весьма динамично развивается и ситуация на рынке банковских продуктов. Любая кредитная организация, если она собирается продолжать свою деятельность, должна адекватно реагировать на перемены. А если кроме выживания перед банком стоят задачи развития и достижения лидирующих позиций на рынке, то помимо оперативного реагирования на экономическую ситуацию необходимо так же осуществлять постоянное управление финансовыми потоками и трудовыми ресурсами.
Целью написания курсовой работы является исследование банковского менеджмента, выявление его специфики, определение его целей и задач.
Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач, таких как:
На сегодняшний
день в литературе по вопросам
управления отсутствует единое
определение понятия "
Основная проблема
здесь заключается в том, что
менеджмент можно
Как явление менеджмент представляет собой целенаправленное, планомерное воздействие на объект управления со стороны субъекта управления.
Как процесс менеджмент включает в себя ряд последовательных функций. К указанным функциям можно отнести планирование, организацию, регулирование, мотивацию, контроль и учет.
Менеджмент как система представляет собой совокупность взаимозависимых элементов, таких как люди, информация, структура и т.п.
С научной точки
зрения менеджмент
Поскольку в моей работе в основном будут рассматриваться управленческие процессы, происходящие на микроэкономическом уровне (т.е. на уровне отдельной организации), я буду использовать определение менеджмента следующего содержания.
Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Банковский
менеджмент в общем виде
Другими словами,
банковский менеджмент - управление
отношениями, касающимися
Банк - это организация,
осуществляющая управление
Сфера банковского
менеджмента охватывает
Банки должны постоянно
отвечать изменяющимся
Поэтому главная задача
банковского менеджмента - это
построение системы отношений,
связанных с оптимальной
Важнейшая экономическая
цель любого банка- получение прибыли,
что объективно обусловлено природой
банка как коммерческого
В то же время максимизация прибыли банка может носить краткосрочный характер, который выражается в принципе: заработать больше и максимально снизить издержки. Такой подход в качестве стратегической цели не направлен на долгосрочную перспективу, так как при наличии максимальной текущей прибыли не требуется осуществлять расходы на улучшение технического обслуживания, увеличения резервов, развитие деловых связей с низкорентабельными, но в дальнейшем перспективными предприятиями.
Следовательно, экономическая цель банковского менеджмента должна заключаться не в получении максимальной текущей прибыли, а в максимизации стоимости банка, что означает получение прибыли в долгосрочном плане, потенциальный рост операций банка, повышение стоимости его акций и стабильные дивиденды, а также обеспечение приемлемого уровня риска для кредиторов.
Социальная цель предусматривает удовлетворение потребностей клиентов банка в наборе и качестве услуг, скорости выполнения заявки, высокой культуре обслуживания. В этом случае система управления банком должна включать маркетинговые исследования банковских продуктов и услуг, а также цен на них. Реализация социальных целей банком невозможна без современных информационных технологий и учебных программ, развивающих специальные навыки персонала банка в общении с клиентурой.
К социальным целям банковского
менеджмента можно отнести
В качестве примера можно привести деятельность коммерческих банков 1990-е годы, которые, по существу, игнорировали вложения в производственную сферу и развитие отечественной экономики.
Несмотря на наличие этического кодекса для служащих японских банков, в обязанность которых входит осмысление общественного значения этих кредитно- финансовых институтов, его положения не всегда соблюдаются, и под давлением руководства банковские служащие реализуют узкие и эгоистические цели банков. В целом игнорирование социальных целей характерно для большинства коммерческих банков в различных странах, включая крупные западные банки.
Задачи банковского
Банковский менеджмент по
направлениям деятельности разделяют
на - финансовый и организационный.
Первое направление охватывает вопросы,
связанные с управлением
Управление деятельностью коммерческого банка включает управление активами и пассивами, управление банковскими рисками, ликвидностью. В этой главе мною будут рассмотрены данные направления экономической работы банка и подробно раскрыто их содержание.
Управление активами и
пассивами банка –
Как и в любой
системе, последовательно по
Основной целью
при анализе деятельности
Существуют два
параллельных метода
При структурном
анализе основное внимание
Коэффициентный анализ даёт возможность сравнить деятельность банка с показателями по системе в целом, по группе банков и банков-конкурентов. Считается, что наиболее весомыми показателями при данном виде анализа считаются рентабельность активов, рентабельность капитала, минимальная маржа, достаточная маржа, чистый процентный доход, чистая процентная маржа, средневзвешенная ставка доходности и убыточности, чистый спред.
Таким образом,
система комплексного
Банковский
риск — присущая банковской
деятельности возможность (
В зависимости от сферы
влияния или возникновения
К внешним
относятся риски, не связанные
с деятельностью банка или
конкретного клиента,