Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июля 2012 в 16:32, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является исследование банковского менеджмента, выявление его специфики, определение его целей и задач.
Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач, таких как:
Раскрыть сущность менеджмента, а также его особенности в банковской сфере
Рассмотреть и подробно раскрыть содержание составляющих элементов в управлении деятельностью коммерческого банка.
Выяснить все аспекты в управлении банковским персоналом.
Введение 3
1.Сущность и специфика банковского менеджмента 5
2. Управление банком как коммерческим предприятием 12
3.Управление банковским персоналом 23
Заключение 40
Список использованных источников: 43
Повышение роли социальной
составляющей производства обусловливает
появление в сфере
Новые условия хозяйствования
предъявляют и новые требования
к менеджеру персонала: целенаправленность,
масштабность, коммуникативность, способность
анализировать и решать комплексные
проблемы, синтезировать решение
в условиях неопределенности и ограниченности
информации, творческое начало и компетентность,
организаторские способности. От персонал-менеджера
требуются достаточно глубокие знания
в области техники и технологии
конкретного производства, организации
и мотивации труда, трудового
законодательства, психологии и социологии
труда и управления, производственной
педагогики, организации современного
делопроизводства. Ему необходимы прочные
навыки эффективного общения с людьми,
проведения различных тестов, использования
информационно-вычислительной техники
и др. При этом менеджер по кадрам
является главным носителем и
распространителем
В современных условиях наиболее важными функциями кадровых служб являются реализация фирменной кадровой политики, развитие персонала, планирование человеческих ресурсов, подбор кадров и их адаптация, консультирование линейных менеджеров по кадровым вопросам, организация оплаты труда, оценка и расстановка кадров, организация обучения и повышения квалификации персонала, решение социальных задач и правовых проблем, контроль дисциплины, обеспечение здоровья и безопасности работников. Обычно структура кадровых служб включает подразделения организации труда, найма и отбора персонала, социального развития и подготовки кадров. 7
По мнению ряда экспертов,
будущие высшие администраторы —
это выходцы из сферы управления
человеческими ресурсами. Так, известный
специалист по социальному прогнозированию
Джон Нейсбит заявил: “Мы прошли
через этапы, отражающие действительно
важные моменты: вначале инженеры становились
высшими административными
Президент Общества по вопросам
управления человеческими ресурсами
США Рональд К. Пиленцо считает,
что управление персоналом может
оказаться критическим
Организация управления человеческими ресурсами вырабатывается на основе концепции развития предприятия, состоящей из трех частей: производственной, финансово-экономической и социальной (кадровой политики предприятия).
Кадровая политика определяет
цели, связанные с отношением предприятия
к внешнему окружению (рынок труда,
взаимоотношения с
В задачи кадровой стратегии
входят поднятие престижа предприятия;
исследование атмосферы внутри фирмы;
анализ потенциала рабочей силы в
регионе; обобщение и предупреждение
причин увольнений с работы и др.
Составными частями разработки кадровой
стратегии предприятия
Повседневная реализация
кадровой стратегии, а также оказание
помощи руководству в выполнении
задач управления предприятием лежат
в оперативной области
Таким образом, кадровая политика
представляет собой целостную кадровую
стратегию и тактику, которые
объединяют различные формы работы
с персоналом, стиль ее проведения
в организации и планы
а) связь со стратегией предприятия;
б) ориентация на долговременное планирование;
в) значимость роли кадров;
г) круг взаимосвязанных функций и процедур по работе с персоналом.
Разработке фирменной
кадровой политики предшествует структурный
анализ профессионально-
После структурного анализа
персонала осуществляется планирование
использования человеческих ресурсов
на предприятии. Сначала составляется
баланс непосредственного
Однако ни одно предприятие
не изолировано от общества. Поэтому
выявление потенциальных
Источниками удовлетворения кадровой потребности предприятия являются различные учебные заведения общеобразовательного и профессионального профиля, центры занятости, посреднические фирмы, профориентационная работа кадровых служб по набору персонала, учащаяся молодежь и др.
В условиях рынка труда будет происходить дальнейшее усиление конкурентной борьбы фирм за привлечение квалифицированных кадров, перспективных выпускников вузов, руководящих работников всех уровней. При этом вопросы кадрового маркетинга крупные предприятия решают гораздо успешнее, чем мелкие и средние. В этом им существенную помощь оказывают целевые долгосрочные стратегии, использующие такие инструменты, как выплата студентам стипендий, денежное поощрение дипломных работ, предоставление учащимся рабочих мест во время прохождения ими практики или во время каникул, привлечение студентов к участию в учебных предпринимательских играх и др. Все перечисленное позволяет большим компаниям получать “адреса ” молодых специалистов любой квалификации, достигая тем самым значительных кадровых преимуществ перед мелкими и средними фирмами.
Консультанты рекомендуют небольшим фирмам для решения проблемы кадрового маркетинга объединяться в “пулы”, в рамках которых они на основе общих интересов могли бы осуществлять целенаправленные подбор и подготовку персонала. Мелкие и средние предприятия, не имеющие крупных подразделений по работе с кадрами, могут также прибегать к услугам центров занятости и посреднических фирм, занимающихся кадровым набором.
При наборе персонала наиболее часто применяют такие методы:
В большинстве зарубежных
компаний каждый кандидат подвергается
всестороннему анализу с
Профессиональная ориентация
(в широком смысле) представляет
собой комплексную систему, состоящую
из профинформации, профсовета и профконсультирования,
профотбора и профподбора, начального
трудоустройства и
Адаптация новых работников
на производстве заключается в их
активном вхождении в социально-
Основная цель программ подготовки
и повышения квалификации работников
— предоставить им возможность изучить
механизм совершенствования конкретных
производственно-
Важным направлением кадрового
менеджмента является повышение
роли обязательных аттестаций работников
управления среднего и высшего звена
по итогам года. Внедрение систем регулярной
аттестации является сложной комплексной
задачей, которую следует решать
с учетом слабых и сильных сторон
каждого работника. Выявляются такие
стороны путем анализа анкетных
данных, бесед с аттестуемым, проведения
тестов, семинаров, с помощью опросных
листов, экспертных оценок потенциала
сотрудника по ряду критериев и др.
С точки зрения предприятия, наиболее
важными являются такие характеристики
работника: умственные способности, способность
работать в коллективе, желание и
возможность выполнять
Результаты аттестации работников ложатся в основу прогноза их дальнейшего использования, что находит свое выражение в планировании деловой карьеры. Этапы карьеры разрабатываются в таком порядке:
Изучение сложившегося
содержания работы на
Определение новых
“входных” и “выходных”
Детализация требований для вступления в каждый этап: образовательного уровня, квалификации, возраста и т. д.
Определение делового
опыта, необходимого для
Карьера работника как объект планирования и управления существенно влияет на стабильность персонала, социализацию новых работников, мотивацию к овладению новыми профессиями и повышению квалификации. 8
Управление текучестью кадров
на уровне предприятия заключается
в сведении к минимуму противоречий
между потребностями и