Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 16:29, курсовая работа
В современных условиях могут «выжить» лишь те фирмы, которые осуществляют стратегическое планирование. И это в немалой степени касается и кадровой политики организации.
Политика организаций в области кадров неодинакова и зависит от условий внешней и внутренней среды.
В работе дается определение кадровой политики, рассматриваются ее типы, а также затрагиваются такие важные моменты кадровой работы как планирование и набор персонала, его адаптация, обучение и развитие, аттестация персонала и т.д.
Введение___________________________________________________4-6
1. Роль человеческого фактора в менеджменте____________________7
1.1 Понятие и сущность человеческого фактора___________________7-9
1.2 Кадровая политика на предприятии. Система кадровой работы, ее содержание, формы и методы__________________________________9-13
1.3 Типы кадровой политики___________________________________14-18
2. Совершенствование механизма управления человеческими ресурсами в российских организациях______________________________________19
2.1 Разработка стратегии управления человеческими ресурсами в организации_________________________________________________19-26
3. Управление человеческими ресурсами на предприятии (на примере Procter&Gamble)_____________________________________________27
3.1 Кадровая политика Procter&Gamble _________________________27-28
3.1.1 Молодые специалисты___________________________________28-29
3.2 Мотивация сотрудников на предприятии. Новаторская программа поощрения сотрудников______________________________________30-31
Заключение_________________________________________________32-33
Список использованной литературы__________
Содержание
кадровой политики не ограничивается
наймом на работу, а касается принципиальных
позиций предприятия в
Кадровая политика носит и общий
характер, когда касается кадров предприятия
в целом, и частный, избирательный,
когда ориентируется на решение
специфических задач (в пределах
отдельных структурных
Кадровая политика формирует:
Кадровая политика должна увеличивать возможности предприятия, реагировать на изменяющиеся требования технологии и рынка в ближайшем будущем.
Свойства кадровой политики:
Управление кадрами в рамках предприятия имеет стратегический и оперативный аспекты. Организация управления персоналом вырабатывается на основе концепции развития предприятия, состоящей из трех частей:
- производственной;
- финансово- экономической;
- социальной (кадровая политика).
Кадровая политика определяет цели, связанные с отношением предприятия к внешнему окружению (рынок труда, взаимоотношения с государственными органами), а также цели, связанные с отношением предприятия к своему персоналу. Кадровая политика осуществляется стратегическими и оперативными системами управления. Задачи кадровой стратегии включают:
- поднятие престижа предприятия;
- исследование атмосферы внутри предприятия;
- анализ
перспективы развития
- обобщение и предупреждение причин увольнения с работы.
Повседневная реализация кадровой стратегии, а также одновременно оказание помощи руководству, при выполнении ими задач управления предприятием, лежат в оперативной области управления кадрами.
Кадровая политика предприятия - это целостная кадровая стратегия, объединяющая различные формы кадровой работы, стиль ее проведения в организации и планы по использованию рабочей силы.
Анализ существующей в конкретных организациях КП позволяет выделить, как минимум, два основания для их группировки. Первое основание связано с уровнем осознанности тех правил и норм, которые лежат в основе кадровых мероприятий. По данному основанию можно выделить следующие типы кадровой политики:
Вторым основанием для дифференциации
кадровой политики могут быть степень
открытости организации по отношению
к внешней среде при
Рассмотрим подробнее каждый из упомянутых вариантов кадровой политики.
- Пассивная
и реактивная кадровая
Само
словосочетание «пассивная политика»
на первый взгляд представляется алогичным.
Однако нередко встречаются ситуации,
при которых руководство
При реактивной
кадровой политике руководство предприятия
осуществляет контроль за симптомами
негативного состояния в работе
с персоналом, предпринимает попытки
проанализировать их причины и следит
за возникновением конфликтных ситуаций.
Предметом специального внимания руководства
становится мониторинг квалифицированной
рабочей силы и мотивация персонала
к высокопродуктивному труду. Кроме
того, на предприятиях предпринимаются
определенные меры по локализации кризисных
явлений, осуществляются действия, направленные
на понимание причин, которые привели
к возникновению кадровых проблем.
Кадровые службы таких предприятий,
как правило, располагают средствами
диагностики существующей ситуации
и оказания адекватной экстренной помощи.
Вместе с тем, несмотря на то, что
в программах развития предприятия
кадровые проблемы выделяются и рассматриваются
специально, основные трудности при
использовании реактивной кадровой
политики возникают перед организацией
при среднесрочном
- Превентивная кадровая политика.
В подлинном
смысле слова о превентивной кадровой
политике можно говорить лишь тогда,
когда руководство фирмы (предприятия)
имеет обоснованные прогнозы развития
ситуации. При этом организация, характеризующаяся
наличием превентивной кадровой политики,
не имеет средств для влияния
на наличную ситуацию. Работники кадровой
службы подобных предприятий располагают
как средствами диагностики персонала,
так и методикой
- Активная кадровая политика.
