Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2012 в 09:50, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в выявлении технологии управления бизнесом и управления производством, а также в разработке рекомендаций по ее применению.
Задачами работы являются:
- выявить основы бизнеса:
- проанализировать основные концепции бизнеса и его построение;
Введение………………………………………………………………………...
3
Глава 1. Основы бизнеса…..…………………………………………………...
5
1.1.
Концепция, сущность бизнеса и построение бизнеса …….………...…
5
1.2.
Потребитель – это бизнес………………………………………………..
13
1.3.
Субъекты бизнеса. Основные виды деятельности в сфере бизнеса….
16
Глава 2. Теория позиционирования товаров на рынке……………………….
35
2.1.
Позиционирование товара ………………………………………………
36
2.2.
Технология позиционирования цена-качество…………………………
42
Заключение……………………………………………………………………...
46
Список использованной литературы………………………………………….
47
Приложение 1…………………………………………………………………..
48
Во взаимоотношениях предпринимателя и потребителя предприниматель относится к категории активного субъекта, а потребителю свойственна, прежде всего, пассивная роль. При анализе стороны этих взаимоотношений потребитель выполняет роль индикатора предпринимательского процесса. Поэтому все то, что составляет предмет деятельности бизнесмена, имеет право на реализацию только в случае позитивной (положительной) экспертной оценки потребителя. Бизнесмен, при планировании и организации своей деятельности, никоим образом не может игнорировать настроения, интересы, ожидания, оценки потребителя.
Таким образом, целью предпринимателя выступает необходимость «завоевать» клиента, создать круг собственных клиентов.
В сфере предпринимательской деятельности весьма существенное значение должно придаваться отношениям с клиентами. В данном случае клиентом называется предприятие, организация либо отдельный гражданин, являющийся постоянным заказчиком или покупателем товаров или пользующийся услугами предпринимателя. Следует знать, что клиент, кого бы он ни представлял: организацию, предприятие или самого себя, – это, прежде всего, человек, который приходит к предпринимателю со своими конкретными проблемами. Суть бизнеса – завоевать и удержать клиента. Для этого любой предприниматель, как частное лицо, так и предприятие, должен свою работу ориентировать в первую очередь на клиента, исходить из его пожеланий. Всем людям приятно ощущать внимание к себе. Следует постоянно придерживаться народной пословицы, которая гласит: «Ничто не стоит так дешево и не ценится так дорого, как вежливость».
Наемный работник как реализатор идей предпринимателя также относится к группе субъектов бизнеса. Именно от него зависит эффективность и качество реализации предпринимательской идеи. Известно, что каждому экономическому субъекту свойственны свои собственные интересы. Что касается предпринимателя и наемного работника, то часть их планов совпадает (чем выше прибыль, тем выше заработная плата), а часть носит полярно противоположный характер (предприниматель не заинтересован в высокой оплате труда, а наемный работник заинтересован). В таких случаях стороны вынуждены идти на поиск компромиссных вариантов, что, в общем, и составляет основу взаимоотношений этих двух субъектов предпринимательского процесса.
Роль государства как субъекта предпринимательского процесса может быть различной в зависимости от общественных условий, ситуации, складывающейся в сфере деловой активности, и тех целей, какие ставит перед собой государство[8].
В зависимости от конкретной ситуации государство может быть:
– тормозом развития бизнеса, когда оно создает крайне неблагоприятную обстановку для развития предпринимательства или даже запрещает его;
– посторонним наблюдателем, когда государство прямо не противодействует развитию бизнеса, но в то же время и не способствует этому развитию;
– ускорителем предпринимательского процесса, когда государство ведет постоянный и активный поиск мер по вовлечению в предпринимательский процесс новых экономических агентов.
Роль государственной поддержки предпринимательства чрезвычайно велика. Она состоит в формировании необходимой инфраструктуры, управленческих, информационных услуг для нового бизнеса.
Ведущие промышленно развитые страны оказывают активную помощь мелким фирмам, особенно связанным с инновационной деятельностью. Это займы и субсидии, налоговая политика, содействие в разработке новой продукции, участие в подготовке кадров и т. д.
Государственная политика финансовой поддержки предпринимательства должна быть основана на максимальном привлечении местных средств и ресурсов, строиться таким образом, чтобы координировать ресурсы банков, государственных органов и крупных фирм в деле оказания помощи нуждающимся предпринимателям[9].
Для нормального функционирования бизнеса необходима соответствующая инфраструктура.
