Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 16:29, курсовая работа
В современных условиях могут «выжить» лишь те фирмы, которые осуществляют стратегическое планирование. И это в немалой степени касается и кадровой политики организации.
Политика организаций в области кадров неодинакова и зависит от условий внешней и внутренней среды.
В работе дается определение кадровой политики, рассматриваются ее типы, а также затрагиваются такие важные моменты кадровой работы как планирование и набор персонала, его адаптация, обучение и развитие, аттестация персонала и т.д.
Введение___________________________________________________4-6
1. Роль человеческого фактора в менеджменте____________________7
1.1 Понятие и сущность человеческого фактора___________________7-9
1.2 Кадровая политика на предприятии. Система кадровой работы, ее содержание, формы и методы__________________________________9-13
1.3 Типы кадровой политики___________________________________14-18
2. Совершенствование механизма управления человеческими ресурсами в российских организациях______________________________________19
2.1 Разработка стратегии управления человеческими ресурсами в организации_________________________________________________19-26
3. Управление человеческими ресурсами на предприятии (на примере Procter&Gamble)_____________________________________________27
3.1 Кадровая политика Procter&Gamble _________________________27-28
3.1.1 Молодые специалисты___________________________________28-29
3.2 Мотивация сотрудников на предприятии. Новаторская программа поощрения сотрудников______________________________________30-31
Заключение_________________________________________________32-33
Список использованной литературы__________
Содержание
Введение______________________
1. Роль человеческого фактора
в менеджменте___________________
1.1 Понятие и сущность человеческого фактора___________________7-9
1.2 Кадровая политика на предприятии. Система кадровой работы, ее содержание,
формы и методы________________________
1.3 Типы кадровой политики______________________
2. Совершенствование механизма
управления человеческими
2.1 Разработка стратегии
управления человеческими
3. Управление человеческими
ресурсами на предприятии (на примере Procter&Gamble)_______________
3.1 Кадровая политика Procter&Gamble _________________________27-28
3.1.1 Молодые специалисты___________________
3.2 Мотивация сотрудников на предприятии. Новаторская программа поощрения сотрудников___________________
Заключение____________________
Список использованной литературы____________________
Приложение 1_____________________________
Приложение 2_____________________________
Современный
этап развития всех стран мира, включая
Россию, характеризуется как переходный
от индустриальной эпохи к постиндустриальной,
когда взамен ограниченной концепции
экономического роста предлагаются
новые подходы в экономике
– организационный, социальный, психологический
и др., в которых человек
Основная часть жизни человека протекает в организованной трудовой деятельности. В этой ситуации управление персоналом организации становиться особо значимым, поскольку оно оказывает непосредственное влияние на процессы формирования и развития личностного потенциала сотрудников, обеспечивает его профессиональную реализацию, адаптацию к внешним и внутренним условиям производственной среды.
Человеческие
ресурсы организации приводят в
движение, организуют взаимодействие
всех остальных ресурсов, в этом
заключается их ключевая и стратегическая
роль. В производственной системе
все ресурсы находятся во взаимосвязи,
и только в результате их взаимодействия
достигается экономическая
До последнего времени само понятие “управление персоналом” в управленческой практике отсутствовало. Правда, система управления каждым предприятием имела функциональную подсистему управления кадрами и социальным развитием коллектива, но большую часть объема работ по управлению кадрами выполняли линейные руководители подразделений.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что для того чтобы выжить и процветать организации необходимо иметь и регулярно получать соответствующее число работников с надлежащим уровнем квалификации. Кадры являются душой организации. Она может располагать наилучшими производственными помещениями и оборудованием, но, сколько знаний и навыков, сколько искусства и сколько личностей требуется организации для того, чтобы выжить и преуспеть? Именно люди создают или разрушают организацию, люди, которые производят и поставляют изделия, осуществляют техническое обслуживание. Говорить об организации, значит говорить о ее жизненной силе, ее работниках.
Поэтому руководитель несет полную ответственность за эффективность своего трудового коллектива. Это общепринятый факт, как и то, что руководители, которые не принимают на работу нужных подчиненных, не способны правильно руководить и, в конце концов, вынуждены оставить свою должность. В свете чего кадровая политика организации приобретает все большее значение.
Надо заметить, что политика организации в области кадров включает в себя не только набор кадров и их увольнение, но также и планирование персонала, определение способов привлечения персонала, непосредственно подбор, оценка, отбор и принятие сотрудников на работу, адаптация, обучение и повышение квалификации работников, а также их развитие и т.д.
Политика организаций в области кадров неодинакова и зависит от условий внешней и внутренней среды.