Если руководство имеет не только прогноз, но и средства воздействия на ситуацию, а кадровая служба способна разработать целевые кадровые программы, а также осуществлять регулярный мониторинг ситуации и корректировать исполнение программ в соответствии с параметрами внешней и внутренней среды, то можно говорить о наличии в данной организации активной кадровой политики.
В основе активной кадровой политики лежит:
С точки зрения механизмов, которые используются руководством организации, можно выделить два вида активной кадровой политики – рациональную и авантюристическую.
Рациональная кадровая политика предполагает:
Такой подход предполагает постоянную
смену состава исполнителей, которая
зависит от перехода организации
с одной стадии развития на другую,
и позволяет выстраивать
При авантюристической кадровой политике руководство предприятия не имеет качественного диагноза, обоснованного прогноза развития ситуации, но стремится влиять на нее. Кадровая служба предприятия, как правило, не располагает средствами прогнозирования кадровой ситуации и диагностики персонала, однако в программу развития предприятия включены планы кадровой работы, зачастую ориентированные на достижение целей, важных для развития предприятия, но не проанализированных с точки зрения изменения ситуации. План работы с персоналом в таком случае строится на достаточно эмоциональном, мало аргументированном, хотя и верном представлении о целях работы с персоналом.
- Открытая кадровая политика.
Открытая кадровая политика характеризуется
тем, что организация прозрачна
для потенциальных сотрудников
на любом структурном уровне. Новый
сотрудник может начать работать
как с самой низовой должности,
так и с должности на уровне
высшего руководства. В предельном
случае такая организация готова
принять на работу любого специалиста,
если он обладает соответствующей квалификацией,
без учета опыта работы в этой
или родственных ей организациях.
Такой тип кадровой политики характерен
для современных
- Закрытая кадровая политика.
Закрытая кадровая политика характеризуется тем, что организация ориентируется на включение в свой состав нового персонала только с низшего должностного уровня, а замещение вакансий высших должностных позиций происходит только из числа сотрудников организации. Кадровая политика закрытого типа характерна для компаний, ориентированный на создание определенной корпоративной атмосферы, формирование особого духа причастности, а также, возможно, работающих в условиях дефицита кадровых ресурсов.
Сравнение этих двух типов по основным кадровым процессам иллюстрируется табл. 1 (Приложение 1).
В таблице были использованы такие кадровые процессы, как набор персонала, адаптация, обучение и развитие персонала и т.д. Чтобы иметь более полное представление о кадровой работе, рассмотрим некоторые из них подробнее.
2. Совершенствование механизма
управления человеческими
Первое
существенное отличие процесса реализации
стратегии от процесса выполнения долгосрочного
плана заключается в
Вторым существенным отличием является то, что на этапе реализации стратегии происходит активное, творческое, практическое создание всех значимых условий осуществления, как данной реализуемой стратегии, так и всех будущих стратегий организации.
Третье существенное отличие процесса реализации стратегии от процесса выполнения долгосрочного плана состоит в следующем. Традиционное выполнение плана - это только, в той или иной мере, точное, добросовестное, но в любом случае просто исполнение уже принятых решений, заданных в достаточно четких и строгих границах. Как говорится, «вот тебе план - приступай к исполнению и думай только о том, как его точно выполнить; а само содержание плана - это не твоя забота».
Можно выделить как минимум два принципиальных условия, которые необходимо обязательно выполнять для успешной реализации любой стратегии.
1. Менеджеры
всех уровней должны иметь
на руках стратегию
Менеджмент организации в ходе всего процесса осуществления стратегии обязан обеспечить данному процессу полноценное поступление всех необходимых ресурсов.
Топ-менеджерам
следует практиковать особое сопровождение
процесса реализации стратегии, которое
обязательно должно включать: мониторинг
ее реального осуществления
2. Все
основные моменты
Желательно,
чтобы общая стратегия
Другими словами, достаточная мотивация всего персонала организации на осуществление именно данной стратегии - это существенное, абсолютно необходимое условие ее успешной реализации.
Запуск стратегии - это одно из ключевых решений стратегического менеджмента.
На стадии
запуска общей стратегии каждый
уровень менеджмента
Высшие менеджеры организации на данном этапе реализации стратегии должны решить следующие вопросы.
Во-первых, топ-менеджеры проводят окончательный текущий анализ внешней среды организации в сравнении с представленным вариантом корпоративной стратегии,
Во-вторых,
они же осуществляют завершающую
коррекцию стратегии
Информация о работе Управление человеческими ресурсами на предприятии (на примере Procter&Gamble)