Инфраструктура бизнеса – это совокупность организационно-правовых форм, опосредствующих движение деловых отношений и увязывающих эти отношения в единое целое. Элементами инфраструктуры бизнеса в современной рыночной экономике являются: кредитная система и коммерческие банки; организационно оформленное посредничество на товарных, сырьевых, фондовых и валютных биржах; аукционы, ярмарки и т.д.; биржи труда; информационные технологии и средства деловой коммуникации; налоговая система; страховые компании; рекламные, информационные агентства и СМИ; таможенная система и др. В целом инфраструктура современного бизнеса представлена совокупностью элементов, обеспечивающих свободный обмен и перелив различного рода ресурсов: финансовых, товарных, трудовых и информационных и увязывающих это движение в единое целое.
Инфраструктура современного бизнеса – неотъемлемый компонент деловых отношений. Благодаря наличию названных в ней элементов бизнес является цивилизованной формой отношений между людьми.
Важным вопросом в бизнесе как системном явлении является партнерство, которое может осуществляться в сфере производства, товарообмена, торговли и финансов. В условиях рынка от бизнесмена требуется умение – и даже предрасположенность – действовать в союзе с другими бизнесменами и вести постоянный поиск наиболее эффективных партнерских связей, в ходе которых бизнесмен осуществляет переориентацию своей деятельности.
В свою очередь, каждый из партнеров должен способствовать развитию предприятия, привносить свой опыт и определенные навыки.
Следующей составной частью бизнеса как системы является выбор системы управления (менеджмент). Современная система управления должна быть простой и гибкой. Ее главным критерием является обеспечение эффективности и конкурентоспособности работы предприятия. Менеджмент определяется как система принципов, методов, средств форм управления, направленная на рациональное использование всех ресурсов предприятия во имя достижения поставленных целей.
В современном бизнесе для достижения успеха необходимо постоянное изучение контрагентов, т.е. проведение маркетинговых исследований. По своему экономическому содержанию маркетинг – это комплексная организация производственно-сбытовой деятельности предприятия, направленная на обеспечение оптимальной реализации продукции, на бесперебойной движение товара от производителя к потребителю с целью увеличения прибыли. Маркетинг (в переводе с англ.) – «деятельность, связанная с рынком»[10].
Конкуренция наряду с другими элементами бизнеса в целом характеризует сущность рыночной экономики. Конкуренция – с состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке[11].
1.2. Потребитель – это бизнес
Бизнес – это процесс, который превращает такой особый вид ресурсов, как знания, в экономические ценности, Цель бизнеса – создать потребителя, т.е. привлечь независимого внешнего субъекта, способного выбирать и готового заплатить за товар. И только знание обеспечивает товарам в любом бизнесе лидирующую позицию, являющуюся решающим фактором их выживания и успеха[12].
Смотря изнутри, трудно выяснить, что заставляет покупателя платить. Необходимо посмотреть на бизнес снаружи.
Люди внутри бизнеса часто склонны считать свои, только им присущие знания чем-то само собой разумеющимся и легко относиться к этому. В результате они бессознательно допускают, что в их знаниях и способностях нет ничего из ряда вон выходящего и что каждый должен все это знать и уметь. И когда на горизонте возникает какая-либо угроза, они с трудом могут распознать ее, так как она представляет собой ту область знаний, в которой они разбираются не очень хорошо.
Во всем мире широко распространено словосочетание маркетинговая точка зрения. Оно даже получило забавное название тотальный маркетинговый подход. Добрая часть того, что сегодня называется маркетингом, это в лучшем случае организованный, систематический процесс продаж, при котором основные работы – от прогноза уровня сбыта до складирования и рекламы - объединены вместе и скоординированы. Все это хорошо. Но отправным пунктом такой работы все же являются наши товары, наши потребители, наша технология. Отправная точка работы все же находится внутри бизнеса.
И нам требуется серъезные усилия, чтобы выяснить степень своей значимости в терминах маркетингового анализа и понять, как следует осуществлять такой анализ. Наиболее часто встречающиеся маркетинговые реалии.
Мнение людей бизнеса о потребителе и рынке чаще всего оказывается неверным. Единственный, кто осведомлен в этой сфере, - это потребитель. Только опрашивая потребителя, наблюдая за ним, пытаясь понять его поведение, можно выяснить, кто он, чем занимается, по каким критериям выбирает товар, как использует то, что покупает, чего ожидает, что ценит и т.д.
Потребитель редко покупает то, что, по мнению производителя товара, ему продают. Одна причина этого в том, что, конечно, никто не платит за товар. Платят за получение удовлетворения. Но никто не может изготовить и продать удовлетворение как таковое – в лучшем случае можно продать средства для его получения.
