Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 16:29, курсовая работа
В современных условиях могут «выжить» лишь те фирмы, которые осуществляют стратегическое планирование. И это в немалой степени касается и кадровой политики организации.
Политика организаций в области кадров неодинакова и зависит от условий внешней и внутренней среды.
В работе дается определение кадровой политики, рассматриваются ее типы, а также затрагиваются такие важные моменты кадровой работы как планирование и набор персонала, его адаптация, обучение и развитие, аттестация персонала и т.д.
Введение___________________________________________________4-6
1. Роль человеческого фактора в менеджменте____________________7
1.1 Понятие и сущность человеческого фактора___________________7-9
1.2 Кадровая политика на предприятии. Система кадровой работы, ее содержание, формы и методы__________________________________9-13
1.3 Типы кадровой политики___________________________________14-18
2. Совершенствование механизма управления человеческими ресурсами в российских организациях______________________________________19
2.1 Разработка стратегии управления человеческими ресурсами в организации_________________________________________________19-26
3. Управление человеческими ресурсами на предприятии (на примере Procter&Gamble)_____________________________________________27
3.1 Кадровая политика Procter&Gamble _________________________27-28
3.1.1 Молодые специалисты___________________________________28-29
3.2 Мотивация сотрудников на предприятии. Новаторская программа поощрения сотрудников______________________________________30-31
Заключение_________________________________________________32-33
Список использованной литературы__________
Компания уделяет особое внимание работе с молодыми специалистами – будущему Procter&Gamble.
Молодыми
специалистами считаются
С первого дня работы в Procter&Gamble молодых специалистов окружают вниманием и заботой. За ними закрепляются наставники из числа опытных специалистов. Кроме того, адаптироваться в новых условиях помогают и Советы молодых специалистов, которые существуют на всех предприятиях, входящих в компанию.
Критерии отбора молодых специалистов:
Основные направления работы с молодыми специалистами:
Мобильный
персонал – высококвалифицированные
специалисты, преданные корпоративным
интересам и готовые
3.2 Мотивация сотрудников на предприятии. Новаторская программа поощрения сотрудников
Procter&Gamble стремится обеспечить справедливое вознаграждение сотрудников в соответствии с их вкладом в успех компании. Основными факторами, учитываемыми при принятии решения о вознаграждении, являются:
Высокие
результаты работы предприятий и
отдельных сотрудников, приверженность
принципам корпоративного единства
поощряются в компании не только премиями.
Лучшие из лучших получают специальные
памятные знаки и дипломы. Трудовые
коллективы предприятий получают Диплом
«Лучшее предприятие Procter&
20 сентября 2009 г. на расширенном заседании Правления Procter&Gamble была утверждена комплексная программа мотивации сотрудников.
При условии положительной ситуации на рынке планы Procter&Gamble предполагают постепенное увеличение среднемесячной заработной платы сотрудников различных секторов. Самый высокий уровень зарплаты будет установлен на предприятиях компании, сотрудники которых вынуждены работать в наиболее тяжелых условиях.
Были также определены приоритетные направления корпоративной социальной программы, в частности, Procter&Gamble намерена активно поддерживать сотрудников в нештатных ситуациях (болезнь, травмы, стихийные бедствия), стимулировать повышение уровня жизни (помощь в приобретении или строительстве жилья, получении дополнительного образования), а также поддерживать ветеранов компании. В 2008 году среднемесячная зарплата работников Procter&Gamble увеличилась в целом по компании на 35-40%.
19 апреля
2009 г. была утверждена программа
поощрения персонала акциями
«под условием». «Целью
Программа предполагает как использование акционерных опционов так и безвозмездное получение сотрудниками акций «под условием». Конкретные условия акционерных опционов и передачи акций «под условием» будет определяться в ходе реализации программы при принятии решений о поощрении сотрудников.
Итак, ознакомившись
с теоретической основой, и изучив
современную практику управления “человеческими
ресурсами”, мною были определены основные
направления перестройки
Из опыта ведущих корпораций можно почерпнуть немало полезного и необычного для нашей традиционной практики. Прежде всего, следующее: эффективное управление персоналом признается сегодня важнейшим фактором конкурентоспособности компаний и достижения ими экономического успеха; в основе эффективного управления персоналом лежит продуманная стратегия использования “человеческих ресурсов”, основанная на рыночных принципах хозяйствования; кадровые службы в фирме обладают высоким статусом и широкими полномочиями для комплексного системного управления трудовыми ресурсами.
