Управление безопасностью в отеле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 10:58, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: рассмотреть особенности организации охраны в гостинице «Белгород».
Объект исследования: гостиница «Белгород».
Предмет исследования: система безопасности гостиницы «Белгород».
Задачи исследования:
1. Изучить организацию службы безопасности современного предприятия.
2. Рассмотреть особенности организации безопасности гостиницы «Белгород».
3.Определить пути совершенствования организации системы безопасности гостиницы «Белгород».

Содержание работы

Введение
3
Глава 1 Основы организации охраны предприятия
5
1.1 Организация службы безопасности на предприятии
5
1.2 Концепция системы безопасности предприятия
10
1.3 Организация охранной деятельности предприятия
13
Глава 2 Организация обеспечения системы безопасности гостиницы «Белгород»
19
2.1 Функции и задачи системы безопасности гостиницы «Белгород»
19
2.2 Организация подготовки персонала службы безопасности гостиницы «Белгород»
24
2.3 Организация системы службы безопасности гостиницы «Белгород»
27
Глава 3 Возможные направления совершенствования организации охраны гостиницы «Белгород»
30
3.1 Пути повышения эффективности организации охраны гостиницы «Белгород»
30
Заключение
35
Список используемой литературы и источников

Файлы: 1 файл

управление безопасностью отеля.docx

— 65.89 Кб (Скачать файл)

Служба безопасности разрабатывает  проект системы безопасности отеля, который утверждается генеральным  директором после обсуждения с руководителями других подразделений. Этот документ охватывает все стороны обеспечения безопасности (функции службы безопасности, ее взаимоотношения  с другими подразделениями, систему  технических средств обеспечения  безопасности, действия сотрудников  гостиницы в критических ситуациях - пожар, угроза взрыва и т.п.).

2.2 Организация подготовки  персонала службы безопасности  гостиницы «Белгород»

В организации системы  безопасности гостиницы «Белгород» важную роль играет подготовка квалифицированных  специалистов, способных решать наилучшим  образом задачи по охране посетителей  и персонала гостиницы. Теоретическая  подготовка сотрудников охраны включает изучение видов взрывных устройств, способы их маскировки, порядок действий при обнаружении подозрительных предметов, умение вести разговор по телефону с абонентом, от которого исходит  угроза теракта и т.д. Периодически дополняются и обновляются инструкции, памятки руководству и сотрудникам дежурной смены охраны, регламентирующие действия в ситуациях, угрожающих безопасности людей. Проводятся совместные практические занятия с персоналом гостиницы, а также встречи с руководителями охранных структур других гостиниц для обмена мнениями и опытом [16 c. 76-77].

Ежедневная работа сотрудников  службы безопасности гостиничного комплекса  «Белгород» включает тщательный осмотр охраняемой территории (каждые два  часа), постоянную связь со всеми  дежурными службами гостиничного комплекса, обмен информацией о подозрительных личностях и предметах и т.д. Немаловажно и наличие установленного в гостинице активного сотрудничества с территориальными правоохранительными  органами.

С целью соответствия требованиям  по физической подготовке сотрудниками службы безопасности гостиничного комплекса  «Белгород» регулярно проводятся занятия. Для проведения занятий и строгого соблюдения правил и мер техники  безопасности из числа наиболее подготовленных сотрудников службы безопасности назначается  ответственный. Не реже одного раза в квартал начальник службы безопасности проводит зачет по контролю за выполнением сотрудниками соответствующих нормативов. Результаты сдачи зачета письменно докладываются генеральному директору гостиничного комплекса «Белгород».

Для занятий и сдачи  зачета по физической подготовке сотрудники службы безопасности распределяются в группы по возрасту.

Ответственность за организацию  работы, качество и своевременность  выполнения возложенных настоящим  положением задач и функций несет  начальник службы безопасности. Каждый сотрудник несет личную ответственность  за свою физическую подготовленность и обязан быть постоянно физически готов к выполнению своих должностных обязанностей [17 c.23-24].

В случае не посещаемости сотрудником  службы безопасности занятий по физической подготовке и неудовлетворительной сдаче плановых зачетов начальник  службы безопасности не допускает сотрудника к выполнению должностных обязанностей и докладывает руководителю гостиницы  для принятия решения по дальнейшей работе сотрудника службы безопасности. Степень ответственности сотрудников  службы безопасности устанавливается  должностными инструкциями гостиницы  «Белгород».

