Управление бизнесом и управление производством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2012 в 09:50, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в выявлении технологии управления бизнесом и управления производством, а также в разработке рекомендаций по ее применению.
Задачами работы являются:
- выявить основы бизнеса:
- проанализировать основные концепции бизнеса и его построение;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...
3
Глава 1. Основы бизнеса…..…………………………………………………...
5
1.1.
Концепция, сущность бизнеса и построение бизнеса …….………...…
5
1.2.
Потребитель – это бизнес………………………………………………..
13
1.3.
Субъекты бизнеса. Основные виды деятельности в сфере бизнеса….
16
Глава 2. Теория позиционирования товаров на рынке……………………….
35
2.1.
Позиционирование товара ………………………………………………
36
2.2.
Технология позиционирования цена-качество…………………………
42
Заключение……………………………………………………………………...
46
Список использованной литературы………………………………………….
47
Приложение 1…………………………………………………………………..
48

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по основам менеджмента.doc

— 235.50 Кб (Скачать файл)

                    другие предприятия и организации в случаях, предусмотренных законодательством РФ.

Кроме этого, подлежат обязательной аудиторской проверке фирмы:

                    годовой объем выручки которых составляет более 500 000 минимальных месячных оплат труда;

                    по сумме активов баланса на конец года, превышающие 200 000 размер законодательно установленной минимальной месячной оплаты труда;

                    имеющие иностранных инвесторов;

                    имеющие более 100 акционеров.

Функция аудитора сводится к осуществлению проверки, достаточной для формирования мнения по следующим вопросам:

                    достоверность информации, предоставленной руководством проверяемой фирмы;

                    объективность предоставленной отчетности;

                    полнота сведений;

                    правильность ведения финансовой документации в фирме;

                    степень соответствия учетных данных требованиям и нормам законодательства.

При этом необходимо понимать, что даже тщательная проверка аудитора не сможет выявить всех недочетов и злоупотреблений в работе фирмы. Аудитор не может дать 100% гарантий в том, что нет подлогов, махинаций и бухгалтерская отчетность безупречна. Необходимо разделять ответственность между работниками проверяемой фирмы и аудиторами. Первые отвечают за точность и полноту предоставляемой информации, вторые — за ее беспристрастное изучение, объективное и непредвзятое заключение.

Результатом аудиторской проверки является заключение аудитора. Это документ, имеющий юридическое значение как для фирмы, прошедшей проверку, так и для всех участников рынка (в том числе органов государственной власти, местного самоуправления, судебных органов).

Аудиторы могут работать самостоятельно, независимо. Могут работать в составе аудиторской фирмы. Такие структуры, помимо проверок, оказывают и другие услуги. Например, постановка, восстановление и ведение бухгалтерского учета, составление деклараций о доходах, составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, анализ финансово-хозяйственной деятельности, оценка активов и пассивов фирмы, консультирование в вопросах финансового, налогового, банковского и иного хозяйственного законодательства РФ, а также проводить обучение и оказывать другие, оговоренные с клиентом процедуры и услуги по профилю своей деятельности.

В России аудиторская деятельность начала распространять недавно. Первая аудиторская фирма «Инаудит» в форме акционерного общества начала свою деятельность в 1987г. Иностранные партнеры, которые вкладывали свои средства в совместные предприятия, требовали представления им бухгалтерской отчетности, подтвержденной независимой аудиторской организацией. И фирма «Инаудит» стала предоставлять эти услуги. Сейчас на российском рынке работает несколько групп аудиторско-консультационных компаний.

Оценочная деятельность. Для определения стоимости предприятий, ценных бумаг, интеллектуальной собственности, нанесенного ущерба, имущества выделился отдельный вид деятельности, который получил название оценочной.

Более того, государство законодательно предусматривает обязательную оценку, если одной из сторон сделки выступает субъект федерации или муниципальный орган. Эта деятельность обязательна при возникновении спора в отношении объекта оценки.

В нашей стране создано Российское общество оценщиков (РОО). От 10 до 15 тысяч фирм и индивидуальных предпринимателей занимается этой деятельностью. Совокупный объем рынка оценочных услуг составляет около 27 миллионов долларов в год. Лидируют в этой сфере консалтинговые фирмы Artur Andersen, Price Waterhouse Coopers. Доля российских оценщиков составляет около 30%.

Наиболее прибыльной считается оценка ценных бумаг, предприятий как имущественных комплексов, недвижимости, транспортных средств.

Вокруг этой деятельности много скандалов. В ходе приватизации занижалась стоимость приватизируемых предприятий. После кризиса 90-х волна банкротств привела к обогащению одних кредиторов за счет других. Это случилось не без помощи оценщиков.

Оценка ущерба имущества физических лиц в результате страхового случая происходит с помощью оценщиков, являющихся штатными сотрудниками страховых фирм. Это приводит к серьезным погрешностям и явному ущемлению интересов граждан.