Следствием является то, что товары или услуги, который производитель рассматривает как своих прямых конкурентов, редко соответствуют тому, что он вкладывает в это понятие: они или выходят за его рамки, или не вполне укладываются в него. Так как потребитель покупает удовлетворение, все товары и услуги находятся в острой конкуренции с теми товарами и услугами, которые выглядят иначе, кажутся выполняющими совершенно другие функции, изготовлены, распространяются и продаются по-другому – но являются на самом деле альтернативными средствами для потребителя получить то же самое удовлетворение.
Другим важным моментом является то, что мнение производителей об определенном свойстве какого-либо товара как о самом важном его отличительном качестве может не совпадать с мнением покупателя, для которого это качество может не иметь такого уж важного значения. Вероятно, этот товар трудно и дорого производить. Но потребителя ни в малейшей степени не заботят проблемы производителя. Его единственный вопрос – таковым он и должен быть – Что этот товар дает мне?
Потребители – рациональные люди. Но их рациональность не обязательно является той же рациональностью, которая отличает производителя; это рациональность их личной ситуации. Именно делом производителя и поставщиков является выяснение, почему потребитель ведет себя, на их взгляд, нерационально. Он должен или приспособиться к рациональности покупателя, или попытаться изменить ее. Но сначала он должен понять и научиться уважать своего покупателя.
Ни один товар или компания не являются важными на рынке. Даже саамы дорогой, самый желанный товар – это всего лишь небольшая часть доступных товаров, услуг , удовлетворений. Это не интересует потребителя, да и едва ли он думает о рынке вообще. На рынке не существует ни системы социального обеспечения, ни выслуги лет, ни пенсии по старости. Рынок – это суровый работодатель, который может уволить даже самого преданного слугу без выходного пособия. Бизнесмену очень трудно это вытерпеть. То, чем занимается человек, неизбежно приобретает для него важность. Бизнесмен должен видеть свою компанию и ее товары как центр. Потребитель, как правило, не видит их вообще.
Мы уверены, что знаем, кто является потребителем наших товаров. Однако маркетинговый анализ должен быть основан на допущении, что часто неизвестно, кто действительно наш покупатель, и это необходимо выяснить. Потребителем является не тот кто платит, а тот кто принимает решение о покупке. Каждый класс потребителей имеет разный нужды, желания, привычки, ожидания, представления о ценностях и т.д. И каждый должен быть удовлетворен хотя бы в той мере, чтобы не отказаться от покупки вообще.
Но что, если для какого-либо бизнеса нельзя выделить явного потребителя? Каждый бизнес может быть определен как обслуживание или потребителей, или рынков, или в соответствии с конечным назначением товара. Без специального исследования нельзя сказать, какое из этих трех измерений является подходящим для данного бизнеса. Поэтому маркетинговый анализ должен осуществляться по всем трем измерениям, чтобы определить, какое из них в наибольшей степени соответствует данному бизнесу. Измерение, которое в данном бизнесе считается неуместным, в действительности может оказаться ояень важным, и сравнение результатов анализа, полученных в свете одного из этих измерений, с результатами, полученными на основе другого измерения, позволяет сделать важные и далеко идущие выводы.
Самыми важными для компании являются те вопросы, ответы на которые дают представление о реальном мире потребителя, мире, в котором производитель и его товары являются всего лишь одной из его составляющих.
1.3. Субъекты бизнеса. Основные виды деятельности в сфере бизнеса
С юридической точки зрения субъект — это носитель прав и ответственности.
В условиях современной рыночной экономики основу отношений между ее субъектами составляет поиск каждым из таких субъектов способов реализации своего дела. Поэтому субъектами бизнеса выступают:
предприниматели, т. е. лица, осуществляющие инициативную инновационную деятельность на свой риск и под свою исключительную экономическую и юридическую ответственность;
коллективы предпринимателей и предпринимательские ассоциации;
индивидуальные и коллективные потребители продукции (работ, услуг), предлагаемой предпринимателями, а также союзы и ассоциации потребителей;
работники, осуществляющие трудовую деятельность по найму на контрактной или иной основе, а также их профессиональные союзы;
государственные структуры в тех случаях, когда они выступают непосредственными участниками сделок (предоставление правительственных заказов предпринимателям, определение цен, состава и объемов льгот при выполнении специальных работ и др.), а также государственные служащие.
Информация о работе Управление бизнесом и управление производством