С целью отбора лучших кандидатов для работы в службе безопасности гостиницы «Белгород» Курмаз К.Ю. сотрудничает с Белгородским государственным университетом и Технологическим университетом им.Шухова в сфере информационных технологий и управленческих систем. Лучшие студенты по окончанию данных университетов получают возможность работать в инженерно-техническом отделе службы безопасности.

Большое внимание директор гостиницы уделяет повышению  квалификации сотрудников службы безопасности. Практика показывает, что только постоянное обновление правовых знаний и изучение профессиональных дисциплин, обобщение  положительного опыта и практические занятия позволяют сотруднику службы безопасности действовать быстро и  грамотно в различных ситуациях.

Основными дисциплинами, по которым осуществляется подготовка сотрудников службы безопасности, являются:

-Социально-правовая подготовка;

-Тактико-специальная подготовка;

-Техническая подготовка;

-Нравственно-психологические  основы деятельности;

-Огневая подготовка;

-Медицинская подготовка (доврачебная помощь);

-Физическая подготовка  и рукопашный бой.

Помимо специальной подготовки сотрудники службы безопасности при  прохождении повышения квалификации совершенствуют свою психологическую  подготовку на практических занятиях. Занятия по самозащите включают в  себя изучение приемов задержания, тактические действия при нападении  как вооруженного, так и невооруженного противника. Занятия по огневой подготовке включают правила пользования огнестрельным  оружием, специальными средствами индивидуальной защиты, практическую стрельбу [18 c. 67-69].

Как считает начальник  службы безопасности гостиницы «Белгород», что самым эффективным способом решения задачи по повышению квалификации молодых сотрудников без отрыва от производства в является «работа  в паре», т.е. когда новичок прикрепляется  к более опытному сотруднику. Вероятность возможности наломать дров по незнанию в это случае значительно снижается, кроме того при работе в паре происходит так называемый мультипликативный эффект, когда «ветеран» передает свой богатый оперативный опыт «молодому», а тот в свою очередь консультирует его в области работы с компьютерной техникой и новыми информационными технологиями.

2.3 Организация системы службы безопасности гостиницы «Белгород»

Основная сложность при  разработке системы безопасности гостиницы  «Белгород» связана с хаотичными перемещениями большого количества посетителей. При этом необходимо соблюдать  главное условие. Принятый комплекс мер должен не только обеспечить клиентам гостиницы и ее сотрудникам защиту от возможных чрезвычайных происшествий, но и позволить им чувствовать  себя уверенно, спокойно и комфортно.

Технические средства являются основой системы безопасности гостиницы  по нескольким причинам. Во-первых, техника  не подвержена усталости, невнимательности, болезням, сиюминутным чувствам, погодным условиям. Во-вторых, к ней неприменим подкуп, шантаж и запугивание, и неспециалисту сложно ее обмануть. В-третьих, в ней изначально предусмотрены мгновенная реакция и точность выполнения заданных алгоритмов. Среди приоритетных направлений обеспечения безопасности гостиницы «Белгород» следует назвать контроль доступа на объект, комплекс мер по противопожарной защите, охранную сигнализацию и видео наблюдение. Прежде всего, устанавливаемый комплекс средств и систем защиты должен соответствовать возможной угрозе. Используемая аппаратура не создает дополнительных препятствий и больших затруднений нормальной работе гостиницы: ни обслуживающему персоналу, ни гостям [19. C.77-78].

Система безопасности гостиницы  «Белгород» сбалансирована, поскольку  средства защиты распределяются по возможности  равномерно в соответствии с важностью  защищаемых зон.

В гостинице «Белгород» система  пожарной безопасности обеспечивает: эффективное и своевременное  обнаружение угрозы возгорания с  точным указанием места; оповещение службы безопасности, всех сотрудников  и посетителей гостиницы (и службы пожарной охраны тоже) о пожаре; принятие мер по предотвращению распространения  огня и дыма, дымоудалению; организацию эвакуации людей из горящего здания, включая разблокировку всех дверей с автоматическим управлением, в том числе лифтовых, включение светозвуковых указателей [20 c. 102-103].

Для обнаружения факта  возгорания используются различные  типы пожарных датчиков:

- дымовые (оптические, ионизационные,  радиоизотопные, линейные и др.) - используются в наиболее важных, пожароопасных зонах, а при  возможности - во всех помещениях;

- тепловые (магнитные, с применением легкоплавких материалов, термометрические и пр.) - используются в менее ответственных зонах и как вспомогательные;

- ручные сигнализаторы  пожара - располагаются вблизи запасных  пожарных выходов, в местах  курения и т.д.

