Управление безопасностью в отеле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 10:58, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: рассмотреть особенности организации охраны в гостинице «Белгород».
Объект исследования: гостиница «Белгород».
Предмет исследования: система безопасности гостиницы «Белгород».
Задачи исследования:
1. Изучить организацию службы безопасности современного предприятия.
2. Рассмотреть особенности организации безопасности гостиницы «Белгород».
3.Определить пути совершенствования организации системы безопасности гостиницы «Белгород».

Содержание работы

Введение
3
Глава 1 Основы организации охраны предприятия
5
1.1 Организация службы безопасности на предприятии
5
1.2 Концепция системы безопасности предприятия
10
1.3 Организация охранной деятельности предприятия
13
Глава 2 Организация обеспечения системы безопасности гостиницы «Белгород»
19
2.1 Функции и задачи системы безопасности гостиницы «Белгород»
19
2.2 Организация подготовки персонала службы безопасности гостиницы «Белгород»
24
2.3 Организация системы службы безопасности гостиницы «Белгород»
27
Глава 3 Возможные направления совершенствования организации охраны гостиницы «Белгород»
30
3.1 Пути повышения эффективности организации охраны гостиницы «Белгород»
30
Заключение
35
Список используемой литературы и источников

Файлы: 1 файл

управление безопасностью отеля.docx

— 65.89 Кб (Скачать файл)

Обычно, для большей  эффективности системы контроля доступа на особо важных объектах (банки, фабрики драгметаллов и т. д.) применяются шлюзовые или тамбурные  проходные кабины, которые практически  исключают любую возможность  несанкционированного прохода и  блокируют нарушителя в замкнутом  объеме кабины. Однако применение подобных устройств в гостиницах вряд ли целесообразно, так как создает массу неудобств для клиентов и их гостей.

Во всех современных  концепциях безопасности общепризнанным считается положение о высокой  эффективности применения систем видео  наблюдения. Поэтому практически  все комплексы технических средств  безопасности крупных объектов, установленные в последние годы, оснащаются различными по сложности системами телевизионного наблюдения.

Применительно к оснащению  гостиничного комплекса рекомендуются  следующие принципы установки камер:

- открыто (без маскировки): по периметру здания, на парковках  автотранспорта (если таковые есть), в зоне центрального входа,  зале регистрации, в крупных  холлах, помещениях особой важности, в служебных и подсобных помещениях;

- скрыто (маскировка в  часы, светильники, предметы интерьера,  замуровывание в стену) в коридорах  жилой зоны, в помещениях особой  важности (дублируются открыто установленные  камеры).

При выборе типа установки  нужно учитывать следующее обстоятельство: открыто установленная камера, с  одной стороны, отпугивает потенциального преступника, с другой стороны, создает  определенный моральный дискомфорт для клиентов. Естественно, установка  видеооборудования в номерах  является недопустимым даже (и особенно) в скрытом варианте. Хотя, в некоторых  случаях отдельные функции видеосистем  можно использовать и для привлечения  посетителей. Например, в салоне красоты  или модном бутике, который расположен в здании гостиницы, можно установить телекамеры и мониторы в демонстрационных зонах. Специальная конфигурация системы  позволит посетительницам собственными глазами любоваться результатом  труда дизайнеров, стилистов и  визажистов во всех возможных ракурсах [21 c. 45-47].

Подходы к установке  камер разнятся в зависимости  от того, где они устанавливаются. Так, для внешнего теленаблюдения за парковкой целесообразно использовать панорамные телекамеры с широким (более 90 гр.) углом обзора. Поскольку на автостоянке желательно распознавание  не только марки и номера, но и  цвета автомобиля, лучше в данном случае использовать цветную видеоаппаратуру. Количество камер определяется исходя из размера зоны наблюдения.

В фойе достаточно установить две цветные длиннофокусные камеры с узким углом обзора и высоким  разрешением (470-560 ТВЛ), способные четко  зафиксировать лица посетителей. Одна должна быть направлена на вход, другая - на зону регистрации. В коридорах  лучше использовать черно-белые  узкообзорные камеры, поскольку они дают лучшую картинку при плохой освещенности. В отличие от фойе, которое всегда ярко освещено, коридоры часто находятся в полумраке. При установке камер в поле обзора обязательно должны попадать выход на лестничную площадку, лифт и все двери номеров. При этом наблюдение должно быть двунаправленным.