11 апреля 2001 года правительство приняло постановление «О лицензировании оценочной деятельности». Контроль за лицензированием будет осуществлять Министерство имущественных отношений.

Лицензии выдаются на четыре вида деятельности:

                    оценка прав собственности в отношении недвижимого имущества;

                    оценка движимого имущества (машин, оборудования и транспортных средств);

                    оценка нематериальных активов и интеллектуальной собственности;

                    оценка бизнеса (предприятий и долей в уставных капиталах АО).

Правительство намеревается утвердить федеральные стандарты оценки, содержащие базовые принципы и основные методы оценочной деятельности.

 


Глава 2. Теория позиционирования товаров на рынке

 

Теория позиционирования была разработана американцем Джеком Траутом, написавшим немало легендарных и поучительных книг на эту и другие темы. Принято считать, что концепция позиционирования «родилась» в 1972 году, когда в специализированном издании «Advertising Age» им, совместно с его напарником Эл Райсом, была опубликована серия статей под общим заголовком «Эра позиционирования». С тех пор ими была проделана просто колоссальная работа по развитию и совершенствованию этой уникальной технологии. Все свои открытия и наблюдения они наглядно продемонстрировали в совместно опубликованных книгах, например, в «Позиционирование. Битва за узнаваемость» и в знаменитой книге «Маркетинговые войны».

По определению данному «позиционированию» его отцами-основателями — это операция на сознании потенциальных клиентов. То есть вы позиционируете свой продукт или услугу в умах своих потенциальных клиентов. Поэтому высказывание типа «позиционирование товара», по словам самих основателей этой технологии довольно некорректно.

Позиционирование товара - выделение сегмента рынка, на котором предлагается товар, а также определение места товара на этом сегменте рынка. В зависимости от того, на какую категорию покупателей он рассчитан, формируются требования к качеству, дизайну, цене, применяются различные формы оплаты: предоплата, продажа в кредит, моментальная оплата и т. д. То есть определяется позиция товара на избранном сегменте рынка. Позиционирование товара - это оптимальное размещение товара в рыночном пространстве. При этом необходимо различать сегментацию и позиционирование, хотя последние части включают в сегментацию рынка. Результат сегментации рынка - это желаемые характеристики товара. Результат позиционирования - это конкретные маркетинговые действия по разработке, распространению и продвижению товара на рынок. Позиционирование - это разработка и создание имиджа товара таким образом, чтобы он занял в сознании покупателя достойное место, отличающееся от положения товаров конкурентов.

Позиционирование продукта - это соотнесение наиболее важных параметров предлагаемого изделия или предоставляемой услуги с нуждами и запросами потребителей, с аналогичными параметрами продукции конкурентов и с изменениями во внешней среде.

 

2.1. Позиционирование товара

 

Позиционирование - это комплекс маркетинговых элементов, с помощью которых людям необходимо внушить, что данный товар создан специально для них, и что он может быть идентифицирован с их идеалом. Отметим основные стратегии позиционирования товара в целевом сегменте:

- позиционирование, основанное на отличительном качестве товара;

- позиционирование, основанное на выгодах от приобретения товара или на решениях конкретной проблемы;

- позиционирование, основанное на особом способе использования товара;

- позиционирование, ориентированное на определенную категорию потребителей;

- позиционирование по отношению к конкурирующему товару;

- позиционирование, основанное на разрыве с определенной категорией товаров.

Таким образом, позиционирование товара в целевом сегменте связано с выделением отличительных преимуществ товара, удовлетворением специфических потребностей или определенной категории клиентов, а также с формированием характерного имиджа товара и/или фирмы. Позиционирование товара происходит после выбора сегмента рынка, в котором товар необходимо определить. Позиционирование товара позволяет так же в наиболее выгодном свете представить продукт с точки зрения творческой концепции. Понимание положения товара в психологии мотиваций потребления, дает четкие директивы по выработке имиджа товара и/или фирмы продавца. На данной стадии возникают следующие типичные вопросы:

•              каковы отличительные свойства и/или выгоды, действительные или воспринимаемые, на которые благоприятно реагируют покупатели?;

•              как воспринимаются позиции конкурирующих марок и фирм в отношении этих свойств или выгод;

•              какую позицию лучше всего занять в данном сегменте с учетом ожиданий потенциальных покупателей и позиций, уже занятых конкурентами?;

•              какие маркетинговые средства лучше всего подходят для того, чтобы занять и защитить выбранную позицию?

После позиционирования товара разрабатывается оперативная маркетинговая программа продвижения товара на рынок, которая уточняет бизнес-план фирмы в части реализации товара. Реализация позиционирования товара напрямую связана с разработкой маркетингового плана, который должен включать маркетинговые исследования, разработку товара, политику ценообразования, методы распространения и продвижения товара. Таким образом, сегментация рынка, результатом которой является выделение однородных групп потребителей со схожими потребностями и покупательскими привычками по отношению к конкретному товару дает возможность предприятию концентрировать средства на одном или нескольких коммерческих направлениях деятельности. [13]

Рассмотрим этот вопрос с позиции классика (Ф. Котлер).