В работе дается определение кадровой политики, рассматриваются ее типы, а также затрагиваются такие важные моменты кадровой работы как планирование и набор персонала, его адаптация, обучение и развитие, аттестация персонала и т.д.
В третьей главе рассматривается кадровая политика крупной компании Procter&Gamble. Кадровая политика данной организации взята в качестве примера продуманной политики в области кадров.
Основу менеджмента составляет человеческий фактор, заключенный в знании субъектом управления своего дела, в умении организовать собственный труд и работу коллектива, в заинтересованности, к саморазвитию и творческой деятельности. Центральной фигурой менеджмента выступает профессионал - управляющий, способный видеть перспективы развития дела, которым он занимается, умеющий быстро оценивать реальную ситуацию, находящий оптимальное решение для достижения поставленной цели. В этой связи менеджер должен обладать определенным профессиональными и личными качествами: высокой компетентностью, гибкости мышления, умением идти на риск, реализовывать намеченные планы, быть лидером в коллективе.
Основой человеческого фактора является личность: психологический облик человека, как дееспособного члена общества, сознающего свою роль в обществе.
Менеджменту в управление персоналом и в решении социальных проблем коллектива необходимо руководствоваться этой структурой, для того чтобы :
В целях зарождения энтузиазма, желания эффективно трудиться есть наиболее ответственная и сложная задача менеджера. В этой связи важное значение имеет способность менеджера акцентировать внимание на достижении каждого сотрудника, умение выразить благодарность за достигнутый результат, создать материальные и моральные стимулы к труду. Все это требует специальной системы подготовки и переподготовки менеджеров.
Важную роль в успехе любого бизнеса играет профессиональная команда исполнителей проекта от управляющего до рабочего. В самом начале необходимо сформировать оптимальный штат сотрудников и четко определить обязанности каждого. Персонал должен стать важнейшим активом предприятия. Это потребует определенных денежных затрат. Необходимо определить, какие именно задачи предстоит решить. В данном случае речь о тех видах работ, которые регулярно должны выполняться. Определив самые необходимые из них, можно перейти к более конкретным вопросам:
Подбирая персонал для производства, менеджеру нередко приходиться отвечать на следующие вопросы:
Какие виды работ связаны с производством продукции?
В чем специфика каждого вида работы?
Каковы конкретные нормативы и обязанности для каждого вида работы?
Какие индивидуальные требования будут предъявляться к сотрудникам?
Для организации производства необходимо сформировать штат квалифицированных специалистов. Так как в состав оборудования нередко входят импортные машины, должно быть предусмотрено обучение обслуживающего персонала работе на этом оборудовании.
Подбор персонала можно
К работе допускается персонал, обученный и подготовленный к процессу работы и ознакомленный с руководством по эксплуатации оборудования.
1.2 Кадровая политика на предприятии. Система кадровой работы, ее содержание, формы и методы
Реализация целей и задач управления персоналом осуществляется через кадровую политику. Кадровая политика – это главное направление в работе с кадрами, набор основополагающих принципов, которые реализуются кадровой службой предприятия. В этом отношении кадровая политика представляет собой стратегическую линию поведения в работе с персоналом.
Кадровая политика –
это целенаправленная деятельность
по созданию трудового коллектива,
который наилучшим образом
Главным объектом кадровой политики предприятия является – персонал (кадры). Персоналом предприятия называется основной (штатный) состав его работников. Кадры — это главный и решающий фактор производства, первая производительная сила общества. Они создают и приводят в движение средства производства, постоянно их совершенствуют. От квалификации работников, их профессиональной подготовки, деловых качеств в значительной мере зависит эффективность производства.
Целевая задача кадровой политики может быть решена по-разному, и выбор альтернативных вариантов достаточно широк:
а) переводить на сокращенные формы занятости;
б) использовать на несвойственных работах, на других объектах;
в) направлять на длительную переподготовку и т.п.
При выборе кадровой политики учитываются факторы, свойственные внешней и внутренней среде предприятия, такие как:
Общие требования к кадровой политике в современных условиях сводятся к следующему:
Таким образом, кадровая политика направлена на формирование такой системы работы с кадрами, которая ориентировалась бы на получение не только экономического, но и социального эффекта при условии соблюдения действующего законодательства.
В реализации кадровой политики возможны альтернативы. Она может быть быстрой, решительной (в чем-то на первых порах, возможно, и не очень гуманной по отношению к работникам), основанной на формальном подходе, приоритете производственных интересов, либо, наоборот, основанной на учете того, как ее реализация скажется на трудовом коллективе, к каким социальным издержкам для него это может привести.
Информация о работе Управление человеческими ресурсами на предприятии (на примере Procter&Gamble)