Администрация гостиницы  должна также позаботиться не только о комфортном отдыхе, но и о комфортной работе гостей-бизнесменов.

Минимальный пакет услуг  связи должен включать телефон и  доступ к интернету. Каждый из этих пунктов задания можно решить двояко. В частности, телефонная система  гостиницы должна решать две задачи. С одной стороны, предоставлять  клиенту надежную связь как с городскими, так и с междугородными абонентами. С другой стороны администрация должна контролировать расходы на телефонные переговоры, чтобы со всей возможной точностью оценить комплекс предоставленных клиенту услуг.

В такой ситуации существует два решения. Во-первых, в каждом жилом номере устанавливается отдельный  телефон, имеющий прямой выход в  городскую сеть. С оператором связи  заключается договор об учете  всех телефонных звонков с этих аппаратов. Подсчет времени разговора, удаленности  абонента и тарифов осуществляется этим оператором автоматически с  оперативной распечаткой счета  сразу после завершения телефонного  разговора.

Второе решение - это  установка гостиничного коммутатора  на базе мини-АТС и биллингового комплекса, например, на базе аналитической системы для тарификации телефонных переговоров. Подобные автоматизированные системы расчетов предназначены для поставщиков интернет-услуг, операторов традиционной и IP-телефонии и обеспечивают тарификацию предоставленных услуг связи. Благодаря такому комплексу технических средств администрация всегда будет знать, кто звонил, куда, с какого аппарата и как долго осуществлялся разговор. Аналогичная система способна осуществлять контроль и тарификацию интернет-трафика постояльцев.

Таким образом, вышеперечисленные  системы должны не только обеспечить безопасность гостей, посетителей и  персонала, но и повысить экономическую  эффективность работы гостиницы. А  при творческом подходе к созданию системы безопасности, она способна поднять уровень обслуживания посетителей  на новую качественную ступень.

Заключение

В современных условиях постоянного  роста преступности и осложнения криминогенной обстановки вопрос обеспечения безопасности любого объекта выходит на одно из первых мест. Целью обеспечения безопасности предприятия является комплексное воздействие на потенциальные и реальные угрозы, позволяющее ему успешно функционировать в нестабильных условиях внешней и внутренней среды. Охране подлежат: 1) стационарные объекты предприятия: здания; сооружения; коммуникации; средства производства; продукция; территория; места хранения денежных средств, ценных бумаг и драгоценностей; средства связи и др.; 2) подвижные объекты частного предприятия: транспортные средства; информация; персонал; грузы; маршруты передвижения; деловые встречи; бизнес мероприятия; денежные средства, ценные бумаги и драгоценности и др. Существует несколько основных видов охраны: охрана с помощью технических средств с подключением на пульт централизованного наблюдения либо с установкой автономной сигнализации; охрана путем выставления постов охраны; комбинированная охрана. Система безопасности предприятия базируется на основе следующих принципов: приоритете мер предупреждения; законности; комплексного использования сил и средств; координации и взаимодействия внутри и вне предприятия; сочетания гласности с конспирацией; компетентности; экономической целесообразности. Надежность и эффективность системы безопасности предприятия оценивается на основе одного критерия - степени отсутствия или наличия нанесенного ему материального ущерба и морального вреда. Содержание этого критерия раскрывается через ряд показателей: 1) недопущение фактов утечки (разглашения) конфиденциальных сведений; 2) предупреждение или пресечение противоправных действий со стороны персонала предприятия, его посетителей, клиентов; 3) сохранность имущества и интеллектуальной собственности предприятия; 4) предупреждение чрезвычайных ситуаций; 5) пресечение насильственных преступлений в отношении отдельных (специально выделенных) сотрудников и групп сотрудников предприятия; 6) своевременное выявление и пресечение попыток несанкционированного проникновения на охраняемые объекты предприятия. Для оптимальной организации службы безопасности предприятия необходимо продумать ее концепцию, представляющую собой официально утвержденный документ, в котором отражена система взглядов, требований и условий организации мер безопасности персонала и собственности предприятия.