На основе
изученного теоретического материала
можно сделать следующие
1. Категория «человеческие ресурсы» позволяет отразить реальное представление о том, что профессиональные знания, опыт, творческие и предпринимательские способности работников обеспечивают экономическую эффективность и конкурентоспособность организации в рыночной среде.
2. Развитие человеческих ресурсов, повышение их качества, приводит к большей отдаче материальных ресурсов через их более эффективное использование, а это, в свою очередь, обеспечивает организациям дополнительный стимул для инвестирования в человеческие ресурсы.
3. Для осуществления каждого вида деятельности в области развития человеческих ресурсов у организации имеется широкий выбор методов практической работы.
4. Системная работа с кадрами, внимание к сотрудникам организации, забота об улучшении условий труда и быта, разработка и реализация соответствующих социальных программ – все это способствует укреплению кадрового потенциала и более эффективному использованию фактора производства – человеческого ресурса. От грамотного осуществления этой работы зависит успешность деятельности организации, а это, в свою очередь, является резервом повышения ее эффективности.
5. Наука и практика управления персоналом обогатилась новыми теоретическими знаниями и прикладными кадровыми технологиями, в результате кардинально изменился подход к роли человека в общественном производстве, произошла трансформация управления персоналом в управлении человеческими ресурсами.
Таким образом,
в современной науке и практике
менеджмента, происходит постоянный процесс
совершенствования, обновления и поиска
новых подходов, концепций, идей в
области управления человеческими
ресурсами как ключевым и стратегическим
ресурсом деловых организаций. На выбор
той или иной управленческой модели
влияют тип бизнеса, корпоративная
стратегия и культура, организационная
среда. Модель, успешно функционирующая
в одной организации, может оказаться
совсем не эффективной для другой,
так как не удалось ее интегрировать
в организационную систему
Таблица 1
Характеристика кадровых процессов в зависимости от
типа кадровой политики
Кадровый процесс |
Тип кадровой политики | |
Открытая |
Закрытая | |
Набор персонала |
Ситуация высокой конкуренции на рынке труда |
Ситуация дефицита рабочей силы |
Адаптация персонала |
Возможность быстрого включения в
конкурентные отношения, внедрение
новых для организации |
Эффективная адаптация за счет института наставников («опекунов»), высокой сплоченности коллектива, включение в традиционные подходы |
Обучение и развитие персонала |
Часто проводится во внешних центрах, способствует заимствованию нового опыта |
Часто проводится во внутри корпоративных
центрах, способствует формированию единого
взгляда, следованию общей технологии,
адаптированию к специфике |
Продвижение персонала |
С одной стороны, возможность роста затруднена за счет постоянного притока кадров, а с другой – вполне вероятна «головокружительная карьера» за счет высокой мобильности кадров |
Предпочтение при назначении на вышестоящие должности всегда отдается заслуженным сотрудникам компании, проводится планирование карьеры |
Мотивация и стимулирование |
Предпочтение отдается стимулированию труда (прежде всего материальному) |
Предпочтение отдается мотивации (удовлетворение потребности в стабильности, безопасности, социальном принятии) |
Внедрение инноваций |
Постоянное инновационное |
Инновационное поведение необходимо либо специально инициировать, либо оно является результатом осознания работником общности своей судьбы с судьбой предприятия |
Приложение 2
Таблица 2
Структура организации
Отделы |
Расположение офиса |
Маркетинг |
Москва |
Отдел Развития Бизнеса Заказчика |
Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Новосибирск, Екатеринбург |
Финансы и Бухгалтерия |
Москва |
Отдел по Работе с Клиентами (Логистика) |
Москва |
Производственный Отдел |
Москва, Новомосковск |
Отдел Закупок |
Москва, Новомосковск |
Отдел по Работе с Персоналом |
Москва |
Отдел Исследования Рынка |
Москва |
Юридический Отдел |
Москва |
Отдел Информационных Технологий |
Москва |
Отдел по Связям с Общественностью |
Москва |
Информация о работе Управление человеческими ресурсами на предприятии (на примере Procter&Gamble)