Для оповещения используются специализированные громкоговорители, световые табло с фиксированными надписями «Пожар», «Выход» и  т.п., пиктограммами или светодиодные табло. Кроме того, предусмотрена  автоматическая разблокировка всех дверей в случае пожарной тревоги.

Назначение охранной сигнализации - эффективное и своевременное  обнаружение факта несанкционированного проникновения в охраняемые помещения (площадки, зоны) с точным определением места, безотлагательное оповещение сотрудников  службы безопасности и милиции.

Защите с помощью средств  охранной сигнализации подлежат внешний  периметр гостиничного комплекса (окна, двери), ответственные служебные  помещения, такие как касса, камера временного хранения ценностей, кладовые, кабинеты администрации гостиницы, разного рода аппаратные и пультовые. В гостиничных номерах охранные датчики, как правило, не ставятся.

Наиболее распространенные типы датчиков, используемые в гостинице  следующие:

- датчики, сигнализирующие  об открывании или разрушении  дверей, окон (магнито-контактные, вибрационные, инфракрасные) применяются для охраны дверей здания, в том числе лифтов, предоставляют информацию для системы управления доступом;

- датчики, реагирующие  на разбитие стекла (акустические);

- датчики, реагирующие  на проникновение в помещения  (инфракрасные пассивные, ультразвуковые);

- датчики, охраняющие  отдельные предметы, используемые  для охраны отдельных, особо  ценных объектов: сейфов, витрин  с ценностями и т.д.

Системы контроля и управления доступом (СКУД) призваны обеспечить беспрепятственный  санкционированный доступ в помещения  и предотвращение несанкционированного доступа, учет рабочего времени сотрудников и времени пребывания посетителей, документирование информации. 

В здании гостиницы контролю доступа подлежат номера (офисы), служебные  помещения, лестничные площадки. Последние  оборудуются СКУД выборочно. Жилые  зоны полностью ограждены от появления  там случайных посетителей.

Таким образом, основной целью  службы безопасности гостиницы «Белгород» является защита собственного отеля, всех гостей и окружающих, их личной собственности. Для этого гостиница «Белгород» обладает квалифицированным персоналом и техническими средствами.

Глава 3 Возможные направления  совершенствования организации  охраны гостиницы «Белгород»

3.1 Пути повышения эффективности организации охраны гостиницы «Белгород»

В гостинице «Белгород» устанавливаются  односторонние системы контроля, требующие подтверждения права  доступа только при входе. Чтобы  разблокировать дверь изнутри, достаточно просто нажать кнопку открытия.

При таком подходе построения доступа контролируется только вход в помещение, что значительно  удешевляет систему. Выход из помещения  не контролируется. Недостатком данного  метода является отсутствие возможности  контролировать нахождение физических лиц в помещении и производить  учет рабочего времени по временным  критериям. Но по отношению к посетителям  этот вопрос не актуален. Более интересным может стать решение, когда вход по карточке автоматически задействует  отдельные устройства внутри номера: включается свет, телевизор, музыкальный  центр, открываются дверцы бара. Таким  образом, выбираемая система доступа  должна иметь возможность программирования и гибкого подхода к осуществлению  контрольных функций.

Обслуживающий персонал гостиницы, сотрудники службы безопасности имеют  персональные карточки, разрешающие  доступ в определенные (или во все) номера. При каждом факте входа в номер центральная станция фиксирует, кто и когда вошел. Таким образом, осуществляется контроль внутренних перемещений персонала и учет его рабочего времени.

В отечественных гостиницах в номерах чаще используются обычные  механические замки. Они дешевле  и проще в эксплуатации. Однако электронные системы открывают  дополнительные возможности.

Во-первых, легко предотвращаются  попытки так называемых «левых поселений», ведь администрация всегда сможет проверить  правомерность использования того или иного электронного ключа. Сколько  денег теряет гостиница от этих нарушений - может определить лишь руководство. По оценкам специалистов, эта цифра  колеблется в пределах от 5 до 20%. Причем, чем больше гостиница, тем больше процент потерь и тем сложнее  контролировать отель без специальной  техники.

Во-вторых, будут предотвращены  возможности кражи из номеров; повысится  дисциплина, и сотрудники не будут  смотреть телевизор в номере; не будет телефонных звонков из незаселенного  номера; можно сэкономить на персонале, так как после установки подобных систем отпадает необходимость в  поэтажных дежурных, выдававших ранее  ключи и многое другое.

Информация о работе Управление безопасностью в отеле