Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 22:22, контрольная работа
Целью курсовой работы является изучение принципов, методов и функций управления человеческими ресурсами и анализ использования трудовых ресурсов предприятия. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
1) Рассмотреть сущность принципы, методы и функции управления человеческими ресурсами;
2) Проанализировать структуру и динамику занятости персонала, социальную структуру, а так же провести анализ движения персонала.
Введение
1. Управление человеческими ресурсами
1.1 Концепция управления человеческими ресурсами
1.2 Принципы управления персоналом
1.3 Методы управления персоналом
1.4 Функции управления персоналом
2. Анализ использования трудовых ресурсов предприятия
2.1 Структура и динамика рабочей силы по категориям занятых
2.2 Социальная структура трудовых ресурсов предприятия
2.3 Анализ движения персонала
Заключение
Список использованной литературы
Управление человеческими
Курсовая работа
По дисциплине: «Управление персоналом»
Вариант № 1
Выполнил: студентка
группы УК-09-1
Портяная Л.В.
Проверил: старший
преподаватель кафедры
«Управления качеством»
Бурч О.С.
Иркутск 2011
Содержание
Введение
1. Управление человеческими
1.1 Концепция управления
1.2 Принципы управления персоналом
1.3 Методы управления персоналом
1.4 Функции управления персоналом
2. Анализ использования трудовых ресурсов предприятия
2.1 Структура и динамика рабочей силы по категориям занятых
2.2 Социальная структура трудовых ресурсов предприятия
2.3 Анализ движения персонала
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Актуальность курсовой работы в том, что современная концепция управления персоналом основана как на принципах и методах административного управления, так и на теории человеческих отношений, принципах мотивации и всестороннего развития личности. Управление персоналом является стратегической функцией и предполагает: разработку кадровой стратегии, подбор персонала исходя из философии предприятия, поощрение коллективных усилий, направленных на развитие предприятия, стимулирование с учетом качества индивидуальной деятельности, минимизацию трудовых споров и создание положительного социально-психологического климата на рабочих местах.
Целью курсовой работы является изучение принципов, методов и функций управления человеческими ресурсами и анализ использования трудовых ресурсов предприятия. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
1) Рассмотреть сущность принципы, методы и функции управления человеческими ресурсами;
2) Проанализировать
структуру и динамику
Объектом исследования является управление человеческими ресурсами, предметом - принципы, методы и функции управления
1 Управление человеческими ресурсами
1.1 Концепция управления
Персонал (от лат. personalis - «личный») представляет собой личный состав организаций, включающий всех наемных рабочих, а также работающих собственников и совладельцев.
Необходимо представить
Персонал компаний отличается наименьшей мобильностью по сравнению с технологиями, знаниями, капиталом и сырьем, которые могут стать доступными практически мгновенно. Но в отличие от изнашивающихся в процессе использования основных и оборотных фондов человеческий капитал с возрастом в пределах своего жизненного цикла приобретает опыт, навыки и становится лучше.
Управления персоналом на предприятии определяется как процесс воздействия на потенциальных и фактических сотрудников с использованием совокупности специальных методов для оперативного и эффективного достижения целей организации. В новых условиях хозяйствования процессу управления персоналом в организации должна предшествовать разработка концепции управления персоналом, содержащая обобщенные представления о сущности, целях, задачах, принципах, методологии, структуре системы управления персоналом и технологии управления персоналом. Система управления человеческими ресурсами предприятия - это совокупность взаимосвязанных элементов, реализующих процесс управления персоналом организации. Центральным звеном системы управления персоналом является служба управления персоналом - подразделение организации, специализирующееся на реализации функций по управлению персоналом в организации. Современные службы управления персоналом существенно отличаются от традиционных отделов кадров по своему функционалу, методологии, принципам, технологии функционирования и т. д. Свойственный советской эпохе отдел кадров осуществлял в основном деятельность по учету или кадровой работе. Таким образом, в современных службах управления персоналом над учетными доминируют преимущественно управленческие виды деятельности: управление мотивацией, конфликтами, стрессами, развитием работников, нововведениями и пр. Для настоящего этапа развития науки управления персоналом характерно включение управления сотрудниками в общую стратегию организации. Суть современного этапа управления персоналом составляют: отнесение функции управления человеческими ресурсами к высшему уровню руководства организацией; вовлечение управления человеческими ресурсами в определение стратегии и организационной структуры компании; участие всех руководителей различных уровней в реализации единой кадровой политики; интеграция деятельности кадровиков и руководителей, постоянное участие первых в качестве советников руководителей при решении вопросов, связанных с персоналом во всех подразделениях и на всех уровнях корпорации; системное, комплексное решение вопросов управления человеческим капиталом на основе единой кадровой концепции предприятия [6].