Основной целью службы безопасности гостиницы «Белгород» является защита собственного отеля, всех гостей и окружающих, их личной собственности. Для этого гостиница «Белгород» обладает квалифицированным персоналом. Каждый сотрудник несет личную ответственность за свою физическую подготовленность и обязан быть постоянно физически готов к выполнению своих должностных обязанностей. Кроме того, осуществляется постоянная социально-правовая подготовка, техническая подготовка, тактико-специальная подготовка. На высоком уровне находится и организация технического оснащения гостиницы. Для обнаружения факта возгорания используются различные типы пожарных датчиков. Для оповещения используются специализированные громкоговорители, световые табло с фиксированными надписями «Пожар», «Выход» и т.п., пиктограммами или светодиодные табло. Кроме того, предусмотрена автоматическая разблокировка всех дверей в случае пожарной тревоги. Защите с помощью средств охранной сигнализации подлежат внешний периметр гостиничного комплекса (окна, двери), ответственные служебные помещения, такие как касса, камера временного хранения ценностей, кладовые, кабинеты администрации гостиницы, разного рода аппаратные и пультовые.

Можно выделить также рекомендации по совершенствованию охраны гостиницы  «Белгород». Это - электронные системы (замена обычного ключа от двери электронным); применение систем видео наблюдения и другие направления.

Таким образом, вышеперечисленные  системы должны не только обеспечить безопасность гостей, посетителей и  персонала, но и повысить экономическую  эффективность работы гостиницы. А  при творческом подходе к созданию системы безопасности, она способна поднять уровень обслуживания посетителей  на новую качественную ступень.

Список используемой литературы и источники

1.Биржаков М.б. Казаков  Н.П. Безопасность в туризме. - М., Герда, 2005. -357 с.

2.Вавилова Е.В. Основы  международного туризма. - М.: Гардарика, 2005. -289 с.

3.Веселов В.П. Охранные  системы в гостиницах. //Охранные  системы. - 2004. - № 2. - 78 c.

4.Гаранин Н.И. Менеджмент  безопасности в туризме и гостеприимстве. -Учебник. - М.: Прогресс, 2005. - 423 с.

5.Гаранин Н.И. Менеджмент  безопасности в туркомплексах. Актуальные проблемы туризма. - М.: Герда, 2000. - 276 с.

6.Игнатьев И.М. О роторных  турникетах, как средствах безопасности //Охранные системы. - 2004. - №2. - 78 c.

7.Каурова. Организация  сферы туризма. Учебное пособие. - М.: Герда, 2004.- -344 с.

8.Карнаухова В.К., Краковская Т.А. Сервисная деятельность. - М.:МАРТ, 2006. - 234 с.

9.Ксенофонтов М.С. Как  обезопасить себя и других //Турбизнес. - 2005. -№3. - 140 c.

10.Литвинов П.С. Охранные  системы сигнализации для отелей. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. - 256 с.

11.Одегов Ю.Г. Управление  персоналом. Оценка эффективности. - М.: Экзамен, 2004. - 323с.

12.Попов С.Г. Управление  персоналом. Риски в кадровой  работе. - М.:

Изд-во «Эксмо», 2005. - 288с.

13.Попов С.А.Безопасность  в гостинице// Белгородский бизнес  журнал. - 2007. - №2. - 60 c.

14.Светлов И.Д. Современные  средства наблюдения //Охранные системы.-2005. - № 1. - 120 c.

15.Сорокина А.В. Организация  обслуживания в гостиницах и  туристских комплексах. - М., ИНФРА-М, 2006. -312 с.

16.Шматько Л.П. Туризм  и гостиничное хозяйство. - М.: МАРТ, 2005. -266 с.

17.Штюрмер Ю.А. Опасности  в туризме, мнимые и действительные. - М.: ФиС, 1983. - 189 с.

18.Цыпкин Ю.А. Управление  персоналом. - М.: Юнити-Дана, 2001. - 230с.

19.Цвилюк Г. Школа  безопасности или как вести  себя в экстремальных ситуациях. - М.: Экзамен, 2000. - 177 с.

20.Чуйко В. Охранные  системы в гостеприимстве // Охранные  системы. -2005. - № 3. - 120 c.

21.Экономическая безопасность  предпринимательской деятельности /под ред. Торянникова А.П. - СПб: Изд-во «ИАК», 2000. - 303 с.

 


Информация о работе Управление безопасностью в отеле