Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июля 2012 в 16:32, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является исследование банковского менеджмента, выявление его специфики, определение его целей и задач.
Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач, таких как:
Раскрыть сущность менеджмента, а также его особенности в банковской сфере
Рассмотреть и подробно раскрыть содержание составляющих элементов в управлении деятельностью коммерческого банка.
Выяснить все аспекты в управлении банковским персоналом.
Введение 3
1.Сущность и специфика банковского менеджмента 5
2. Управление банком как коммерческим предприятием 12
3.Управление банковским персоналом 23
Заключение 40
Список использованных источников: 43
Система работы по формированию стабильного персонала тесно связана с организацией управления трудовой дисциплиной, что обусловлено их взаимозависимостью: чем выше уровень дисциплины, тем меньше текучесть, и наоборот.
Одним из основных направлений
кадрового менеджмента является
разработка и внедрение подсистем
кадрового обеспечения АСУП. Решение
задач этой подсистемы на базе информационно-справочных
массивов и соответствующего математического
обеспечения создает
Накопленный опыт внедрения
автоматизированных систем по управлению
кадрами показывает, что разработка
информационного обеспечения
США. Кредитно-финансовая система
США значительно моложе аналогичных
систем Европы. Основные особенности
американского банковского
обучение банковских служащих происходит по различным программам, что приводит иногда к неувязкам в практической деятельности банков;
повышенное внимание служб по работе с персоналом к вопросам тестирования, не всегда представляющим объективные характеристики кандидатов на открывшиеся вакансии;
подбор высших руководящих работников банков со стороны из других кредитно-финансовых структур;
повышенная текучесть кадров, достигающая 20-25% в год, не эффективная работа с резервом на выдвижение;
недостаточное внимание к вопросам повышения квалификации банковских служащих, отсутствие специализированных учебных программ для этих целей;
контрактная система с ограничением по сравнению с Европой занятостью на 3-4 года;
широко практикующаяся система социальных льгот, адекватная по стоимости 60-65% годового дохода банковских служащих.9
Япония. Японский менталитет
позволяет подбирать кадры
Перечислим наиболее
важные особенности
наличие в штате банков специалиста по кадровому менеджменту. Эффективно действующие фирмы, консультирующие деятельность банков в области финансов и менеджмента;
отбор будущих работников банка на первых курсах специализированных учебных заведений. Кандидаты на работу в банки дополнительно слушают лекции практиков из числа руководящего состава банков. Банк для перспективных студентов выделяет дополнительные средства для полной или частичной оплаты учебы и повышенных стипендий. Затраченные средства могут быть долгосрочными кредитами, либо безвозвратно погашаются после нескольких лет работы;
родителям, работающим в
банках и желающим в порядке семейной
традиции подготовить своих детей
специалистами по банковскому делу,
предоставляются ссуды и
используемая в банках
система «пожизненного найма» гарантирует
постоянное повышение заработной платы
и получение различных
осуществляется повышение
квалификации сотрудников в
широко практикуется система
моральных поощрений
используются методы самооценки сотрудниками своей работы параллельно оценкам, даваемым менеджерами;
постоянно практикуется горизонтальное перемещение работников, способствующее изучению смежных профессий;
регулярно проводятся семинары и конференции для менеджеров банков;
наличие в штатах банков так называемых крестных отцов - опытных менеджеров, которые осуществляют наставничество над молодыми сотрудниками в течение нескольких лет.
ФРГ. Банковская система
страны широко известна сочетанием финансово-кредитных
организаций и сохранением
Особенности происшедшей
реорганизации можно
обращено наибольшее внимание переподготовке работников служб работы с персоналом по специальным программам. Организована стажировка слушателей в лучших банках страны и за рубежом;
осуществляется постоянная
переподготовка различных категорий
персонала, проводятся тренинги на смежных
должностях. Наличие
разработаны должностные инструкции со сбалансированными правами и обязанностями;
используются различные виды оплаты труда в зависимости от уровня квалификации, опыта, овладения новыми методами работы, знания иностранных языков и т. п.
Франция. В банках Франции к уровню подготовки персонала предъявляются повышенные требования, вызванные наличием жесткой конкуренции.
В качестве особенностей обращают внимание:
повышенные расходы на подготовку персонала (до 12% против 5-6% в США);
координирующая роль Центрального
банка Франции, выражающаяся в разработке
методологии процессов
использование конкурсов
при замещении различных
тесная связь продвижения по службе с переподготовкой и повышением уровня знаний;
обучение всех банковских служащих по программе «Психология общения»;
высокий удельный вес менеджеров и специалистов – женщин (до 20%);
постоянное информирование персонала о деятельности банка за определенные периоды, об открывшихся вакансиях и используемых элементах кадровой политики.
Во Франции существует
центр подготовки и
категория «САР» и «ВР» - обучение для лиц с высшим образованием;
категория «ITB» - обучение с отрывом от работы по программе для банковских менеджеров.
Италия. В итальянских банках на севере страны используются американские методы кадрового менеджмента.
В южных районах
с чисто итальянской
До последнего времени
в банках России к службам
кадрового менеджмента было
Банки не имеют в
активе долгосрочной стратегии
управления персоналом. Большинство
служб по кадровому
Статус работников
службы управления персоналом
весьма низок. В банках
Высокий статус руководителей
служб кадрового менеджмента
позволяет последним быть в
курсе всех дел банков или
компаний. Изменения в стратегии
или политике организации тут
же отражаются на стратегии
и тактике работы службы
Какой же, по нашему мнению, должна быть служба управления персоналом и какие перед ней необходимо поставить задачи:
Указанная схема - типовая
и может быть изменена в
зависимости от условий
Указанные на схеме
функции в небольшом банке
могут выполняться одним
Положение предусматривает
субординацию, порядок назначения
и перемещения руководителей
и специалистов, ответственность,
корреспондирующуюся с правами,
Служба кадрового менеджмента,
Стратегия и тактика в направлении основной задачи включает в себя следующие основные моменты:
кадровая политика должна
учитывать особенности
кадровая политика должна осуществляться всеми менеджерами банка, а не только службы управления персоналом и работниками высшего эшелона руководства;
кадровая политика должна включать в себя информационные файлы на всех работников банка, отражающие их деловые качества, уровень знаний и здоровья, черты характера.
Кадровая политика в банках имеет одну очень важную особенность - работник постоянно должен находиться под наблюдением. Важно знать об изменениях в характере, появлении порочащих связей и т. п.
Как мы видим основной составляющей
банковского менеджмента
Банковский менеджмент — управление банком в условиях рыночной экономики — строится на использовании следующих основных принципов:
• ориентация любого банка на спрос и потребность рынка, на запросы клиентов и организацию таких банковских продуктов и услуг, которые пользуются спросом и могут принести банку планируемую прибыль;
• постоянное стремление к
повышению эффективности
• корректировка целей, задач и программ банка в зависимости от состояния
рынка (кредитного, депозитного, процентного, рынка ценных бумаг);
• учет окончательного результата работы банка и его отделений (филиалов) в
процессе деятельности на рынке;
• обязательное использование современной информационной базы (компьютерных сетей и связей с валютной и фондовой биржами, другими кредитно-финансовыми институтами) с целью принятия оптимальных решений;
• рациональный подбор персонала
и его эффективное