Многообразие подходов к управлению
персоналом логически вытекает из исторических
и социально-экономических
В последние десятилетия
В ХХ веке произошла смена трех
основных концепций кадрового менеджмент
В начале века получила развитие концепция
управления кадрами, при которой
вместо человека как личности рассматривается
его трудовая функция. Другими словами,
категория «кадры» характеризует не качество
отдельно взятого индивида, а совокупность
работников, объединенных для достижения
поставленных организационных целей.
Кадровые службы выполняли, в основном,
учетно-контрольные и административно-
После второй мировой войны научно-
Начиная с 80-х гг. с развитием
социально-экономических
Таблица 1. - Эволюция концепции управления
человеческими ресурсами в
Годы XX века
Концепция
Работник рассматривается как..
20-40-е гг.
Управление кадрами
Работник - носитель трудовой функции, «живой придаток машины»
50-70-е гг.
Управление персоналом
Работник - субъект трудовых отношений, личность
80-90-е гг.
Управление человеческими
Работник - ключевой, стратегический ресурс организации
Управление человеческими
Интенсификация управления и повышение качества труда персонала возможны только в результате применения принципиально новых подходов к работе с кадрами, и в частности с работниками, занятыми управленческим трудом. Новые подходы в работе с людьми заключаются в ее комплексном характере, более широком использовании элементов планирования, применении индивидуальных форм работы. В современной теории и практике управления персоналом доминируют два основных подхода к содержанию и организации этой работы: американский и японский. При «американском», или «рыночном», подходе средства управления персоналом ориентированы главным образом на внешний рынок труда, состояние экономики, спрос на конкретный товар и т.д. Основными принципами являются: соответствие работника требованиям рабочего места, функциям, задачам, должностным обязанностям, условиям труда, требования к трудовому поведению (ориентация на текущие задачи). Японский менеджмент, базируется в первую очередь на учете человеческого фактора, его основными принципами являются: ориентация на качество образования и личностный потенциал работника (ориентация на длительную перспективу) [1].
Сущность управления человеческими ресурсами заключаются в том, что люди рассматриваются как достояние компании в конкурентной борьбе, которое надо размещать, мотивировать, развивать вместе с другими ресурсами, чтобы достичь стратегических целей организации. Управление человеческими ресурсами (управление персоналом) связано с динамикой всех аспектов внешней среды деятельности организации и требует интегрированного подхода. Высшее звено управления должно быть прямо вовлечено в процесс управления ресурсами.
Управление человеческими
Основными принципами концепции управления
человеческими ресурсами
1) Люди - решающий фактор эффективности и конкурентоспособности организации, основной источник добавленной стоимости;
2) Ориентация на стратегический
подход к управлению челове-
3) Признание экономической
4) Социальное партнерство и демократизация управления;
5) Обогащение труда и повышение качества трудовой жизни;
6) Непрерывное обучение и
7) Профессионализация управления человеческими ресурсами [2].
Важнейшей тенденцией развития менеджмента в последние десятилетия становится системный подход, который рассматривается как современный способ управленческого мышления, позволяющий представить целостно и комплексно управление организацией и ее подсистемами в сложной рыночной среде.
Применение системного подхода дает возможность раскрыть внутреннее строение системы управления человеческими ресурсами как целостной системы, состоящей из трех взаимозависимых подсистем управления формированием, использованием и развитием человеческих ресурсов в организации.
Основная цель системы управления
человеческими ресурсами - обеспечение
качественного и рационального
формирования, освоения и развития
человеческих ресурсов для достижения
экономической эффективности и
конкурентоспособности
Управление человеческими
1.2 Принципы управления персоналом
Принципы (от лат principium - «начало основа») - это правила, основные положения и нормы, которым должны следовать руководители и специалисты в процессе управления персоналом.
Необходимо различать принципы управления персоналом и принципы построения системы управления персоналом.
Принципы управления персоналом -- правила, основные положения и нормы, которым должны следовать руководители и специалист ты в про-цессе управления персоналом. Принципы управления персоналом отражают требования объективно действующих экономических законов, поэтому и сами являются объективными.
Принципов управления персоналом множество, но при всех условиях управление персоналом осуществляется на основе следующих традиционно утвердившихся в отечественных организациях принципов: научности, демократического централизма, плановости, первого лица единства распорядительства; отбора, подбора и расстановки кадров; сочетания единоначалия и коллегиальности, централизации и децентрализации; линейного, функционального и целевого управления; контроля исполнения решений и др. Ряд американских и японских корпораций широко используют следующие принципы управления персоналом: пожизненного найма, контроля исполнения заданий, основанного на доверии; сочетания такого контроля с корпоративной культурой; консенсуальное принятие решений, т.е. обязательное одобрение принимаемых решений большинством работников.
Информация о работе Управление человеческими ресурсами: принципы, функции и методы