Специальное место в концепции занимает позиционирование товара — система определения места нового товара на рынке в ряду других товаров, уже находящихся там, с учетом характера восприятия всех товаров-конкурентов потребителями. Позиционирование предполагает определение характерных особенностей товара, выделяющих его в среде конкурирующих аналогов. Наконец, позиционирование (в отсутствии товаров-конкурентов) — это уяснение, с учетом уникальных возможностей товара, его специфического места на рынке и во мнении покупателей, места данной спецификации товара в перспективе.

Цель позиционирования состоит в том, чтобы помочь потенциальным покупателям выделить данный товар из числа его аналогов-конкурентов по какому-либо признаку и отдать предпочтение ему при покупке. Иначе говоря, позиционирование направлено не просто на определение возможного места товара на рынке в настоящее время и в перспективе, но скорее на укрепление его конкурентных позиций на конкретном сегменте рынка по-средством создания у потенциальных покупателей предпочтительных стимулов к его приобретению.

Прежде чем решить вопрос о позиционировании своего товара, изготовителю необходимо определить позиции товаров-конкурентов и стоящих за ними производителей. Это позволит, как отмечает Ф.Котлер, выбрать два возможных направления позиционирования.

Первое - позиционировать себя с одним из действующих конкурентов и приступить к действиям за долю рынка. Предприятие может осознанно пойти на это исходя из следующего: 1) оно может создать более конкурентоспособный товар, чем конкурент; 2) рынок достаточно емкий, чтобы вместить несколько конкурентов; 3) предприятие располагает более значительными, чем у конкурента, ресурсами и/или 4) избранная позиция наиболее полно отвечает конкурентным возможностям предприятия.

Второе направление — создать изделие, не имеющее аналогов на рынке, что позволит предприятию «завоевать» потребителя в отсутствии конкуренции. Однако до того, как принять такое решение, руководство предприятия должно убедиться в наличии; а) технических возможностей создания уникального продукта; б) экономических возможностей создания и производства в границах обоснованного уровня цен; в) достаточного (чтобы позволить прибыльный сбыт) числа потенциальных покупателей, предпочитающих такого рода продукт. Положительный ответ на эти условия означает, что производитель нашел перспективную нишу на рынке и готов принять соответствующие меры по ее выполнению.

Возможен и такой вариант, когда потенциальная прибыль предприятия может быть выше, а риск меньше, чем в случае с принципиально новым товаром, если производитель создаст и начнет выпускать более удачную модификацию изделия, противостоящую аналогу-конкуренту. В данном случае необходимо детальное изучение продукции конкурента и нахождение способа дифференциации предлагаемых потенциальным покупателям изделий. Конкурентное позиционирование обеспечивается, как отмечалось, путем выделения конкретных выигрышных свойств товара, его качества, цены, других характеристик, соответствующего оформления, а также посредством использования других своих конкурентных преимуществ (научно-технических, производственных, сбытовых, финансовых и т.п.).

Предприятию или фирме при позиционировании продукта (лучше до начала его разработки) предстоит получить ответы на следующие вопросы:

•              в чем состоит неудовлетворенная потребность, т.е. в чем, собственно нуждаются потребители и чего они не находят в продуктах, имеющихся на рынке? (оценка потребительских свойств продукта);

•              почему потребитель может предпочесть ваш продукт продукту конкурентов? (сравнение параметров продукта вашей фирмы с параметрами продукции конкурирующих фирм);

•              что в будущем может негативно или позитивно повлиять на сбыт продукта? (изменения во внешней среде).

Для российского рынка бухгалтерских компьютерных программ, например, такого рода анализ применительно к 1998 г. можно проиллюстрировать следующим образом: 1) потребитель прежде всего нуждается в сравнительно недорогих программах для производственных структур (особенно крупных и средних), выпускающих большой ассортимент изделий; 2) представленные на рынке сравнительно недорогие программные продукты (фирм «1С-Бухгалтерия», «Бест» и другие) хорошо подходят для коммерческих (главным образом торговых) структур, но не годятся для промышленных предприятий, выпускающих десятки наименований продукции, с незавершенным производством. Дорогие системы (компаний SAP, «Галактика» и др.) не по карману многим российским предприятиям реального сектора; 3) прогресс компьютерной техники, с одной стороны, и скорость обновления парка персональных машин (включая замену мэйн-фреймов, где они еще уцелели) – с другой,таковы, что через два-три года все программные продукты на российском рынке нужно будет предоставлять не на дискетах, а на лазерных компакт-дисках. Сбыт программного продукта, предоставленного на дискетах, будет весьма затруднителен.

Информация о работе Управление бизнесом и управление производством